Менеджмент в сфере культуры и искусства. Особенности менеджмента в сфере культуры и искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент в сфере культуры и искусства. Особенности менеджмента в сфере культуры и искусства



Менеджмент в сфере культуры и искусства. Особенности менеджмента в сфере культуры и искусства

 

Менеджмент – это управление. Он присутствует во всех областях жизни человека. В русском языке термин появился в 1990-е гг., когда прежние способы управления ушли в прошлое.

Технология менеджмента, т.е. конкретные способы осуществления управления, зависят от нескольких факторов:

1) социально-экономического развития общества, степени развития культуры и искусства;

2) информационного обеспечения;

3) действующего законодательства и т.д.

Примеры

В РФ много исторических усадеб: в одной Москве и Московской области более 700. В 500 из них не сохранилось главное здание; бóльшая часть находится в аварийном состоянии. Историческая недвижимость является собственностью государства. Продавать, покупать, арендовать, брать в трастовое управление согласно действующему законодательству невозможно. Реконструкция главного здания стоит в среднем порядка 10 млн. рублей. Во всём мире есть практика трастового управления (ремонт без искажения исторического облика, управление, извлечение прибыли). Тадж-Махал в Индии находится в трастовом управлении. В РФ эта практика отсутствует.

Для прохождения законопроекта необходимо информирование чиновников. Например, в музейной деятельности очень медленно происходят изменения, особенно в маленьких провинциальных музеях.

Консерватизм мешает выставочной деятельности. Выставки проходят по шаблону, без привлечения современных технологических средств, и не затрагивают современных злободневных тем.

Затруднён обмен информацией между музеями; одна из причин этого – неразвитость информационных технологий и нежелание музеев делиться информацией.

Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых разных социальных институтов. Основные функции менеджмента:

1) планирование;

2) организация;

3) мотивация;

4) управление;

5) процесс разработки и принятия решений;

6) контроль.

Все эти функции взаимосвязаны. Чем лучше организована система, тем меньше она нуждается в контроле.

Например, в издательской деятельности (издание альбомов по искусству) необходимы:

- выбор автора;

- иллюстративный ряд;

- редактор, корректор, верстальщик, дизайнер.

Перспективный план составляется на три года вперёд. Заранее ищутся авторы и финансирование. Выпуск книги согласуется с графиком работы типографии и очередью в неё. Требуется предугадать читательский интерес и опередить конкурентов.

Средства мотивации в издательской деятельности:

- деньги;

- интересный проект;

- разрешение работать по свободному графику, на дому и т.д.

Культура в широком смысле – способ бытия человека как социального существа. В этом смысле она образует духовную и материальную среду, способствующую формированию и духовному возвышению человека. Например, историческая реконструкция эпохи Наполеона I требует знания стиля, истории, моды, фехтования, верховой езды, бальных танцев и т.д.

Культура в узком смысле – сфера жизни общества, которая включает:

1) сохранение и использование культурно-исторического наследия (музейное, библиотечное, архивное дело, национальные и местные традиции и праздники);

2) художественное образование (от изостудии и художественной школы до аспирантуры);

3) детское творчество (с 1994 г. фонд Спивакова отбирает талантливых детей из провинции, в итоге сформировано целое поколение музыкантов);

4) искусство в чистом виде;

5) дизайн;

6) концертную деятельность;

7) досуг и развлечения;

8) этнографические искусства, ремёсла и т.д.

Также к сфере культуры относится деятельность, ей обеспечивающая:

1) экономика культуры;

2) право;

3) финансирование;

4) управление;

5) информационная деятельность;

6) подготовка и переподготовка профессиональной среды;

7) развитие материально-технической базы.

 

Виды финансирования в сфере культуры и искусства

 

Взаимоотношения государства и культуры регулируются таким инструментом как культурная политика. В её рамках определяются основные принципы государственной поддержки культуры и устанавливаются условия финансирования.

Существует три модели финансирования:

1) европейская модель;

2) британская модель;

3) американская модель.

 

Европейская модель

 

Данная модель финансирования существует в государствах Центральной Европы (Франция, Италия, Испания, Австрия). При ней государство берёт на себя полное финансирование культуры. В различных странах система отличается нюансами.

