Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка ассортиментной структуры розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ показателей розничного товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы магазина в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии. Для оценки ассортиментной структуры розничного товарооборота универмага «Беларусь» мы провели ее анализ в действующих и сопоставимых ценах, представленный в таблице 1 и таблице 2. Таблица 1 - Структура розничного товарооборота (за вычетом безналичного расчета) ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009-2010 гг. в действующих ценах.
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь». Таблица 2 - Структура розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009-2010 гг. в сопоставимых ценах
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь». Необходимо отметить, что в 2010 году увеличилась реализация непродовольственных товаров на 0,55 п.п. и в отчетном году составила 148417,0 млн р. или 84,71% от общей суммы товарооборота. Произошло увеличение реализации в 2010 году алкогольных напитков и пива на 245,0 млн р. или на 2,73%, однако в долевом соотношении товарооборота произошло снижение потребления данного продукта на 0,36 п.п. Проведен анализ динамики розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь» по ассортиментной структуре. Данные для этого анализа представлены в приложении В. Как видно из таблицы, по сравнению с прошлым годом в 2010 году произошло сокращение удельного веса продовольственных товаров и соответственно увеличение реализации непродовольственных товаров на 0,53 п.п. По товарным группам наибольшей долей реализации среди продовольственных товаров обладают такие товары как: колбасные изделия и копчености, молоко и молочные продукция, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия и водка и ликеро - водочные изделия. Среди данных товарных групп рост удельного веса наблюдается у молока и молочной продукции на 1,22 п.п., кондитерских изделий на 0,64 п.п., хлеба и хлебобулочных изделий на 1,39 п.п. По ликеро – водочной продукции и колбасным изделиям и копченостям наблюдается снижение удельного веса с общей сумме товарооборота продовольственных товаров на 1,34 п.п. и на 0,38 п.п. соответственно. Среди непродовольственных товаров наибольший вклад в товарооборот вносят следующие товары: одежда и белье, кожаная, комбинированная и текстильная обувь, галантерея. Доля реализации данных товаров в общей сумме товарооборота непродовольственных товаров 2010 году возросла, кроме галантереи. Изменения составили 0,79 п.п., 1,44 п.п. и 0,23 п.п. соответственно. Среди реализованных товаров наибольший рост реализации в отчетном году по сравнению с базисным наблюдается по следующим товарным группам: масло животное – 21,25% или 58 млн р., молоко и молочная продукция – 21,27% или 639 млн р., сыр – 28,03% или 164 млн р., консервы мясные – 23,9% или 38 млн р., яйца и яйцепродукты- 22,7% или 42 млн р., соль – 21,43% или 3 млн р., хлеб и хлебобулочные изделия – 31,69% или 548 млн р., картофель – 26,09% или 42 млн р., коньяк – 23,47% или 69 млн р., одежда и белье – 20,71% или 4734 млн р., меха и меховые изделия – 87,45% или 404 млн. р., головные уборы – 30,77% или 108 млн. р., верхний трикотаж – 23,23% или 1926 млн. р., кожаная, текстильная и комбинированная обувь – 30,94% или 4459 млн р., мебель – 30,08% или 216 млн р., печатные издания – 68,92% или 51 млн р., велосипеды и мотоциклы – 92,11% или 70 млн р., товары для физической культуры, спорта и туризма – 23,21% или 276 млн р. и музыкальные инструменты – 28,0% или 21 млн р. Наибольшему сокращению реализации в отчетном году подверглись такие товарные группы как: консервы овощные – 29,91% или 163 млн р., мука – 10,14% или 7 млн р., синтетические моющие средства – 29,28% или 142 млн р., мыло туалетное – 10,07% или 15 млн р. и носители аудио и видеоинформации – 16,95% или 10 млн р. Однако следует отметить, что в ТКУП «Универмаг Беларусь» основной ориентир делается на работу с отечественными производителями. Организуются командировки руководства и специалистов универмага на промышленные предприятия республики с учетом рационального использования транспортных средств и максимальной загрузки автотранспорта путем получения товаров от предприятий города по пути следования, независимо от принадлежности к той или иной товарной группе. Так, например, поступление непродовольственных товаров по источникам в 2010 году представлено в таблице 3 (анализ приведен в действующих ценах – млн руб.). Таблица 3 - Поступление непродовольственных товаров по источникам в 2010 году
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь». За 2010 год объем поставок непродовольственных товаров от промышленных предприятий Республики Беларусь составил по удельному весу 53,6% (в 2009г – 54,5%), обеспечена поставка по прямым договорам в сумме 70571,5 млн руб. Прирост поставки в действующих ценах составил сумму 7438,7 млн руб. или 111,8% по сравнению с 2009 годом. Поставка непродовольственных товаров от других производителей Республики Беларусь составила сумму 18587,3 млн руб. Прирост поставки в действующих ценах составил сумму 1784,4 млн руб. или 110,6% по сравнению с 2009 годом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.007 с.) |