Пути совершенствования деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь»



 

Совершенствование прогнозирования структуры товарооборота

Одним из важнейших показателей деятельности торгового предприятия являются показатели товарооборота, так как они в конечном итоге определяют величину валового дохода и прибыли. Планирование этих показателей тесно связано с прогнозированием товарооборота в целом по предприятию и по отдельным товарным группам.

Мы сделали прогноз товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь» по товарным группам, используя коэффициент эластичности. Полученные результаты представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Прогноз товарооборота на 2011 год по товарным группам (млн р.)

Наименование товарной группы Фактическая реализация Кэл Т,%   ТО пл  
2009 г 2010 г
Мясные и колбасные изделия     0,26 3,79  
Рыба и морепродукты пищевые, включая сельди     0,74 10,83  
Молочно-масляная продукция     1,38 20,11  
Консервы     -0,34 -4,92  
Яйца и яйцепродукты     1,55 22,70  
Бакалея     0,23 3,43  
Хлеб и хлебобулочные изделия     1,57 22,91  
Плоды и овощи     1,18 17,19  
Вино - водочные изделия     0,00 -0,02  
Безалкогольные напитки     1,23 17,96  
Другие продовольственные товары     0,17 2,46  
Ткани     0,75 11,00  
Швейные товары     1,48 21,69  
Трикотаж     1,09 15,96  
Обувь     2,05 29,99  
Галантерея     0,54 7,92  
Хозтовары     0,56 8,16  
Культтовары     0,92 13,51  
Итого          

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

Как видно из данной таблицы, тенденции роста или уменьшения товарооборота по группам товаров сохранились. Наибольшую долю в общем товарооборота занимают непродовольственные товары. Значительный прирост ожидается по таким товарным группам, как обувь (29,99%), хлеб и хлебобулочные изделия (22,91%),яйца и яйцепродукты (22,7%), швейные товары (21,69%), молочно-масляная продукция (20,11%).

Поскольку детальный анализ проводится по обувным товарам, нами был также сделан их прогноз в разрезе товарных групп.

Таблица 12 – Прогноз товарооборота на 2011 год обувных товаров по товарным группам (млн р.)

Наименование товарной группы Фактическая реализация, Кэл Т ТОпл
2009 год 2010 год
Женская обувь 5582,8 7311,8 1,16   9576,27
Мужская обувь 5455,3 7033,3 1,08   9067,75
Обувь для детей 4161,2 4988,2 0,74   5979,56
Обувь резиновая 717,8 816,6 0,51   929,00
Обувь валяная 99,6 149,6 1,88   224,70
ВСЕГО:          

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

По полученным результатам можно сделать вывод, что наибольший прирост ожидается по обуви валяной (50%) и женской (31%) и мужской (29%) обуви.

Поскольку на величину товарооборота оказывает влияние большое количество факторов, то прогнозирование товарооборота является очень сложной задачей.

Сложившиеся пропорции в прошлых периодах нельзя механически переносить план товарооборота при его прогнозировании. Необходимо подвергнуть критическому анализу результаты и определить, под влиянием каких факторов сложились сезонные колебания розничного товарооборота и какова степень влияния этих факторов в прогнозируемом периоде с учетом изменений, происходящих в экономике района, где функционирует данная торговая организация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.)