Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение кривой рыночного спроса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кривая рыночного спроса строится на основе кривых индивидуального спроса методом горизонтального суммирования. Для этого необходимо сложить объем спроса каждого потребителя при каждой цене (см. рис. 2.9). Предположим, на рынке действуют два потребителя: Антон и Борис. При цене ниже P1 спрос на данный товар будет предъявлять только Борис. При цене P2 объем спроса на товар со стороны Антона равен нулю, объем спроса Бориса равен Q1, поэтому на ценовом промежутке P1-P2 кривая рыночного спроса совпадает с индивидуальной кривой спроса Бориса. При цене равной P3 объем спроса Антона равен Q’, объем спроса Бориса - Q2, следовательно, объем рыночного спроса при данной цене равен Q2+Q’. Таким образом, можно построить кривую рыночного спроса для двух и более потребителей.
Вопрсы для самопроверки 1 Каковы основные цели и ограничения поведения потребителя в рыночной экономике? 2 Назовите отличия кардиналистского и ординалистского подходов к оценке полезности. 3 Что представляет собой общая и предельная полезность экономического блага? 4 Какую информацию несет в себе кривая безразличия? 5 О чем свидетельствуют MRS и что лежит в основе изменения ее величины? 6 В чем заключается экономический смысл бюджетной линии? От чего зависит ее наклон на графике? 7 Когда достигается равновесие потребителя? Его графическая интерпретация. 8 Какое влияние на оптимальный выбор потребителя оказывает изменение дохода и цен? 9 Дайте определение эффекта дохода и эффекта замещения. Как определяется совокупный эффект изменения цены? 10 Каким образом могут быть построены кривые «доход-потребление» и «цена-потребление» и как на основе кривой «цена-потребление» строится кривая спроса? 11 Каковы факторы, влияющие на рыночный спрос? Тесты 1. Кардинализм в отличие от ординализма: а) не требует сравнимости полезностей различных благ; б) предполагает возможность взаимозависимости полезностей отдельных благ друг от друга; в) не требует количественного измерения величин полезностей; г) предполагает возможность количественного измерения и сравнения разностей между полезностями наборов благ. 2. Кривая безразличия - это кривая: а) равного объема потребления двух товаров; б) набора товаров, приносящих потребителю одинаковый уровень полезности; в) наиболее предпочтительных для потребителя наборов товаров; г) равного уровня расходов на потребляемые товары. 3. Отрицательный наклон бюджетной линии объясняется: а) одинаковой стоимостью набора товаров, находящихся на линии; б) тем, что увеличение объёма покупок одного товара возможно за счёт уменьшения другого; в) тем, что имеющийся доход потребителя - постоянная величина, а цены на товары - переменные величины; г) соотношением дохода и стоимости товара 4. Предельная норма замещения товара Y товаром Х в точке равновесия потребителя равна: а) доходу потребителя, делённому на сумму цен товаров Х и Y; б) сумме цен товаров Х и Y, делённой на доход потребителя; в) соотношению цен товаров; г) величине, определяющейся отлично от выше перечисленного. 5. Эффект дохода возникает в связи с тем, что: а) снижение цены товара при прочих равных условиях увеличивает реальный доход потребителя; б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход потребителя; в) снижение цены товара при прочих равных условиях уменьшает реальный доход потребителя; г) бюджетная линия является касательной к кривой безразличия. 6. Эффект замещения обусловлен: а) Изменением цены данного товара относительно других товаров; б) Изменением цены данного товара, относительно ее предыдущего значения; в) Изменением реального дохода потребителя; г) Изменением номинального дохода потребителя. 7. Кривая "цена—потребление": а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с пропорциональным изменением цен на блага; в) функция спроса на товар; г) верны все утверждения. 8. Каким образом строится линия рыночного спроса при наличии данных о спросе индивидуальных потребителей? а) путем суммирования объемов спросов при каждой цене; б) путем суммирования цен при каждом объеме; в) берется максимальный спрос одного из потребителей; г) как среднее арифметическое индивидуальных спросов. Литература 1 Микроэкономика: Учебное пособие для экон. спец. вузов / Под ред. М.И. Плотницкого. Минск: Новое знание, 2002. 426 с. 2 Экономическая теория: Учебник /Н.И.Базылев, М.Н.Базылева, С.П.Нурко и др.; Под ред.Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.: БГЭУ, 2002. 752 с. 3 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2001. 572 с. 4 Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник / Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Дело и Сервис, 2002. 304 с. 5 Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. Минск: БГЭУ, 2003. 299 с. 6 Экономическая теория. Системный курс: Учебное пособие / Под ред. Э.И. Лобковича. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. 664 с. 7 Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /Ю.В.Тарануха; под общ.ред.А.В.Сидорович. – М.: 2006,640 с. 8 Микроэкономика: учеб.пособие/ И.В.Новикова, Ю.М.Ясинский, О.А.Тихонова и др.; под ред. И.В.Новиковой и Ю.М.Ясинского. – Мн.: 2006. 9 Микроэкономика: учебное пособие /А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Н.Н.Сухарева; под ред. А.В.Бондаря, В.А.Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2007. 415 с.
Асс. Жукова К.И.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.107.181 (0.008 с.) |