Во Франции этот принцип соблюдался с XVI в. до 2000-х годов.

Из суммы всего финансирования 80% являются деньгами государственного бюджета, направленными собственно учреждениям культуры, а 20% отдаются коммерческим структурам под реализацию отдельных проектов.

В 2003 г. во Франции был принят закон о меценатстве, т.к. жизнь показала, что этих 20% недостаточно. Закон позволяет повысить частное финансирование культуры, давая существенные налоговые льготы частным лицам, вкладывающим в культуру. 60% (с 2005 г. – 66%) суммы взноса в сферу культуры и социальную сферу (здравоохранение и т.д.) вычитается из суммы подоходного налога, а не из налогооблагаемой базы. Для сравнения, в России меценаты в полном размере платят налоги на деньги, потраченные на культуру. Эти льготы предусмотрены как для частных лиц, так и для организаций.

В ответ начали появляться различные фонды финансирования культуры. До принятия закона их было 120, через год 155, и число их растёт.

При этом государство не отказывается от полно финансирования, не сокращая сумму своих прежних отчислений.

На сегодняшний день во Франции действует многоканальное финансирование. Основные его источники следующие:

1) Министерство культуры и коммуникаций;

2) региональные и муниципальные власти;

3) государственные и некорпоративные фонды;

4) корпоративная филантропия;

5) спонсорство (в отличие от филантропии, связано с рекламой);

6) собственные доходы.

Корпоративная филантропия является частью корпоративной культуры крупных компаний. Государственные и некорпоративные фонды менее стабильны, чем корпоративные, т.к. то появляются, то исчезают.

Финансирование в 2004 г. составило:

- федеральное (по линии Министерства культуры и коммуникаций) – 2 млрд евро;

- муниципальное (региональное) – 11 млрд евро.

В Австрии тоже существует полное государственное финансирование культуры, от 75 до 100%. Источники финансирования:

1) Министерство культуры;

2) региональные бюджеты;

3) муниципальные бюджеты.

Закон о спонсорстве был принят в 1987 г., когда выяснилось, что государство не справляется со стопроцентным финансированием. По закону спонсорство трактуется как издержки компании и не подлежит налогообложению. Чтобы деньги попали под этот закон, компания должна быть крупной и соблюдать ряд правил, которые по силам только крупному бизнесу, т.е. закон поддерживает не частное спонсорство, а только спонсорство крупных компаний.

 

Британская модель

 

Изначально были заложены два источника финансирования:

1) государственный;

2) негосударственный (бизнес).

Возникновение и реализация этой модели связана с приходом к власти М. Тэтчер. Она реорганизовала прежнюю политику государства в культурной сфере, сильно урезав госфинансирование (ранее в Великобритании действовала европейская модель).

Организации культуры стали вынуждены искать дополнительные источники финансирования, что привело к появлению спонсорства, фандрезинга, совершенствованию менеджмента (т.е. управления) в сфере культуры.

Фандрезинг – технология привлечения средств из различных источников. Родина его – США. Фандрезинг отличается от инвестиций, т.к. это получение денег на безвозмездной основе на конкретный проект, т.е. для целевого использования. Фандрезингом занимаются свои сотрудники или специальные организации по фандрезингу. Этой специальности учат, существует ряд учебников, которые на Западе есть в свободной продаже. Они переведены на русский язык, но в нашей стране их содержание пытаются сделать исключительным достоянием организаций, которые оплатили перевод, поскольку направление деятельности новое, обучение производится на сугубо коммерческой основе, и заинтересованные лица пытаются нажиться.

Поиск денег начинается после того, как о предстоящем мероприятии становится известно всё: место, время, точная цена.

Спонсору выгодно финансирование культуры, т.к. это:

- улучшает имидж организации;

- даёт возможность откорректировать в общественном мнении образ того или иного бренда;

- укрепляет репутацию фирмы, если та пошатнулась;

- расширяет аудиторию потенциальных покупателей;

- укрепляет связи с общественностью, СМИ, государственными структурами, партнёрами, клиентами, общественными организациями;

- способствует укреплению взаимоотношений в коллективе (по мнению западных менеджеров).

