Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По периодичности воздействия.

Поиск

Выступают как:

– временные (забастовка, стихийное бедствие)

– постояннодействующие:

- Циклические (связаны с анализом промышленного (делового) цикла.

- Нециклические (НТП, воздействие государства, концентрация произ­водства)

По направленности воздействия.

- Факторы стимулирующие развитие рынка (кредитно-денежная поли­тика, налогообложение, государственное регулирование, гос. заказы)

- Тормозящие развитие рынка (кредитно-денежная политика, налого­обложение, государственное регулирование, гос. заказы)

По характеру возникновения.

- Закономерные

- Случайные

- Стихийные

По источнику возникновения.

- Эндогенные

- Экзогенные

- Экономические

- Социальные

- Научно-технические

- Политические

- Природные

- Военные

В2.

Целью конъюнктурного исследования является оценка состояния рынка и разработка прогноза по проблеме: где, когда и по каким ценам, в каком объеме можно продать произведенную продукцию или купить ее или ре­сурсные факторы.

Конъюнктурная работа включает 6 этапов:

1) Определение объекта исследования, его основных черт и особенно­стей.

2) Сбор и накопление конъюнктурной информации по всему спектру по­казателей.

3) Проведение анализа конъюнктуры. Глубокое всестороннее действие изучения всех факторов.

4) Разработка прогноза конъюнктуры.

5) Выработка практических рекомендаций на базе разработанного про­гноза.

6) Принятие решений.

По анализу конъюнктуры есть 2 основных метода прогнозирования:

- экономическо-аналитический метод и математический метод - заклю­чается в использовании знания, опыта и интуиции экспертов-специалистов.

- Математический – основан на разработке моделей выражений, функ­ционирование и корреляцию зависимости между конъюнктурно образую­щими показателями данного рынка.

В3.

Для проведения качественной конъюнктурной работы в фирме необхо­димо сформировать 5 фондов конъюнктурно-ценовой информации:

1) Фонд нормативно правовой информации

2) Фонд методической информации

3) Фонд справочной информации

4) Фонд информации о планировании и резервах рынка, деятельности фирм.

5) Фонд информации о кадровом обеспечении фирмы.

04.03.99 набор: лекция №6

Цена и механизм её формирования в рыночном хозяйстве

Механизм формирования цены в рыночной экономике.

2. Разновидности цен. Транспортный фактор цены Имкотермс ’90.

Ценовая политика фирмы.

Цена, как экономическое явление, насчитывает многотысячелетнюю ис­торию. Первые теории цены появились ещё в античности (Аристотель). Со второй половины 19в. выкристаллизовались две основные концепции тео­рии цены: объективистская концепция (марксистская) и субъективистская (маржиналистская).

Маркс: «Цена есть денежное выражение овеществлённого в товаре труда…, показатель величины стоимости товара». Маржиналистское толко­вание Бен Баверт: «Цена всецело является продуктом субъективных оценок материальных благ участниками обмена».

Золотая середина – в основе цены находятся как издержки производства, так и субъективные восприятия покупателя, ценности, материальные блага. Такие подходы в теории цены характерны для Маршала, Стиглера, Шульца, Дональда, Леонтьева, Сэмуэльсона. Такой подход означает мак­симальное внимание в проблеме снижения издержек производства, так и ис­следованию проблем спроса и предложения, их эластичности, т.е. внимание проблемам маркетинга, который выступает в качестве теории и практики организации производства и сбыта на основе знаний рыночной коньюнк­туры.

Цена рыночного равновесия по современным взглядам формируется в ус­ловиях:

а) свободы производства;

б) свободы выбора;

в) на основе личного экономического интереса.

Названная триада формирует отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена. В этих условиях цена как зеркало, отражает предпочтение потребителей и заставляет приспосабливаться про­изводителей. Именно ценовой механизм координирует выборы «что, как, для кого?». рыночная система цен эффективно работает только в условиях конкуренции потому что лишь в условиях конкуренции ценовые сигналы точно отражают экономическую ситуацию. Только конкуренция заставляет субъектов рынка поступать в соответствии

11 марта 1999 г.

