Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ассортиментной структуры розничного товарооборота ткуп «универмаг Беларусь»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь» Торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь» создано на основании «Свидетельства о перерегистрации» от 26 июня 2000 г. № 100098469 в соответствии с общей государственной перерегистрацией, проводимой в 2000 г. для большинства государственных предприятий. Оно было создано в результате преобразования государственного торгового предприятия «Универмаг Беларусь» (крупнейшего торгового предприятия в нашей республике, созданного 08.06.1978 г.). Форма собственности – государственная. Уставный фонд предприятия составляет 1950 млн. рублей. Предприятие в своей деятельности подведомственно Главному управлению потребительского рынка Минского городского исполнительного комитета. Имущество организации (основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в ее самостоятельном балансе) находится в коммунальной собственности г. Минска, права собственника которой осуществляет Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета. Источниками формирования имущества торговой организации являются: · денежные и материальные взносы Учредителя; · доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности; · доходы от ценных бумаг; · кредиты банков и других кредиторов; · безвозмездные и благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций и граждан; · капитальные вложения бюджета. Универмаг относится к основному типу непродовольственных магазинов с универсальным ассортиментом товаров и имеет общегородское значение. Приоритетным направлением в совершенствовании обслуживания покупателей признается расширение самообслуживания в секциях наряду с использованием традиционных методов продажи. Товары в торговых залах объединены с учетом комплексности спроса и проводимой перепланировки, ремонта, замены торгового оборудования и улучшения интерьера помещений. Предприятие имеет в распоряжении несколько зданий. Общая площадь ТКУП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 кв.м. Торговая площадь составляет 8539,7 кв.м., в том числе универмага «Беларусь» - 6900 кв.м. Складская площадь составляет 8600 кв.м., занятых 13 складами. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. УП «Универмаг Беларусь» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, гербовую печать и штампы со своим наименованием, а также товарный знак. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом. Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственников имущества. В соответствии с Уставом УП «Универмаг Беларусь» осуществляет следующие виды деятельности: 1) организует розничную и оптовую торговлю промышленными и продовольственными товарами, а также продукцией общепита; 2) осуществляет внешнеэкономическую деятельность, заключает бартерные сделки, контракты; 3) организует производство товаров народного потребления; 4) приобретает ценные бумаги, патенты, лицензии, торговые знаки и торговые марки, брокерские места и иные имущественные права, в том числе на использование изобретений, ноу-хау; 5) оказывает услуги по ответственному хранению предметов домашнего потребления всем субъектам хозяйствования и другие бытовые услуги населению; через ломбард осуществляет услуги по хранению товаров народного потребления и личного пользования, в том числе изделия из драгоценных металлов, выдает ссуды под залог этих предметов; 6) ремонт и переделка швейных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт ковров и ковровых изделий; 7) осуществляет хозяйственную деятельность любого вида, если она не запрещена законодательными актами Республики Беларусь. ТКУП «Универмаг Беларусь» самостоятельно определяет организационную структуру управления, устанавливает штаты и общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав и затраты на управление. Организационная структура предприятия и его подразделений утверждается директором и представлена в приложении А. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» отвечает линейно-функциональному построению, при котором функциональная подчиненность указывает на подчинение вышестоящему руководителю. Организационная структура торговой организации состоит из 3-х уровней управления. На первом уровне стоит директор универмага. На втором – его заместители, помощник директора, главный бухгалтер и ведущий юрисконсульт. Третий уровень организационной структуры представлен подразделениями, каждое из которых имеет функциональное подчинение соответствующему заместителю директора второго уровня. Директор назначается на должность Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома (ГУПРМ) путем заключения контракта. В свою очередь, по согласованию с ГУПРМ, директором производится назначение и освобождение от должности заместителей директора и руководителей структурных подразделений. Служба организации управления торговлей универмага включает в себя: административно-управленческую службу, отдел кадров. Коммерческую службу, экономический отдел, централизованную бухгалтерию, отдел организации торговли. Юридический отдел, техническую службу. В целях повышения результативности управления ТКУП «Универмаг Беларусь» использует разделение труда профессиональных управляющих. Работа распределяется между участниками торгового процесса по горизонтали (по функциональному, товарно-отраслевому и профессионально-квалификационному признакам) и по вертикали. Система управления персоналом ориентируется на решение таких задач, как: · полное и оперативное удовлетворение потребностей универмага в трудовых ресурсах необходимой специализации и уровня квалификации; · формирование и поддержание комплекса условий (организационных, экономических, социально-психологических) для эффективного исполнения сотрудниками возложенных на них функций; · обеспечение взаимосвязи между управлением персоналом и другими направлениями менеджмента универмага. Трудовые и социально-экономические отношения в ТКУП «Универмаг Беларусь» регулируются коллективным договором, заключающимся между работниками, от имени которых выступает профсоюзный комитет в лице председателя профкома и ТКУП «Универмаг Беларусь» в лице директора и контрактом, заключаемом с работником при приеме на работу. Финансово-хозяйственная деятельность происходит по следующим направлениям: · Универмаг совершает со всеми субъектами хозяйственной деятельности сделки и другие юридические акты, в том числе купли-продажи, подряда, аренды, перевозки, совместной деятельности и т.