![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя торговля и распределение доходов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определить основные последствия международной торговли можно только после того, как к информации о свойствах предложения добавим информацию о предпочтениях потребителей и характеристиках спроса. Необходимость учета предпочтений населения можно показать, во-первых, через общественные кривые безразличия, во-вторых, через кривые спроса, которые можно строить на основе общественных кривых безразличия. Установление торговых отношений в целом выгодно для обеих сторон. Общественные кривые безразличия показывают, как внешняя торговля позволяет каждой из сторон достичь более высокого уровня удовлетворения потребностей. Используя кривые спроса и предложения, можно не только получить такой же результат, но и дать ему количественную оценку, измерив последствия внешней торговли отдельно для потребителей импортируемого товара и для его местных производителей. Эти изменения в благосостоянии оцениваются при помощи понятий дополнительной выгоды потребителей и производителей, с той оговоркой, что эти выгоды нельзя целиком отнести к какой-то определенной группе людей. Оказывается, что выгоды потребителей импортируемого товара намного превосходят потери производителей, конкурирующих с импортом продукции. Если расценивать каждый доллар выигрыша и убытков одинаково, вне зависимости от того, на чью долю они пришлись, то совокупный чистый выигрыш нации от внешней торговли представляет собой простую функцию объема торговли и обусловленного ею изменения цен. Хотя международная торговля и является выгодной для обеих сторон, выгоды от нее распределяются между странами не равномерно, а в зависимости от того, где цены изменились в большей степени. Больше получает та страна, у которой больше изменились условия торговли (отношения экспортных цен к импортным см. ниже пример §3.1.). Различия во вкусах населения сами по себе могут служить основой взаимовыгодной торговли. Если какая-то страна отличается от остальных только структурой предпочтений потребителей, а производственные возможности у нее те же самые, внешняя торговля повлечет за собой некоторую международную специализацию в потреблении, а не в производстве.
Выигрыш от внешней торговли Распределение выигрыша от международной торговли как внутри страны, так и между странами в конечном итоге определяется тем, на каком уровне устанавливаются цены на те товары, которыми страны торгуют между собой, и каковы объемы торговли. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, недостаточно знать только потенциальные возможности предложения этих товаров на мировой рынок, которые можно объяснить с помощью теории сравнительных преимуществ или других теорий международной торговли, рассмотренных в предыдущей главе. Как уже было показано, даже если страна обладает сравнительным преимуществом в производстве какого-либо товара, это преимущество может быть реализовано лишь в том случае, если мировая цена на этот товар будет выше внутренней. Поскольку и уровень цены, и объем продаж на мировом рынке являются результатом установления равновесия между предложением и спросом, теория международной торговли должна быть дополнена анализом спроса.
Определение мировой цены и объемов торговли Чтобы показать, как устанавливаются мировые цены и определяются объемы взаимной торговли, рассмотрим условный пример. Пусть две страны – А и Б – производят один и тот же продукт – зерно. Кривые внутреннего предложения зерна в стране Б SБ и в стране А SА (см. рисунки 3.1а и 3.1 в соответственно), показывающие соотношение между объемами производства и уровнем цен, определяются предельными издержками, динамика которых, в свою очередь, зависит от обеспеченности стран факторами производства, используемой технологии и т.д. Кривые спроса на зерно (DА в стране А и DБ в стране Б), показывающие соотношение между объемом спроса и уровнем цен, определяются вкусами и предпочтениями потребителей при данном уровне дохода. Предположим, что при отсутствии внешней торговли характеристики спроса и предложения таковы, что равновесие на рынке зерна (пересечение кривых спроса и предложения) в стране А устанавливается при цене 120 долл. за 1 т, а в стране Б – при цене 200 долл. за 1 т.
Рисунок 4. Влияние торговли на производство, потребление и цену.
Цена на зерно в стране б выше, чем в стране А, поэтому производителям страны А должно быть выгодно экспортировать свою продукцию, а потребителям в стране Б – покупать более дешевое импортное зерно. Таким образом, первоначальная разница в ценах создает возможности для экспорта и импорта, но все зависит от того, на каком уровне установится мировая цена. Зная характеристики внутреннего спроса и предложения в обеих странах, мы теперь можем определить размеры предложения зерна на экспорт, спроса на импортное зерно и, следовательно, уровень равновесной мировой цены. В условиях свободной торговли внутренние цены изменяются до уровня мировой цены.
Производителям страны А выгодно расширять производство зерна и экспортировать его, если мировая цена будет выше первоначальной внутренней цены в стране А (Рw > 120). Размеры предложения зерна на мировом рынке (Sx) будут определяться разницей между предложением и спросом на внутреннем рынке страны А, возникающей в условиях роста цен на зерно: Sx = SA – DA. С другой стороны, потребителям страны Б выгодно приобретать импортное зерно, если мировая цена на него будет ниже первоначальной внутренней цены в стране Б (Рw< 200). Величина спроса на зерно на мировом рынке (Dm) будет определяться разницей между спросом и предложением на внутреннем рынке страны Б, возникающей в условиях падения цен на зерно: Dm = DБ – SБ. На рисунке 3.16 показаны кривые спроса на импорт и экспортного предложения, которые пересекаются в точке, соответствующей пене равновесия. В нашем примере равновесие на мировом рынке достигается при цене Pw=150 долл. за 1 т зерна. При такой цене избыточный спрос в стране Б (80 - 20 = 60) соответствует избыточному предложению в стране А (90 - 30 = 60). При более высокой цене предложение зерна на мировом рынке превысит спрос, что будет способствовать снижению цены. При более низкой цене, наоборот, спрос превысит предложение, и мировая цена будет расти, пока не достигнет равновесного значения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.199.190 (8.368 с.) |