Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура курса применительно к условиям рыночного хозяйства.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Состав и структура курса применительно к условиям рыночного хозяйства. В состав курса "эк-ка тр-та" входят разделы: 1)продукция тр-та, измерители ее количества и качества, спрос на продукцию транспорта и методы его измерения. 2)рынок транспортных услуг, его состав (сегментацию рынка), типологию рынка и его сегментов во времени и по конкуренции, гос-ную региональную тр-ную политику и ее основные формы (рынок-система взаимоотношений). 3)тр-ное хозяйство России, его состав и структура, в т.ч. основные фонды, их состав и формы воспроизводства, оборотные фонды тр-та, их состав и улучшение их оборачиваемости, особенности размещения производительных сил гос-ва. 4)трудовые ресурсы отрасли, их состав структуры, формы и системы оплаты труда работников транспортной отрасли. 5)финансовые ресурсы тр-ой отрасли, доходы и издержки тр-та, особенности ценообразования на тр-ые услуги, измерители экономической эффективности транспортной деятельности.
3.Задачи курса и его связь с другими дисциплинами, формирующими знания экономиста-менеджера транспорта. Курс "эк-ка отр." ориентирован на решение 3х задач: 1)экономической возможность использования знаний, полученная в курсе для изучения форм и методов эффективного ведения тр-ого бизнеса, т.е. извлечение макс. возможного предпринимательского дохода. Решение данной задачи достигается: а)через знание методов оценки и выбора эффективных экономических ресурсов б)через применение технологий ресурсосбережений (энергетических и топливных) в)через технологии обеспечения наивысшей производительности труда работников 2)организационная изучение системы организации тр-ого произв-ва, управление им и его хозяйственными субъектами. Решение заключается в: а)применении наиболее соотв. характеру рыночного хоз-ва форм организации рынка тр-ых услуг и его сегментов б)применении рациональных технологий гос-ого регулирования тр-ой деят. в)формировании и использовании различных организационно-правовых и имущественных форм для хозяйствующих субъектов тр-ой деят-ти 3)социальная требует изучения методов измерения учета и технологий обеспечения социальных интересов населения в процессе их потребления тр-ых услуг. Решение достигается: а)через изучение системы индикаторов социал. последствий тр-ой деят-ти и экономических методов их измерения б)изучение технологий защиты соц. интересов населения (о безопасности движения, экологическая) в)через изучение компенсационных механизмов, обеспеч. защиту соц. интересов населения (всех видов тр-ого страхования (ОСАГО), методом специал. налогообложения субъектов тр-ой деят-ти) Эк-ка тр-та явл. прикладным разделом макроэкономики (Н/Х), изучающей особенности проявлений эк-ки рыночного хоз-ва в тр-ой отрасли. Все понятия и инструменты функционирования рыночного тр-ого хоз-ва базируются на положениях экономической теории народного хоз-ва. Другая группа наук, с которой тесно связана эк-ка тр-та это технические и технологические науки. Наиболее существенными из них явл: техника тр-та (в технологии поддержания его работы и производства), технологические процессы транспортной отрасли, транспортная логистика… 3я группа наук – инструментальные науки (математика). Использование многих эконометрических методов, базируется на мат. статистике и теории вероятности, спец матем. модели кот. используются для описания процессов и прогноза.
Транспортная продукция (услуги), особенности производства, измерения и потребления. Продукцией является перемещение грузов и людей во времени и пространстве (только перемещение). Особенности: продукция тр-та - во времени ее производства и потребления. 1)продукция производится и потребляется одновременно в одном цикле производства, не накапливается и не существует в несовершенном виде (полуфабрикаты). 2)продукция тр-та не имеет материально-вещественную форму или возможности изменения во времени и пространстве (нельзя потрогать). 3)продукция тр-та имеет особые измерители ее количества и качества. Количество характеризует ее стоимость, а качество – потребительную стоимость. Потребительная стоимость учитывает св-ва тр-та, в которой заинтересованы ее потребители.
