Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифные преференцииТаможенного союза

Поиск

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер (т.е. выборочно, на какой-то конкретный товар и только для какой-то конкретной страны).

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией ТС.

Единая система тарифных преференций Таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

Перечни стран-пользователей Единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией ТС.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран (в соответствии с утвержденным Перечнем в 2011 году в нем числится 103 страны) - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа (базовых пошлин).

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран (по Перечню 49 государств) - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Таким образом, можно утверждать, что в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС действует сложный таможенный тариф, состоящий из трех колонок1-я в которой применяются базовые ставки таможенных пошлин, 2-я – где применятся нулевая ставка и 3-я – в которой ставка таможенной пошлины равняется 75 процентов от базовой.

5.3.5. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Единый таможенный тариф формируется на основе Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельностиТаможенного союза (ЕТН ВЭД ТС).

Единая ТН ВЭД ТС - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, основанная на гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ.

Классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами тарифного регулирования внешней торговли. Каждый товар обозначается цифровым десятизначным кодом, который является единственной основой для таможенных органов при установлении ставки таможенной пошлины, формирования национального таможенного тарифа, повышения достоверности внешнеторговой статистики. Именно код, а не описание товара, есть основа для таможенной идентификации этого товара.

Страна происхождения товара

В соответствии с законодательством Таможенного союза для предоставления тарифных преференций требуется подтверждение страны происхождения товара. Таможенный кодекс ТС (статьи 58-62) определяет, что «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров». Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Однако основным документом, удостоверяющим происхождение товара, является сертификат происхождения товара. Он выдается уполномоченным органом (как правило, торговой палатой или ассоциацией промышленников, предпринимателей) и удостоверяет, происхождение товара из конкретной страны. В некоторых случаях требуется, чтобы сертификат был заверен консулом. Данная операция называется «консульская легализация сертификата».

Сертификат происхождения товара должен содержать:

· письменное заявление отправителя об удовлетворении товара критерию его происхождения;

· письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшегo сертификат о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

При импорте товара на территорию стран-членов Таможенного союза применяются две основные формы сертификатов: форма А и форма СТ-1.

Сертификат формы А подтверждает происхождение товара из развивающихся и наименее развитых государств, пользующихся национальной системой преференций. Срок действия сертификата - не более 12 месяцев с даты выдачи. Он имеет защитную сетку, содержит 12 граф.

Сертификат формы СТ-1 удостоверяет происхождение товара с тамо­женной территории одного из государств СНГ, которые обмениваются образца­ми печатей органов и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты. Без представления указанных образцов сертификаты считаются недействитель­ными и на данные товары не распространяются преференции, предусмотренные соглашениями о свободной торговле в рамках СНГ. Предоставление сертифика­та происхождения осуществляется в рамках процедуры таможенного деклари­рования. Орган таможенного контроля вправе подвергнуть сомнению безупреч­ность сертификата или содержащихся в нем сведений. В данных условиях он может обратиться с запросом к организации, выдавшей сертификат, за получе­нием дополнительных сведений. Данное взаимодействие происходит в рамках соответствующих международно-правовых договоренностей.

При экспорте товаров из России предоставление сертификатов не обяза­тельно. Сертификаты происхождения российских товаров выдаются Торгово-промышленными палатами субъектов Рос­сийской Федерации лишь по просьбе российских экспортеров в случае, если это требуется международными договорами.

 

Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в рамках Таможенного союза

Как уже было сказано выше меры нетарифного регулирования ВЭД трех государств Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан которые применяются в рамках Соглашений Таможенного союза ЕврАзЭС, определяются положениями данных соглашений. Сегодня среди этих соглашений выделяют следующие базовые соглашения.

Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран

(ратифицировано в Российской Федерации Федеральным законом от 28 ноября 2009 года №304-ФЗ)

В части нас интересующей можно выделить следующие его аспекты.

Общие положения

Исходя из национальных интересов государств Сторон Таможенного союза и в соответствии с Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года Комиссией таможенного союза (далее Комиссии ТС) по предложению Стороны (Сторон) могут вводиться следующие меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера:

· запрет ввоза и (или) вывоза;

· количественное ограничение ввоза и (или) вывоза;

· предоставление исключительного права на ввоз и (или) вывоз;

· разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза;

· иные меры регулирования.

Предложение о введении мер нетарифного регулирования в отношении отдельного вида товара может быть представлено как по инициативе Стороны (Сторон), так и Комиссии таможенного союза.

Решение о введении мер нетарифного регулирования принимается Комиссией ТС не позднее 30 дней с даты представления предложения Стороны (Сторон).

Решения Комиссии ТС о введении, применении и отмене мер нетарифного регулирования публикуются в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза от 12 декабря 2008 года и вступают в силу не позднее 45 дней с даты публикации.

При введении Комиссией ТС на единой таможенной территории количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты.

Таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.

Еще одно новшество введено в рамках Таможенного союза ранее не практиковавшееся в России это наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров

Решение Комиссии ТС о введении наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров принимается в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.

Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе Стороны (Сторон), так и Комиссии ТС. Такое обоснование должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией.

Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.

Экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, в отношении которых введено наблюдение, осуществляются по разрешениям, которые выдаются уполномоченными органами исполнительной власти государств Сторон.

В случае если Комиссия ТС не примет предложение Стороны (Сторон) о введении выше указанных мер, исходя из национальных интересов государств Сторон (Стороны), то Сторона, представившая предложение об их введении, может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке, если они направлены на:

· соблюдение общественной морали и правопорядка;

· обеспечение обороны и безопасности;

· охрану жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

· защиту культурных ценностей и культурного наследия;

· защиту интеллектуальной собственности;

· предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

· предотвращение либо уменьшение критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

· защиту внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса.

Сторона, вводящая в соответствии с настоящим Соглашением временные меры, заблаговременно, но не позднее 3 календарных дней до их введения, уведомляет Комиссию ТС об их введении и вносит на ее рассмотрение предложение о применении временных мер другими Сторонами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.006 с.)