Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление ассортиментной структурой розничного товарооборота и методы ее прогнозированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ товарооборота торгового предприятия по товарной структуре предполагает количественную и стоимостную оценку реализации отдельных товаров и товарных групп, а также определение динамики структурных сдвигов. Результаты анализа используются для изучения соответствия структуры товарного предложения покупательскому спросу и оказывают решающее воздействие на формирование заказов поставщиком и выбор самих поставщиков. Анализ товарооборота по товарным группам и отдельным товарам ведется на основе данных квартальных и годовых отчетов о реализации товаров. Выявленные результаты позволяют определить положительные стороны работы, закрепить и развивать их в планируемом периоде, а также вскрыть недостатки и наметить мероприятия по их устранению на перспективу. [ 2, c. 72] Анализ структуры товарооборота особенно актуален в современных условиях, когда одним из основных показателей в оценке деятельности торговых организаций стала прибыль. Активное вовлечение в товарооборот товаров с повышенными торговыми надбавками является важным условием увеличения доходов. Следует также вовлекать в оборот товары, которые могут реализовываться без ограничения торговой надбавки с учетом конъюнктуры рынка. Это телерадиотовары, автомобили, ювелирные изделия, сувениры, часы и др. Рост продажи данных товаров также позволит увеличить доходы от реализации. В процессе анализа структуры розничного товарооборота необходимо определить: • выполнение плана продажи и удовлетворение спроса населения по каждой группе товаров и по отдельным товарам; • изменения (количественные и качественные), произошедшие в ассортименте товаров; • динамику продажи важнейших товаров в расчете на одного человека в сравнении с сопоставимыми данными других организаций; • степень удовлетворения сезонного спроса на товары; • положительный опыт и недостатки в организации торговли отдельными товарами. Анализировать структуру товарооборота следует не только за год, но и за каждый квартал, а по отдельным товарам в целях изучения сезонности их продажи и за более короткие периоды. При наличии данных о динамике покупательных фондов и товарооборота в расчете на одного человека за ряд лет можно рассчитать и измерить корреляционную зависимость между этими показателями путем установления коэффициентов эластичности. Эти коэффициенты показывают (в процентах), как изменяется продажа того или иного товара под влиянием роста покупательных фондов и других факторов. Коэффициенты эластичности продажи исчисляются по материалам бюджетных обследований семей, а также по данным статистики. Для анализа структуры розничного товарооборота используют следующие материалы: статистическую отчетность - форму № 3-торг «Отчет по розничной торговле»; данные инвентаризации товаров в розничных организациях; план розничного товарооборота в ассортименте и его товарное обеспечение; первичную документацию по поступлению товаров и записи в книге оперативного учета; материалы изучения спроса населения и др. Последовательность анализа структуры розничного товарооборота следующая. Прежде всего анализируют соотношение в товарообороте продовольственных и непродовольственных товаров. Затем изучают структуру розничного товарооборота в динамике по товарным группам и определяют товарооборот на одного человека. По каждой группе товаров определяют выполнение плана товарооборота и изменение удельного веса в общем объеме товарооборота по сравнению с планом и предшествующим периодом. С целью выявления причин отклонения от плана, вскрытия закономерностей реализации отдельных товаров анализ структуры товарооборота следует проводить не только по товарным группам, но и по отдельным товарам. Для углубления анализа используют данные единовременного учета продажи отдельных товаров, инвентаризационные описи, карточки количественного учета, конъюнктурные обзоры, материалы оперативных совещаний, материалы проверок по соблюдению ассортиментных перечней. Особенно следует выяснить причины уменьшения продажи отдельных товаров по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года. Структура товарооборота складывается под влиянием спроса населения. В практической деятельности применяют различные подходы к изучению спроса: регистрацию неудовлетворенного спроса в магазинах; изучение динамики товарных запасов по групповому и внутригрупповому ассортименту; использование данных инвентаризации и выборочных обследований, анкетного опроса покупателей. Заканчивается анализ установлением причин отклонения товарооборота по ассортименту от плана и разработкой мероприятий по улучшению торговли отдельными товарами. [ 4, c. 225-229] Основой разработки плана товарооборота в ассортименте служат: материалы анализа структуры