Общие сведения об оао «сбербанк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения об оао «сбербанк»



ОАО «Сбербанк России» является ведущим банком в российской банковской системе. Банк был основан в 1841 году. Сегодня Сбербанк России является лидером российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал банка составляет 1,7 трлн рублей (27,4% совокупного капитала банковской системы РФ).

Учредителем и главным акционером банка является Центральный Банк Российской Федерации. Также к акционерам банка относятся международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

Сбербанк – это современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех субъектах Российской Федерации, имея уникальную филиальную сеть, которая включает 17 крупных региональных структур и насчитывает более 18 400 подразделений [24]. Кроме того, банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания. Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.

В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

В конце 2008 г. председателем правления Сбербанка стал экс-министр экономического развития и торговли Герман Греф. С его приходом началось формирование стратегии Сбербанка до 2014 года, а впоследствии и до 2018 года.

Разрабатывая стратегию развития Сбербанка до 2014 года, перед Сбербанком были поставлены амбициозные цели. Например такие, как трехкратный рост прибыли, рентабельность капитала не ниже 20%, укрепление конкурентных позиций, выход на международные рынки.

В период с 2008 по 2013 год в Сбербанке была проведена модернизация процессов и технологий: создана промышленная система управления рисками, модернизированы ИТ-системы, централизована операционная работа, повышена эффективность, управляемость и качество процессов Банка.

По итогам работы в 2009–2013 годах были решены большинство поставленных задач (рис. 1):

Реализация стратегии развития до 2014 года позволила Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 

 

Финансовые показатели:
þ Увеличение объема чистой прибыли в 2,5-3 раза по сравнению с 2011 годом ý Уменьшение отношения операционных затрат к чистому операционному доходу с 46 до 40% þ Рентабельность капитала >20% ý Численность персонала 200-220 тыс. человек  
Рыночное положение:
þ Укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках þ Укрепление конкурентных позиций на рынке вкладов физических лиц þ Сохранение доли в активах банковской системы на уровне 25-30%  
Качественные показатели:
ý Лидирующие на рынке навыки и возможности ý Сильная и адекватная задачам Банка корпоративная культура þ Высококвалифицирован-ный персонал ý Эффективные и надежные системы и процессы þ Сильный бренд и лояльные клиенты  
Международные рынки:
þ Значимая (5-7%) доля в прибыли Сбербанка, в основном за счет развития бизнеса в трех крупных странах СНГ ý В Украине, Казахстане и Белоруссии доля рынка не менее 5% þ Присутствие на рынках Китая и Индии  

 


Рисунок 1 – Результаты исполнения стратегии развития-2012

 

Стратегия развития Сбербанка до 2018 года сформирована на основе пяти главных направлений. Сфокусированная работа именно по этим направлениям приведет Банк к успеху и позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые были поставлены на период до конца 2018 года. Эти пять направлений следующие:

- выстроить очень глубокие доверительные отношения с клиентами;

- сотрудники и корпоративная культура Сбербанка – одни из основных источников конкурентного преимущества;

- завершение технологической модернизации Банка, а также интеграция в бизнес Банка всех самых современных технологий и инноваций;

- повышение финансовой отдачи бизнеса Банка за счет более эффективного управления расходами и соотношения риска и доходности;

- формирование организационных и управленческих навыков, создание процессов, которые бы соответствовали масштабу Сбербанка.

Миссия определяет смысл и содержание деятельности банка, подчеркивая его значимость в экономике страны. Клиенты, их потребности, мечты и цели – это основа всей деятельности любого банка. Высокие цели банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Миссия Сбербанка – построить одну из лучших в мире финансовых компаний, а также дать своим клиентам уверенность и надежность, сделать их жизнь лучше, помогая реализовать их устремления и мечты.

Ценности Сбербанка:

- Порядочность;

- Стремление к совершенству;

- Уважение к традициям;

- Доверие и ответственность;

- Взвешенность и профессионализм;

- Инициативность и креативность;

- Командность и результативность;

- Открытость и доброжелательность;

- Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

Важнейшим условием выполнения Сбербанком России его социальной и экономической миссии, безусловно, является обеспечение надежности российской банковской системы, а значит, банк должен быть финансово-устойчивым и экономически эффективным.

Достижение целей по развитию бизнеса, решение задач в области совершенствования системы управления и оптимизации бизнес-процессов в перспективе не только обеспечат качественно новый уровень обслуживания клиентов банка, но и будут способствовать оптимизации структуры финансового результата, повышению его стабильности и предсказуемости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.008 с.)