Оценка ассортиментной структуры розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка ассортиментной структуры розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь»



Анализ показателей розничного товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы магазина в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период.

По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.

Для оценки ассортиментной структуры розничного товарооборота универмага «Беларусь» мы провели ее анализ в действующих и сопоставимых ценах, представленный в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1 - Структура розничного товарооборота (за вычетом безналичного расчета) ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009-2010 гг. в действующих ценах.

Состав товарооборота Фактически Отклонение Отчетный год в % к 2009 году
за 2009 год за 2010 год по сумме, млн р. по уд. весу,%
∑, млн р. уд. вес,% ∑, млн р. уд. вес,%
               
Реализация прод. товаров 25495,3 15,84 28202,8 15,29 2707,5 -0,55 110,62
- из них алкогольных напитков и пива 4976,2 3,09 5033,7 2,73 57,5 -0,36 101,16
Реализация непрод. товаров 135472,2 84,16 156206,8 84,71 20734,6 0,55 115,31
Всего розничный товарооборот (за вычетом безналичного расчета) 160967,5   184409,6   23442,1   114,56

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

Таблица 2 - Структура розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009-2010 гг. в сопоставимых ценах

Состав товарооборота Фактически Отклонение Отчетный год в % к 2009 году
за 2009 год за 2010 год по сумме, млн р. по уд. весу,%
∑, млн р. уд. вес,% ∑, млн р. уд. вес,%
Реализация прод. товаров 23248,3 15,84 26796,4 15,29 3548,0 -0,55 115,26
- из них алкогольных напитков и пива 4537,6 3,09 4782,7 2,73 245,0 -0,36 105,40
Реализация непрод. товаров 123532,7 84,16 148417,0 84,71 24884,3 0,55 120,14
Всего 146781,0   175213,3   28432,3   119,37

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

Необходимо отметить, что в 2010 году увеличилась реализация непродовольственных товаров на 0,55 п.п. и в отчетном году составила 148417,0 млн р. или 84,71% от общей суммы товарооборота. Произошло увеличение реализации в 2010 году алкогольных напитков и пива на 245,0 млн р. или на 2,73%, однако в долевом соотношении товарооборота произошло снижение потребления данного продукта на 0,36 п.п.

Проведен анализ динамики розничного товарооборота ТКУП «Универмаг Беларусь» по ассортиментной структуре. Данные для этого анализа представлены в приложении В.

Как видно из таблицы, по сравнению с прошлым годом в 2010 году произошло сокращение удельного веса продовольственных товаров и соответственно увеличение реализации непродовольственных товаров на 0,53 п.п.

По товарным группам наибольшей долей реализации среди продовольственных товаров обладают такие товары как: колбасные изделия и копчености, молоко и молочные продукция, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия и водка и ликеро - водочные изделия. Среди данных товарных групп рост удельного веса наблюдается у молока и молочной продукции на 1,22 п.п., кондитерских изделий на 0,64 п.п., хлеба и хлебобулочных изделий на 1,39 п.п. По ликеро – водочной продукции и колбасным изделиям и копченостям наблюдается снижение удельного веса с общей сумме товарооборота продовольственных товаров на 1,34 п.п. и на 0,38 п.п. соответственно.

Среди непродовольственных товаров наибольший вклад в товарооборот вносят следующие товары: одежда и белье, кожаная, комбинированная и текстильная обувь, галантерея. Доля реализации данных товаров в общей сумме товарооборота непродовольственных товаров 2010 году возросла, кроме галантереи. Изменения составили 0,79 п.п., 1,44 п.п. и 0,23 п.п. соответственно.

Среди реализованных товаров наибольший рост реализации в отчетном году по сравнению с базисным наблюдается по следующим товарным группам: масло животное – 21,25% или 58 млн р., молоко и молочная продукция – 21,27% или 639 млн р., сыр – 28,03% или 164 млн р., консервы мясные – 23,9% или 38 млн р., яйца и яйцепродукты- 22,7% или 42 млн р., соль – 21,43% или 3 млн р., хлеб и хлебобулочные изделия – 31,69% или 548 млн р., картофель – 26,09% или 42 млн р., коньяк – 23,47% или 69 млн р., одежда и белье – 20,71% или 4734 млн р., меха и меховые изделия – 87,45% или 404 млн. р., головные уборы – 30,77% или 108 млн. р., верхний трикотаж – 23,23% или 1926 млн. р., кожаная, текстильная и комбинированная обувь – 30,94% или 4459 млн р., мебель – 30,08% или 216 млн р., печатные издания – 68,92% или 51 млн р., велосипеды и мотоциклы – 92,11% или 70 млн р., товары для физической культуры, спорта и туризма – 23,21% или 276 млн р. и музыкальные инструменты – 28,0% или 21 млн р.

Наибольшему сокращению реализации в отчетном году подверглись такие товарные группы как: консервы овощные – 29,91% или 163 млн р., мука – 10,14% или 7 млн р., синтетические моющие средства – 29,28% или 142 млн р., мыло туалетное – 10,07% или 15 млн р. и носители аудио и видеоинформации – 16,95% или 10 млн р.

Однако следует отметить, что в ТКУП «Универмаг Беларусь» основной ориентир делается на работу с отечественными производителями. Организуются командировки руководства и специалистов универмага на промышленные предприятия республики с учетом рационального использования транспортных средств и максимальной загрузки автотранспорта путем получения товаров от предприятий города по пути следования, независимо от принадлежности к той или иной товарной группе.

Так, например, поступление непродовольственных товаров по источникам в 2010 году представлено в таблице 3 (анализ приведен в действующих ценах – млн руб.).

Таблица 3 - Поступление непродовольственных товаров по источникам в 2010 году

Источники поступления Поставка Удельный вес (%)
2009г. 2010г. % роста 2009г. 2010г. +/-
От промышленных предприятий Республики Беларусь 63132,8 70571,5 111,8 54,5 53,6 -0,9
От других производителей Республики Беларусь 16802,9 18578,3 110,6 14,5 14,1 -0,4
От оптовых баз В т.ч. производства Республики Беларусь 2562,3   2505,4 2810,7   109,7   109,4 2,2   2,16 2,1   2,08 -0,1   -0,08
От посредников (отечественные товары) 241,8 293,4 121,3 0,2 0,2 -
От коммерческих структур (импорт) 32626,8 39213,9 120,2 28,3 29,7 +1,4
Конфискат 113,2 317,2 280,2 0,1 0,2 +0,1
По прямым контрактам с фирмами стран ближнего и дальнего зарубежья 275,5 165,1 59,9 0,2 0,1 -0,1
ВСЕГО:       100% 100%  

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

За 2010 год объем поставок непродовольственных товаров от промышленных предприятий Республики Беларусь составил по удельному весу 53,6% (в 2009г – 54,5%), обеспечена поставка по прямым договорам в сумме 70571,5 млн руб. Прирост поставки в действующих ценах составил сумму 7438,7 млн руб. или 111,8% по сравнению с 2009 годом.

Поставка непродовольственных товаров от других производителей Республики Беларусь составила сумму 18587,3 млн руб. Прирост поставки в действующих ценах составил сумму 1784,4 млн руб. или 110,6% по сравнению с 2009 годом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.005 с.)