д.; · Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса населения на товары народного потребления, работы, услуги и необходимости получения прибыли, обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников; · Заключает договора, контракты, бартерные сделки со всеми субъектами хозяйствования на производство, поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора; · Укрепляет материально-техническую базу предприятия. Эффективно использует производственные мощности, основные фонды и оборотные средства; · Обеспечивает рентабельную работу предприятия, устанавливает порядок распределения прибыли, самостоятельно устанавливает виды, размеры и направления использования фондов и резервов предприятия, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников; · Решает вопросы научно-технического прогресса, разработки и применения новой техники и технологии, внедрения научной организации труда; · Совершенствует организацию торговли, проводит работу по развитию торговой рекламы; · Обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую отчетность; · В пределах, установленных законодательством, имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, торговые и производственные площади, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности. Учетная политика предприятия разработана в соответствии с «Методическими указаниями по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания». В частности, в ней предусмотрено, что учет товаров в розничной торговле ведется по продажным ценам, моментом реализации является оплата товаров (поступление денег в кассу), но по мелкому опту – это отгрузка товаров покупателям. Инвентаризация в секциях проводится 3 раза в год, на складах – не реже 2-х раз в год, по основным фондам, инвентарю – не менее 1 раза в год. Используя данные бухгалтерской и статистической отчетности за последние два года был проведен анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» в действующих и сопоставимых ценах, которые приведены в приложении Б. Таким образом, практически по всем показателям хозяйственной деятельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост. Так, в 2010 году по сравнению с базисным периодом товарооборот увеличился на 23283 млн р. или на 14,25% и в 2010 году составил 186 835 млн р. На объем товарооборота значительное влияние оказывает повышение цен на товары. Индекс цен по товарообороту в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 1,05249. С учетом изменения цен в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел рост товарооборота на 5,97% или на 9764,33 р. В общем итоге наблюдаемый рост товарооборота свидетельствует о правильной организации работы на предприятии, планомерном изучении спроса, правильной организации рекламы и работы с поставщиками. Среднегодовой размер товарных запасов по сравнению с 2009 годом возрос на 23,03% или на 5902 млн р. и в 2010 году составил 31528 млн р. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в отчетном году темп роста среднегодовых товарных запасов превышает темп роста товарооборота. В 2010 году произошло уменьшение скорости обращение товаров на 0,16 оборота и увеличение времени обращения товаров на 1,79 дня. Данная тенденция негативно сказывается на эффективности работы предприятия. По данным таблицы видно, что по отношению к 2009 году наблюдается снижение прибыли на 12,93% или на 387 млн р. и в 2010 году она составила 2605 млн р. Это может быть вызвано тем, что темпы роста расходов значительно превышают темпы роста доходов. В целом при изучении хозяйственной деятельности данной торговой организации можно сделать вывод, что своей перспективой она имеет совершенствование своей деятельности, при условии, что универмаг выявит резервы снижения издержек обращения, что позволит увеличить уровень рентабельности продаж. В настоящее время в целом предприятие расширяет свои связи с поставщиками продукции, обеспечивает реализацию товаров и услуг на довольно высоком уровне. При изучении поставщиков УП «Универмаг Беларусь» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. За время работы у предприятия сложился широкий круг контрагентов. Это обувные заводы «Луч», «Белвест»; предприятия легкой промышленности «Камвольный комбинат», «Элема», «Милавица»; предприятия парфюмерно-косметической промышленности «Белита», «Элеганс», «Витекс» и многие другие. Среди зарубежных партнеров – предприятия России, Украины, и другие. УП «Универмаг Беларусь» сотрудничает также с индивидуальными предпринимателями. В общей сложности, организация имеет более 5000 поставщиков. Таким образом, проведенный анализ финансово-экономических показателей деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» позволил выявить то, что практически все эти показатели имеют тенденцию к увеличению, что говорит о достаточно эффективной организации работы всего предприятия в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.011 с.) |