В настоящее время в Великобритании сложилось три типа взаимодействия культуры и бизнеса6

1) на уровне крупного бизнеса с его поддержкой крупных проектов;

2) взаимодействие со средним бизнесом на уровне региона (партнёрство с целью развития территорий);

3) новое явление – участие в поддержке культуры малого бизнеса.

 

Американская модель

 

США – родина классического спонсорства и фандрезинга. Остальные страны в этом используют их опыт. Взаимодействие культуры и бизнеса не носит идеологического подтекста.

 

Благотворительность

 

Существуют следующие виды негосударственной поддержки искусства и культуры:

- спонсорство;

- меценатство (ведёт начало с XVIII в.);

- благотворительность.

Благотворительность появилась в России в X в. с принятием христианства. Это безвозмездная помощь нуждающемуся, предоставленная в различной форме.

В советский период благотворительности не было. Она возродилась в 1990-е гг., но на практике мы часто сталкиваемся с подменой этим словом понятия «спонсорство».

До Петра I центрами благотворительности являлись монастыри. Они выполняли такие функции, как предоставление крова и еды нуждающимся, их лечение, являлись центрами грамотности и книгопечатания. Школы и училища в монастырях с XV в. обучали грамоте всех желающих.

В петровскую эпоху монастыри сохранили своё значение. В дополнение к ним в 1715 г. появляются гошпитали – учреждения с государственным управлением, существующие на частные пожертвования. В них осуществлялся уход за престарелыми, калеками, нищими.

Эпоха Екатерины II – эпоха гуманизма и просвещения. Светская благотворительность получает дальнейшее развитие.

1) В Москве (1763 г.) и Санкт-Петербурге (1770 г.) появляются Воспитательные дома для подкидышей и бесприютных младенцев. Это были государственные учреждения, содержавшиеся на негосударственные средства. Со временем число данных учреждений выросло.

Воспитательные дома содержались из следующих источников финансирования:

1) Взносы частных лиц. Деньги первой начала давать сама Екатерина II, желая подать пример.

2) Деньги из прибыли от работы Ссудных касс (выдавали ссуды под залог драгоценностей) и Сохранных казён (деньги под залог недвижимости).

3) Налог не увеселения.

4) Монополия на продажу игральных карт.

К началу XX в. два столичных воспитательных дома (санкт-петербургский и московский) ежегодно выпускали 20 тысяч детей.

В 1771 г. в Санкт-петербургском воспитательном доме на деньги Павла Демидова открывается Родильный госпиталь, а при нём школа нянь, где учились с 15 до 19 лет (изучали медицину, психологию, педагогику Фребеля, литературу и т.п., включая обязательную практику учениц и родильном доме). Выдавался диплом государственного образца.

На базе воспитательного дома, родильного госпиталя и школы нянь отрабатывались педагогические технологии, проявившие себя в советский период.

В XVIII в. в воспитательных домах была высокая младенческая смертность; в родильном госпитале в возрасте до года сначала погибало до 80%, но ситуация быстро выправлялась; в 1781 г. смертность снизилась до 20%, в 1790 г. до 10%.

В конце 1874 г. появились ведомственные учреждения императрицы Марии Фёдоровны. Ведомство было государственным, содержало учреждения за счёт многоканального финансирования (средства императрицы, благотворительность, государственные деньги). К 1884 г. ему принадлежало 595 капиталов (пожертвований) на 90 млн. руб. К 1902 г. Ведомство имело в составе более 1000 учреждений: оба воспитательных дома, 200 детских приютов, 21 училище для слепых детей (где разрабатывались методики их социализации через обучение музыке), 1 училище для глухонемых, 6 учреждений для зрослых слепых, женские институты и гимназии, 2 коммерческих училища, Александровский лицей, 40 больниц, 36 богаделен.

Лично Мария Фёдоровна потратила на благотворительность 4 млн. руб.

