Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие формы витаминного дисбаланса являются наиболее распространенными в настоящее время.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
+ скрытые формы витаминной недостаточности - авитаминозы - гипервитаминоз С - гипервитаминоз А - полиавитаминозы 187. В зимне-весенний период рекомендуется витаминизация молока: + витамином С - витамином А - витамином В1 - витамином В2 - витамином Р 188. Максимальному сохранению витаминов в пищевых продуктах растительного происхождения способствует: + обеспечение эффективно действующей вентиляции в складских помещениях - обеспечение относительной влажности воздуха складских помещений более 70% - наличие прямой инсоляции овощей и фруктов - засыпка и закладка в закрома влажных партий овощей - аэрация (обеспечение доступа кислорода) при кулинарной обработке и варке 189. К витаминам группы А относится: + ретиналь - рибофлавин - токоферол - рутин - ниацин 190. К витаминам группы Е относится: + токоферол - рибофлавин - ретиналь - рутин - ниацин 191. Укажите ретиноловый эквивалент бета-каротина: + 6 - 10 - 20 - 30 - 40 192. Основные пищевые источники аскорбиновой кислоты: + черная смородина, шиповник - мясо, яйца, рыба, молоко - газированные напитки, - цельнозерновые продукты - морская рыба 193. Основные пищевые источники тиамина: + зерновые, бобовые, семена, орехи, пивные дрожжи - овощи, фрукты, ягоды - молоко - яйца - творог 194. Основные пищевые источники рибофлавина: + молочные продукты, печень говяжья - бобовые - овощи - фрукты - лесные ягоды 195. Основные пищевые источники кальциферола (витамина Д): + рыбий жир, жирные сорта рыбы, желток яйца - молоко и кисломолочные продукты - хлебобулочные изделия - бобовые, семена, орехи - овощи и фрукты 196. Типичные симптомы авитаминоза РР: + дерматит, деменция, диарея - стоматит, гастрит, энтерит - мышечные боли, астенический синдром - увеличение времени темновой адаптации - снижение резистентности капилляров, ангулярный стоматит 197. Основные пищевые источники витамина Е: + растительные масла и продукты их содержащие - рис - обезжиренное молоко - хлебобулочные изделия - свинина 198. В зимне-весенний период проводится С-витаминизация молока, как продукта массового потребления из расчета: + 10 мг% - 50 мг% - 60 мг% - 70 мг% - 80 мг % 199. Наименьшие потери аскорбиновой кислоты при тепловой обработке овощей и фруктов достигаются: + закладкой продукции в кипящую воду с последующим доведением до готовности - закладкой продукции в холодную воду с последующим постепенным нагревом и кипячением - закладкой продукции в холодную воду с последующим нагревом - закладкой продукции в теплую воду с последующим доведением до готовности - закладкой продукции в теплую воду с последующим быстрым охлаждением при обеспечении притока кислорода 200. Витаминами-синергистами являются: + аскорбиновая кислота и витамин Р - фолиевая кислота и токоферол - аскорбиновая кислота и витамин Д - витамин Д и витамин В1 -витамин Д и аскорбиновая кислота 201. Пеллагра развивается вследствие недостаточности: + витамина РР - фолиевой кислоты - пантотеновой кислоты - биотина - цианокобаламина 202. Укажите продукт, в котором содержание витамина С составляет выше 100 мг%: + черная смородина - картофель - морковь - клубника - огурец 203. Наибольшее содержание аскорбиновой кислоты в указанных продуктах отмечается в: + шиповнике - моркови - картофеле - огурцах - яблоках 204. Максимальное содержание аскорбиновой кислоты отмечается в: + смородине черной - апельсинах - мандаринах - картофеле - маринованных огурцах 205. Укажите продукты, содержание витамин С выше 100 мг %: + облепиха - клубника - яблоки - огурцы - картофель 206. Меньше 100 мг % содержится витамина С в: + картофеле - шиповнике - черной смородине - облепихе - красном сладком перце 207. Основным пищевым источником аскорбиновой кислоты в повседневном питании является: + капуста белокочанная - макаронные изделия - молоко - свекла - картофель отварной 208. Основным пищевым источником тиамина в повседневном питании является: + зерновые продукты - молочные продукты - зеленые овощи - рыба - картофель жареный 209. Основным пищевым источником тиамина в указанных продуктах является: + ржаной хлеб - яблоки - творог - рыба - картофель 210. Основным пищевым источником рибофлавина является: + молочные продукты, яйца - картофель - капуста - репа - щавель 211. Основным пищевым источником рибофлавина из указанных продуктов является: + печень говяжья, мясопродукты, гречневая крупа - капуста - лук - горчица - свекла 212. Не является источником рибофлавина: + горчица - дрожжи - печень говяжья - сыр - яйца 213 Не является основным источником рибофлавина: + капуста белокочанная - печень говяжья - мясные изделия - дрожжи - молочные продукты 214. Не является основным источником пиридоксина: + маргарин - печень говяжья - птица - мясо - рыба
