Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Категория и функции коммерческого расчёта.

Поиск

В2. Принципы организации коммерческого расчёта.

В3. Социально-экономическая и коммерческая эффективность производства.

Вопрос 1.

В общественном производстве все его структурные подразделения и микросубъекты ведут хозяйственную деятельность.

Эта хозяйственная деятельность ведётся на различной экономической основе, зависящей от характера субъекта хозяйственной деятельности.

Ряд микросубъектов ведут свою хозяйственную деятельность на бюджетной основе (школа, ВУЗ, налоговая правоохранительная службы и т.д.).

Формула хозяйствования бюджетных структур:

1. доход (бюджетные ассигнования)

2. затраты

3. результат (оказание определённых услуг)

В командно-административной системе основным методом хозяйствования является хозяйственный расчёт. Он ведётся по принципу: издержки - доход - результат. Целью хозрасчёта является получение некоего результата, предусмотренного централизованным плановым управлением национальной экономики. Хозрасчёт зарождается с введением НЭПа.

В условиях рыночной экономики основным методом хозяйствования является коммерческий расчёт.

Схема коммерческого расчёта

1. Издержки (ресурсные затраты)

2. доход (выручка от реализации продукции или услуг)

3. прибыль (цель производства)

В условиях рыночной экономики коммерческий расчёт осуществляется на новых принципах хозяйствования, кардинально отличающихся от принципов бюджетного хозяйствования и хозрасчёта.

Новые принципы:

1. самообеспечение

2. полная самоуправляемость (включает и плату за воду, землю и т.д.)

3. самофинансирование (собственные средства или кредит)

4. самоуправление

Именно эти основополагающие принципы хозяйствования детерминируют содержание категории коммерческий расчёт.

Как экономическая категория коммерческий расчёт - это совокупность экономических отношений между государством и предприятиями, между самими предприятиями, их структурными подразделениями и работниками по поводу оборота ресурсов фирмы (издержек), эффективности производства и эффективного распределения и использования вновь созданной стоимости (V+M).

ВСС= V+M

где V - НП - зарплата и M - ПП - прибыль.

Как экономическая категория коммерческий расчёт возникает со становлением капитализма, развивается, усложняется в условиях рыночной экономики и становится важнейшей стороной процесса общественного производства и важной отраслью экономических знаний.

Коммерческий расчёт при переходе к рынку в Украине устраняет недостатки, которые были присущи хозрасчёту:

Ø ограничение свободы экономической деятельности

Ø централизированное распоряжение ресурсами, готовой продукцией, доходами, прибылью

Ø невозможность стать банкротом

Сильнейшие стороны коммерческого расчёта:

1. стремление получить максимальную прибыль

2. жёсткая материальная ответственность, вплоть до банкротства, за плохую организацию производства и управления, отставание в НТП, поражения в конкурентной борьбе

Функции коммерческого расчёта:

1. Наибольшим эффектная реализация формулы: издержки - доход - прибыль

2. Наиболее эффективная реализация социальных и экономических интересов собственников ресурсных факторов производства

3. Обеспечение конкурентоспособности на основе эффективной, полной самоокупаемости и прибыльности.

4. Стимулирование развития общественного производства

5. Формирование нового качественного состояния экономического сознания, мировоззрения

6. Вовлечения в активную экономическую деятельность широких слоёв населения

Вопрос 2.

1. Соединение коммерческой самостоятельности фирм с косвенным государственным регулированием

2. Принцип полной коммерческой материальной заинтересованности и ответственности

3. Принцип всеохватывающего денежного контроля коммерческой деятельности фирмы

Что получают собственники ресурсных факторов (социальная эффективность). Норма прибыли - коммерческая эффективность.

Лекция №13,

а тема как и полагается №10 (кажется, крестится не буду).

Конкуренция.

Современную рыночную экономику, современное предпринимательство невозможно представить без изучения и прогнозирования рынка т.е. без маркетинга.

В рамках маркетинга предприниматель:

1. определяет свою нишу в рыночной системе;

2. определяет действительную и потенциальную возможность сбыта своей продукции;

3. максимально полно и точно определяет действующих и потенциальных конкурентов.

4. Определяет стратегию и тактику борьбы с ними.

