Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная система управления вэд на региональном уровнеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ прошедших лет экономической реформы показывает, что экономическая самостоятельность субъектов РФ, под флагом которой начиналась реформа, на самом деле, обернулась, прежде всего, повышением экономической ответственности местных органов власти за все, что происходит на их территории. В то же время исчезли прежние основные каналы, по которым поступали материальные и финансовые ресурсы для социального и экономического развития территорий, и органы власти на местах вынуждены самостоятельно решать проблемы обеспечения жизнедеятельности людей, развития инфраструктуры, защиты и рационального использования природных ресурсов. Все это вызывает настоятельную необходимость четко определить предмет управления на областном уровне и создания механизма, обеспечивающего условия для осуществления всей совокупности функций управления. Развитие внешнеэкономических связей территорий потребовало совершенно новых (в отличие от советских времен) подходов в создании управленческих аппаратов, государственного регулирования ВЭД, которые призваны осуществлять местные законодательные, исполнительные и правоохранительные органы субъектов РФ. Главным организационным инструментом развития внешнеторговой деятельности субъектов Федерации становится использование на концептуальной основе целевых комплексных программ. Данная стратегия управления является весьма продуктивной, так как позволяет согласовать между собой промежуточные цели и задачи, сроки их реализации и рационально распределить ресурсы между ними. Более того, именно такой подход к руководству ВЭД на местах и «поощряет» сегодня федеральная власть. В большинстве областей России применяется программно-целевой метод руководства внешнеэкономической деятельностью. Администрации областей, хотя и на разном качественном уровне имеют ныне программы перспективного развития внешней торговли, в которых предусматриваются организационные и экономические меры поощрения развития ВЭД. Сегодня организационные меры на местах известны и в достаточной степени отработаны. Этими вопросами в областях занимаются торгово-промышленные палаты, местные фирмы, например, только в г. Воронеже зарегистрировано около 20 информационно-консультационных фирм, пять – занимается организацией выставок-ярмарок. Гораздо хуже обстоят дела в сфере применения экономических рычагов развития ВЭД. В силу известных причин свободных финансовых ресурсов у администраций областей практически не бывает, в бюджет же мало что удается заложить, а если учесть слабость местных банков, то сегодня приходится надеяться либо на крупные московские банки, либо на другие столичные структуры, в том плане, что они заинтересуются каким-то проектом развития внешнеэкономических связей. Переход в большей мере на экономические методы управления развитием внешнеэкономических связей требует коренного изменения существующей системы управления на региональном уровне. Что касается областных структур, непосредственно занимающихся вопросами ВЭД на подведомственных территориях, то они отличаются разнообразием своего организационного построения. В качестве примера можно рассмотреть подход к решению этих вопросов в Центрально-Черноземном районе. Так в: Липецкой области – это Управление инвестиций и международных связей, в составе которого три отдела и 17 человек работающих специалистов; Белгородской - Департамент инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности при Правительстве Белгородской администрации, в количестве 27 человек; Курской – Комитет внешнеэкономической деятельности и международной информации, где данными вопросами занимаются 16 работников; Тамбовской – в структуре областной администрации создано Управление международных и межрегиональных связей, где внешнеэкономическую деятельность курируют два работника; Воронежской области в Правительстве действует Управление протокола, а также несколько отделов в Департаменте экономического развития. Задачи и проблемы этих структур по руководству внешнеэкономической сферой на подведомственных территориях в разрезе отведенных полномочий и функций, в принципе, одинаковы. Основные задачи и направления деятельности региональных структур: - реализация государственной политики, координация и регулирование международной и внешнеэкономической деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления Российской Федерации и администрации области; - формирование единой концепции развития деятельности предприятий, организаций и учреждений области на международном уровне; - координация работы органов исполнительной власти Воронежской, области, оказание им содействия в организации сотрудничества государственных и частных иностранных инвестиций в экономической, технической и культурной сферах; - обеспечение развития внешнеэкономических связей с зарубежными странами, расширение валютных возможностей области, содействие заключению соглашений с иностранными фирмами и организациями по вопросам развития прямых кооперационных связей, привлечения иностранных инвестиций и осуществления экономического и научно-технического сотрудничества; - содействие созданию на территории области разнообразных организационных форм сотрудничества с иностранными фирмами (ассоциации, консорциумы, совместные предприятия, общества, фонды и др.) с привлечением их денежных и имущественных средств в экономику области. Помимо названных структур в организационную структуру управления внешнеэкономическим комплексом регионов входят соответствующие подразделения областной, городских и районных администраций, в том числе, законодательные и правоохранительные органы, а также внешнеэкономические службы предприятий. 3.2.3. Территориальные органы федерального уровня по регулированию ВЭД в субъектах России Анализ полномочий и функций органов управления внешнеэкономической деятельностью в областях Российской Федерации позволяет сделать вывод о важности проводимой работы на местах. Однако исполнять столь разнообразные задачи и функции в области управления и регулирования ВЭД местным структурам без соответствующих подразделений федерального уровня было бы не под силу. Для координации деятельности участников ВЭС в регионах создан ряд институтов, представляющих Министерства и ведомства федерального уровня. Функции этих институтов следующие: · территориальные органы Минпромторга России по региону, осуществляют координацию и контроль в вопросах нетарифного регулирования ВЭД, выдают лицензии на экспорт-импорт товаров, оформляют паспорта бартерных сделок, ведут информационно-консультационную деятельность через свои представительства в областях региона; · областные таможни, осуществляют все таможенные процедуры по экспортно-импортным операциям, взимают при их проведении таможенные пошлины, акцизы и НДС и исполняют обязанности агента валютного контроля; · территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в конкретной области обеспечивает соблюдение на территории региона валютного законодательства РФ. Осуществлению внешнеторговой деятельности способствует развитая в каждой области банковская система, коммерческие банки подконтрольны главным управлениям Центробанка России (ГУ ЦБ РФ) по соответствующей области. Составляющим элементом структуры государственных органов по регулированию внешнеторговой деятельности областей являются региональные Центры стандартизации, метрологии и сертификации. Они выдают сертификаты безопасности и экологичности, а также качества товаров, в том числе и импортных, подтверждающие их соответствие Техническим регламентам и ГОСТам Российской Федерации. Серьезную помощь администрациям областей и участникам ВЭС оказывают областные Торгово-промышленные палаты (ТПП). Они осуществляют информационно-консультационное обслуживание предприятий и организаций – участников ВЭД, проводят экспертизы, контроль качества и комплектности экспортных и импортных товаров, сырья, оборудования, участвуют в проведении выставок-ярмарок, оформляют и выдают местным предприятиям сертификаты происхождения товаров.
* * * Таким образом, сегодня в субъектах Федерации сформирована и функционирует система государственных и иных органов, обеспечивающая внешнеторговую деятельность всех участников внешнеэкономических связей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.008 с.) |