Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей статистики товародвижения и товарооборотаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товарооборот является центральным показателем статистики рынка. В стоимостных единицах величина его зависит от количества проданных товаров и цены товара (). Сумма всех продаж товара на пути движения от производителя к потребителю образует валовой товарооборот (), который зависит от количества проданных товаров (Q) и числа перепродаж (N), т.е. звеньев товародвижения. Размер валового товарооборота прямо пропорционален числу перепродаж, т.е. он включает повторный счет и не отражает реального объема проданных товаров. Реальный объем товаров отражает чистый товарооборот – это товарооборот, освобожденный от повторного счета и равный конечной продаже товара. Конечная продажа товара означает, что данный товар больше перепродаваться не будет. Розничный товарооборот всегда относится к категории чистого товарооборота. Чистый товарооборот – главный оценочный и базовый показатель статистики товарооборота. Его используют для оценки размера предприятия, для расчета уровня издержек обращения и рентабельности. Продажа товаров фирмами друг другу для каждой из них является чистым товарооборотом, но для всей совокупности фирм они являются внутренним оптовым товарооборотом, и представляет собой повторный счет. Показатель числа перепродаж называется коэффициентом звенности и рассчитывается как отношение валового оборота к чистому: Эта формула дает верный результат при условии, что все товары, влившиеся в сферу товарного обращения, дошли до конечного звена. На практике необходимо делать поправку на изменение товарных запасов: · при увеличении запасов числитель и знаменатель надо увеличить на сумму прироста; · при уменьшении – уменьшить на сумму сокращения. В этом случае коэффициент звенности рассчитывают по формуле: , где З – товарные запасы. Если известны товарные запасы на начало и конец периода, то равен разности запасов на начало и конец периода: . Когда нет прямых сведений о товарных запасах, то их прирост можно определить, пользуясь балансовой формулой движения товаров: , где П – поступление товаров; Р – реализация товаров. Отсюда, . Товарооборот делится на: 1. Оптовый; 2. Розничный. Оптовый товарооборот – продажа товаров крупными партиями производственными, сбытовыми, торговыми предприятиями другим торговым предприятиям для последующей перепродажи, а также производственным и массовым потребителям. Оптовая продажа через канал нулевого уровня или одноуровневый называется транзитом или транзитным товарооборотом, через двух и более уровневые – складским товарооборотом. Розничный товарооборот – продажа товаров предприятиями, объединениями, физическими лицами населению для конечного потребления. Под товарооборотом понимают только куплю-продажу товаров. Самостоятельной позицией в системе показателей товарооборота выделяется продажа услуг. К потребительским услугам относят: 1. бытовые услуги; 2. жилищно-коммунальные услуги; 3. услуги транспорта и связи; 4. медицинские услуги; 5. спортивно-оздоровительные услуги; 6. юридические услуги и другие. Основные показатели товарооборота относятся к абсолютным показателям. Исключение составляет товарооборот на душу населения. Он рассчитывается как отношение товарооборота к средней за период (обычно за год) численности населения. Он может быть вычислен как в стоимостном, так и в натуральном выражении, как по всему населению, так и по отдельным его группам: , где Д – товарооборот на душу населения; S – численность населения. Показатели структуры товарооборота являются составной частью системы показателей пропорциональности рынка и важной качественной характеристикой товарооборота. Сюда входят три показателя: 1. абсолютный размер продажи отдельного товара; 2. удельный вес (доля) каждого товара (товарной группы) в общем объеме товарооборота: Он показывает, сколько денег из каждых 100 руб., израсходованных на покупку данного i-го товара. 3. соотношение продаж двух товаров (товарных групп): Он показывает сколько денег израсходовано на покупку товара А в расчете на каждые 100 руб., израсходованных на покупку товара Б.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.91 (0.01 с.) |