Понятие этики и ее основные категории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие этики и ее основные категории



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Профессиональная этика»

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению 030900 - «Юриспруденция», наряду с общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками предъявляют к будущим юристам особые нравственные требования. Выпускник должен обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Профессиональная этика».

Юрист – понятие чрезвычайно широкое, включающее в себя множество профессий. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека.

Этические проблемы и правила затрагивают взаимоотношения юриста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям юриста-профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми. Юрист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

В представленном курсе делается попытка познакомить слушателей с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции ОК-1,2,5,6,7:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, овладение достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК–2);

· обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

Задачи дисциплины:

- знакомство слушателей с основными положениями этической теории;

- изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере деятельности сотрудников правоохранительных органов;

- воспитание у специалистов правоохранительной системы важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову и т.п.;

- формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в правоохранительной практике.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина Профессиональная этика входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП направления 030900 – юриспруденция, квалификация выпускника бакалавр.

Изучение профессиональной этики предполагает тесную взаимосвязь с другими дисциплинами, изучаемыми в вузе: философией, теорией государства и права, психологией, педагогикой и др.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: - предмет и задачи курса «Профессиональная этика юриста»; - основные вехи исторического развития морали; - иметь представление о сущности, структуре и функциях морали; - основные источники морального и служебного долженствования; - основные требования служебного этикета; - знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов. ОК-1,2,5,6,7 (номер/индекс компетенции)

2) Уметь: - давать догматическую характеристику высшим нравственным ценностям, основным моральным принципам и категориям; - объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности; - добросовестно соблюдать требования служебного этикета.ОК-1,2,5,6,7 (номер/индекс компетенции)

3) Владеть: - навыками выполнения норм служебного и профессионального этикета; - пониманием процесса формирования и особенностей профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов; - представлением о нравственных основах семейно-брачных отношений; - способами профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.ОК-1,2,5,6,7 (номер/индекс компетенции)

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) _________

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ 2 зачетных единицы, ___ 72 __ часа.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем учебной работы с применением интерактивных методов (в часах / %)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестрам, форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Консультации Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы, коллоквиумы СРС КП / КР    
  Понятие этики и ее основные категории   1, 2                 Задание-дискуссия, терминологический диктант, тесты на анализ личности 2/50%   входной контроль - собеседование, задания, тесты
  Понятие и виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики юриста.   3, 4                 Интерактивное практическое занятие 2/50%  
  Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности   5,6                 Решение практических этических ситуаций 2/50% Рейтинг-контроль 1
  Нравственные основы уголовно-процессуального доказывания   7,8                 Решение практических этических ситуаций 2/50%  
  Этика предварительного следствия и ее особенности   9,                 Решение практических этических их ситуаций 2/50%  
  Нравственные начала осуществления правосудия.   11, 12                 Ролевая игра «Судебный процесс» 2/50 % рейтинг-контроль 2
  Этика судебных прений.   13, 14                 Проект «Оцени речь защитника» 2/50%  
  Специфика нравственных качеств юриста: адвоката, судьи, прокурора, следователя милиции, оперативного сотрудника.   15, 16                 Работа в малых группах: «Таблица профессиональных качеств юриста». Анализ ситуаций 2/50%  
  Культура в процессуальной деятельности.   17,18                 Защита рефератов 2/50% Итоговый рейтинг-контроль
Всего                     18/50% зачет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса

«Профессиональная этика»

Тема 1

Понятие этики и ее основные категории

1. Этика – учение о морали. Понятие морали.

2. Категории: добро и зло; долг, совесть; ответственность; достоинство и честь.

3. Гуманизм как этический принцип.

 

Тема 2

Понятие и виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики юриста

1. Понятие и виды профессиональной этики.

2. Нравственные проблемы в юридической дея­тельности.

3. Особенности профессиональной этики юриста и их нравственное значение.

 

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Этика предварительного следствия и ее особенности

1. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

2. Этика производства следственных действий.

 

Тема 6

Тема 7

Этика судебных прений

1. Нравственное значение судебных прений.

2. Этика обвинительной речи прокурора.

3. Этика речи защитника.

 

Тема 8

Тема 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплиныПрофессиональная этика используются следующие образовательные технологии:

Работа в малых группах.

В ходе практических занятий студенты разбиваются на группы, каждая из которых получает отдельное задание, как правило, по изучению, анализу и структурированному изложению текста научной статьи по тематике дисциплины. Задача – изучить и изложить материал, решить поставленную проблему таким образом, чтобы каждый из членов группы принял в этом активное участие, а студенты, входящие в другие группы, получили полную, логичную и достоверную информацию о содержании статьи или результатах проведенного исследования.

Проектная технология.

Студентам в качестве индивидуального или коллективного задания предлагается написать реферат по избранной теме, проанализировать с точки зрения этики речь защитника в судебном процессе, составить таблицу профессиональных этических компетенций и т.д. Результатом такого исследования может являться разработка конкретных предложений по решению поставленной проблемы, совершенствованию действующего законодательства, оформленные в виде научной статьи, ее презентация, возможно очное или заочное участие в научной конференции, разработка проекта нормативно-правового акта.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Оценка знаний студентов осуществляется на основании «Положения о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов во Владимирском государственном университете».

