Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная этика аудиторов. Кодекс профессиональной этики аудиторовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Этика» (отгрече. «обычай», «характер»): 1) учение о морали как одной из форм общественного сознания, её сущности, законах её исторического развития и роли в общественной жизни; 2) система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы Для аудита применимо второе значение. Кодекс этики, требования для представителяй аудиторской профессии: 1. Соблюдение общепринятых норм и принципов ( общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести). 2. Самостоятельность, непримиримость с несправедливостью. Соблюдение общественных интересов, действие не только в интересах заказчика, но и общества в целом. Защищая интересы клиента, аудитор должен быть убежден в правоте и законности его действий. 3. Объективность аудитора. Аудитору следует избегать взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его решения. 4. Внимательность аудитора. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям. 5. Независимость аудитора. Аудитор обязан отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснование сомнения в их независимости. 6. Профессиональная компетентность аудитора. Аудитор должен быть уверен в своей компетентности и должен воздержаться от оказания услуг, выходящих за пределы его компетентности. 7. Конфиденциальность. 8. Налоговые отношения. Аудиторы не должны укрывать налоги и помогать их скрывать, не должны способствовать фальсификации. 9. Плата за профессиональные услуги. Аудитор не должен получать деньги сверх установленных сумм. 10. Отношения между аудиторами. Аудиторы должны относиться к коллегам доброжелательно и уважительно. 11. Отношение сотрудников с аудиторской фирмой. Сотрудники должны относиться к фирме лояльно и способствовать поддержанию её авторитета. 12. Публичная информация и реклама. Не следует вселять необоснованных ожиданий в клиентов. Не допускается сравнение с другими аудиторскими организациями. 13. Действия аудитов, не совместимые с профессиональной деятельностью. Аудитор не должен заниматься деятельностью, нарушающей его независимость и объективность. 14. Аудиторские услуги в других государствах. Аудиторская организация должна соответствовать этическим принципам государств, фирмам которых адресована её деятельность. Кодекс профессиональной этики аудиторов – это свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. "Кодекс профессиональной этики аудиторов" вступит в действие с 1 января 2013 г. Согласно ему, основные принципы этики аудитора включают в себя честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение. В Кодексе приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при: - выявлении угроз нарушения основных принципов этики; - оценке значимости выявленных угроз; - принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности. Также в Кодексе описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Приведены примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз. Каждая СРО аудиторов принимает «Кодекс профессиональной этики аудиторов», одобренный Советом по аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования. В 1.3 указано, что структура кодекса состоит из 2 разделов: основные принципы этики и концептуальный подход к их соблюдению (приведены основные принципы этики и общее руководство по их соблюдению); применение концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Основные принципы этики
Мастерство – способность делать что-то хорошо, особенно если это является результатом большого практического опыта. Желающие стать аудитором изучают такие элементы мастерства как планирование, разработка аудиторских тестов и проведение компьютерных исследований. Заранее предсказать какой конкретный уровень мастерства потребуется при проведении аудита от аудитора крайне сложно. Тщательность – понималась осторожность: аудиторы должны проявлять осторожность в работе. Они не должны принимать на веру объяснения до тех пор, пока не убедятся в их надёжности. Используя результаты опросы персонала и администрации аудируемого предприятия, аудиторы должны дополнять их собственными исследованиями (проверками). Только при использовании собственного исследования можно придти к всестороннему пониманию вопросов рассматриваемых в ходе проведения аудита. Под внимательным отношением понимались как трудолюбии, так и добросовестность, аудиторы должны правильно планировать свою работу, а затем обеспечивать реализацию своих планов с внесением корректировок на практике. Это необходимо для выполнения проверок в полном объёме и вынесении адекватных выводов. Целесообразность означает что профессиональные обязанности выполняются своевременно, быстро и эффективно. Аудит всегда проводится в условиях двух серьёзных ограничений сметы и даты представления отчёта. Аудиторы всегда должны помнить, что их обязанностью по отношению к клиенту является своевременное предоставление аудиторского заключения. Разрешение этических конфликтов в аудиторской деятельности 1. Возникновение конфликта 2. Консультирование с соответствующими лицами внутри аудиторской организации 3. Определение, следует ли обратиться аудитору за консультацией к представителям собственника конкретного клиента (совет директоров, аудиторский комитет) 4. Обращение в СРО, членом которой он является или получение юридической консультации 5. Этический конфликт остаётся неразрешённым: в случае возможности отказаться быть ассоциированным с предметом ставшим причиной конфликта (выход из состава аудиторской команды, полный отказ от выполнения задания (договора), увольнение из аудиторской организации) Кодекс этики 1.18. Приступая к процессу разрешения этического конфликта, аудитор в качестве части такого процесса должен самостоятельно или совместно с другими лицами рассмотреть: а) уместные факты; б) имеющиеся этические проблемы; в) основные принципы этики, имеющие отношение к проблеме; г) установленные внутренние процедуры; д) альтернативные действия. Рассмотрев указанные факторы, аудитор должен определить соответствующий образ действий, совместимый с основными принципами этики, взвесив последствия каждого возможного образа действий. В случае, если проблема остается неразрешенной, аудитор должен проконсультироваться с соответствующими лицами в аудиторской организации с целью получения помощи для разрешения этического конфликта. 1.19. В случаях, когда обстоятельства приводят к этическому конфликту с клиентом или такой конфликт возник внутри клиента, аудитор должен определить, следует ли ему обратиться за консультацией к представителям собственника данного клиента (например, к совету директоров или в комитет по аудиту). 1.20. В интересах аудитора может быть осуществлено документирование проблемы, деталей любых обсуждений ее и принятых по ней решений. 1.21. В случае, если значительный этический конфликт не поддается разрешению, аудитор может обратиться за профессиональным советом в СРО аудиторов, членом которой он является, или получить юридическую консультацию, не нарушая при этом конфиденциальность. 1.22. В случаях, когда все уместные возможности исчерпаны, а этический конфликт остается неразрешенным, аудитор должен, если это возможно, отказаться быть ассоциированным с предметом, ставшим причиной этого конфликта. Аудитор должен решить, следует ли в конкретных обстоятельствах выйти из состава аудиторской группы, или полностью отказаться от выполнения задания (договора) и покинуть аудиторскую организацию.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.008 с.) |