Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод микроэкономики↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и метод микроэкономики Экономика и микроэкономика Виды выбора как предмет микроэкономики Метод микроэкономики
Вопрос 1. Жизнь человеческого общества связана с непрерывным потреблением, но потреблять можно только то, что произведено, таким образом человечество всегда находится в противоречивом единстве потребления и производства. Потребление связано с осознанными желаниями людей, производство связано с наличием ресурсов производства. Желание, потребности людей растут быстро, постоянно и безгранично. Всё это происходит в силу закона возвышающихся потребностей. Ресурсы всегда ограничены, т.е. они редки. Редкость – это ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить желание всех и каждого. Поскольку редкость – ситуация постоянная, постольку изучению редкости и деятельности людей в условиях редкости и посвящает свои усилия наука под названием экономика. Экономика (ойкос, номос) – это наука, изучающая выборы, которые люди совершают, используя редкие ресурсы для удовлетворения своих потребностей, следовательно, предметом экономики являются не деньки, не материальные блага, а люди, их действия, их выборы. Изучая экономику наблюдаем (различаем) в ней две ветви: микроэкономику и макроэкономику. Макроэкономика – это раздел экономики, изучающий крупномасштабные экономические явления, в основе которых лежат микроэкономические процессы, происходящие на уровне хозяйствующих субъектов. Микроэкономика – это раздел экономики, изучающий выборы, совершаемые малыми экономическими единицами (фирмами, предпринимателями, отдельными госструктурами) в условиях редкости Вопрос 2. Предметом микроэкономики, следовательно, являются выборы, совершаемые малыми экономическими единицами. Система выборов сводится к четырём выборам: - что - как - кто - для кого «Что» - означает выбор, какие товары и услуги возможно и необходимо производить. При решении выбора «что» всегда существует альтернатива типа «либо… либо…». Классическая альтернатива – «либо масло, либо пушки». Кривая производственных возможностей при выборе «что». Альтернативность выбора «что» связана с ограниченностью производительных ресурсов. Они делятся на 3 категории: - труд (рабочая сила - капитал - природные ресурсы Труд – это рабочая сила, рассматриваемая, как совокупность способностей (физических, умственных, нервных) человека к труду. Капитал – это средство производства, деньги, производственная инфраструктура, которые созданы людьми и используются ими в производственном процессе. Природные ресурсы – это всё то, что используется (или может быть использовано) в производстве в натуральном состоянии без конструктивной переработки (пахотная земля, полезные ископаемые, древесина, лес, биомасса в воде, рыбные запасы). Поскольку производство всегда альтернативно, то в условиях редкости ресурсов, производство любого данного товара здесь и в это время влечёт за собой потерю возможностей производить другой товар там и в это время. Такая ситуация находит своё выражение в понятии «альтернативная стоимость». Альтернативная стоимость товара или услуги – это стоимость, измеренная с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшей из доступных альтернативных деятельностей, требующих того же времени или тех же ресурсов. Выбор «как» производить характеризуется тем, что в любом производстве всегда есть n-ое число вариантов его организации. Выбор «как» всегда связан с проблемой эффективности производства. Экономическая эффективность – это ситуация, в которой при наличных производственных ресурсах и существующем уровне знаний невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некое количество другого товара. Производительные ресурсы плюс знания образуют производственный потенциал (фирмы, региона, Украины и т.д.). В выборе «как» с производственной деятельностью связаны инвестиции и предпринимательство. Инвестиции – это увеличение объёма капитала и его технологическое совершенствование, осуществляемое людьми с целью повышения эффективности производства. Предпринимательство – это процесс поиска новых возможностей использования новых технологий и новых сфер вложения капитала в целях повышения эффективности производства. Выбор «кто» и какую роботу должен выполнять связан с организацией производства, построенного на разделении, кооперации и комбинировании труда. Высшее достижение в разделении, кооперации и комбинировании труда достигается в результате научной организации труда. «Для кого» - есть два аспекта: для кого производятся товары и услуги, распределение произведённого продукта по стоимости, т.