Лекция №7 (продолжение лекции №6)

 

5. CFR – производитель несет все расходы, кроме страхования груза до борта или станции назначения.

6. CIF – все расходы, включая страховку до порта, станции назначения не­сет производитель.

7. CRT – применяется при смешенной схеме транспортировки, все расходы, кроме страховки несет производитель.

8. СIP – условия СRT включающие страховку.

9. DAF – предполагает, что все расходы по доставке груза на пункт пересе­чения пограничного пункта несет производитель (включая страховку).

10. DES – только при морских и речных перевозках и означает, что произ­водитель-продавец несет все расходы до порта назначения покупателя.

11. DEQ – условия DES включающие в себя все расходы производителя по доставке товара до склада покупателя.

12. DDU – все расходы до склада покупателя за исключением пошлин и внутренних государственных налогов несет производитель.

13. DDP – абсолютно все расходы, включая и таможенные пошлины и т.д. несет производитель.

Выбор одной из выше перечисленных видов цены зависит от особенно­стей производства, транспортировки и т.д.

3.

Ценовая политика представляет собой совокупность действий в об­ласти ценообразования реализация, которой обеспечивает устойчивое фи­нансовое положение фирмы и эффективное ее функционирование на рынке.

В ценовой политике различают две стороны:

- ценовая стратегия – предполагает формирование долговременных, ус­тойчивых принципов ценообразования и реализации цены.

- ценовая тактика – предполагает кратковременную адаптацию ценооб­разования и цены к каким-то краткосрочным изменениям рынка не на­рушающие при этом глобальную ценовую стратегию.

Существует шесть основных принципов ценовой политики:

1) «Внедрение» - политика проникновения на рынок посредством появле­ния на рынке большого количества качественного товара отличающийся низкими ценами (тактический характер);

2) Ценовой лидер – это ценовая политика крупной фирмы, которая имеет возможность, в силу своего монопольного положения может диктовать рынку свою цену, и которая своей политикой цены может разорить своих конкурентов;

3) Политика быстрых денег – применяется к области ценовой политика, когда фирма хочет любой ценой распродать товары или получить налич­ные, или фирма находиться на гране банкротства;

4) «Снятие сливок» - применяется тогда, когда вводится очень популяр­ный товар, за который потребители готовы платить разумно высокую цену, а производители-конкуренты еще не в состоянии дать рынку такого рода товар;

5) Атака – политика посредством низких цен подавить конкурентов, при­влечь дополнительных покупателей, за счет роста объемов производства обеспечить рост доходов фирмы;

6) Следование в фарватере – политика малых фирм, которые гибко реа­гируют на изменение цен фирм ведущих политику ценового лидера.

Методы ценообразования. Цены устанавливаются:

- на основе издержек производства

- установление цен с ориентациею на спрос;

- становление цены с ориентацией на уровень цен конкурентов;

- установление цен с ориентацией на жизненный цикл товара.

В жизненный цикл товара входит пять фаз:

1) разработка товара;

2) внедрение на рынок;

3) рост объемов продаж;

4) период зрелости;

5) падение объемов продаж.

 

- параметрических метод установления цен (метод: деформация цен и ус­тановление в зависимости от технического уровня изделия, в котором каждая из его технико-эксплуатационных характеристик имеет свою соб­ственную оценку).

В ценообразовании и ценовой политике большое значение имеет скидки и надбавки к цене.

Скидки к цене могут быть:

- за партийность (10 $/1-99 шт. или 9 $/> 100 шт.);

- скидка за платежи наличными или срочность перечисления денег за куп­ленный товар (2/10 netto 30);

- дилерские скидки – в неактивный период продаж;

- экспортные скидки – на цены экспортируемых товаров и, как правило, связано с внутренней адаптацией экспортера с мировыми ценами;

- бонусные скидки – скидка за расширение торгового оборота, как в сумме, так и в ассортименте, зависит от расширения объемов покупок различ­ных товаров данной фирмы;

- функциональные сидки – в пользу оптовой торговли.

В ценообразовании также имеет значение скидки как зачеты – скидка за возврат старого товара купленного в данной фирме.

Сложные скидки – варианты различных сочетаний перечисленных на­званий скидок.

Наценки:

- за особое качество;

- за особый сервис;

- за доставку (установку, пуск в эксплуатацию).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.009 с.)