Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Aрт-рынок. Принципы функционирования аукционов искусств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
The European fine art foundation (TEFAF) совместно с Arts Economics, компанией, занимающейся исследованиями экономических вопросов художественного рынка, выпустила аналитическое и статистическое исследование мирового арт-рынка за 2002-2006 гг. В его подготовке также приняли участие такие крупные европейские объединения арт-дилеров, как SLAD (the Society of London Art Dealer), LAPADA (the Largest Trade Association for Professional Art and Antique Dealer), ВADA (the British Antique Dealers Association). Общие тенденции. Исследователи отмечают, что мировой арт-рынок начал заметно расти с 2003 г., а 2006-й стал годом резкого подъема по количеству продаж, общему объему и среднему ценовому показателю. Если в 2002 году общий оборот мирового арт-рынка составлял 26,7 млрд. евро, то в 2008-м эта сумма выросла до 43,3 млрд. евро. Весь объем продаж разделили между собой два больших сектора арт-рынка – аукционы (их доля составила 48%) и арт-дилеры (52%). Среди аукционных домов доминируют Sotheby's и Christie's – их доля по стоимости в сумме составляет 27% всех аукционных продаж в мире. В настоящее время мировой арт-рынок насчитывает около 5 тыс. аукционных домов разного уровня. К аукционным домам первого, высшего уровня относятся Sotheby's и Christie's. Ко второму уровню относятся национальные лидеры, такие как Bonhams в Великобритании, Artcurial во Франции, Villa Grisebach в Германии, Kornfeld в Швейцарии. Существует и третий уровень, который включает региональные аукционные дома, чаще всего специализирующиеся на определенных областях искусства. Общий товарооборот аукционных домов в 2006 году составил 20,8 млрд. евро (на 50% больше, чем в 2005). Здесь основная доля продаж приходится на Великобританию (5,6 млрд. евро) и США (9,5 млрд. евро). При этом наибольшее количество сделок совершается во Франции (18%).
Самым значительным художественным рынком является арт–рынок США. Главным центром на арт-рынке США является Нью-Йорк: именно здесь заключается 42% всех сделок в стране. Из 100 самых крупных аукционных продаж в мире 59 совершено в Нью-Йорке на Sotheby's или Christie's. Здесь же расположены представительства около 2 тыс. крупнейших арт-дилеров из 25 тыс. зарегистрированных на территории США. После США – рынок Великобритании. Его доля оставила 60% европейского рынка и 27% мирового. В Великобритании насчитывается около 8,9 тыс. продавцов искусства, из которых 400 аукционов и 8,5 тыс. – арт-дилеры. Всего в арт-бизнесе задействовано около 48,5 тыс. сотрудников. 35% аукционных продаж и 60% британского рынка принадлежит Sotheby's и Christie's. Среди других европейских стран по уровню арт-рынка выделяются Франция и Германия. Третье место в Европе занимает Германия, доля которой относительно мирового арт-рынка составляет 3%. Она является второй страной в мире по количеству аукционных домов, галерей, ярмарок, арт-сообществ и художественных учебных заведений после США. Немецкие арт-дилеры в основном сосредоточены в главных центрах – Мюнхене, Берлине, Кельне и Дюссельдорфе. Аукционы рассредоточены по стране более свободно. С 2002 по 2006 год оборот на рынке Германии вырос на 94%, особенно в связи с увеличением цен на немецких художников мирового уровня. Российский художественный рынок в исследовании почти не фигурирует, что вполне объяснимо: во-первых, по сравнению с европейскими странами и Америкой оборот искусства в нашей стране ничтожен, во-вторых, рынок до сих пор остается теневым и провести хоть сколько-нибудь точное исследование не является возможным. Аукцион – публичная продажа произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Объект приобретается победителем аукциона, который выявляется в процессе состязания между покупателями за право приобрести товар. Принцип состязательности между покупателями характерен для всех аукционов. Победителем аукциона признается лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. По составу участников аукционы бывают 2 видов: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица). Открытый аукцион – тип аукциона, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Аукционист – человек, ведущий аукцион. Основная функция аукциониста состоит в контроле за соблюдением правил аукционных торгов участниками аукциона. Правила проведения аукциона чаще всего предполагают повышение цены в процессе торгов (английский тип аукциона), поэтому одной из главных задач аукциониста является фиксация промежуточной цены и фиксация окончательной цены. Аукционист на аукционе представляет организаторов торгов, экономический интерес которых состоит в получении максимальной цены от продаваемых товаров. Поэтому одной из главных задач, которую он решает во время торгов, является умелое управление процессом повышения цены, поддерживая состязание между потенциальными покупателями. Как правило, на должность аукциониста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование, дополнительную специальную подготовку и стаж работы но специальности не менее 2 лет. Аукционист должен знать: – законодательные акты, нормативные и методические материалы, регламентирующие права на движимое и недвижимое имущество; – закономерности и особенности развития экономики; – конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; – этику делового общения; – материаловедение, искусствоведение; – требования, предъявляемые к участникам торгов, аукционов, к товарам, поступающим на продажу; – организацию и порядок проведении аукционных торгов; – правила составления аукционных каталогов; – основы социальной психологии; – методы анализа конъюнктуры и тенденции развития внутреннего и внешнего рынка и установления качества и стоимости продаваемых товаров; – порядок составления и оформления необходимых документов и установленной отчетности. Аукционист: 1) Участвует в определении качества и оценке стоимости предметов, представляемого на аукционные торги для продажи, продает с аукциона товары от имени клиента. 2) Ведет процедуру аукционных торгов, устанавливая возрастающую цену продажи. 3) Изучает конъюнктуру рынка, спрос на товар. 4) Участвует в проведении экспертизы поступающих на аукционные торги товаров. 5) Консультирует физические и юридические лица по вопросам, входящим в его компетенцию. 6) Участвует в обсуждении порядка и условий продажи. 7) Оформляет документы, в том числе финансовые, и установленную отчетность. Важные качества. Аукционист должен обладать хорошей памятью, артистизмом, хорошей дикцией, выдержкой. Аукционер – участник аукциона.