е. выбор «для кого» связан с распределением произведённой вновь созданной стоимости. Проблемой «для кого» и эффективности производства посвящает свои усилия научная школа праксеологии. Лозунг: больше производить чтобы лучше распределять, и лучше распределять чтобы больше производить. Все микроэкономические выборы осуществляются в двух основных способах координации действий миллионов людей в рамках двух моделей. Первая модель – иерархическая модель выбора, характеризуется тем, что индивидуальные действия людей, а следовательно и их выборы подчинены указаниям, инструкциям и распоряжениям центральной власти. Вторая модель – модель стихийного порядка. В этой модели индивидуумы приспосабливают свои действия и выборы реальным условиям, основываясь на информации и стимулах своего непосредственного окружения. Вопрос 3. Основной метод всех экономических дисциплин: метод материалистической диалектики. Это означает, что все экономические процессы рассматриваются как реально существующие, т.е. материалистические и они рассматриваются в диалектике, в зарождении, в развитии и умирании. Специфические методы микроэкономики: - метод моделирования (связь фактов и ожидаемых результатов) - метод построения графиков (графическая интерпретация, кривая производственных возможностей) - эконометрический метод (т.е. метод анализа статистических данных) - метод построения прогнозов (т.е. на базе реалий строить какие-то модели, прогнозировать будущее развитие) - метод разработки экономической тактики (ценовая политика фирмы)
16 Февраля 1999 г. Лекция №2 Тема: РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА Спрос и предложение. В1. Рыночная экономика представляет собой сложнейший механизм, который выступает как модель стихийного порядка, в основе которого лежит рыночное регулирование модели спроса и предложения. СПРОС - желание, возможность и платежеспособность людей покупать товары и услуги. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – желание, способность и платежеспособность производителей и продавцов предоставлять товары и услуги на рынке. Спрос и предложение подчиняются действию фундаментального закона спроса. Закон спроса – принцип, в соответствии с которым, при прочих равных условиях, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательного спроса на этот товар. Это означает тенденцию роста спроса при падении цен и падение спроса при росте цен. Это тенденция обусловлена 2 причинами: 1. если цена одного товара падает, а по другим товарам неизменна, то возникает желание замещать дешёвым товаром те, которые использовались раньше. 2. если доход потребителя неизменным, цены по всему массиву товаров – также неизменны и лишь по одному товару цена снижается, человек чувствует себя богаче, повышается его покупательная способность и может подняться спрос на другие виды товаров. Таким образом, закон стоимости характеризует взаимоотношения между количеством товара, который люди желают и могут купить и ценой этого товара при прочих равных условиях. Действие закона стоимости может иметь следующую интерпретацию.
Кривая спроса представляет собой графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар. Поскольку кривая спроса выражает обратно пропорциональную связь между ценой и объёмом спроса, постольку она всегда имеет отрицательный наклон. Передвижение по кривой спроса из точки А в точку В и из В в А – изменение величины спроса. При цене 40 грн. спрос 10 тыс. При цене 20 грн. величина спроса изменяется до 15 тыс. Падение цены обусловливает рост спроса. Кривая спроса АВ выражает зависимость только двух переменных: цены и объёма спроса на товар. Однако, в рыночной кроме важнейшей переменной (уровня цены) существуют 2,3,4,n-ная переменные, к которым относятся доходы потребителя, ожидания покупателей, вкусы, мода, предпочтения, инфляция и т.