В точке потребительского равновесия отношение полезностей равно отношению цен потребительских благ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В точке потребительского равновесия отношение полезностей равно отношению цен потребительских благ



(у нас 2:1)

В этом проявляется так называемый эквимаржинальный принцип, в соответствии с которым потребитель распределяет свой денежный доход таким образом, чтобы последующая денежная единица затрат на каждый товар давала одну и ту же предельную полезность.

Выяснив понятие кривых безразличия и бюджетных возможностей рассмотрим понятие предельных ценностей и издержек потребления.

Площадь АВГО характеризует предельную полезность блага x1.

Издержки потребления (стоимость данного количества блага) представляют собой расходуемые на приобретение благ денежные средства.

В связи с определением издержек потребления существует и понятие потребительского излишка.

Потребительский излишек – разность между ценностью и стоимостью данного количества блага. (площадь АВБ).

Следовательно потребительский излишек – это разность между максимальными ценами, которые потребитель заплатил бы за каждое данное количество блага и рыночной ценой этого количества.

 

Вопрос №3.

В теории поведения потребителя кроме концепции полезности как базовой, применяется и концепция эффектов замещения и эффектов дохода в связи с изменением цены.

Эффект замещения – это тенденция замещать товаром, цена которого снижается, те товары, которые относительно стабильны.

Та доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана заменой более дешёвым товаром дорогих, называется эффектом замещения изменения в ценах.

Снижение цен оказывает воздействие и на доход.

Снижение цены на один товар в ряду других вызовет не только эффект замещения, но и эффект роста реального дохода.

Та доля изменения величины спроса на подешевевший товар, которая вызвана соответствующим увеличением реального дохода, называется эффектом дохода от изменения цены.

Эффект дохода характеризуется кривой Энгеля:

Эффект замещения и дохода при снижении цены на некий товар ведёт к тому, что по нормальным товарам спрос растёт, по низшим товарам спрос снижается.

Товар, где при росте цен растёт спрос на низший товар, называется товаром Гиффина.

 

Тема №7, а лекция №9. Набрал я. P.of S. (3/18/99 3:44).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

(Для самостоятельного изучения).

Предпринимательская деятельность: субъекты, объекты, формы.

Права и обязанности предпринимателя.

3. Государственные гарантии предпринимательской деятельно­сти.

 

ВОПРОС 1.

Предпринимательство – представляет собой инициативную самостоятель­ную хозяйственную деятельность отдельных граждан или группы лиц, на­правленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемой от своего имени или имени фирмы под свою личную (или фирмы) имущест­венную ответственность.

Субъектами предпринимательской деятельности являются отечественные и зарубежные юридические и физические лица.

Признаки юридического лица:

- зарегистрированный устав

- учредительный договор

- расчетный счет в банке

- название фирмы

- товарный знак

- печать

- штамп

- фирменный бланк

- обязательный государственный регистрационный номер.

Законом Украины запрещена предпринимательская деятельность следующим категориям:

- недееспособным (несовершеннолетние, душевнобольные)

- физические лица, занятые в государственном аппарате на должностях, содержание котрых связано с каким-либо влиянием, воздействием на предпринимательство.

Объектами предпринимательства может быть все, что не запрещено законом (все виды транспортного и бытового обслуживания, посредничество, торгово-закупочная деятельность, консалтинг, операции с ценными бумагами).

Запрещается:

- производство и распространение наркотических веществ

- взрывчатых веществ

- ядовитых веществ

- оружия

- операции с живым товаром

- пеншретеарная деятельность (тюремное обслуживание) (непонятное слово надо спросить у Тарханыча).

Формы предпринимательства:

1. Частная предпринимательская деятельность, при которой собственником средств производства и произведенного продукта является один или не­сколько физических лиц или группа лиц, связанная родственными узами.

1.1. частное персонифицированное предпринимательство (Николай Спе­циальный в Мариуполе).

1.2. Частное партнерское предпринимательство (джонсон и джонсон, ви­дал и сасун(правда и не таких я в жизни повидал J, проктер и гембл, педи и грипал, адам и ева),).

1.3. Частное семейное предпринимательство.

2. коллективное предпринимательство, собственниками средств производ­ства и произведенного товара является группа людей, каждый из кото­рых внес свой пай в формирование собственности. Кооперативы – более 3 человек, ООО – более или равно 2 человекам, предприятия в собствен­ности трудового коллектива, общества пон-лей, Мариупольская конди­терская фабрика – сегодня она уже АО, хозяйственная ассоциация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)