В первой четверти XIX в. образуются благотворительные фонды, основанные частными лицами (но с высочайшего благоволения, дабы контролировать траты). Пример – «Общество поощрения художеств» (появилось в 1820 г.). В 1882 г. оно переименовано в «Императорское общество поощрения художеств». Это было благотворительное объединение меценатов и художественных деятелей, долгое время – единственная в стране негосударственная организация, опекавшая искусство.

У истоков стояли князь Иван Алексеевич Гагарин, граф Дмитриев-Мамонов (подполковник, художник-любитель), Пётр Андреевич Кикин (отставной генерал-майор). Обществу покровительствовал император, оно ежегодно получало от него субсидии, хотя небольшие.

К середине XIX в. в обществе состояло 70-90 человек. Важнейшим направлением его деятельности была поддержка молодых художников. В России живописью руководила Академия художеств, что порождало определённую однобокость. Общество выдавало стипендии художникам на своё усмотрение, а впоследствии, по договорённости с академией, выдавало 3 медали, в т.ч. большую золотую, дававшую право на пенсионерскую поездку за границу. Такую медаль в разные годы получили Карл Брюллов и его брат, Иванов, Верещагин, Маковский, Чернецов и Транов. Последние два – последователи Венецианова, из крепостных, работали в 1840-1850-е гг.

В XIX в. общество потратило на искусство 220 тыс. руб.

С 1825 г. стали проводиться первые публичные выставки русских живописцев. В те годы ещё отсутствовали публичные музеи, произведения искусства хранились только у частных коллекционеров, которые пускали к себе не всех подряд. Работы выставлялись Обществом в разных местах: в рисовальной школе, Голландской церкви и двух частных домах. Начавшись в 1825 г., выставки были регулярными. В Академии художеств выставка проходила 1 раз в три года, а Общество проводило выставки ежегодно, обновляя экспозицию. В 1837 г. на такой выставке была разыграна первая благотворительная беспроигрышная лотерея. Затем она стала постоянной, проводилась на выставках. К середине XIX в. такие лотереи вошли в моду в России и начали проводиться по самым разным поводам.

В 1865 г. по инициативе П.С. Строганова был учреждён конкурс живописных работ с денежными премиями по жанрам из русской жизни и по русскому пейзажу (в это время академия не считала пейзаж важным жанром). Произведения с конкурса продавались. Число и размер премий варьировали год от года. В числе первых лауреатов были В. Перов, Клодт, Саврасов, Репин, Маковский. Постепенно этот конкурс стал главным моментом выставок, проводимых обществом.

Одновременно с помощью художникам общество развивало вторую область деятельности - издательскую. Прибыль от тиражей шла на нужды Общества. Был налажен выпуск иллюстрированных художественных изданий и репродукций. Существовали такие серии альбомов, как «Виды санкт-Петербурга и его окрестностей», «Портреты знаменитых россиян» (1821 г.), «Изображения знаменитых происшествий и деяний из отечественной истории в гравюрах, литографиях и хромолитографиях», «Сцены из русского простонародного быта» (1839 г., автор – Щедровский). Это популяризировало репродукционные гравюры.

Обществом выпускались периодические издания:

- в 1823-1825 гг. «Журнал изящных искусств» (первый специализированный журнал в С-Петербурге);

- в 1836-1841 гг. «Художественная газета»;

- в 1898-1901 гг. ежемесячный иллюстрированный журнал «Искусство и художественная промышленность».

В 1857 г. изменился устав Общества, увеличилось количество его членов, т.е. из группы энтузиастов оно выросло в многочисленную структуру. Ежегодный членский взнос составлял 10 рублей. Простых членов (не имевших права голоса) было около 600 человек, действительных членов (имевших право голоса) было не больше 140.

В 1887 г. Общество приняло в свой состав Рисовальную школу, которая появилась в 1839 г. и до того находилась в ведении Министерства финансов. Школа стала главным детищем Общества. Первый её директор – Львов. Он ею заведовал в 1860-1870-е гг. При нём была установлена европейская система образования, т.е. не как в Академии художеств, а как в Художественно-промышленном училище. Школа стала первым художественно-промышленным училищем в Европе, куда было разрешено поступать женщинам. Количество учеников вначале составляло 1000 человек, к началу XX в. – 2000 человек. В конце 1880-х гг. были открыты пригородные отделения для детей с рабочих окраин.