Все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины или ее части, оцениваются в баллах в соответствии со следующей таблицей.

Распределение баллов текущего контроля по видам учебных работ:

п/п Наименование учебной работы Максимальное количество баллов
  Посещение занятий студентом (с выполнением заданий данных преподавателем для подготовки к семинару) 30 (10 в каждом рейтинговом периоде)
  Выполнение семестрового плана самостоятельной работы: подготовка доклада, презентации, выступление на студенческой научной конференции, статьи по тематике курса и др. 20 (5 баллов за 1 выполненную работу)
  Рейтинг-контроль 1(контрольная работа, эссе)  
  Рейтинг-контроль 2(контрольная работа, эссе)  
  Рейтинг-контроль 3(зачет по вопросам, изученным в течение семестра)  

 

Темы докладов и презентаций студенты выбирают заранее и готовят под руководством преподавателя с таким расчетом, чтобы на семинарах изложить в течение 15 - 20 минут их основное содержание. Подготовка доклада предполагает знание не только соответствующих положений, изложенных в перечне основной литературы, но и использование монографий, научных статей, перечень которых отражен в рубрике "дополнительный библиографический список". Конкретные рекомендации по решению данного вопроса студент может получить у преподавателя.

Первый и второй рейтинг-контроли проводятся в форме тестов, контрольных работ или эссе по изученному материалу. Третий (итоговый) рейтинг-контроль представляет собой сдачу зачета по курсу. Список вопросов выносимых на зачет представлен ниже. Для того, чтобы успешно подготовиться к рейтинг-контролю студенту необходимо знать содержание лекций преподавателя, полностью выполнить задания к семинарским занятиям, ознакомиться с предложенными для изучения источниками.

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине равна 100. По результатам работы в семестре студент может получить оценку: - «Зачтено» - от 60 и более баллов; - «Не зачтено» - менее 60 баллов.

Суммы баллов, набранные студентом по результатам каждой аттестации, заносятся преподавателем, проводящим аттестацию, в соответствующую форму единой ведомости, которая хранится в деканате. Информация о количестве набранных баллов доводится до студентов во время занятий на неделях, следующих за неделями промежуточных аттестаций, и на последней неделе перед сессией.

Студенты имеют право в любой момент высказать свои замечания и предложения, касающиеся форм и методов преподавания дисциплины «Профессиональная этика». Это можно сделать в ходе любого из занятий или в другое время.

 

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

По Профессиональной этике

1. Таблица «Профессиональная этика в различных видах юридической деятельности» (по законодательству РФ)».

2. Практические проблемы в соблюдении профессиональной этики (на примере Дела Кронерберга или иной ситуации по выбор студента).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

А. Изучить научную и периодическую литературу в соответствии с рассматриваемой темой.

В. Проанализировать проблемные вопросы по изучаемой теме.

С. Проанализировать правовые акты по рассматриваемой теме и выделить закрепленные в них этические требования к различным видам юридической деятельности (профессии).

Формы контроля выполнения внеаудиторных заданий: устные опросы, письменные самостоятельные работы, проверка таблицы, тестирование.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ

1. Этика – учение о морали. Понятие морали.

2. Категории: добро и зло; долг, совесть; ответственность; достоинство и честь.

3. Гуманизм как этический принцип.

4. Понятие и виды профессиональной этики.

5. Особенности профессиональной этики юриста и их нравственное значение.

6. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

7. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

8. Нравственные нормы в процессуальном законодательстве.

9. Нравственные нормы в специальных законах и кодексах профессиональной этики.

10. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

11. Презумпция невиновности и обязательность доказывания в нравственном аспекте.

12. Нравственное значение оценке доказательств по внутреннему убеждению.

13. Этические основы использования отдельных видов доказательств.

14. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

15. Этика производства следственных действий.

16. Нравственные требования к деятельности судей.

17. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера судебного разбирательства.

18. Нравственное содержание приговора и других решений суда.

19. Нравственное значение судебных прений.

20. Этика обвинительной речи прокурора.

21. Этика речи защитника.

22. Специфика нравственных качеств адвоката.

23. Специфика нравственных качеств судьи.

24. Специфика нравственных качеств прокурора.

25. Специфика нравственных качеств следователя милиции.

26. Специфика нравственных качеств оперативного сотрудника.

27. Специфика нравственных качеств нотариуса.

28. Нравственные требования к корпоративному юристу.

29. Этические принципы во взаимоотношениях в корпорации, их регламентация.

30. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

31. Культура производства по уголовному делу.

32. Культура процессуальных документов.

33. Судебный этикет и его значение.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. От 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2007).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.12.2007).

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 21.07.2007).

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.12.2007).

6. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 04.12.2007).

15. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.10.2007).

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.12.2007).

26. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007).

8. ФЗ «О полиции»

9. ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2007, с изм. от 03.12.2007).

10. Основы законодательства о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 02.10.2007).

11. Кодекс судейской этики, утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004.

