Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СРС 2. Оценка рисков и шансов. Оценка специфичности, чувствительности и прогностической значимости диагностических тестов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На платформе «MOODLE» найдите дисциплину «Биостатистика» и задание по СРС 2 согласно своему варианту.После его выполнения введите ответы. Задание должно быть выполнено в течение срока изучения РАЗДЕЛА 3. РАЗДЕЛ 4. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Практическое занятие 4. Линейная корреляция. Ранговый коэффициент корреляции Спирмена Вопросы к теме
Корреляции Количественно взаимосвязь между случайными величинами определяет коэффициент корреляции - r Коэффициент корреляции Пирсона • Для двух количественных случайных величин Х1 и Х2 (n -объем каждой выборки), если они нормально распределены, их линейную взаимосвязь можно вычислить
• • • • • • Одной из задач корреляционного анализа является проверка коэффициента корреляции на значимость. Дело в том, что выборочный коэффициент корреляции отличается от генерального, т.е. имеет определенную ошибку. При этом не исключено, что взаимосвязь между величинами вовсе отсутствует. Поэтому требуется проверка нулевой гипотезы о равенстве нулю генерального коэффициента корреляции • Н(0): r =0 • Проверяется гипотеза по критерию Стъюдента: • • • • Критическое значение критерия находится по таблице для заданного уровня значимости α и числа степеней свободы f=n-2 (Приложение 2). • Если │tвыч│≥tкрит то принимается Н(1) и делается вывод, что между величинами существует значимая корреляция. • Если │tвыч│<tкрит то принимается Н(0) и делается вывод о независимости исследуемых величин (коэффициент корреляции незначим). • Полезно также вычислять величину r2 (в %). Она показывает, какая доля изменчивости одной величины объясняется влиянием другой величины.
Коэффициент корреляции рангов К. Спирмена Если • распределение выборки не соответствует нормальному или вообще неизвестно • или имеем дело с неколичественными данными (например, ординальными величинами) то используется коэффициент корреляции рангов К. Спирмена
где di — разность между рангами сопряженных признаков, n — число объектов исследования. Предварительно отдельно каждому признаку присваиваются ранги. При расстановке рангов необходимо учитывать, что равным по значению величинам присваивается ранг равный среднему арифметическому их номеров в ранжированном ряду. Для проверки гипотезы о значимости коэффициента корреляции Спирменаможно воспользоваться таблицей критических значений (Приложение).Если вычисленный коэффициент корреляции превышает табличное значение, то связь между величинами признается достоверной.
Работа с преподавателем Задача. Определить есть ли взаимосвязь между возрастом и содержанием зрелых тромбоцитов в крови. В результате проведенных исследований были получены следующие данные.
Проверим значимость коэффициента корреляции Спирмена. Табличное значение для n = и α=0,05 равно Вычислим величину r2 *100 %= Вывод: Самостоятельная работа Задание. Выполните задание согласно варианту, указанному преподавателем. Для этих данных необходимо:
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7. Измерения длины головы (х) и длины грудного плавника (у) у10 окуней дали результаты (в мм).
Вариант 8.
Вариант 9. Найти коэффициент корреляции между урожайностью пшеницы и картофеля на соседних полях по следующим данным..
Вариант 10. Цветные диски, имеющие порядок оттенков 1, 2,..., 15, были расположены испытуемым в следующем порядке: 7, 4, 2, 3, 1, 10, 6, 8, 9, 5, 11, 15, 14, 12, 13. Охарактеризовать способность испытуемого различать оттенки цветов с помощью коэффициентов ранговой корреляции между действительными и наблюдаемыми результатами
Вариант 11. Спортсмены, ранги которых при построении по росту были 1, 2,..., 10, заняли на состязаниях следующие места: 5,2,1,3,2,6,7,9,4,8. Как велика ранговая корреляция между ростом и быстротой бега?
Вариант 12.
Вариант 13
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.) |