Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема11: Статистика финансовых результатов

Поиск

1)Понятие прибыли и ее анализ.

2)Понятие рентабельности и ее анализ

3)Использование факторных индексных моделей при анализе валового дохода, прибыли и рентабельности.

1. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли (экономической выгоды), которая формируется в результате получения доходов и осуществления расходов.

Доход – это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки.

Экономическая выгода – это возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов ее оценки.

Финансовые результаты характеризуются системой взаимосвязанных показателей:

1)Прибыль отчетного периода = Д-Р;

2)Прибыль (убыток) от реализации;

3)Прибыль от налогооблажения;

4)Чистая прибыль, то есть нераспределенная прибыль отчетного периода.

Доход от реализации – наиболее важный фактор формирования чистой прибыли.

При нормальных условиях хозяйствования она занимает в составной чистой прибыли наибольший удельный вес, поэтому анализу прибыли от реализации уделяют особое внимание.

В качестве факторов изменения прибыли от реализации в промышленности рассматривают:

1.Изменение цен рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации в оптовых ценах предприятия и фактической выручкой по базовым (плановым) ценам:

ΔПр=Σ р1q1-Σ p0q1

2.Изменение себестоимости единицы продукции – разность между базовой (плановой) себестоимостью фактического объема реализации и ее фактической стоимостью:

ΔПz=Σ z0q1-Σ z1q1

3.Изменение объема реализации – произведение прибыли от реализации по плану на коэффициент прироста физического объема реализации:

ΔПq0(IQ-1), где

4.Изменение ассортимента (структуры) продукции:

, где П – прибыль от реализации единицы продукции

В торговле прибыль от реализации – результат выполнения сферой обращения основной функции. Определяется она как разность между валовым доходом от реализации товаров и издержками обращения, обусловленными этим процессом.

П=ВД-И

Преобразуем это выражение следующим образом:

П=О (

Где О – товарооборот

УВД – уровень валового дохода (средняя доходная ставка)

УИ – уровень издержек

Таким образом, прирост зависит от следующих факторов: объема товарооборота; средней доходной ставки; относительного уровня издержек обращения.

Прирост прибыли за счет данных факторов определяется следующим образом:

1. Изменения товарооборота

ΔП(0)=(О10)(УВД0-УИ0)

2. Изменения средней доходной ставки:

ΔП(УВД)1(УВД1-УВД0

3. Изменения относительного уровня издержек

ΔП=(УИ)=-О(УИ1-УИ0)

Общее отклонение составит:

ΔП=П10=ΔП(0)+ΔП(УВД)+ΔП(УИ)

Основным экономическим результатом деятельности сферы товарного обращения является:

Валовый доход (реализованное торговое наложение) сферы обращения – это доход от реализации товаров и оказания различных услуг.

Валовой доход равен сумме торговых наценок, т.е. тех элементов цен, которые предназначены для покрытия затрат и обеспечения прибыли.

Изменение общей суммы валового дохода в динамике зависит от следующих факторов: объема товарооборот (О); структуры товарооборота по видам реализации (d); средней доходной ставки (УВД).

ВДi=ОdiУВДi

 

2. Рентабельность – это показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли, характеризующий степень отдачи средств, вложенных в производство и определяется как отношение эффекта (прибыли) к затратам на ее получение.

В качестве результата при исчислении рентабельности принимается прибыль. В качестве затрат в зависимости от отрасли и целей экономического анализа могут быть приняты издержки обращения, товарооборот, среднегодовой объем основных фондов и оборотных средств.

Рентабельность характеризуется следующими основными показателями:

1.Рентабельность производства характеризует отдачу авансированных в него средств и определяется как отношение общей прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных средств:

или , где

Факторами, влияющими на рентабельность производства, являются общая прибыль и производственные фонды.

Чтобы определить влияние этих факторов, нужно сначала найти условный показатель рентабельности как отношение базовой прибыли к фактическим производственным фондам:

Затем, фактическую и базовую рентабельность

тогда

2. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции:

или Rпр-ции=П/И

где И-издержки обращения

Факторы, влияющие на этот показатель:

1)Структура реализованной продукции – связь с рентабельностью прямая. Если увеличивается удельный вес высокорентабельных изделий, то рентабельность возрастает.

2)Изменение средних цен реализации – связь пряиая; чем выше цена, тем выше выручка, больше прибыль и рентабельность.

3) Себестоимость продукции; связь обратная, сем выше себестоимость, тем ниже прибыль и рентабельность.

Рассчитаем вспомогательные показатели:

; ; ;

Тогда для:

1) ΔRстр=R'-R0;

2) ΔRцена=R˝-R';

3) ΔRсеб=R1-R˝;

 

3.Рентабельность товарооборота:

 

3. Использование факторных индексных моделей при анализе прибыли и рентабельности в сфере товарного обращения.

Анализ эффективности рыночной деятельности преследует цели оценки ее уровня, выявление тенденций и пропорций развития, характеристики интенсивности или экстенсивности этого процесса определения доли, которую занимает прибыль сферы товарного обращения в валовом внутреннем продукте и т.п. Важно определить степень зависимости результатов от затрат и ресурсов.

В анализе важнейших показателей эффекта и эффективности – прибыли и рентабельности, значительную роль играют индексные факторные модели.

Рассмотрим некоторые из них:

1)

Отсюда

Тогда

 

2) Рентабельность издержек

Отсюда

Так как И=О*УИ, то тогда:

3) Рентабельность производства

 

Преобразуем эту формулу домножив числитель и знаменатель на товарооборот.

Отсюда , где

ФО – фондоотдача;

R - рентабельность товарооборота

Тогда

4) Валовый доход

тогда

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.007 с.)