Улучшение работы с поставщиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Улучшение работы с поставщиками



Как уже было сказано ранее, универмаг осуществляет продажу обуви в основном отечественного производства. Закупка товаров осуществляется на выставках, ярмарках.

В сентябре-октябре каждого года проходит годовая ярмарка, с учетом проведения которой универмаг получает данные о потребности в товарах и оформляет заявки на предприятия-изготовители. В апреле-мае проходит полугодовая ярмарка, по итогам проведения которой универмаг осуществляет дозакупку товаров.

Когда предприятия выпускают новинки различных товаров, они проводят демонстрации моделей, семинары, обучение, на которых присутствует администрация, а также работники торгового зала универмага. После таких мероприятий оформляются заявки на товар, с учетом предварительного изучения покупательского спроса. По истечении месяца универмаг пишет письма на предприятия, в которых указывается информация о продажах их продукции. Если эти товары пользуются спросом, то универмаг вместе с письмом отправляет заявку на довыпуск данных товаров.

В ТКУП «Универмаг Беларусь» представлена продукция 14-ти отечественных предприятий-производителей обуви.

ОАО «Обувь» расширяет свой ассортимент. Так, за первый квартал 2011 года было представлено 76 новых моделей обуви (за аналогичный период 2010 года – 71 модель). В результате расширения ассортимента также возросли поставки в универмаг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45 %. Однако, несмотря на расширение ассортимента и увеличение поставки реализация осталась на уровне прошлого года. Возможно, сдерживающим продажи фактором является ценовой. По сравнению с прошлым годом цены выросли на 20-25%.

Ассортимент, предлагаемый предприятием МО ОАО «Луч», отличается современным дизайном моделей, широтой и разнообразием. Однако, новых моделей в течение первого квартала 2011 года представлено не было.

Снизилась закупка универмагом обувных товаров у предприятия СП «Легранд» ООО. Снижение составило 27,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предложенный ассортимент предприятия не отличается новизной и разнообразием. Кроме того в производстве предприятия отсутствует ассортимент туфель женских, мужской и детской обуви. Также усложняет работу с ассортиментом СП «Легранд» ООО отсутствие каталога на их продукцию и непредставление плана производства.

Объем закупок у предприятия ОАО «Сивельга» остался на уровне прошлого года. Весь предложенный ассортимент предприятия отличается широким разнообразием и пользуется стабильным спросом у покупателей. Представлен как зимними, так и летними моделями. Однако ассортимент детской обуви в первом квартале 2011 года был обновлен незначительно. В основном предприятие повторило модели из прошлых лет выпуска.

Поставки обувных товаров от СООО «Чевляр» в первом квартале 2011 года значительно возросли (260% к 1 кв. 2010 года). Однако по сравнению с аналогичным периодом реализация упала на 57%. Это объясняется тем, что на предприятии фактически отсутствует ассортимент детской обуви всех возрастных групп.

Закупки обувных товаров у ЗАО СП «Отико» снизились на 26,6% по сравнению с прошлым годом. Ассортимент, выпускаемый предприятием, пользуется стабильным спросом у покупателей. Ассортимент детской обуви не расширяется.

ЗАО СП «Белкельме» также расширяет свой ассортимент.Однако объм реализации в первом квартале снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это объясняется тем, что в 2010 году была проведена совместная акция со снижением цены, которая поспособствоавла увеличению продаж обуви.

Снизилась поставка от РУП «Кричевский завод резиновых изделий». В некоторой степени на это повлияло выполнение заявки универмага не в полном объеме из-за отсутствия некоторых размеров в позициях. Следует также отметить, что некоторые модели пользуются умеренным и низким спросом у покупателей (ботинки спортивные мужские и женские из ткани «джинс», «камуфляж», «лен»; сапоги женские и детские из прозрачного пластиката) или не пользуются спросом (обувь спортивная детская, так как не соответствует современным тенденциям моды).

Обувь, выпускаемая ОАО «Гродненская обувная фабрика» пользуется стабильным спросом у покупателей. Цены доступные. Предприятием освоен и значительно расширен ассортимент комфортной обуви для мужчин (мокасины), в то время как этот ассортимент обуви для женщин не производится. Договорные обязательства изготовителем по выполнению заявок и поставке обуви выполняются в установленный срок. Производятся замены обуви слабореализуемого и несезонного ассортимента, подсортировка обуви по размерам.

В связи с освоением нового ассортимента ОАО «Красный Октябрь» увеличилось количество поставляемой обуви. Комфорт и умеренная цена обеспечивают обуви данного предприятия постоянный спрос.

Весь предложенный ассортимент предприятия СООО «Марко» отличается широким разнообразием фасонов колодок, а также применяющихся кожматериалов и пользуются стабильным спросом у покупателей. Особой популярностью пользуется обувь серии «Marko Boots». Однако имеет место невыполнение заявок по некоторым моделям.

Предприятие СООО «Белвест» на сегодняшний день является лидером продаж. Поступления в первом квартале 2011 года увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Снизились поставки от ЧП «Сан Марко». Универмагом проведено снятие торговой надбавки на слабореализуеые модели, в то время как предприятие не производит совместных уценок и замену моделей, не пользующихся спросом.