215. Основным пищевым источником пиридоксина являются: + мясопродукты - свекла - белые грибы - арбузы - сливочное масло 216. Основным пищевым источником витамина РР является: + печень говяжья - сливки - свекла - крупа манная - творог 217. Основным пищевым источником ниацина не является: + маргарин - печень говяжья - птица - дрожжи - крупа гречневая 218. Основным пищевым источником фолацина является: + салат зеленый, зеленые овощи, цельнозерновые продукты - сливочное масло - шпик - молоко - сливки 219. Не является основным пищевым источником фолацина: + картофель - салат зеленый - пекинская капуста - печень трески - печень говяжья 220. Не является основным пищевым источником витамина В12: + красный сладкий перец - печень - почки - сердце - мясо 221. Основным пищевым источником витамина В12 являются: + животные продукты - шиповник - черная смородина - красный сладкий перец 222. Продукты-источники витамина С: + фрукты, овощи - мясо - творог - хлеб - кондитерские изделия 223. В зимне-весенний период чаще всего возникает гиповитаминоз: + С-гиповитаминоз - дефицит витамина А - дефицит витамина В1 - дефицит витамина В2 - дефицит витамина В6 224. Основным пищевым источником ретинола не является: + капуста - рыбий жир - яйца - сливочное масло - жирная сметана 225. Основным пищевым источником ретинола является: + рыбий жир - хлеб - макароны - виноград - яблоки 226. Не является основным пищевым источником витамина Д: + картофель - печень трески - икра осетровая зернистая - рыба - рыбий жир 227. Основным пищевым источником витамина Д является: + рыба жирная - колбаса - творог обезжиренный - хлебобулочные изделия - редька 228. Не являются основным пищевым источником витамина Е: - цитрусовые - подсолнечное масло - масло оливковое - миндаль - грецкие орехи 229. Основным пищевым источником витамина Е является: + масло растительное - колбаса - птица - говядина - свинина мясная 230. Недостаточное потребление витаминов отрицательно сказывается на: - здоровье человека - снижает работоспособность - снижает резистентность организма + все сказанное верно 231. Недостаточная обеспеченность витаминами беременных и кормящих женщин: - неблагоприятно отражается на здоровье матери и ребенка - может быть причиной врожденных пороков развития - может быть причиной гипотрофии ребенка - может быть причиной невынашивания плода + все сказанное верно 232. К макроэлементам относится: + кальций - хром - цинк - медь - марганец 233. Микроэлементами являются следующие нутриенты: + железо - кальций - фосфор - магний - калий 234. Основным пищевым источником кальция являются: + молочные продукты - картофель - печень говяжья - яблоки - шпик 235. Не является основным пищевым источником кальция: + хлеб - молочное мороженое - жирный творог - нежирный творог - сыр 236. Основным пищевым источником магния является: + фасоль - свинина - печень говяжья - говядина - треска 237. Не является основным пищевым источником магния: + колбасные изделия - фасоль - Геркулес - хлеб пшеничный с отрубями - креветки 238. Лучшему усвоению железа способствует: + аскорбиновая кислота - фитаты - кальций - витамин Д - фосфор 239. Лучшему усвоению кальция способствует: + витамин Д - фитаты - аскорбиновая кислота - фолиевая кислота - медь 240. Снижает усвоение кальция: + наличие фитатов в продукте - аскорбиновая кислота - фолиевая кислота - витамин Д - медь 241. Основным пищевым источником биодоступного железа является: + мясопродукты - овощи - фрукты - кабачки - шиповник 242. Не является основным пищевым источником железа: + картофель - печень говяжья - кровяная колбаса - говядина - язык 243. Основным пищевым источником йода является: + морские водоросли - картофель - лук зеленый - капуста белокочанная - шпинат 244. Не является основным пищевым источником йода: + картофель - треска - морская капуста - бурые водоросли - устрицы 245. Рациональное питание - это: + питание, организованное в соответствии с физиологическими потребностями человека и обеспечивающее оптимальный уровень обмена веществ - питание, обеспечивающее минимальные потребности организма - питание, организованное в соответствии с рекомендуемым режимом - питание, содержащее достаточное количество овощей и фруктов - вкусное и разнообразное питание 246. Согласно закону пластической адекватности питания: + рацион питания должен обеспечить организм незаменимыми пищевыми веществами - рацион питания должен компенсировать все энергетические затраты - пища не должна содержать ксенобиотиков - рацион питания должен соответствовать степени развития ЖКТ - устанавливается кратность приемов пищи в течение дня 247. Закон биоритмологической адекватности питания: + устанавливает рациональный режим питания - определяет количество энергии, необходимой на выполнение работы - требует необходимость учета степени развития ЖКТ -устанавливает микронутриентный состав рациона питания - определяет соотношение белков, жиров и углеводов 248. Согласно закону биотической адекватности питания: + пища не должна представлять опасность для здоровья - рацион должен компенсировать все энерготраты - рацион питания должен обеспечить организм структурным материалом - требуется необходимость учета степени развития ЖКТ - устанавливается микронутриентный состав рациона питания 249. Закон энзиматической адекватности питания: + требует, чтобы рацион питания соответствовал ферментным возможностям ЖКТ - определяет, что рацион питания должен обеспечить организм структурным материалом - устанавливает кратность и интервалы между приемами пищи - требует, чтобы пища не являлась причиной пищевых отравлений - устанавливает микронутриентный состав рациона питания 250. Согласно закону энергетической адекватности питания: + суточный рацион должен компенсировать все энерготраты организма - рацион должен обеспечить организм структурным материалом - рацион питания должен иметь определенный микронутриентный состав - устанавливается кратность и интервалы между приемами пищи - требуется необходимость учета степени развития ЖКТ 251. Сформулируйте закон энергетической адекватности питания: + энергетическая ценность пищи должна соответствовать энерготратам организма - количество потребляемых с пищей питательных веществ должно обеспечивать пластические процессы - химический состав пищи должен соответствовать ферментным системам организма - пища должна быть безвредной - режим питания следует строить с учетом биоритмов организма 252. Сформулируйте закон нутриентной адекватности питания: + количество и качество потребляемых с пищей питательных веществ должно обеспечивать пластические, биохимические и другие процессы, происходящие в организме - энергетическая ценность пищи должна соответствовать энерготратам - химический состав пищи должен соответствовать ферментным системам - пища должна быть безвредной - питание следует строить с учетом биоритмов организма 253. Сформулируйте закон энзиматической адекватности питания: + химический состав пищи должен соответствовать ферментным системам организма - энергетическая ценность пищи должна соответствовать энерготратам - количество и качество потребляемых с пищей питательных веществ должно обеспечивать пластические процессы в организме - пища должна быть безвредной - питание следует строить с учетом биоритмов организма 254. Сформулируйте закон биотической адекватности питания: + пища должна быть безвредной - энергетическая ценность пищи должна соответствовать энерготратам - количество и качество потребляемых с пищей питательных веществ должно обеспечивать пластические процессы в организме - химический состав пищи должен соответствовать ферментным системам - питание следует строить с учетом биоритмов организма 255. Сформулируйте закон биоритмологической адекватности питания: + питание следует строить с учетом биоритмов ЖКТ и др. систем - энергетическая ценность пищи должна соответствовать энерготратам - количество и качество потребляемых с пищей питательных веществ должно обеспечивать пластические процессы в организме - химический состав пищи должен соответствовать ферментным системам - пища должна быть безвредной 256. Интервал индекса массы тела взрослого человек, характеризующий нормальную массу тела: + 18,5-25 кг/м2 - 25,1-30 кг/м2 - 30,1-40 кг/м2 - 50,1-60 кг/м2 - 40,1-50 кг/м2 257. При оценке фактического питания изучают: + продуктовый набор, нутриентный состав, режим питания - стоимость продовольственной корзины - условия приема пищи - только режим питания - вкусовые предпочтения 258. Статус питания человека – это: + состояние его структуры, функций и адаптационных резервов, которые сложились под влиянием предшествующего фактического питания и генетически детерминированных особенностей метаболизма питательных веществ - комплекс показателей, отражающий физическое развитие - комплекс показателей реального фактического питания - комплекс показателей психического развития человека - комплекс показателей динамики массы тела 259. Масса тела считается избыточной при величине индекса Кетле более: + 25,0 кг/м2 - 16 кг/м2 - 17 кг/м2 - 18 кг/м2 - 20 кг/м2 262. Биологические методы исследования в гигиене питания применяются с целью: + выявления наличия токсических свойств пищевого продукта - определения содержания в продукте белков - определения органолептических показателей продукта - оценки энзиматических свойства продукта - оценки пригодности продукта 261. Основной метод изучения организованного питания в коллективах, получающих одинаковый пищевой рацион, называется: + анализ меню-раскладок - балансовый - бюджетный - анкетный - опросно-весовой 262. Методы, используемые при изучении питания отдельных групп населения: + анкетный - балансовый - бюджетный - метаболический - биологический 263. К социально-экономическим методам изучения фактического питания населения относят: + бюджетный - физиологический - расчетный - лабораторный - биохимический 264. К социально-гигиеническим методам изучения фактического питания населения относятся: + анкетный - физиологический - расчетный - лабораторный - биохимический 265. Методом, позволяющим рассчитывать среднедушевое потребление продуктов населением, является: + балансовый метод - физиологический - расчетный - лабораторный - биохимический 266. Преимущественно каким методом пользуются врачи-гигиенисты при изучении семейного питания: + анкетным - физиологическим - расчетным - лабораторным - биохимическим 267. Наиболее точные данные о фактическом составе пищевого рациона можно получить с помощью: + лабораторного метода - балансового метода - бюджетного метода - анкетного метода - опросно-весового метода
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.124 (0.013 с.) |