Роль и место транспорта в народном хозяйстве России. Тр-т в соответствии с классификацией отраслей народного хоз-ва России явл. отраслью, осуществляющий удовлетворение потребности хозяйствующих субъектов и населения в перемещении грузов и пассажиров во времени и пространстве, кроме того многие хозяйствующие субъекты тр-та представляют своим потребителям различные услуги сервисного, ремонтного и логического назначения (сервисные, ремонтные, экспедиционные… услуги) По месту и роли в народном хозяйстве России тр-рт относится к отраслям инфраструктуры, цель которых состоит в обслуживании производства и потребления продуктов конечного производства и услуг для населения страны. Как отрасль инфраструктуры нар-ого хоз-ва транспорт участвует в формировании стоимости товаров и услуг конечного потребления. По экспертным расчетам средняя доля стоимости тр-ых услуг в указанном производстве в 2004г составляла 22-25% указанной стоимости с диапазоном разделения по различным товарам и услугам от 10-40% их стоимости. По сравнению с экономически развитыми странами мира указанная доля выше в России в среднем в 2р (в развитых – 10-15%), следовательно транспорт у нас дорогой!
Измерители качества пассажирских транспортных услуг. Качество тр-ой продукции характеризует соответствие потребительских свойств этой продукции различного назначения тем требованиям, которые предъявляются к нему потребителями и обществом в целом. Основные потребительские св-ва: 1)комплексность услуги – предоставление потребителю всего необходимого комплекса услуг по доставке груза или пассажира комплексность вкл: а)логические действия(погрузка, перегрузка, разгрузка, посадка, высадка, пересадка) б)соответствующая перевозка груза (пассажиров) по маршруту в)обеспечение документов и таможеннооформленных грузов и пассажиров в погранперевозках на спец.постах и арсеналах г)осуществление мер по охране грузов и пассажиров в пути следования д)информационные и сервисные услуги необходимые потребителю для контроля, обеспечения комфорта проезда пассажиров на маршруте 2)надежность и безопасность: а)безопасность функционирования тр-ых средств б)обеспечение мероприятий по безопасности работы при перевозках грузов и пассажиров в)мероприятия по безопасности движения 3)гарантируемое время доставки 4)сохранность груза при перевозке По регулярным пассажирским перевозкам основными измерителями качества тр-ой продукции с позиции клиентов (пассажиров) явл: а)скорость пассажирского сообщения б)коэффициент регулярности перевозок в)коэффициент вместимости тр-ого ср-ва (пригородное сообщение)
Типология сегментов РТУ пол конкуренции. 3 типа рынков по конкуренции: 1) монопольные(с доминирующим участником-монополистом) доля монополизма на рынке составляет 50%,за границей 33%,при таких процетах участник считается монополистом. 2) рынок с ограниченной конкуренцией(олигопольный рынок) (количество участников-3-5 человек). 3) полипольный (больше 5 человек) Сегментация: 1)автотранспорт(грузовые перевозки)-это рынок полипольный. 2)автомобильный пассажирский транспорт- монопольный рынок(городские и пригородные перевозки) междугородние и международные перевозки- рынок совершенной конкуренции. ж\д-монопольный трубопровод-монопольный авиация-полипольный морские(речные) перевозки-полипольный.
Формы системы оплаты труда. Основной элемент организации оплаты труда — тарифная си стема и начисляемая на ее основе заработная плата — не вклю чает в себя ряд существенных составляющих, устанавливающих зависимость размеров заработной платы работников от количе ства и качества трудовой деятельности, учитывающих причита ющиеся конкретным работникам премии, льготы, денежные ком пенсации, надбавки, единовременные вознаграждения и др. Учет в оплате труда вышеприведенных и других факторов осу ществляется в рамках применяемых на предприятиях форм и систем оплаты труда. Наибольшее распространение на предприятиях различных форм собственнооти получили две формы оплаты труда. Если в качестве основного измерителя результатов труда использу ется количество изготовленной продукции (оказанных услуг>, то применяют сдельную форму оплаты труда; при использовании в качестве такого измерителя количества отработанного времени - повремеi-л-iую форму оплаты труда. Сдельная и повременная формы оплаты труда имеют раз новидности (системы) оплаты труда, которые устанавливают оп ределенную взаимосвязь между нормой труда и размером ее оплаты, гарантируют получение работниками заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно установленной