При Львове при Школе был открыт музей в нескольких залах Мариинского дворца. Основу экспозиции составила коллекция западноевропейских произведений декоративно-прикладного искусства, подаренная Александром II; к ней Школа добавляла работы своих учеников и фарфор Императорского завода.

В 1906 г. директором Школы стал Николай Рерих. При нём отдельные курсы обучения выделяются в отдельные направления, открыты мастерские чеканки, иконописи, живописи по фарфору, керамике, ткацкая мастерская, рукодельная мастерская.

В 1915 г. Рерих открыл при Школе музей русского искусства. Картины для него были подарены самими авторами и коллекционерами. За счёт Общества учеников возили на практику по древнерусским городам.

В 1918 г. капитал общества был национализирован, благотворительная деятельность прекращена; формально Общество просуществовало до 1930 г.

Благотворительность

 

За рубежом через филантропическую деятельность мобилизуются, перераспределяются и направляются на благотворительные мероприятия крупные материальные ресурсы. Например, в 2008 г. только в США, несмотря на кризис, объем благотворительных пожертвований составил 308 млрд. долл., а объем грантов, выделенных американскими благотворительными фондами, достиг рекордной величины в 45,6 млрд. долл.

Несмотря на значительные в денежном выражении масштабы филантропических ресурсов, благотворительность не является основным источником доходов некоммерческого сектора в целом.

Индивидуальные пожертвования, а также пожертвования корпораций и фондов вместе взятые составляют в среднем (по 38 странам, включенным в исследование), 15% общего объема доходов некоммерческого сектора. В англосаксонских странах и в Латинской Америке – 14%, в странах Западной Европы (исключая Скандинавию), Канаде и Израиле – 10%. Наименьшую роль благотворительность как источник финансовых ресурсов для некоммерческого сектора играет в Скандинавских странах (всего 8%).

В некоторых зарубежных странах ведется государственный статистический учет осуществляемых пожертвований либо НКО сами проводят регулярные опросы частных лиц и организаций об их благотворительной деятельности (по этим данным можно судить о масштабах благотворительности в настоящее время).

План мероприятий Фонда В.Спивакова с 15.06 по 9.09

г. Выборг, Фестиваль в парке Монрепо.

Франция

Мастер-классы под руководством проф. Филиппа Купера в Академии музыки de Val d’Isère (участие стипендиата Фонда).

г. Копенгаген, Дания

Международный летний музыкальный фестиваль в Шарлоттенбурге

г. Нью-Йорк, США

Международный музыкальный фестиваль в Карнеги-холл (Amencan Fine Arts Festival in Carnegie Hall) (участие стипендиатов Фонда).

Замок Прётцель, Германия

1-й Международный фестиваль классической музыки им. Комитаса (участие стипендиата Фонда).

г. Краснодар

Мастер-классы по изобразительному искусству при поддержке Департамента культуры Краснодарского края (участие стипендиата фонда).

Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, Москва

Запись программы «Новогодний огонек» с участием ГКО «Виртуозы Москвы» и стипендиатов Фонда.

г. Сантьяго Де Компостелла, Испания

Международный фестиваль «Музыкальные пилигримы» в рамках Года Испании в России.

Гала-концерты участников фестиваля и стипендиатов Фонда.

Выступление стипендиатов Фонда с Королевским симфоническим оркестром Галиции.

Светлановский зал Московского Международного Дома музыки

30-летие компании «Вымпел» (участие стипендиата Фонда).

Музей-усадьба «Кузьминки»

Фестиваль классической музыки

Концерт симфонического оркестра Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского с участием стипендиатов Фонда.

г. Казань (Татарстан)

«Дни Москвы в Казани» при поддержке Правительства Республики Татарстан (выступление стипендиатов Фонда).

Музей-усадьба «Кузьминки»

IX Международный фестиваль «Дворянские русские сезоны».

Концерт оркестра «Русская филармония» с участием стипендиатов Фонда.

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

Фестиваль классической музыки.