товарооборота по региону в целом; данные бюджетных обследований домашних хозяйств; материалы анализа объема продажи по товарным группам, а также структуры товарооборота торговой организации за последние 3-4 года, предшествующие планируемому. При планировании структуры товарооборота торговой организации могут использоваться следующие методы: • экономико-статистический; • основанный на расчете коэффициента эластичности; • экономико-математические и др. Экономико-статистический метод основывается на сглаживании удельных весов реализации отдельных товаров в общем объеме товарооборота торговой организации за ряд лет. Методика расчетов аналогична методике, используемой при планировании объема товарооборота торговой организации на основе скользящей средней. Использование коэффициента эластичности при планировании структуры розничного товарооборота возможно в двух вариантах. Во-первых, он может использоваться для определения изменения продажи по отдельным товарам в зависимости от изменения общего объема товарооборота торговой организации. Во-вторых, он может применяться для определения изменения продажи по отдельным товарам (в расчете на одного человека) в зависимости от изменения покупательных фондов населения (в расчете на одного человека). [ 4, c. 229- 230] Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов изменяется товарооборот по i-й товарной группе при изменении общего объема товарооборота торгового предприятия на.1%. Причем чем крупнее берутся товарные группы, тем надежнее расчеты: Эi= Тi/Т, (1) где Эi, — коэффициент эластичности по i-му товару, %; Тi, — прирост товарооборота по i-му товару в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, %; T — прирост общего объема товарооборота торгового предприятия в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, %. Прирост товарооборота по товарным группам в планируемом году по сравнению с отчетным годом определяется путем умножения коэффициентов эластичности (Эi) на прирост объема товарооборота в целом по торговому предприятию: Тi п.г=Тп.г*Эi (2) Расчетное значение товарооборота по i-й товарной группе на панируемый год составит: Тi п.г = Тi о.г + (Тi о.г* Тп.г)/100, (3) где Тi п.г — товарооборот i-й товарной группы в планируемом году, руб.; Тi о.г — товарооборот i-й товарной группы в отчетном году, руб.; Тп.г — прирост общего объема товарооборота торгового предприятия в планируемом году по сравнению с отчетным годом, %; Тi п.г — прирост товарооборота i-й товарной группы в планируемом году по сравнению с отчетным годом, %. Для расчета структуры товарооборота торгового предприятия могут быть использованы различные экономико-математические модели, основными из которых являются трендовая, авторегрессионная и факторная, где в качестве фактора выступает общий объем товарооборота. [ 1, c. 102-103] Методика планирования структуры товарооборота на основе расчета объема продаж по каждой товарной группе с последующим выходом на общий объем товарооборота имеет ряд недостатков: • товарооборот, полученный суммированием продажи по товарным группам, может не совпадать с определенным ранее общим объемом; • данная методика не учитывает взаимозаменяемость отдельных товаров. Для устранения отмеченных недостатков может использоваться поэтапный метод как одна из разновидностей метода экономико-математического моделирования. На первом этапе все товары разбиваются на укрупненные товарные группы, например продукты животного происхождения, сахар и кондитерские изделия, предметы санитарии и гигиены, предметы одежды и т.д. В данные группы включают товары, идентичные по своему качественному составу, а также взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Далее определяется зависимость товарооборота по группе от общего товарооборота организации по формуле: РТОi=a+b*y (4) где РТОi - товарооборот по i-й товарной группе, р.; у -общий объем товарооборота организации, р. На следующем этапе каждую из укрупненных товарных групп разбивают на более мелкие. В данные подгруппы включаются товары, более тесно связанные признаками взаимозаменяемости, близкие по своему потребительскому назначению. Например, в группу «Одежда» можно включить ткани, одежду и белье, трикотажные изделия. В этом случае зависимость товарооборота по подгруппе товаров от товарооборота по укрупненной товарной группе будет определяться по формуле: РТОj=a+b* РТОi, (5) где РТОj – товарооборот по j-й группе товаров. И, наконец, подгруппы товаров разбиваются на отдельные товары. Зависимость товарооборота по отдельным товарам от товарооборота по подгруппе определяется по формуле: РТОn=a+b* РТОj, (6) где РТОn – товарооборот по n-му товару. Данная методика позволяет учесть факторы, определяющие тенденции не только реализации отдельных товаров, но и общего объема товарооборота организации. [ 4, c. 231-232]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.008 с.) |