Правила аукционных торгов Устроитель аукциона обеспечивает всем лицам, желающим принять участие в аукционе, возможность ознакомиться с выставленными на торг лотами на предаукционной выставке или непосредственно перед началом аукциона. Аукцион вправе потребовать от участника гарантий его платежеспособности, оговорить комиссионный процент за каждый день просроченного платежа и комиссию за отказ от оплаты купленного на аукционе предмета. В случае отказа победителя от покупки предмет обычно предлагают купить участника аукциона, занявшего второе место. На аукцион, как правило, выставляются лоты, близкие по стоимости. Устроитель гарантирует достоверность сведений о предмете, приведенных в каталоге, и несет за них полную ответственность. Устроитель не несет ответственности за достоверность сведений о предметах, не включенных в каталог. Крупные аукционные дома организуют проведение экспертизы для установления подлинности и авторства предметов, т.к. дают многолетнюю гарантию и рискуют своей репутацией. В России до недавнего времени за экспертизу произведений искусства отвечали эксперты из крупнейших музеев страны. Экспертиза основывалась на визуальном исследовании. Никакой технико-технологической экспертизы с применением рентгена, спектрального или химического анализа красочного слоя, инфракрасной съемки ив проводилось. На Западе к экспертным оценкам, сделанным в России, относятся с недоверием. В настоящее время в России существует Независимый экспертный институт, который проводит экспертизу современного искусства и антиквариата. Для дорогих произведений искусства экспертиза обязательна (неподтвержденный Айвазовский или Фаберже за несколько млн. – нонсенс). Недорогие картины (стоимостью до 100 тыс.р.) русские аукционные дома берут без экспертизы. На Западе предметы искусства принято страховать. В Европе и США это такая же стандартная процедура, как страховка на машину или квартиру. Особенно это касается тех коллекционеров, которые на будущее планируют продавать приобретенный ими предмет искусства. Страховку у них потребуют в любом аукционном доме или галерее. Существует миф, будто вещи, купленные с аукциона, никогда не дешевеют, и поэтому они идеальное средство вложения денег. Их многие и покупают не для того чтобы любоваться, а для последующей перепродажи, и хранят в банковских ячейках. Но насчёт «никогда не дешевеют» - это миф. Произведения XX в. стоят дороже классики, но в случае кризиса падение их в цене более вероятно, чем старых произведений. Богачи при покупке руководствуются не своими вкусами, а рекомендациями арт-дилеров. В России же ситуация совсем другая. Большинство частых коллекционеров не хотят страховаться, чтобы не афишировать свое собрание и не привлекать к себе излишнего внимания – как проверяющих органов, так и мошенников. По данным страховщиков, в России застраховано не более 10% частных коллекций. Первый в России случай, когда частный коллекционер не только застраховал свою коллекцию, но и отрыто объявим об этом, произошел в 2007 году. Руководитель «Альфа-групп» Пётр Авен застраховал 222 картины русских художников начала 20-го века на сумму в 150 миллионов долларов. О сумме страхового взноса владелец коллекции говорить не стал, но, по данным страховщиков, обычно взнос составляет от 0,2% до 1,5% от страховой суммы. Главное условие у любого страховщика только одно – клиент должен предоставить чек либо экспертную оценку вещи, подтверждающую её истинную ценность и стоимость. Оценивать предмет искусства должен независимый эксперт. Стоит отметить, что давать заключение о стоимости произведения искусства или антикварной вещи могут только профессиональные эксперты-оценщики с лицензией государственного образца. Не путайте оценщиков с искусствоведами – последние могут лишь сделать заключение о подлинности вещи и его художественной ценности, а оценщик назовет ее рыночную стоимость. Некоторые страховые компании работают только с определенными, «проверенными», экспертами, список которых выдадут желающему застраховать свою коллекцию клиенту. Уедут оценщиков обойдутся недешево – тарифы могут доходить до 1% от стоимости произведений. Для сравнения, средний тариф страхования составляет 0,6-0,8% от стоимости вещи в год. До 2003 г. эксперты аукционов «Сотбис» и «Кристи», а также андеррайтеры Lloyd's отказывались подтверждать стоимостные оценки, данные российскими экспертами ранее, не считая их достаточно объективными. Ситуация изменилась осенью 2003 г., когда при консультационной поддержке международных андеррайтеров была создана методика российской компании «Арт Консалтинг», признанная впоследствии Lloyd's. Теперь российским частным коллекционерам не требуется получать оценку международной экспертизы, вывозить произведения искусства из своей коллекции за рубеж, чтобы застраховать их. Андеррайтер – в страховании юридическое лицо, являющееся ответственным за заключение страховых (перестраховочных) контрактов и формирование портфеля страховых обязательств; осуществляет подписку страхового полиса или принимает на себя страховой риск. Lloyd's of London, Лондонский Ллойд или просто Ллойд – известный рынок страхования; иногда его ошибочно называют страховой компанией. Представляет собой место, где встречаются андеррайтеры со страховыми брокерами для заключения договоров страхования и перестрахования. Брокер (посредник) – юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер) В качестве покупателей участниками аукциона могут быть любые полностью дееспособные физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Условиями регистрации в качестве покупателя являются получение номерной карточки участника торгов. Если лицо, желающее приобрести какой-либо лот (лоты), не имеет возможности или желания участвовать в торгах лично, оно мотет оставить поручение (заочный бид) устроителям аукциона, Устроитель обязуется приобрести указанные лоты по возможно минимальной цене, учитывая другие поручения и очные торги в зале. Данная услуга является конфиденциальной и оказывается бесплатно. Владелец предмета, сдавший его на аукцион, при снятии предмета до оговоренной с ним даты аукциона оплачивает устроителю 30% от рыночной стоимости предмета. Лот - предмет торгов. Бид (от английского слова bid – предложение цены) – заявка на аукционных торгах. Любое произведение искусства в мире материальных ценностей имеет цену. Сегодня, в период интенсивного развития российского антикварного рынка, особенно актуальна оценка, экспертиза и атрибуция произведений искусства. В мировой антикварной практике приняты две методики подтверждения подлинности антиквариата: экспертиза и провенанс. Российский рынок работает с экспертными заключениями ведущих отечественных музеев, но русские собиратели в последние годы так же, как и западные коллекционеры, начинают интересоваться и происхождением приобретаемых произведений. Все произведения, выставленные на аукцион, проходят экспертизу в Аукционном Доме и музеях соответствующего профиля, что подтверждается официальным заключением. Аукционный Дом, как правило, гарантирует правильность описаний предметов, выставляемых на аукционах, и несет ответственность за достоверность указанных в них сведений в течение 5 лет. Процедура торгов Торги ведутся аукционистом и регулируются секретарем. Во время торгов они являются единственными представителями устроителя. Все споры и разногласия, возникшие в ходе торгов, решаются секретарем. Его решение является окончательным. Устроитель имеет право до начала торгов снять с аукциона любой лот без объяснения причин. В ходе торгов это право делегируется секретарю. Поднятие номерной карточки означает безусловное и безотзывное согласие участника купить выставленный на торги лот по объявленной цене. Каждое последующее поднятие карточек участниками означает согласие приобрести лот по цене, превышающей последнюю названную на шаг, установленный согласно правилам торгов. Шаг, на который увеличивается цена лота в ходе торгов, составляет примерно 10%. Аукционист вправе в ходе торгов установить иной шаг, объявив об этом участникам аукциона. Провенанс – часть арт-экспертизы, восстановление в процессе атрибуции «биографии» экспоната, выяснение всех обстоятельств его создания и последующего «бытования», перемещения от одного владельца к другому, т.е. в чьей коллекции он находился, из какого музея. Две книги одного тиража могут стоить по-разному, если одна из них находилась в коллекции известного человека или имеет автограф автора или известного владельца. Эстимейт – приблизительная стоимость предмета, выставленного на аукцион, которая облегчает коллекционеру игру на аукционе. Конечная сумма, за которую уходит предмет, может отличаться в разы. Публикуется в каталогах. Стартовая цена – цена, с которой начинаются торги. Она на 20% меньше эстимейта. Резервная цена – цена, которая устраивает клиента, выставляющего на торги свой предмет. Известна только аукционному дому и клиенту. Недостижение резерва (НДР) – недостижение резервной цены. Лот не продается. Цена ухода – окончательная цена, за которую был приобретён лот на аукционе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.011 с.) |