Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей товарооборота↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Розничный товарооборот Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается — он поступает в сферу потребления. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети. Согласно Инструкции Госкомстата Российской Федерации* розничным товарооборотом является продажа товаров населению; кроме того, в розничный товарооборот включается продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживаемых ими контингентов населения.
Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках. Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка. Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота — объем реализации в денежном исчислении, качественная — структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота — это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж: - выручка от продаж продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле; - товарооборот предприятий общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку; - выручка от реализации медикаментов в аптеках; - выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др. Необходимо четко разграничить понятия "состав" и "величина" товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина — из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам). Оптовый товарооборот Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи. Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по: назначению; форме организации товародвижения. В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на: оптовый товарооборот по реализации; внутрисистемный оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу. Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам. Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли. Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот. В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на: складской; транзитный. Складской оптовый товарооборот — эта продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий. Транзитный оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется на: транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый); транзитный товарооборот с участием в расчетах. Иными словами, торговое предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара. Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах. Структура товарооборота Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы. При дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры товаров. Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп: мясо и мясопродукты; рыба и рыбопродукты; жиры; молоко и молочные продукты; яйца; сахар; кондитерские изделия; чай; соль; хлеб и хлебобулочные изделия; мука, крупа и макаронные изделия; картофель; овощи; плоды, фрукты, ягоды, арбузы и дыни; другие продовольственные товары. Структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп: ткани; одежда, белье, головные уборы и меха; трикотажные и чулочно-носочные изделия; обувь; хозяйственное мыло; синтетические моющие средства; туалетное мыло и парфюмерия; галантерея и нитки; табачные изделия; спички; товары культурно-бытового и хозяйственного назначения; другие непродовольственные товары. Система показателей товарооборота К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относятся: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах; объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах; ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты); однодневный объем товарооборота (руб.); объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы; объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе торговой площади; время обращения товаров, дни оборота; скорость товарооборота, число оборотов. Розничный товарооборот Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается — он поступает в сферу потребления. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребности предприятий в материальных и трудовых ресурсах, развитие торговой сети. Согласно Инструкции Госкомстата Российской Федерации* розничным товарооборотом является продажа товаров населению; кроме того, в розничный товарооборот включается продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживаемых ими контингентов населения.
Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках. Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения, конъюнктуру и емкость внутреннего рынка. Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота — объем реализации в денежном исчислении, качественная — структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота — это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж: - выручка от продаж продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, автоматах, развозной и разносной торговле; - товарооборот предприятий общественного питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку; - выручка от реализации медикаментов в аптеках; - выручка от реализации книг, газет, журналов, в том числе и по подписке, и др. Необходимо четко разграничить понятия "состав" и "величина" товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина — из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам). Оптовый товарооборот Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи. Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по: назначению; форме организации товародвижения. В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на: оптовый товарооборот по реализации; внутрисистемный оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу. Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам. Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли. Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот. В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на: складской; транзитный. Складской оптовый товарооборот — эта продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий. Транзитный оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется на: транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый); транзитный товарооборот с участием в расчетах. Иными словами, торговое предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара. Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах. Структура товарооборота Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы. При дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры товаров. Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп: мясо и мясопродукты; рыба и рыбопродукты; жиры; молоко и молочные продукты; яйца; сахар; кондитерские изделия; чай; соль; хлеб и хлебобулочные изделия; мука, крупа и макаронные изделия; картофель; овощи; плоды, фрукты, ягоды, арбузы и дыни; другие продовольственные товары. Структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп: ткани; одежда, белье, головные уборы и меха; трикотажные и чулочно-носочные изделия; обувь; хозяйственное мыло; синтетические моющие средства; туалетное мыло и парфюмерия; галантерея и нитки; табачные изделия; спички; товары культурно-бытового и хозяйственного назначения; другие непродовольственные товары. Система показателей товарооборота К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относятся: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах; объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах; ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты); однодневный объем товарооборота (руб.); объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы; объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе торговой площади; время обращения товаров, дни оборота; скорость товарооборота, число оборотов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.007 с.) |