Концерт оркестра «Русская филармония» с участием стипендиатов Фонда.

Спонсорство

 

В отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера.

Спонсорство – целевые субсидии для достижения взаимных целей – взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов.

Спонсор (от лат. spondeo – ручаюсь, гарантирую) может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц, с целью получения какой-либо материальной выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.

Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон (спонсирующего и спонсируемого). Обычно речь идет о конкретных временных (возможно и масштабных) проектах.

Спонсорские отношения в РФ регулируются законом о рекламе (Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-Ф3). Закон не содержит понятия «спонсорство».

Пунктом 9 статьи 3 определено, что спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

В пункте 10 статьи 3 Закона №38-ФЗ дано определение спонсорской рекламы, под которой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Спонсорство следует отличать от благотворительности, поскольку у спонсорства отсутствует такой признак, как безвозмездность.

Спонсорская поддержка важна для сферы культуры. Это обусловлено и недостаточностью бюджетных средств на развитие культуры и творчества, и тем, что она является своеобразной гарантией плюрализма культурного развития, то есть защищает от излишнего вмешательства государства в культурный процесс.

Сфера культуры обладает исключительной привлекательностью для спонсирования. Поддержка изобразительного и музыкального искусства, литературы, кино, театров, музеев, библиотек привлекает современный бизнес

Спонсорский пакет

 

Спонсорский пакет – типовой документ, оговаривающий детали договора и взаимные обязательства спонсора и учреждения культуры. В идеале рассылка пакета должна быть именной, т.е. он должен писаться должностными лицами учреждения культуры под конкретного адресата-предпринимателя.

Разделы документа

I) О проекте. Должно излагаться в форме, интересной для спонсора: новизна идеи мероприятия, впервые или регулярно оно проводится, какой резонанс в СМИ имели предыдущие аналогичные мероприятия. В этом разделе должна находиться самая важная информация, которая «зацепит» спонсора. О месте, времени и сроках проведения сообщают в других разделах.

II) При поддержке какой официальной инстанции проводится мероприятие. Чем выше инстанция. Тем большее доверие вызывает мероприятие, т.к. получение поддержки связано со значительными бюрократическими формальностями, преодолеть которые по силам только серьёзному огкомитету.

III) Почётные гости мероприятия. Их имена – гарантия статусности предстоящего мероприятия. Здесь же указываются постоянные спонсоры, если они есть.

IV) Цели и задачи мероприятия.

V) Необязательный пункт – концепция проекта (указывается в случае, если мероприятие включает не одно событие, а несколько акций, связанных общей идеей).

VI) Время, место проведения, расписание на каждый день.

VII) Бюджет мероприятия. Указывается сумма, необходимая на проведение мероприятия, иногда – минимальная и максимальная сумма. Перечисление статей расходов (арендная плата, транспорт, охрана и т.п.), плюс фраза:

«В зависимости от суммы Вашего спонсорского участия мы можем предложить следующие спонсорские градации:

1) титульный (эксклюзивный) спонсор – при финансировании 100% бюджета мероприятия;

2) генеральный спонсор – при финансировании 50% бюджета мероприятия;

3) официальный спонсор – при финансировании 25% бюджета мероприятия;

4) спонсор-участник – при финансировании 5% бюджета мероприятия;

5) информационный спонсор.

Информационный спонсор – СМИ, предоставляющее услуги не деньгами, а размещением рекламы.

Напротив пунктов 1-4 целесообразно (для удобства адресата) указать конкретную сумму.

VIII) предоставление услуг в зависимости от спонсорской градации в форме таблицы:

 

Спонсорская градация Предоставляемые услуги
реклама в метро реклама на наземном транспорте светящиеся короба на улицах и т.д.
Титульный спонсор        
Генеральный спонсор        
Официальный спонсор        
Спонсор-участник        
Информационный спонсор        

 

Если предоставляется услуга «упоминание в СМИ», необходима детализация, в каком СМИ, на каком радио, с какой частотой и в течение какого срока.