нормы) и согласованной между работодателем и работником ценой его рабочей смены. Сдельные и повреманные системы оплаты труда отличаются различными подходами корганизационно-техническсмунорми рованию труда, базируясь на одном и том же тарифном норми ровании. С точки зрения экономической сущности между сдель ной и повременной системами оплаты труда принципиального различия нет. Обе они в рыночной зконсмике имеют в основе оп ределенную рынком труда цену рабочей силы и установленную законом продолжительность рабочего дня. Разница состоит в отражении результатов труда. При псвременной оплата резуль тат выступает в скрытой форме, а рабочее время в открытой; при сдельной оплате, наоборот, результат труда выступает не посредственно, а рабочее время, требуемое ддя его достижения и неотделимое от него, опосредованно. Существует также целый рядусловий, при которых целесооб разно применять ту или иную форму оплаты труда. При сдельной форме оплаты труда заработная плата работ нику начисляется по заранее установленным расценкам за каж дую единицу выполненной работы. Сдельная оплата труда сти мулирует личную заинтересованность работника в повышении производительности труда и способствует наиболее полному использованию рабочего времени. При введении сдельной оплаты труда необходимо соблюдать следующие условия: — наличие количественных показателей работы, непосред ственно зависящих от конкретного работника;
— возможность точного учета объемов выполняемых работ; возможность у рабочих конкретного участка увеличить выработ ку или объем выполняемых работ; — необходимость на конкретном производственном участке стимулировать рабочих в дальнейшем увеличении выработки продукции или объемов выполняемых работ; — возможность технического нормирования труда. Кчислу наиболее важных требований при организации повре менной оплаты труда следует отнести: строгий контроль за временем, фактически отработанным каждым работником; — разработку и правильное применение обоснованных норм обслуживания и нормативов численности по кажцой категории работающих; — регламентацию процесса производства и отсутствие воз можности необоснованного увеличения выпуска продукции за счет ухудшения его качества. Выбор той или иной формы и системы оплаты труда зависит от особенностей технологического процесса, характера выпус каемой продукции, уровня организации производства и труда. В числе множества применяемых систем оплаты труда следу ет выделить те из них, которые являются наиболее распростра ненными на практике. Среди сдельных систем оплаты труда к таким системам относятся: прямая сдельная, сдельно-преми ельная, косвенно-сдельная аккордная, сдельно-прогрессивная (регрессивная). ТЭП работы тр-та. q-грузопод-ть п.с.- техн хар-ка; показывает вес груза, кот допустимо погрузить в кузов. Измеряется в тоннах, кг. g-коэф использования грузопод-ти. g=факт вес груза в кузове/q Vт-техн скорость движения ав-ля(средняя скорость, с кот ав-ль едет) (км/ч) Vэ-эксплуотац ск-ть- ск-ть движения, учитывающая остановки у светофоров, простои под погрузкой и др. технич необходимые простои. tп-р-время простоя под погр-разгр за поездку.(На практике каждое предприятие это время устанавливает самостоятельно) Тн-время в наряде(для ав-ля)(ч) Тн=Тдв+Тп-р l-среднее расстояние перевозки груза (км) l=грузооборот/объем перевозок b-коэф использования пробега b=пробег с грузом/общий пробег ав-ля. Dк-календарный период в днях aв-коэф выпуска п.с. на линиях aв=АДработы/АДкаленд. Показывает долю рабочих дней ав-ля в календ периоде Асп-списочное кол-во п.с. Общее кол-во ав-лей как работающий, так и не работающих в данный период Z-кол-во ездок за время в наряде. Ездка-процесс состоящий из 4х элементов: 1)погрузка в пунктах погрузки 2)пробег с грузом до пунктов разгрузки 3)разгрузка в пунктах разгрузки 4)пробег без груза до след пункта погрузки. Доходы тр-та, их состав Различают 3 вида: -брутто-приб(балансовая) -нетто-приб(налогооблогаемая) -чистый доход(пр,оставляемая в распоряжение хоз.субъекта) Брутто-пр – разность между валовой выручкой(брутто-доходов) от реализации работ или услуг и брутто-расходами на их производство. Нетто-прибыль- это разница между нетто-доходами хоз.субъекта и нетто-расходами (нетто доход – разница между брутто дох и величиной НДС,исчисляемый доходом) нетто затраты – разница между брутто-затратами и НДС, исчисляемого к затратам) Чистый доход – разность между нетто-прибылью и суммарной величиной всех налогов, выплачиваемой из этой прибыль (налог на прибыль и налог на имущество) Формирование доходов-процесс реализации тр-ых услуг в соответ с объмом реализации и ценой, установл за ед продукции. Объем продукции-результат маркетинг и хоз деят-ти (сколько заказов и как исполнить) Цена(тариф)-форм-ся в завис-ти от уровня сложившихся цен на дан вид тр-ой деят-ти на РТУ и в результате индивид ценовых договоренностей производ-ей и потреб-ей тр услуг(договорная цена) В состав доходов тр-та: не только дох от перевозок(80%), входят дох от др видов деятельности(ремонт, продажа тр-ой техники и запчастей, реализация имущ-ва, операция с цен бумагами)