д. Лекция №5. Конъюнктура рынка. В1. Рыночная система, как способ функционирования общественного производства, представляет собой сложную экономическую систему, которая развивается под воздействием множественности факторов. Внешним проявлением внутреннего состояния этой системы, является экономическая конъюнктура. Конъюнктура – совокупность условий, ситуаций, показателей учитывающих и принимающих в оценке экономического состояния тенденций и перспектив развития рыночной системы и ее подсистем. Поскольку главными переменными рынка являются: спрос, предложение и цена, то изучение динамики спроса, предложения и цены которые и характеризуют состояние рынка. Конъюнктура, как состояние некой экономической системы по уровням своего проявления и оценкам подразделяется на: 1) Общемировая конъюнктура. 2) Общехозяйственная конъюнктура 3) Отраслевая конъюнктура 4) Конъюнктура отдельных рынков 5) Конъюнктура фирмы Изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры имеет исключительной значение для повышения уровня эффективности менеджмента. На спрос, предложение и цену воздействует великое множество конъюнктурно-образовательных факторов. Всю их совокупность можно разделить на 4 большие группы: 1) По периодичности воздействия 2) По направленности воздействия 3) По характеру возникновения 4) По источнику возникновения
По характеру возникновения. - Закономерные - Случайные - Стихийные По источнику возникновения. - Эндогенные - Экзогенные - Экономические - Социальные - Научно-технические - Политические - Природные - Военные В2. Целью конъюнктурного исследования является оценка состояния рынка и разработка прогноза по проблеме: где, когда и по каким ценам, в каком объеме можно продать произведенную продукцию или купить ее или ресурсные факторы. Конъюнктурная работа включает 6 этапов: 1) Определение объекта исследования, его основных черт и особенностей. 2) Сбор и накопление конъюнктурной информации по всему спектру показателей. 3) Проведение анализа конъюнктуры. Глубокое всестороннее действие изучения всех факторов. 4) Разработка прогноза конъюнктуры. 5) Выработка практических рекомендаций на базе разработанного прогноза. 6) Принятие решений. По анализу конъюнктуры есть 2 основных метода прогнозирования: - экономическо-аналитический метод и математический метод - заключается в использовании знания, опыта и интуиции экспертов-специалистов. - Математический – основан на разработке моделей выражений, функционирование и корреляцию зависимости между конъюнктурно образующими показателями данного рынка. В3. Для проведения качественной конъюнктурной работы в фирме необходимо сформировать 5 фондов конъюнктурно-ценовой информации: 1) Фонд нормативно правовой информации 2) Фонд методической информации 3) Фонд справочной информации 4) Фонд информации о планировании и резервах рынка, деятельности фирм. 5) Фонд информации о кадровом обеспечении фирмы. 04.03.99 набор: лекция №6 Ценовая политика фирмы. Цена, как экономическое явление, насчитывает многотысячелетнюю историю. Первые теории цены появились ещё в античности (Аристотель). Со второй половины 19в. выкристаллизовались две основные концепции теории цены: объективистская концепция (марксистская) и субъективистская (маржиналистская). Маркс: «Цена есть денежное выражение овеществлённого в товаре труда…, показатель величины стоимости товара». Маржиналистское толкование Бен Баверт: «Цена всецело является продуктом субъективных оценок материальных благ участниками обмена». Золотая середина – в основе цены находятся как издержки производства, так и субъективные восприятия покупателя, ценности, материальные блага. Такие подходы в теории цены характерны для Маршала, Стиглера, Шульца, Дональда, Леонтьева, Сэмуэльсона. Такой подход означает максимальное внимание в проблеме снижения издержек производства, так и исследованию проблем спроса и предложения, их эластичности, т.е. внимание проблемам маркетинга, который выступает в качестве теории и практики организации производства и сбыта на основе знаний рыночной коньюнктуры. Цена рыночного равновесия по современным взглядам формируется в условиях: а) свободы производства; б) свободы выбора; в) на основе личного экономического интереса. Названная триада формирует отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена. В этих условиях цена как зеркало, отражает предпочтение потребителей и заставляет приспосабливаться производителей. Именно ценовой механизм координирует выборы «что, как, для кого?». рыночная система цен эффективно работает только в условиях конкуренции потому что лишь в условиях конкуренции ценовые сигналы точно отражают экономическую ситуацию. Только конкуренция заставляет субъектов рынка поступать в соответствии 11 марта 1999 г. Лекция №7 (продолжение лекции №6)
