Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики юриста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и виды профессиональной этики. 2. Нравственные проблемы в юридической деятельности. 3. Особенности профессиональной этики юриста и их нравственное значение.
Тема 3 Нравственные основы законодательства о правосудии, правоохранительной и иной юридической деятельности
1. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности. 2. Нравственные принципы и нормы в материальном праве. 3. Нравственные нормы в процессуальном законодательстве. 4. Нравственные нормы в специальных законах и кодексах профессиональной этики.
Тема 4 Нравственные основы уголовно-процессуального доказывания 1. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. 2. Презумпция невиновности и обязательность доказывания в нравственном аспекте. 3. Нравственное значение оценке доказательств по внутреннему убеждению. 4. Этические основы использования отдельных видов доказательств.
Тема 5 Этика предварительного следствия и ее особенности 1. Общие нравственные требования к деятельности следователя. 2. Этика производства следственных действий.
Тема 6 Нравственные начала осуществления правосудия 1. Нравственные требования к деятельности судей. 2. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера судебного разбирательства. 3. Нравственное содержание приговора и других решений суда.
Тема 7 Этика судебных прений 1. Нравственное значение судебных прений. 2. Этика обвинительной речи прокурора. 3. Этика речи защитника.
Тема 8 Специфика нравственных качеств юриста: адвоката, судьи, прокурора, следователя милиции, оперативного сотрудника, нотариуса 1. Специфика нравственных качеств адвоката. 2. Специфика нравственных качеств судьи. 3. Специфика нравственных качеств прокурора. 4. Специфика нравственных качеств следователя милиции. 5. Специфика нравственных качеств оперативного сотрудника. 6. Специфика нравственных качеств нотариуса.
Тема 9 Культура в процессуальной деятельности 1. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности. 2. Культура производства по уголовному делу. 3. Культура процессуальных документов. 4. Судебный этикет.
Планы семинарских занятий соответствуют вопросам по каждой теме и включают: - закрепление понятий об этике, ее основных категорий по каждой теме; - анализ правовых актов, отражающих этические качества различных видов юридической профессии; - анализ материалов СМИ о нарушении этических требований в деятельности юристов; - решение практических задач, относящихся к правовой этике юриста. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе освоения дисциплиныПрофессиональная этика используются следующие образовательные технологии: Работа в малых группах. В ходе практических занятий студенты разбиваются на группы, каждая из которых получает отдельное задание, как правило, по изучению, анализу и структурированному изложению текста научной статьи по тематике дисциплины. Задача – изучить и изложить материал, решить поставленную проблему таким образом, чтобы каждый из членов группы принял в этом активное участие, а студенты, входящие в другие группы, получили полную, логичную и достоверную информацию о содержании статьи или результатах проведенного исследования. Проектная технология. Студентам в качестве индивидуального или коллективного задания предлагается написать реферат по избранной теме, проанализировать с точки зрения этики речь защитника в судебном процессе, составить таблицу профессиональных этических компетенций и т.д. Результатом такого исследования может являться разработка конкретных предложений по решению поставленной проблемы, совершенствованию действующего законодательства, оформленные в виде научной статьи, ее презентация, возможно очное или заочное участие в научной конференции, разработка проекта нормативно-правового акта. Проблемное обучение и развитие критического мышления. В ходе лекционных и практических занятий студентам предлагается высказать свое мнение по реальным проблемным ситуациям. Лекционные и семинарские занятия построены следующим образом: аудитории задается вопрос и предлагается на него ответить исходя из имеющихся знаний, затем излагается теоретических материал и точка зрения преподавателя, после чего студенты могут задать появившиеся у них вопросы, выразить несогласие или одобрение. В результате формулируется тезис, который отражается в конспекте. 4. Опережающая самостоятельная работа. Тематика лекционных и практических занятий, списки обязательной и дополнительной литературы доводятся до сведения студентов заранее, чтобы они имели возможность изучить необходимый материал до проведения аудиторных занятий. 5. Междисциплинарное обучение. Многие элементы курса пересекаются с другими предметами, освоенными студентами в прошлом, изучаемыми параллельно с данной дисциплиной либо включенными в план обучения на последующие годы. Соединяя многообразные и разноуровневые знания, Профессиональная этика составляет мировоззренческую основу юриспруденции, формирует правосознание юристов как профессионалов, осуществляющих функции правового регулирования. В процессе обучения студентам предлагается использовать при решении конкретных задач имеющиеся знания по смежным дисциплинам, а также дается подробная информация как они смогут использовать знания профессиональной этики при изучении других дисциплин и на практике. Информационно-коммуникационные технологии Часть лекционного материала оформлено в виде презентаций, студентам также рекомендуется оформлять свои выступления презентациями. В ходе изучения дисциплины предусмотрен просмотр нескольких художественных фильмов по юридической и этической тематике, с их последующим обсуждением и написанием эссе. В целях обеспечения доступности материала ряд монографий и учебных пособий, методические рекомендации по Профессиональной этике сформированы в папку в электронном виде, которую все желающие студенты могут получить на кафедре Теории и истории государства и права.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценка знаний студентов осуществляется на основании «Положения о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов во Владимирском государственном университете». Все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины или ее части, оцениваются в баллах в соответствии со следующей таблицей. Распределение баллов текущего контроля по видам учебных работ:
Темы докладов и презентаций студенты выбирают заранее и готовят под руководством преподавателя с таким расчетом, чтобы на семинарах изложить в течение 15 - 20 минут их основное содержание. Подготовка доклада предполагает знание не только соответствующих положений, изложенных в перечне основной литературы, но и использование монографий, научных статей, перечень которых отражен в рубрике "дополнительный библиографический список". Конкретные рекомендации по решению данного вопроса студент может получить у преподавателя. Первый и второй рейтинг-контроли проводятся в форме тестов, контрольных работ или эссе по изученному материалу. Третий (итоговый) рейтинг-контроль представляет собой сдачу зачета по курсу. Список вопросов выносимых на зачет представлен ниже. Для того, чтобы успешно подготовиться к рейтинг-контролю студенту необходимо знать содержание лекций преподавателя, полностью выполнить задания к семинарским занятиям, ознакомиться с предложенными для изучения источниками. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине равна 100. По результатам работы в семестре студент может получить оценку: - «Зачтено» - от 60 и более баллов; - «Не зачтено» - менее 60 баллов. Суммы баллов, набранные студентом по результатам каждой аттестации, заносятся преподавателем, проводящим аттестацию, в соответствующую форму единой ведомости, которая хранится в деканате. Информация о количестве набранных баллов доводится до студентов во время занятий на неделях, следующих за неделями промежуточных аттестаций, и на последней неделе перед сессией. Студенты имеют право в любой момент высказать свои замечания и предложения, касающиеся форм и методов преподавания дисциплины «Профессиональная этика». Это можно сделать в ходе любого из занятий или в другое время.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По Профессиональной этике 1. Таблица «Профессиональная этика в различных видах юридической деятельности» (по законодательству РФ)». 2. Практические проблемы в соблюдении профессиональной этики (на примере Дела Кронерберга или иной ситуации по выбор студента).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ А. Изучить научную и периодическую литературу в соответствии с рассматриваемой темой. В. Проанализировать проблемные вопросы по изучаемой теме. С. Проанализировать правовые акты по рассматриваемой теме и выделить закрепленные в них этические требования к различным видам юридической деятельности (профессии). Формы контроля выполнения внеаудиторных заданий: устные опросы, письменные самостоятельные работы, проверка таблицы, тестирование.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭТИКЕ 1. Этика – учение о морали. Понятие морали. 2. Категории: добро и зло; долг, совесть; ответственность; достоинство и честь. 3. Гуманизм как этический принцип. 4. Понятие и виды профессиональной этики. 5. Особенности профессиональной этики юриста и их нравственное значение. 6. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности. 7. Нравственные принципы и нормы в материальном праве. 8. Нравственные нормы в процессуальном законодательстве. 9. Нравственные нормы в специальных законах и кодексах профессиональной этики. 10. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. 11. Презумпция невиновности и обязательность доказывания в нравственном аспекте. 12. Нравственное значение оценке доказательств по внутреннему убеждению. 13. Этические основы использования отдельных видов доказательств. 14. Общие нравственные требования к деятельности следователя. 15. Этика производства следственных действий. 16. Нравственные требования к деятельности судей. 17. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера судебного разбирательства. 18. Нравственное содержание приговора и других решений суда. 19. Нравственное значение судебных прений. 20. Этика обвинительной речи прокурора. 21. Этика речи защитника. 22. Специфика нравственных качеств адвоката. 23. Специфика нравственных качеств судьи. 24. Специфика нравственных качеств прокурора. 25. Специфика нравственных качеств следователя милиции. 26. Специфика нравственных качеств оперативного сотрудника. 27. Специфика нравственных качеств нотариуса. 28. Нравственные требования к корпоративному юристу. 29. Этические принципы во взаимоотношениях в корпорации, их регламентация. 30. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности. 31. Культура производства по уголовному делу. 32. Культура процессуальных документов. 33. Судебный этикет и его значение.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. От 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2007). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.12.2007). 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 21.07.2007). 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.12.2007). 6. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 04.12.2007). 15. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.10.2007). 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.12.2007). 26. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007). 8. ФЗ «О полиции» 9. ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2007, с изм. от 03.12.2007). 10. Основы законодательства о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 02.10.2007). 11. Кодекс судейской этики, утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004. 12. Кодекс профессиональной адвокатской деятельности. 13. Общие принципы служебного поведения государственных служащих, утв. Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 20.03.2007). 14. Кодекс корпоративного поведения, утв. Распоряжением ФКЦБ РФ от 04.04.2002 N 421/р. 15. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А. С. Кобликов.— 2-е изд., изм.— Москва: Норма, 2004.— 165 c.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В процессе изучения дисциплины «Профессиональная этика» для обеспечения просмотра фильмов по юридической тематике, а также демонстрации презентаций используется мультимедийное оборудование. Для самостоятельной работы студентам необходим доступ к информационно-правовым ресурсам «Консультант-Плюс», «Гарант», а также сети Интернет. Для получения заданий, подборки литературы, методических рекомендаций по дисциплине студентам необходимо иметь собственные электронные носители информации (CD, USB флеш-накопитель). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900 – юриспруденция и профилю подготовки _________________________
Рабочую программу составил___ старший преподаватель Овчинникова _ Ю.В. _________
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры________________________ протокол № ________от ___________ года. Заведующий кафедрой________________________________________________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления_____________________________________________________________ протокол № ________от ___________ года. Председатель комиссии_______________________________________________________
Программа переутверждена:
на__________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года. Заведующий кафедрой__________________
на_________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года. Заведующий кафедрой__________________
на___________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года. Заведующий кафедрой__________________
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.17 (0.008 с.) |