Предприятие ОАО «Лидская ОФ» постоянно работает над расширение ассортимента выпускаемой обуви. Однако цветовая гамма применяемых текстильных материалов остается недостаточно разнообразной, остается узким ассортимент домашней девичьей и мальчиковой обуви. Спрос на обувь стабильный, цены доступные. Поставки универмагу также увеличились.

Для выявления путей совершенствования работы с поставщиками в таблице 13 представлены результаты, полученные в ходе анализа поставщиков ТКУП «Универмаг Беларусь».

Таблица 13 - Состояние реализации товаров и товарных запасов по предприятиям за первый квартал 2011 года

Организация- изготовитель Запасы на нач. 1 кв. (в днях) Получено (пар) Реализовано (пар) Запасы на кон. 1кв. (в днях) Забраковано, %
Минск СООО Чевляр         9,0
Минск СП Легранд ООО         1,3
Минск ЗАО СП Отико         0,37
Минск ОАО Сивельга         2,1
ОАО Лидская ОФ         0,1
ОАО Обувь г. Могилев         1,3
ОАО Красный Октябрь          
ОАО Неман г.Гродно         1,1
СП Белкельме         1,7
СООО Белвест         0,6
СООО Марко         0,5
СООО Сан-Марко         0,8
МО ОАО Луч         1,8
РУП Кричевский ЗРИ         2,2

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

Таким образом, по полученным данным можно сделать следующие выводы. Необходимо наращивать объемы поставок от МО ОАО «Луч», ЗАО СП «Белкельме», СООО «Марко», СООО «Белвест», ОАО «Гродненская обувная фабрика», так как продукция данных предприятий представлена широким ассортиментом и пользуется спросом у покупателей. Об этом свидетельствует превышение объемов реализации над объемами поставок. То есть по данным предприятиям универмаг осуществлял реализацию продукции в некоторой степени за счет запасов. Предприятию ОАО «Гродненская обувная фабрика» необходимо предложить возобновить производство сандалет мужских (для малообеспеченной категории населения).

Увеличение закупок у предприятий ОАО «Обувь» и РУП «Кричевский завод резиновых изделий» также возможно. Однако, необходимо предложить данным предприятиям предпринять некоторые меры для увеличения спроса покупателей на их продукцию. Так, ОАО «Обувь» необходимо понизить ценовой диапазон или периодически проводить совместно с универмагом акции по снижению цен. РУП «Кричевский завод резиновых изделий» необходимо направить следующие предложения:

· расширить ассортимент обуви женской из ПВХ (ботильоны, сапоги укороченные);

· продлить ростовочную шкалу в спортивной мужской обуви до размера 47;

· усовершенствовать форму подошвы, материал верха в спортивной обуви женской и детской;

· облегчить конструкцию сапожек детских из ПВХ;

· улучшить конструкцию галош садовых мужских их ПВХ;

· для информирования покупателей вкладывать в сапоги из ПВХ листки-вкладыши о свойствах обуви.

Целесообразно снижать поставки обуви от СП «Легранд» ООО, СООО «Чевляр», ЧП «Сан Марко», так как ассортимент предлагаемой продукции не отличается новизной и разнообразием, а следовательно имеет низкий спрос. Также в универмаге имеются достаточно большие запасы продукции данных предприятий. Так, например, остатки товаров свыше 9 месяцев ЧП «Сан Марко» в первом квартале 2011 года составляют 780 пар.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Розничный товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т.е. ассортиментным составом, количественная характеристика – с объемом реализации в денежном исчислении.

Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные и не продовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

Ассортиментная структура розничного товарооборота зависит от многих переменных: с одной стороны, от изменения объема и структуры товарных ресурсов в течение года (внутренние факторы), а с другой – от подвижности структуры покупательского спроса на отдельные товары в разные периоды времени (внешние факторы).

Анализ товарооборота торгового предприятия по товарной структуре предполагает количественную и стоимостную оценку реализации отдельных товаров и товарных групп, а также определение динамики структурных сдвигов.

Основой разработки плана товарооборота в ассортименте служат: материалы анализа структуры товарооборота по региону в целом; данные бюджетных обследований домашних хозяйств; материалы анализа объема продажи по товарным группам, а также структуры товарооборота торговой организации за последние 3-4 года, предшествующие планируемому.

При планировании структуры товарооборота торговой организации могут использоваться следующие методы:

• экономико-статистический;

• основанный на расчете коэффициента эластич­ности;

• экономико-математические и др.

Анализ ассортиментной структуры розничного товарооборота проводился на основе материалов ТКУП «Универмаг Беларусь».

В целом при изучении хозяйственной деятельности данной торговой организации можно сделать вывод, что своей перспективой она имеет совершенствование своей деятельности, при условии, что универмаг выявит резервы снижения издержек обращения, что позволит увеличить уровень рентабельности продаж.

В настоящее время в целом предприятие расширяет свои связи с поставщиками продукции, обеспечивает реализацию товаров и услуг на довольно высоком уровне.

При изучении поставщиков УП «Универмаг Беларусь» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются отечественные производители.

Детальный анализ был проведен по группе обувных товаров ТКУП «Универмаг Беларусь». В целом необходимо сказать, что ассортимент обувных товаров универмага «Беларусь» является широким, полным, обновляющимся. Изменение структуры ассортимента не является необходимым. Однако, нужно поставлять в продажу обувь, отвечающую модным тенденциям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.015 с.)