IX) Прогноз спонсорского эффекта, в т.ч. судя по опыту предыдущих мероприятий: число участников, возрастная и социальная характеристика аудитории, резонанс в СМИ (сколько зрителей у телепрограммы, слушателей у радиопередачи, которые будут освещать мероприятие).

X) Контактные данные.

 

 

Генеральному директору ООО «Лифтмонтаж» Петрову Н.Н.

 

 

Уважаемый Николай Николаевич!

Предлагаем Вам стать спонсором X международной конференции «Проблемы сохранения культурного наследия С-Петербурга»

Мероприятие проводится ежегодно с 2002 г. На нём рассматриваются проблемные вопросы капитального ремонта и модернизации старого жилого фонда С-Петербурга при сохранении архитектурно облика зданий. Предыдущие мероприятия нашли широкое освещение в региональных и федеральных СМИ, в частности, в информационных программах «Время» и «Вести в субботу».

Мероприятие проводится при поддержке Законодательного собрания С-Петербурга и Министерства культуры РФ.

Почётный гость конференции – М. Прохоров.

В рамках мероприятия проводится ряд научных конференций, посвящённых сохранению фасадов, ремонту кровель, модернизации лифтов, реконструкции Придворовых территорий.

Время и место проведения:

1.11.2012 г., 10:00-12:00 – церемония торжественного открытия (Мариинский дворец, актовый зал).

1.11.2012 г., 14:00-18:00; 2.11.2012, 10:00-12:00, 14:00-18:00 – работа по секциям (Государственный Эрмитаж, Мариинский дворец).

3.11.2012 г., 10:00-14:00 – подведение итогов, торжественное закрытие (Мариинский дворец, актовый зал).

Бюджет мероприятия

Аренда помещений: 200 тыс. руб. – 1 млн.руб.

Транспортные расходы: 200 тыс. руб. – 500 тыс. руб.

Размещение участников конференции: 1,5 млн. руб. – 2,5 млн. руб.

Расходы на питание: 3 млн. руб. – 3,5 млн. руб.

Охрана: 300 тыс. руб. – 350 тыс. руб.

Канцелярские расходы: 150 тыс. руб. – 250 тыс. руб.

Общая стоимость мероприятия: 5 млн. 350 тыс. руб. – 8 млн. 100 тыс. руб.

В зависимости от суммы Вашего спонсорского участия мы можем предложить следующие спонсорские градации:

титульный спонсор: 5 млн. 350 тыс. руб. – 8 млн. 100 тыс. руб.

генеральный спонсор: 2 млн. 675 тыс. руб. – 4 млн. 50 тыс. руб.

официальный спонсор: 1 млн. 337,5 тыс. руб. – 2 млн. 25 тыс. руб.

спонсор-участник: 267,5 тыс. руб. – 405 тыс. руб.

Услуги, предоставляемые в зависимости от спонсорской градации

 

Предоставляемые услуги Спонсорская градация
титульный спонсор генеральный спонсор официальный спонсор спонсор-участник
Размещение логотипа фирмы-спонсора на интерактивном экране за трибуной президиума + +    
Размещение логотипа фирмы-спонсора на канцелярских принадлежностях, выдаваемых гостям и участникам конференции + +    
Реклама в метро (светящиеся короба на эскалаторах, вагоны) + + +  
Звуковая реклама в метро + +    
Реклама на I федеральном канале телевидения +      
Реклама на телеканале «Россия» + +    
Реклама на телеканале «Культура» + + +  
Реклама на 5-м канале + + + +
Реклама на сайте Правительства РФ +      
Реклама на сайте Министерства культуры РФ + +    
Реклама на сайте Законодательного собрания С-Петербурга + + +  
Реклама в социальной сети «В контакте» + + + +
Раздача листовок у станций метро + +    
Реклама в газетах С-Петербурга + + +  
Запуск 1.11.2012 г. воздушного шара с Дворцовой площади с логотипами спонсоров + +    
Наружная реклама на Невском, Литейном, Каменноостровском, Суворовском проспектах + + +  

 

Прогноз спонсорского эффекта

Судя по опыту предыдущих мероприятий, конференция соберёт 800 участников – деятелей культуры и искусства из России и зарубежных стран. Мероприятие получит широкое освещение в печатных и электронных СМИ, на телевидении (в том числе в программах CNN и Аль-Джазира) и на радио. Общее количество зрителей прямой трансляции торжественного закрытия конференции – 15 млн. человек в России, 2 млн. человек по всему Миру. Общее количество радиоаудитории – 1,5 млн. человек в РФ.

