![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Эластичность спроса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений называется эластичностью. Показатель эластичности – коэффициент эластичности. Различают коэффициент эластичности спроса и предложения. Коэффициент эластичности спроса – коэффициент ценовой эластичности спроса и коэффициент эластичного спроса по доходам. Коэффициент ценовой эластичности: Ер – показывает уровень процентного изменения объема спроса на товар при коком-то прцентном изменении его цены. Поскольку спрос находится в обратной зависимости от цены, постольку Ер – отрицательная величина. Для исчисления Ер применяется абсолютное значение Ер. Ер=0,75 – это означает, что величина спроса растет на 0,75% на каждый процент снижения цены. Пример. Цена на товар У уменьшилась с 5 до 3 грн./шт, спрос увеличился с 3 до 6 ед. Начальные и конечные позиции уровня цен и объема спроса характеризуют понятие изменение дохода. Доход У=Р (цена)*Q(спрос) Коэффициент эластичности спроса изменяется по доходу. У1=15 ден. Ед. У2=18 ден. Ед. Если величина спроса растет на больший процент, чем снижается цена и общий доход растет, то такой спрос называется эластичным. Пример 2. Цена снижается с 5 до 3 грн. Спрос увеличивается с 3 до 4 единиц. Доход уменьшается с 15 до 12 ден. Ед. Если величина спроса изменяется на меньший процент, чем изменяется цена и общий доход уменьшается, то такой спрос не эластичный. Примет 3. Цена снижается с 5 до 3 грн. Спрос растет с 3 до 5 штук. Доходы равны. Если цена и спрос изменяются на одинаковый процент и общий доход не меняется, такой спрос называется спросом с единичной эластичночтью. Кроме указанных форм эластичности существует:
-
Ер < 1 не эластичный спрос Ер =1 единичная эластичность. Ер >1 эластичный спрос Ер =0 совершенно не эластичный спрос Ер = При не эластичном спросе выручка продавца изменяется в том же направлении, что и цена. При эластичном спросе имеет место противоположное направление.
Q1 – до изменений; Q2 – после изменений.
Существует понятие перекрестной эластичности, которая характеризует степень реакции объема спроса на товар Х при изменении цены товара У. Величина Еху зависит от характеристик пар товаров. - По товарам субститутам Еху>0, - по комплементам Еху<0 - по нейтральным Еху=0 Коэффициент эластичности по доходу Еу по: - низким товарам Еу<0 - нормальным товарам Еу>0 - по нормальным товарам первойнеобходимости 0<Еу<1 - по нормальным товарам второй необходимости Еу=1 - по предметам роскоши Еу>1. Лекция №5. Конъюнктура рынка. Конъюнктура и конъюнктурно образующие факторы. Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка. Информационное обеспечение конъюнктурной работы в фирме. В1. Рыночная система, как способ функционирования общественного производства, представляет собой сложную экономическую систему, которая развивается под воздействием множественности факторов. Внешним проявлением внутреннего состояния этой системы, является экономическая конъюнктура. Конъюнктура – совокупность условий, ситуаций, показателей учитывающих и принимающих в оценке экономического состояния тенденций и перспектив развития рыночной системы и ее подсистем. Поскольку главными переменными рынка являются: спрос, предложение и цена, то изучение динамики спроса, предложения и цены которые и характеризуют состояние рынка. Конъюнктура, как состояние некой экономической системы по уровням своего проявления и оценкам подразделяется на: 1) Общемировая конъюнктура. 2) Общехозяйственная конъюнктура 3) Отраслевая конъюнктура 4) Конъюнктура отдельных рынков 5) Конъюнктура фирмы Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры имеет исключительной значение для повышения уровня эффективности менеджмента. На спрос, предложение и цену воздействует великое множество конъюнктурно-образовательных факторов. Всю их совокупность можно разделить на 4 большие группы: 1) По периодичности воздействия 2) По направленности воздействия 3) По характеру возникновения 4) По источнику возникновения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.100.186 (0.01 с.) |