5. CFR – производитель несет все расходы, кроме страхования груза до борта или станции назначения. 6. CIF – все расходы, включая страховку до порта, станции назначения несет производитель. 7. CRT – применяется при смешенной схеме транспортировки, все расходы, кроме страховки несет производитель. 8. СIP – условия СRT включающие страховку. 9. DAF – предполагает, что все расходы по доставке груза на пункт пересечения пограничного пункта несет производитель (включая страховку). 10. DES – только при морских и речных перевозках и означает, что производитель-продавец несет все расходы до порта назначения покупателя. 11. DEQ – условия DES включающие в себя все расходы производителя по доставке товара до склада покупателя. 12. DDU – все расходы до склада покупателя за исключением пошлин и внутренних государственных налогов несет производитель. 13. DDP – абсолютно все расходы, включая и таможенные пошлины и т.д. несет производитель. Выбор одной из выше перечисленных видов цены зависит от особенностей производства, транспортировки и т.д. 3. Ценовая политика представляет собой совокупность действий в области ценообразования реализация, которой обеспечивает устойчивое финансовое положение фирмы и эффективное ее функционирование на рынке. В ценовой политике различают две стороны: - ценовая стратегия – предполагает формирование долговременных, устойчивых принципов ценообразования и реализации цены. - ценовая тактика – предполагает кратковременную адаптацию ценообразования и цены к каким-то краткосрочным изменениям рынка не нарушающие при этом глобальную ценовую стратегию. Существует шесть основных принципов ценовой политики: 1) «Внедрение» - политика проникновения на рынок посредством появления на рынке большого количества качественного товара отличающийся низкими ценами (тактический характер); 2) Ценовой лидер – это ценовая политика крупной фирмы, которая имеет возможность, в силу своего монопольного положения может диктовать рынку свою цену, и которая своей политикой цены может разорить своих конкурентов; 3) Политика быстрых денег – применяется к области ценовой политика, когда фирма хочет любой ценой распродать товары или получить наличные, или фирма находиться на гране банкротства; 4) «Снятие сливок» - применяется тогда, когда вводится очень популярный товар, за который потребители готовы платить разумно высокую цену, а производители-конкуренты еще не в состоянии дать рынку такого рода товар; 5) Атака – политика посредством низких цен подавить конкурентов, привлечь дополнительных покупателей, за счет роста объемов производства обеспечить рост доходов фирмы; 6) Следование в фарватере – политика малых фирм, которые гибко реагируют на изменение цен фирм ведущих политику ценового лидера. Методы ценообразования. Цены устанавливаются: - на основе издержек производства - установление цен с ориентациею на спрос; - становление цены с ориентацией на уровень цен конкурентов; - установление цен с ориентацией на жизненный цикл товара. В жизненный цикл товара входит пять фаз: 1) разработка товара; 2) внедрение на рынок; 3) рост объемов продаж; 4) период зрелости; 5) падение объемов продаж.
- параметрических метод установления цен (метод: деформация цен и установление в зависимости от технического уровня изделия, в котором каждая из его технико-эксплуатационных характеристик имеет свою собственную оценку). В ценообразовании и ценовой политике большое значение имеет скидки и надбавки к цене. Скидки к цене могут быть: - за партийность (10 $/1-99 шт. или 9 $/> 100 шт.); - скидка за платежи наличными или срочность перечисления денег за купленный товар (2/10 netto 30); - дилерские скидки – в неактивный период продаж; - экспортные скидки – на цены экспортируемых товаров и, как правило, связано с внутренней адаптацией экспортера с мировыми ценами; - бонусные скидки – скидка за расширение торгового оборота, как в сумме, так и в ассортименте, зависит от расширения объемов покупок различных товаров данной фирмы; - функциональные сидки – в пользу оптовой торговли. В ценообразовании также имеет значение скидки как зачеты – скидка за возврат старого товара купленного в данной фирме. Сложные скидки – варианты различных сочетаний перечисленных названий скидок. Наценки: - за особое качество; - за особый сервис; - за доставку (установку, пуск в эксплуатацию).