 

Контактные данные организационного комитета конференции

Веб-сайт: spb.mail.ru

Телефон: 8(812) 001-01-01

Факс: 8(812) 001-01-02

Моб. телефон: +7(921) 001-01-01

Адрес: 190902, С-Петербург, Невский проспект, д.1, каб. 1, председателю организационного комитета X международной конференции «Проблемы сохранения культурного наследия С-Петербурга».

 

Правила аукционных торгов

Устроитель аукциона обеспечивает всем лицам, желающим принять участие в аукционе, возможность ознакомиться с выставленными на торг лотами на предаукционной выставке или непосредственно перед началом аукциона.

Аукцион вправе потребовать от участника гарантий его платежеспособности, оговорить комиссионный процент за каждый день просроченного платежа и комиссию за отказ от оплаты купленного на аукционе предмета. В случае отказа победителя от покупки предмет обычно предлагают купить участника аукциона, занявшего второе место.

На аукцион, как правило, выставляются лоты, близкие по стоимости.

Устроитель гарантирует достоверность сведений о предмете, приведенных в каталоге, и несет за них полную ответственность.

Устроитель не несет ответственности за достоверность сведений о предметах, не включенных в каталог.

Крупные аукционные дома организуют проведение экспертизы для установления подлинности и авторства предметов, т.к. дают многолетнюю гарантию и рискуют своей репутацией. В России до недавнего времени за экспертизу произведений искусства отвечали эксперты из крупнейших музеев страны. Экспертиза основывалась на визуальном исследовании. Никакой технико-технологической экспертизы с применением рентгена, спектрального или химического анализа красочного слоя, инфракрасной съемки ив проводилось. На Западе к экспертным оценкам, сделанным в России, относятся с недоверием.

В настоящее время в России существует Независимый экспертный институт, который проводит экспертизу современного искусства и антиквариата. Для дорогих произведений искусства экспертиза обязательна (неподтвержденный Айвазовский или Фаберже за несколько млн. – нонсенс). Недорогие картины (стоимостью до 100 тыс.р.) русские аукционные дома берут без экспертизы.

На Западе предметы искусства принято страховать. В Европе и США это такая же стандартная процедура, как страховка на машину или квартиру. Особенно это касается тех коллекционеров, которые на будущее планируют продавать приобретенный ими предмет искусства. Страховку у них потребуют в любом аукционном доме или галерее.

Существует миф, будто вещи, купленные с аукциона, никогда не дешевеют, и поэтому они идеальное средство вложения денег. Их многие и покупают не для того чтобы любоваться, а для последующей перепродажи, и хранят в банковских ячейках. Но насчёт «никогда не дешевеют» - это миф. Произведения XX в. стоят дороже классики, но в случае кризиса падение их в цене более вероятно, чем старых произведений.

Богачи при покупке руководствуются не своими вкусами, а рекомендациями арт-дилеров.

В России же ситуация совсем другая. Большинство частых коллекционеров не хотят страховаться, чтобы не афишировать свое собрание и не привлекать к себе излишнего внимания – как проверяющих органов, так и мошенников. По данным страховщиков, в России застраховано не более 10% частных коллекций.

Первый в России случай, когда частный коллекционер не только застраховал свою коллекцию, но и отрыто объявим об этом, произошел в 2007 году. Руководитель «Альфа-групп» Пётр Авен застраховал 222 картины русских художников начала 20-го века на сумму в 150 миллионов долларов. О сумме страхового взноса владелец коллекции говорить не стал, но, по данным страховщиков, обычно взнос составляет от 0,2% до 1,5% от страховой суммы.

Главное условие у любого страховщика только одно – клиент должен предоставить чек либо экспертную оценку вещи, подтверждающую её истинную ценность и стоимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.137 с.)