12. Кодекс профессиональной адвокатской деятельности.

13. Общие принципы служебного поведения государственных служащих, утв. Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 20.03.2007).

14. Кодекс корпоративного поведения, утв. Распоряжением ФКЦБ РФ от 04.04.2002 N 421/р.

15. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов.— 2-е изд., изм.— Москва: Норма, 2004.— 165 c.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В процессе изучения дисциплины «Профессиональная этика» для обеспечения просмотра фильмов по юридической тематике, а также демонстрации презентаций используется мультимедийное оборудование.

Для самостоятельной работы студентам необходим доступ к информационно-правовым ресурсам «Консультант-Плюс», «Гарант», а также сети Интернет.

Для получения заданий, подборки литературы, методических рекомендаций по дисциплине студентам необходимо иметь собственные электронные носители информации (CD, USB флеш-накопитель).


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению

030900 – юриспруденция и профилю подготовки _________________________

 

Рабочую программу составил___ старший преподаватель Овчинникова _ Ю.В. _________

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры________________________

протокол № ________от ___________ года.

Заведующий кафедрой________________________________________________________

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления_____________________________________________________________

протокол № ________от ___________ года.

Председатель комиссии_______________________________________________________

 

Программа переутверждена:

 

на__________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

на_________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

на___________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Профессиональная этика»

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению 030900 - «Юриспруденция», наряду с общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками предъявляют к будущим юристам особые нравственные требования. Выпускник должен обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Профессиональная этика».

Юрист – понятие чрезвычайно широкое, включающее в себя множество профессий. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека.

Этические проблемы и правила затрагивают взаимоотношения юриста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям юриста-профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми. Юрист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

В представленном курсе делается попытка познакомить слушателей с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.

 

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции ОК-1,2,5,6,7:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, овладение достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК–2);

· обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

Задачи дисциплины:

- знакомство слушателей с основными положениями этической теории;

- изучение международных и российских правовых актов, являющихся источниками как служебного, так и морального долженствования в сфере деятельности сотрудников правоохранительных органов;

- воспитание у специалистов правоохранительной системы важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности слову и т.п.;

- формирование потребности систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в правоохранительной практике.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина Профессиональная этика входит в базовую часть гуманитарного, социального, экономического цикла ООП направления 030900 – юриспруденция, квалификация выпускника бакалавр.

Изучение профессиональной этики предполагает тесную взаимосвязь с другими дисциплинами, изучаемыми в вузе: философией, теорией государства и права, психологией, педагогикой и др.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: - предмет и задачи курса «Профессиональная этика юриста»; - основные вехи исторического развития морали; - иметь представление о сущности, структуре и функциях морали; - основные источники морального и служебного долженствования; - основные требования служебного этикета; - знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов. ОК-1,2,5,6,7 (номер/индекс компетенции)

2) Уметь: - давать догматическую характеристику высшим нравственным ценностям, основным моральным принципам и категориям; - объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности; - добросовестно соблюдать требования служебного этикета.ОК-1,2,5,6,7 (номер/индекс компетенции)

3) Владеть: - навыками выполнения норм служебного и профессионального этикета; - пониманием процесса формирования и особенностей профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов; - представлением о нравственных основах семейно-брачных отношений; - способами профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.ОК-1,2,5,6,7 (номер/индекс компетенции)

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) _________

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___ 2 зачетных единицы, ___ 72 __ часа.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем учебной работы с применением интерактивных методов (в часах / %)     Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестрам, форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Консультации Семинары Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы, коллоквиумы СРС КП / КР    
  Понятие этики и ее основные категории   1, 2                 Задание-дискуссия, терминологический диктант, тесты на анализ личности 2/50%   входной контроль - собеседование, задания, тесты
  Понятие и виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики юриста.   3, 4                 Интерактивное практическое занятие 2/50%  
  Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности   5,6                 Решение практических этических ситуаций 2/50% Рейтинг-контроль 1
  Нравственные основы уголовно-процессуального доказывания   7,8                 Решение практических этических ситуаций 2/50%  
  Этика предварительного следствия и ее особенности   9,                 Решение практических этических их ситуаций 2/50%  
  Нравственные начала осуществления правосудия.   11, 12                 Ролевая игра «Судебный процесс» 2/50 % рейтинг-контроль 2
  Этика судебных прений.   13, 14                 Проект «Оцени речь защитника» 2/50%  
  Специфика нравственных качеств юриста: адвоката, судьи, прокурора, следователя милиции, оперативного сотрудника.   15, 16                 Работа в малых группах: «Таблица профессиональных качеств юриста». Анализ ситуаций 2/50%  
  Культура в процессуальной деятельности.   17,18                 Защита рефератов 2/50% Итоговый рейтинг-контроль
Всего                     18/50% зачет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса

«Профессиональная этика»

Тема 1

Понятие этики и ее основные категории

1. Этика – учение о морали. Понятие морали.

2. Категории: добро и зло; долг, совесть; ответственность; достоинство и честь.

3. Гуманизм как этический принцип.

 

Тема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.107 с.)