Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие рынка и его основные функции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночная экономика ее принципы и элементы. Государственное регулирование рынка.
1.
Рынок представляет собой совокупность отношений обмена, организованны по законности товарного производства и товарно-денежного обращения. Рынок категория синтетическая, включающая в себя такие важные категории как: - стоимость, цена, спрос и предложение, конъюнктура, государственное регулирование. Рынок не терпит администрирования, он имеет собственную организацию, в основу которого положено индикативное планирование. Основные функции рынка: - обеспечение связи между производителями и потребителями; - обеспечение пропорциональности в структуре общественного производства; - признание общественно необходимых затрат труда на производство товаров; - формирование цены товара в процессе взаимодействия спроса и предложения, как выражение предельной полезности данного товара; - стимулирование издержек производства; - ускорение НТП. Рынок выступает в двух формах: - рынок продавца (рынок производителя) - характеризуется монополизмом производителя, хроническим дефицитом всего и вся, неудовлетворенным спросом потребителя, низким качеством товаров и услуг, ростом цен, разгулом спекуляции, развитием инфляции; - рынок покупателя характеризуется свободной конкуренцией производителей, олигополизацией рынка, демонополизацией рынка, бездефицитностью, занятостью всех ниш рынка, высоким качеством, дизайном товаров, устойчивостью денежного обращения, стабильностью цен. Если рынок продавца, в целях его регуляции требует жесткого государственного администрирования, то рынок покупателя нормально функционирует в условиях легкого государственного косвенного регулирования. Рыночная система, как само регулируемая система не застрахована от своего поражения, которое называется фиаско рынка. Фиаско рынка - ситуация, при которой рынок не в состоянии координировать процессы экономического выбора, таким образом, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов. Причины фиаско рынка: - внешние эффекты - это эффекты, которые не находят свое отражение в цене блага; - возрастание общественного блага; - недостаточная конкуренция.
2.
Рыночная система - представляет собой ассоциации свободных товаропроизводителей, работающих в условиях экономической свободы и риска, самостоятельно избирающих контрагентов производственной деятельности, самостоятельно определяющие объемы производства, самостоятельно распоряжающиеся собственными доходами и расходами, численностью занятых и оплаты труда. Основные характеристики рыночной системы: - углубление общественного разделения труда; - высокая степень развития общественных отношений; - денежная форма обменных отношений; - высокий уровень развития частных предприятий; - высоко развитая технология; - косвенное, регулирующее воздействия государства. Основные принципы рынка: - свобода предпринимательства (заинтересован частный экономический интерес); - свобода профессионального выбора (заинтересованность собственника ресурсов); - свобода потребительского выбора (выгода потребителя в рамках предельной полезности товаров и услуг); - свобода экономических интересов; - максимизация прибыли, достигаемая путем минимизации расходов на внедрения новых технологий, роста производительности труда; - максимизация доходов владельцев ресурсных факторов производства; - максимизация выгоды покупателя в процессе потребительского выбора; - конкуренция как состязательность всех участников рынка; - система рыночных цен, как стимул, и как координатор рыночного процесса. Наиболее общими элементами рыночной системы является рыночная структура, состоящая из: - рынок средств производства; - рынок капиталов, рынок интеллектуального продукта, рынок ценных бумаг; - рынок рабочей силы, теневой рынок (криминальный). Рыночная инфраструктура: - коммерческая, банковская система; - биржевая система; - страховая система; - аукционы, ярмарки, выставки, рекламные агентства, коммерческие информационные центры, аудиторские компании, холдинги; - уровень и состояние общественного сознания; - государственное регулирование.
3.
Стимулы и принципы экономической системы весьма эффективны, но не идеальны, т.е. имеется: - неизбежность инфляционных процессов; - неизбежность безработицы; - усиление неравенства в распределение доходов; - сужение сферы общественного блага; Перечисленные недостатки могут также обусловить фиаско рынка, поэтому в условиях рынка существует объективная необходимость внешнего регулирующего вмешательства государства в рыночные процессы. Однако существуют две концепции: - классическая концепция саморегулирующегося рынка. Однако теория саморегулирующегося рынка получила приговор в 30-е годы 20 века (мировая депрессия); - государственное регулирование экономики (теория разработана Д. Кейнсом): Два вида методов: - прямые (размещение государственных заказов, жесткое установление цен на услуги, тарифы, жесткое установление заказов); - косвенные (финансово-кредитные рычаги). Государство должно осуществлять: - структурную политику; - инвестиционную политику; - инновационную политику; ценовую политику; маркетинговая политика; политика денежных доходов; - политика формирования фондов; политика изменения структуры расходов населения; - финансовая политика и налоги. Тема3. Основы анализа спроса и предложения. Спрос и предложение. Взаимодействие спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.
В1. Рыночная экономика представляет собой сложнейший механизм, который выступает как модель стихийного порядка, в основе которого лежит рыночное регулирование модели спроса и предложения. СПРОС - желание, возможность и платежеспособность людей покупать товары и услуги. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – желание, способность и платежеспособность производителей и продавцов предоставлять товары и услуги на рынке. Спрос и предложение подчиняются действию фундаментального закона спроса. Закон спроса – принцип, в соответствии с которым, при прочих равных условиях, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательного спроса на этот товар. Это означает тенденцию роста спроса при падении цен и падение спроса при росте цен. Это тенденция обусловлена 2 причинами: 1. если цена одного товара падает, а по другим товарам неизменна, то возникает желание замещать дешёвым товаром те, которые использовались раньше. 2. если доход потребителя неизменным, цены по всему массиву товаров – также неизменны и лишь по одному товару цена снижается, человек чувствует себя богаче, повышается его покупательная способность и может подняться спрос на другие виды товаров. Таким образом, закон стоимости характеризует взаимоотношения между количеством товара, который люди желают и могут купить и ценой этого товара при прочих равных условиях. Действие закона стоимости может иметь следующую интерпретацию.
Кривая спроса представляет собой графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар. Поскольку кривая спроса выражает обратно пропорциональную связь между ценой и объёмом спроса, постольку она всегда имеет отрицательный наклон. Передвижение по кривой спроса из точки А в точку В и из В в А – изменение величины спроса. При цене 40 грн. спрос 10 тыс. При цене 20 грн. величина спроса изменяется до 15 тыс. Падение цены обусловливает рост спроса. Кривая спроса АВ выражает зависимость только двух переменных: цены и объёма спроса на товар. Однако, в рыночной кроме важнейшей переменной (уровня цены) существуют 2,3,4,n-ная переменные, к которым относятся доходы потребителя, ожидания покупателей, вкусы, мода, предпочтения, инфляция и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.01 с.) |