50.Особен-ть ценообр-ия на тр-те: тип(вид) тр-ой Дея-ти по ур-ню конкуренции, регулируемые цены(на услуги монополиста). Свободные(регул-ся самим рынком): 1.ценовой сговор 2.демпинг (большая доля нелигитивных перевозчиков, цены ниже на 10-15%, чем на рынке) Пассаж перевозки: 1.усреднен ценообр-ие (упрощ модель) –плата за 1ну поездку 2.зональная (по зонам) Грузов перевозки: 1.линейн – цена измен-ся в зав-ти от расстояния перевозки. 2.по времени 3.специальн (за перевозку грузов спец-го назначения)-перегон ав-лей, перевоз разл размеров партий Состав и структура курса применительно к условиям рыночного хозяйства. В состав курса "эк-ка тр-та" входят разделы: 1)продукция тр-та, измерители ее количества и качества, спрос на продукцию транспорта и методы его измерения. 2)рынок транспортных услуг, его состав (сегментацию рынка), типологию рынка и его сегментов во времени и по конкуренции, гос-ную региональную тр-ную политику и ее основные формы (рынок-система взаимоотношений). 3)тр-ное хозяйство России, его состав и структура, в т.ч. основные фонды, их состав и формы воспроизводства, оборотные фонды тр-та, их состав и улучшение их оборачиваемости, особенности размещения производительных сил гос-ва. 4)трудовые ресурсы отрасли, их состав структуры, формы и системы оплаты труда работников транспортной отрасли. 5)финансовые ресурсы тр-ой отрасли, доходы и издержки тр-та, особенности ценообразования на тр-ые услуги, измерители экономической эффективности транспортной деятельности.
3.Задачи курса и его связь с другими дисциплинами, формирующими знания экономиста-менеджера транспорта. Курс "эк-ка отр." ориентирован на решение 3х задач: 1)экономической возможность использования знаний, полученная в курсе для изучения форм и методов эффективного ведения тр-ого бизнеса, т.е. извлечение макс. возможного предпринимательского дохода. Решение данной задачи достигается: а)через знание методов оценки и выбора эффективных экономических ресурсов б)через применение технологий ресурсосбережений (энергетических и топливных) в)через технологии обеспечения наивысшей производительности труда работников 2)организационная изучение системы организации тр-ого произв-ва, управление им и его хозяйственными субъектами. Решение заключается в: а)применении наиболее соотв. характеру рыночного хоз-ва форм организации рынка тр-ых услуг и его сегментов б)применении рациональных технологий гос-ого регулирования тр-ой деят. в)формировании и использовании различных организационно-правовых и имущественных форм для хозяйствующих субъектов тр-ой деят-ти 3)социальная требует изучения методов измерения учета и технологий обеспечения социальных интересов населения в процессе их потребления тр-ых услуг. Решение достигается: а)через изучение системы индикаторов социал. последствий тр-ой деят-ти и экономических методов их измерения б)изучение технологий защиты соц. интересов населения (о безопасности движения, экологическая) в)через изучение компенсационных механизмов, обеспеч. защиту соц. интересов населения (всех видов тр-ого страхования (ОСАГО), методом специал. налогообложения субъектов тр-ой деят-ти) Эк-ка тр-та явл. прикладным разделом макроэкономики (Н/Х), изучающей особенности проявлений эк-ки рыночного хоз-ва в тр-ой отрасли. Все понятия и инструменты функционирования рыночного тр-ого хоз-ва базируются на положениях экономической теории народного хоз-ва. Другая группа наук, с которой тесно связана эк-ка тр-та это технические и технологические науки. Наиболее существенными из них явл: техника тр-та (в технологии поддержания его работы и производства), технологические процессы транспортной отрасли, транспортная логистика… 3я группа наук – инструментальные науки (математика). Использование многих эконометрических методов, базируется на мат. статистике и теории вероятности, спец матем. модели кот. используются для описания процессов и прогноза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.013 с.) |