Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бухгалтерской этики. Общие принципы. Этические конфликты.

Поиск

Профессиональная этика — это совокупность моральных норм, которые определяют причастность человека к долгу перед профессией.

Профессиональные бухгалтеры во всем мире выполняют в обществе важную роль. Государство (правительство), инвесторы, кредиторы, работодатели и население в целом являются пользователями экономической информации, формируемой профессиональными бухгалтерами. Профессиональный подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей страны. Следовательно, профессия бухгалтера общественно значима. Это налагает на профессиональных бухгалтеров ответственность за соблюдение общественных интересов. Обязанности профессионального бухгалтера заключаются в удовлетворении потребностей не только отдельного клиента или работодателя, но и всего общества. Международная федерация бухгалтеров в 1998 г. приняла Кодекс этики профессиональных бухгалтеров. Кодекс разработан на базе следующих фундаментальных принципов:

1. Порядочность. Профессиональный бухгалтер должен быть откровенен и честен при предоставлении им профессиональных услуг.

2. Объективность. Профессиональный бухгалтер должен быть справедливым и избегать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов или влияния других лиц, которые мешали бы его объективности.

3. Профессиональная компетентность и должная тщательность. Профессиональный бухгалтер обязан оказывать профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старательностью. Ему необходимо постоянно поддерживать профессиональные знания и навыки на уровне, требуемом для предоставления клиенту или работодателю преимуществ, связанных с использованием профессиональных услуг компетентного лица, опирающегося на последние тенденции в практике, законодательстве и методах работы.

4. Конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или разглашать такую информацию без надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами либо обязанностями.

5. Профессиональное поведение. Профессиональный бухгалтер должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб этой репутации.

6. Технические стандарты. Профессиональный бухгалтер должен оказывать профессиональные услуги в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами

При оценке соблюдения основных принципов профессиональному бухгалтеру, возможно, потребуется разрешить конфликт в применении фундаментальных принципов. Приступая к процессу разрешения этого конфликта, профессиональный бухгалтер должен:

1) рассмотреть (самостоятельно или совместно с другими лицами) следующие факторы: • уместные факты; • имеющиеся этические проблемы; • основные принципы, имеющие отношение к вопросу; • установленные внутренние процедуры; • альтернативные действия;

2) определить образ действий, совместимый с основными принципами;

3) оценить последствия возможных действий;

4) задокументировать суть проблемы, деталей любых обсуждений и решений, принятых по этой проблеме (если необходимо). Если проблема остается неразрешенной, то профессиональный бухгалтер должен проконсультироваться с соответствующими лицами в профессиональной организации или в организации, в которой он работает по найму, с целью получения помощи для разрешения конфликта. Если значительный конфликт не поддается разрешению, профессиональный бухгалтер может обратиться за профессиональным советом в соответствующую саморегулируемую организацию профессиональных бухгалтеров или к юридическим консультантам и таким образом получить рекомендации по разрешению этической проблемы, не нарушая при этом конфиденциальности.

 

Требования к членам Института профессиональных бухгалтеров России.

Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ: честность, объективность, компетентность, конфиденциальность и др.

а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;

б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;

в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);

г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;

д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является. Этические требования, предъявляемые к члену ИПБ, не исчерпываются теми, которые в явном виде перечислены в Кодексе ИПБ. Член ИПБ обязан придерживаться общепризнанных моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести.)

 

Требования к лицам, занимающимся аудиторской деятельностью.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности- это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Она осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, которые успешно сдали экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Срок действия квалификационного аттестата аудитора не ограничен, чтобы быть допущенным к экзамену претенденту необходимо иметь:

1) высшее экономическое, юридическое образование полученное в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, экономическое и (или) юридическое образование, полученное в образовательном учреждении иностранного государства;

2) стаж работы по экономической или юридической специальности не менее 3-х лет.

Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов определяются уполномоченным федеральным органом.

Квалификационные экзамены проводятся в течении 3-х дней и состоят из тестирования и выполнения письменно-устной работы по экзаменационным билетам.

В настоящее время наиболее важные вопросы по порядку обучения и проведения экзаменов регулируются Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ.

Аудитору, имеющему квалификационный аттестат, необходимо в течении каждого календарного года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Действуя в общественных интересах, аудитор должен соблюдать и подчиняться требованиям профессиональной этики аудитора.

Аудитор должен соблюдать следующие основные принципы этики:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональное поведение.

 

14. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров и кодекс этики бухгалтеров и аудиторов России.

Кодекс этики МФБ состоит из трех частей:

часть A «Общее применение Кодекса» описывает основные принципы профессиональной этики профессиональных бухгалтеров и является концептуальной основой для применения этих принципов. Концептуальная основа отражает методологию применения основных этических принципов;

часть B «Профессиональные публично практикующие бухгалтеры» устанавливает нормы, предназначенные для применения профессиональными бухгалтерами, осуществляющими деятельность в публичной практике;

часть С «Профессиональные бухгалтеры в бизнесе» устанавливает нормы, предназначенные для применения профессиональными бухгалтерами, работающими по найму.

Части В и C иллюстрируют, как концептуальная основа должна применяться в конкретных ситуациях. В них содержатся: • примеры защитных мер, которые могут быть предприняты для устранения угроз соблюдения основных принципов; • примеры ситуаций, в которых никакие меры предосторожности не применимы, и в которых, соответственно, следует избегать деятельности или отношений, создающих угрозы.

Кодекс этики профессиональных бухгалтеров – членов ИПБ России постоянно совершенствуется с учетом новых международных тенденций в профессии.

Цель: Устанавливает основные правила поведения профессиональных бухгалтеров – членов ИПБ России и определяет основные принципы, которые должны ими соблюдаться при осуществлении профессиональной деятельности.

Сфера действия: Кодекс этики ИБП России предназначен для применения публично практикующими профессиональными бухгалтерами и профессиональными бухгалтерами, работающими по найму.

Дисциплинарные санкции Нарушение фундаментальных этических принципов и правил поведения, установленных в Кодексе этики профессиональных бухгалтеров – членов ИПБ России, влечет за собой следующие дисциплинарные меры ответственности (перечислены в порядке усиления):

• замечание;

• предупреждение;

• приостановление членства в Некоммерческом партнерстве «Институт профессиональных бухгалтеров России» на срок до одного года;

• исключение из членов Некоммерческого партнерства «Институт профессиональных бухгалтеров России».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.007 с.)