Как же n-ные переменные отражаются на графике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как же n-ные переменные отражаются на графике.



1. Если n-ные переменные существуют в статусе «при прочих равных усло­виях», тогда кривая АВ в пространстве не корректируется.

2. Если n-ные переменные исключаются из категории «при прочих равных условиях», если они начинают играть самостоя­тельную роль, то проис­ходит сдвиг кривой спроса, фиксируется новая позиция кривой, ко­торая выражает качественно-новые условия прежней зависимости двух основ­ных перемен­ных: цены и спроса.

 

Пространственные изменения кривой спроса с позиции АВ в CD или EF называются изменением спроса.

Ожидание покупателей: пессимистические- снижение спроса (EF)

оптимистические: рост спроса (CD)

Инфляция: рост спроса (ажиотаж) бегство от денег.

дефляция – перемещение в EF.

Изменение спроса – изменение количества товара, которое покупатели же­лают и могут купить и которое происходит в результате n-ных переменных.

Рассматриваемое нами поведение кривой спроса относится к нормальным товарам. Кроме нормальных существуют: низшие, высшие, субституты и комплименты.

НИЗШИЕ товары – такие товары, по которым, при росте платежеспобно­сти покупательский спрос на него при неизменности его цены и даже при падении цены падает (маргарин и масло)

НОРМАЛЬНЫ Е товары – такие товары, спрос на которые растёт при росте платёжеспособности покупателя (обувь).

ВЫСШИЕ товары – товары, относящиеся к категории роскоши или пред­метов неповседневного спроса. (престижные товары). Спрос на высшие то­вары является производным роста платежеспособности узкой социальной группы и спрос на эти товары растёт динамичнее, чем платежеспособность этой социальной группы (новых русских мало, особенно у нас но $ у них нормально – хватает) J

СУБСТИТУТЫ – такие пары товаров, по которым рост цены на один товар приводит к росту спроса на другой (взаимозаменяемые)

КОМПЛЕМЕНТЫ – такие пары товаров, которые могут быть использо­ваны только вместе друг с другом (взаимодополняемые). Здесь рост цен на один товар – падение спроса на другой (бензин – автошины)

Нам осталось закончить ещё два вопроса. чем мы и займёмся на следующей лекции…. J

В рыночном механизме со спросом взаимодействует предложение.

Дадим графическую интерпретацию предложения.

Таким образом кривая предложения графически выражает зависимости ме­жду ценой товара и количеством этого товара, которые производи­тели же­лают и стремятся предложить на рынке.

Также, как и в кривой спроса разли­чают изменение величины предложе­ния (АВ; ВА) и сдвиг кривой предложения под воздействием n-ых перемен­ных.

К числу таких переменных, воздействующих на предложение следует отно­сить:

- рост цен на ресурсные факторы (EF);

- инфляция (продавцы не заинтересованы в увеличении спроса из-за роста цен на ресурсы – результатом является падение предложения (продавец придерживает товар до стабилизации ситуации));

- изменение технологии;

- рост производительности труда (кривая сдвигается влево);

- изменение цен на ресурсы в сторону снижения и неизменном уровне цен на товары (СД);

- изменение цен на другие товары;

- изменение ожиданий (оптимистические – рост спроса, пессимистические – падение спроса).

Вопрос 2. Взаимодействие спроса и предложения.

Рынок – модель взаимодействия спроса и предложения, что означает, что необходимо свести кривые спроса и предложения вместе.

MN – 10 тыс. – дефицит рынка.

E – точка рыночного равновесия, характеризующая цену рыночного равновесия и объем рыночного равновесия.

F – вседствие роста доходов растет спрос. G – рост цен на природные ресурсы.

Информационным полем рынка является цена. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на базе этой информации – уровне цен.

Согласование спроса и предложения на определенном уровне ценывыступает как рыночное равновесие.

Рыночное равновесие – это ситуация когда при данной цене предложение равно спросу.

Рыночное равновесие – ситуация непостоянная и систематически изменяемая.

Нарушения:

- если спрос избыточен (растет предложение), то возникает дефицит рынка, т.е. ситуация, в которой при данной цене величина спроса превосходит предложенное количество товаров.

Дефицит – величина избыточного спроса.

Первый признак дефицита – резкое уменьшение товарных запасов. Второй признак – очереди покупателей. (информация графически показана на втором графике МN).

В условиях дефицита:

- падает качество товара;

- развивается спекуляция;

- растут цены.

Из за этого:

- спрос снижается;

- предложение растет.

Вследствие этого образуется новая точка рыночного равновесия F.

Секвестирование – урезание бюджета (придумал Чубайс, Белый говорит, что Чубайс – дебилом стал из-за этого).

Секвестирование ведет к резкому снижению доходов населения.

Избыток рынка – это ситуация при которой величина предложения товара при данной цене превышает величину спроса на него.

При избытке товара, товарные запасы растут.

Наблюдается очередь производителей, а не покупателей.

Если дефицит рынка давит на цену снизу и цена растет, то избыток ранка давит на цену сверху и она снижается.

В результате этих изменений формируется новая точка рыночного равнове­сия.

Избыток равен 15 тысячам шт. товара.

Рыночная экономика характеризуется закономерностью всех ниш рынка:

- существование некоего постоянного избытка товаров и услуг;

- существование из-за этого некоего приемлемого уровня безработицы.

С учетом ценовых сигналов избытка и дефицита следует различать реакцию рынка на сдвиг спроса и сдвиг предложения.

Сдвиг спроса:

- падение спроса ведет к избытку товара, который давит на цену сверху.

Из-за этого производство сокращается.

При снижающейся цене покупательский спрос увеличивается и начинается движение вспять.

Сдвиг предложения:

Он происходит чаще, чем сдвиг спроса поскольку на предложение влияют не только экономические причины, но и причины другого порядка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.009 с.)