Эффект замещения и доходы. 1. Составной частью теории спроса и предложения является теория потребления. Она исходит их того, что: - потребитель в удовлетворении своих вкусов и предпочтений всегда ограничен своими денежными доходами (бюджетные ограничения); - в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность данного конкретного выбора, предметом выбора является некое благо. Благо – это любой объект потребления, приносящий определенные устойчивые и предсказуемые удовлетворения запросов потребителей повышающие уровень благосостояния потребителей. Система благ – весьма широкое понятие: - материальные блага; - духовные блага. Благо предполагает существование и антиблага. Набор благ – совокупность данных количеств данных видов благ совместно потребляемых в данный период времени. Набор благ характеризуется тем, что потребитель в этом наборе стремится наибольшей выгоды при имеющихся возможностях. Выгода – при потреблении представляет степень удовлетворения потребителей, покупателей называется полезностью блага. В характеристики полезности благ следует исходить из следующих аксиомических положений: 1. аксиома полной упорядоченности потребителя – потребитель всегда формирует и проявляет свое отношение к рассматриваемым благам и комбинациям; 2. аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что логичность и последовательность поведения потребителя, перенесение предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой закономерностью. 3. аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом человеческой цивилизации; 4. аксиома ненасыщаемости потребностей. Основываясь на этих аксиоматических положениях в характеристике полезности следует разложить ординалистскую, кардиналистскую и предельную полезность. Ординалистская полезность – это определённая последовательность, некий порядок, в соответствии менее и более предпочтительных наборов благ (порядковая). Кардиналистская полезность – характеризует разность в стоимости и уровнях благосостояния, в количественных характеристиках потребления (количественная) Особое значение в характеристике поведения потребителя имеет предельная полезность ибо ординалистская и кардиналистская полезность характеризует лишь общую полезность. Предельная полезность – это дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида. В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности и сформировали принцип убывания предельной полезности. Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество однородных потреблённых благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из каждой последующей единицы блага. Рассмотренный нами случай касается поведения потребителя к одному товару. В реальной действительности выбор потребителя всегда многообразен (x1, x2, x3, x4,…, xn). В условиях финансовой ограниченности, сокращая потребление чебуреков и увеличивая потребление кофе, тем самым увеличивается предельная полезность товара x1 (чебурека) и уменьшается предельная полезность xn (кофе). В каком-то диапазоне динамики предельной полезности достигается точка оптикума, при которой нельзя больше увеличивать полезность товара x1 и xn. Точка этого оптикума называется точкой потребительского равновесия. Потребительское равновесие – означает, что отношение предельной полезности блага к его цене должно быть одинаково для всех благ.
5=5 5=5 Вопрос №2 Ординалистская теория представляет собой исследование закономерностей, определение последовательностей и порядков в выборе и соотношении формирования предпочтительных наборов благ. Ординалистская концепция анализа выборов связана уже со стоимостной оценкой. Т.е. наряду с предельной полезностью о.т. рассматривает категории издержек потребителя, предельной ценности и бюджетные возможности. А 8 ф. мяса + 3 ф. сыра В 6 4 С 5 5 Д 4 7
График показывает, что все корзины принадлежат к набору безразличия ( такой набор, каждый из которых приносит один и тот же уровень потребления, ни один предложенный вариант не имеет предпочтения перед другими). Кривая, соединяющая точки наборов корзин, называется кривой безразличия. В условиях рынка и мясо, и сыр имеют цену (мясо - $2, сыр - $1). Денежные доходы всегда ограничены и в потребительском выборе кроме кривой безразличия большое значение имеет бюджетная возможность потребления, которую можно представить с помощью бюджетной линии(кривая потребительской альтернативы, кривая бюджетных возможностей). Математическая характеристика кривой бюджетной линии: Касание в одном графике кривой безразличия и бюджетной линии характеризует точку потребительского равновесия, которую можно охарактеризовать уравнениями:
Вопрос №3. В теории поведения потребителя кроме концепции полезности как базовой, применяется и концепция эффектов замещения и эффектов дохода в связи с изменением цены. Эффект замещения – это тенденция замещать товаром, цена которого снижается, те товары, которые относительно стабильны. Та доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана заменой более дешёвым товаром дорогих, называется эффектом замещения изменения в ценах. Снижение цен оказывает воздействие и на доход. Снижение цены на один товар в ряду других вызовет не только эффект замещения, но и эффект роста реального дохода. Та доля изменения величины спроса на подешевевший товар, которая вызвана соответствующим увеличением реального дохода, называется эффектом дохода от изменения цены. Эффект дохода характеризуется кривой Энгеля: Эффект замещения и дохода при снижении цены на некий товар ведёт к тому, что по нормальным товарам спрос растёт, по низшим товарам спрос снижается. Товар, где при росте цен растёт спрос на низший товар, называется товаром Гиффина. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. (Для самостоятельного изучения). ВОПРОС 1. Предпринимательство – представляет собой инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность отдельных граждан или группы лиц, направленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемой от своего имени или имени фирмы под свою личную (или фирмы) имущественную ответственность. Субъектами предпринимательской деятельности являются отечественные и зарубежные юридические и физические лица. Признаки юридического лица: - зарегистрированный устав - учредительный договор - расчетный счет в банке - название фирмы - товарный знак - печать - штамп - фирменный бланк - обязательный государственный регистрационный номер. Законом Украины запрещена предпринимательская деятельность следующим категориям: - недееспособным (несовершеннолетние, душевнобольные) - физические лица, занятые в государственном аппарате на должностях, содержание котрых связано с каким-либо влиянием, воздействием на предпринимательство. Объектами предпринимательства может быть все, что не запрещено законом (все виды транспортного и бытового обслуживания, посредничество, торгово-закупочная деятельность, консалтинг, операции с ценными бумагами). Запрещается: - производство и распространение наркотических веществ - взрывчатых веществ - ядовитых веществ - оружия - операции с живым товаром - пеншретеарная деятельность (тюремное обслуживание) (непонятное слово надо спросить у Тарханыча). Формы предпринимательства: 1. Частная предпринимательская деятельность, при которой собственником средств производства и произведенного продукта является один или несколько физических лиц или группа лиц, связанная родственными узами. 1.1. частное персонифицированное предпринимательство (Николай Специальный в Мариуполе). 1.2. Частное партнерское предпринимательство (джонсон и джонсон, видал и сасун(правда и не таких я в жизни повидал J, проктер и гембл, педи и грипал, адам и ева),). 1.3. Частное семейное предпринимательство. 2. коллективное предпринимательство, собственниками средств производства и произведенного товара является группа людей, каждый из которых внес свой пай в формирование собственности. Кооперативы – более 3 человек, ООО – более или равно 2 человекам, предприятия в собственности трудового коллектива, общества пон-лей, Мариупольская кондитерская фабрика – сегодня она уже АО, хозяйственная ассоциация. ВОПРОС №2. ВОПРОС №3. Государственные гарантии предпринимательству: 1. Равный доступ предпринимательских структур к МТС, ресурсам, технической и коммерческой информации, кредитам и страхованию. 2. Государственные льготы в начале предпринимательской деятельности 3. Гарантии в подборке кадров за счет предпринимательских структур 4. Гарантии обжалования по судам каких-либо антизаконных действий, в том числе органов власти 5. Гарантии демонополизации и защита от монополизма производства. PRINCE OF SILENCE. Бизнес план фирмы. В1. Необходимость бизнес планирования в предпринимательской деятельности. В2. Производственно-сбытовой план. Бизнес план. В3. Финансово – страховой бизнес план. 1. Производственная деятельность в общественном производстве нуждается в целенаправленном предвидении т.