Тема: теория поведение потребителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: теория поведение потребителей.



Предельная полезность и поведения потребителя.

Ординалистская теория поведения потребителя.

Эффект замещения и доходы.

1.

Составной частью теории спроса и предложения является теория по­треб­ления. Она исходит их того, что:

- потребитель в удовлетворении своих вкусов и предпочтений всегда огра­ничен своими денежными доходами (бюджетные ограничения);

- в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечи­вающий максимально возможную полезность данного конкретного вы­бора, предметом выбора является некое благо.

Благо – это любой объект потребления, приносящий определенные ус­тойчивые и предсказуемые удовлетворения запросов потребителей повы­шающие уровень благосостояния потребителей.

Система благ – весьма широкое понятие:

- материальные блага;

- духовные блага.

Благо предполагает существование и антиблага.

Набор благ – совокупность данных количеств данных видов благ со­вместно потребляемых в данный период времени.

Набор благ характеризуется тем, что потребитель в этом наборе стре­мится наибольшей выгоды при имеющихся возможностях.

Выгода – при потреблении представляет степень удовлетворения по­требителей, покупателей называется полезностью блага.

В характеристики полезности благ следует исходить из следующих ак­сиомических положений:

1. аксиома полной упорядоченности потребителя – потребитель всегда формирует и проявляет свое отношение к рассматриваемым благам и комбинациям;

2. аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что ло­гичность и последовательность поведения потребителя, перенесение предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой законо­мерностью.

3. аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом человеческой цивилизации;

4. аксиома ненасыщаемости потребностей.

Основываясь на этих аксиоматических положениях в характеристике полезности следует разложить ординалистскую, кардиналистскую и предельную полезность.

Ординалистская полезность – это определённая последовательность, некий порядок, в соответствии менее и более предпочтительных наборов благ (порядковая).

Кардиналистская полезность – характеризует разность в стоимости и уровнях благосостояния, в количественных характеристиках потребления (количественная)

Особое значение в характеристике поведения потребителя имеет предельная полезность ибо ординалистская и кардиналистская полезность характеризует лишь общую полезность.

Предельная полезность – это дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида.

В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности и сформировали принцип убывания предельной полезности.

Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество однородных потреблённых благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из каждой последующей единицы блага.

Рассмотренный нами случай касается поведения потребителя к одному товару.

В реальной действительности выбор потребителя всегда многообразен (x1, x2, x3, x4,…, xn).

В условиях финансовой ограниченности, сокращая потребление чебуреков и увеличивая потребление кофе, тем самым увеличивается предельная полезность товара x1 (чебурека) и уменьшается предельная полезность xn (кофе).

В каком-то диапазоне динамики предельной полезности достигается точка оптикума, при которой нельзя больше увеличивать полезность товара x1 и xn.

Точка этого оптикума называется точкой потребительского равновесия.

Потребительское равновесие – означает, что отношение предельной полезности блага к его цене должно быть одинаково для всех благ.

5=5 5=5

Вопрос №2

Ординалистская теория представляет собой исследование закономерностей, определение последовательностей и порядков в выборе и соотношении формирования предпочтительных наборов благ.

Ординалистская концепция анализа выборов связана уже со стоимостной оценкой.

Т.е. наряду с предельной полезностью о.т. рассматривает категории издержек потребителя, предельной ценности и бюджетные возможности.

А 8 ф. мяса + 3 ф. сыра

В 6 4

С 5 5

Д 4 7

 

График показывает, что все корзины принадлежат к набору безразличия ( такой набор, каждый из которых приносит один и тот же уровень потребления, ни один предложенный вариант не имеет предпочтения перед другими).

Кривая, соединяющая точки наборов корзин, называется кривой безразличия.

В условиях рынка и мясо, и сыр имеют цену (мясо - $2, сыр - $1).

Денежные доходы всегда ограничены и в потребительском выборе кроме кривой безразличия большое значение имеет бюджетная возможность потребления, которую можно представить с помощью бюджетной линии(кривая потребительской альтернативы, кривая бюджетных возможностей).

Математическая характеристика кривой бюджетной линии:

Касание в одном графике кривой безразличия и бюджетной линии характеризует точку потребительского равновесия, которую можно охарактеризовать уравнениями:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.139.99 (0.009 с.)