Конкуренция – деятельность в рамках соперничества нескольких субъектов рынка в целях достижения одной и той же цели (независимое усиление каждого из ряда предпринимателей с целью добиться приверженности к своей продукции со стороны одних и тех же групп потребителей).

При характеристике конкуренции необходимо выделить основные ее типы:

1. чистая – очень совершенная конкуренция, она имеет место и роль в общественном производстве. При ней конкурирует великое множество предпринимателей, в тоже время каждый из них может перепрофилироваться на выпуск другой продукции, поэтому чистая конкуренция способствует заполнению всех ниш рынка, более полному удовлетворению потребностей общества. Этот тип конкуренции не грозит банкротством, т.к. для каждого из участников предпринимателей есть свое поле деятельности.

2. Соперничество – более жестокий тип конкуренции. Имеет место когда в производстве некоего продукта имеется малое число субъектов рынка. Действие одного из субъектов обязательно затрагивает экономические интересы других. Резкое поведение одного из них может привести к полному банкротству всех остальных.

3. Хаотическая конкуренция – она характерна особенно в период первоначального накопления капитала. Она означает, что конкуренция ведется хаотически, без жесткого законодательного регламентирования, без всяких правил предпринимательской этики диапазон от ценовой войны направлен на измор и очернение конкурента, до найма боевиков, убийств. Цель этого – предельно обгаженная хаотическая конкуренция приводит к тому, что только наиболее беспринципные и криминализированные субъекты рынка формируют накопления капитала.

4. Корректирующая или внутриотраслевая – она приходит на смену хаотической в условиях насыщения рынка, утверждения правовых, цивилизованных, этических норм конкурентной борьбы в этих условиях на первое место выдвигается качество товаров, внедрением его лучших моделей, лучшего дизайна, существенно расширяется сфера предпродажного и послепродажного обслуживания. Особую роль приобретает изобретательность рекламы.

5. Бухгалтерская или внутрифирменная конкуренция – эта конкуренция между разными подразделениями одной фирмы, с целью снижения производства, повышения качества промежуточных операций, нового стиля работы, что ведет к возрастанию качества конечного продукта. Особенно бурно это протекает где? – не правильно не в Украине, а в Японии.

6. Функциональная конкуренция – конкуренция между различными видами товариществ, занимающихся удовлетворением какого-либо одного вида потребностей.

7. Видовая конкуренция – конкуренция производителей товаров одного вида, одного целевого назначения, но отличающихся какими-либо эксплуатационными характеристиками.

8. Предметная конкуренция – конкуренция производителей идентичных товаров, отличающихся незначительными, но привлекающими внимание потребителя отличиями. Marlboro country.

9. Монополистическая конкуренция – характеризуется разделом рынка между крупными монополиями посредством (крупных синдикатов), письмен (устных секретных соглашений).

10.Межотраслевая конкуренция – характерна для развитой рыночной экономики и преследует цель более выгодного вложения капитала.

Второй вопрос.

Основные методы конкуренции:

1. Ценовые – характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя используются приемы снижения цен, предприниматель полагает, что низкой ценой на свой товар, ему удастся победить конкурента и затем захватить господствующее положение на рынке последующим ростом и компенсировать временные потери доходов. Эти методы нееэффективны.

2. Неценовые – являются основополагающими методами конкуренции в современных условиях. Борьба качеством товара, предложение послепродажного обслуживания, надежность, экономичность, удобство в эксплуатации и обслуживании, лучшие экологические характеристики, срочность выполнения заказа.

3. Недобросовестные – промышленный шпионаж, подделка продукции, воровство товарного знака, обман потребителя, сманивание специалистов, обладание технологическими секретами, подкуп должностных лиц.

Вопрос три.

Нормы поведения, правила:

1. не ввязывайся в конкурентную борьбу без изучения рынка.

2. Не рассчитывай на легкую победу.

3. Не делай резких движений, не раздражай чрезмерными движениями конкурента.

4. Не акцентируй свое внимание на «больных» проблемах конкурента.

5. Не взвинчивай цену в условиях полного отсутствия конкуренции.

6. Незначительно повышай цены.

7. В случае распродажи товаров резко снижай цены (для поддержания).

Лекция №15 15.04.99



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.011 с.)