е. в планировании. Планирование является сердцевиной хозяйственного механизма, содержание и формы планирования разделяются в зависимости от типа экономических моделей общественного производства. В моделях иерархического порядка, планирование является централизовано организованным, пронизывающим все поры общественного производственного производства. В моделях стихийного порядка различают 2 уровня планирования: 1) На уровне общественного производства формой планирования является индикативное (пожелательное) планирование, заключается в том, что правительство, парламент разрабатывают и утверждают национальную программу социально-экономического развития страны. Эта программа выступает, как программа действий, а не как план – закон. 2) Основной формой планирования на уровне производственного звена фирмы является бизнес планирование фирмы. Бизнес план – обычный приемлемый и необходимый для рыночной экономики плановый документ. Бизнес план – документ в котором отражаются все элементы деятельности коммерческого предприятия, анализируются проблемы с которыми оно может столкнуться и определяются способы решения этих проблем. В бизнес плане поднимается вопрос: стоит ли вкладывать деньги в этот проект и сколько денег он принесет. Бизнес план необходим: 1) Для осмысления стратегии и тактики предпринимательской деятельности. 2) Для практической организации производства и успешной деятельности производственного персонала. 3) Для эффективного управления предпринимательской деятельности. 4) Для подтверждения финансовой устойчивости и надежности фирмы при ее контактах с кредитно-инвестиционными институтами. Бизнес план должен составлять сам предприниматель. Различают следующие виды бизнес планов: - б.п. разгосударствляемого и приватизационного предприятия. - б.п. предприятия заемщика. - б.п. предприятия для получения гос. льгот и субсидий. - б.п. создаваемого СП. - б.п. фирмы, как постоянно действующего субъекта рыночных отношений. Б.п. фирмы должен решить 4 основные задачи: 1) изучить емкость и перспективы развития будущего рынка 2) оценить собственные издержки производства, соизмерить их с рыночными ценами и определить потенциальную прибыль 3) обнаружить потенциальные подводные камни в первые годы работы 4) определить круг показателей по которым можно будет определять состояние дел в фирме. Раздел 2 Оценка рынков сбыта. Здесь создаются ответы на 2 вопроса: - кто будет покупать ваши товары - где ваша ниша на рынке Ответы на эти вопросы содержит: А) Оценка потенциала емкости рынка, т.к. вся сумма товаров которые покупатели могут купить за месяц (квартал). Емкость зависит от культурных, социальных, политических, национальных, экономических факторов. Б) Оценка потенциальной суммы продаж той доли рынка, которую собирается захватить. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования. В) Прогноз объемов продаж при имеющихся условиях деятельности и при этом уровне цен. Раздел 3. Раздел 4. Маркетинговый план. - схема распространения товаров: прямые и косвенные каналы сбыта - ценообразование - реклама - методы стимулирования продаж - организация после продажного обслуживания - формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах. Нужно дать ответы на вопросы: 1) Товар продается оптовикам или через фирменные каналы. 2) Норма прибыли 3) Сколько средств затрачено на рекламную кампанию 4) Каким образом осуществляется расширение объемов продаж Раздел 5 План производства Какие производственные мощности, какое сырье и окупаемость, репутация поставщиков, какое оборудование потребуется. Раздел 6. Местоположение фирмы. Отходы, нагрузка на окружающую среду, требуемые затраты на зачистку, переработку и уборку, возможные штрафы за загрязнение. Раздел 7 Персонал. Характеристика имеющегося и требуемого персонала. Раздел 8. Юридические аспекты фирмы. Раздел 9. Страхование. Раздел 10. Распоряжение деньгами. Баланс доходов и расходов. Составление таблицы доходов и затрат, выполнение сводного баланса активов и пассивов фирмы. Анализируется график прибыльности фирмы. Раздел 11. Стратегия финансирования. Указывается источник средств для расширенного производства. Откуда поступают средства. Когда вложения окупятся, когда инвесторы получат доход, каким будет доход. Раздел 12. Резюме. В обобщенном виде представлен весь план.
Тема №9. Производство и издержки
Издержки и прибыль. Вопрос №1 Целью любой фирмы является получение максимально высокой прибыли. Главным препятствием в получении максимальной прибыли являются: 1) издержки производства; 2) платежеспособный спрос покупателя, его бюджетные возможности; 3) величина цены. В изучении издержек производства следует исключить из двух аксиом: - производства без издержек не бывает; - поскольку удовлетворить все потребности в ресурсах, составляющих издержки, невозможно, постольку все издержки альтернативны по своему характеру. Издержки производства –
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.019 с.) |