Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка налоговой политики РФСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главными целями налоговой политики являются поддержка вложений, улучшение человеческого капитала, увеличение значения активности предпринимателей. Налоговая система РФ обязана сберечь собственную конкурентоспособность на мировом рынке за привлечение вложений, а процедуры налогового администрирования обязаны быть очень удобными для налогоплательщиков. Основным моментом проводимой налоговой политической деятельности считается надобность укрепления сбалансированности экономной системы в России. Аналогично, нужно сберечь неизменность налоговой нагрузки на отрасли, в которых достигнут ее стабильный высокий уровень. Налоговая система и режим отражают особенности отношения государства к предпринимателям, специфику их взаимоотношений, функционирования институтов гражданского общества. Государственная налоговая политика и режим налогообложения влияют на формирование ключевых характеристик каждой составляющей социально-политической модели, формирования безопасности предпринимательства. Налоговая политика государства возникает одной из интегральных характеристик целостной социально-политической модели безопасности предпринимательства, что и обусловливает актуальность данной научной работы. Анализ научных источников и публикаций свидетельствует, что, с одной стороны, в литературе проблемам системы налогообложения как элемента модели социально-политической безопасности предприятий не уделено достаточного внимания, они остаются малоисследованными. С другой стороны, оптимизации механизмов налогового администрирования с экономической позиции и точки зрения государственного управления уделяется сегодня повышенное внимание, обусловленная трансформациями, которые осуществляются в государстве. Неоднозначность системы налогового обложения, поскольку нормативная база и законодательная слишком запутаны и трудоемки. Сложность составляет методология расчета взимания налогов. Зачастую появляются споры насчет формулирования статей Налогового кодекса РФ, такие дела нередко доходят и до арбитражного суда [2]. И зачастую суд принимает сторону налоговых плательщиков, собственно заявляя про то, что не многие сотрудники налоговых органов в состоянии, верно, использовать общепризнанных мерок налогового законодательства. Увеличение уровня жизни, постоянный подъем экономического роста, считаются ключевыми направлениями налоговой политической деятельности страны. Большую роль играют экономико-правовые нюансы осуществления налоговой политической деятельности. Прежде всего, обязаны быть реализованы главные ее направления. Одним из главных направлений считается улучшение законодательной базы налогового обложения имеющая цель понижения налоговой нагрузки и обеспечение устойчивого становления экономики страны [3]. В настоящее время ощущается недостаточность комплексного теоретического исследования управления налоговыми рисками, налогового планирования и методологических подходов к его использованию с точки зрения оптимизации социально-политической модели, формирования системы безопасности предпринимательства. Кроме того, анализ показывает, что недостаточно исследовано влияние налоговой безопасности на достижение экономического выравнивания субъектов предпринимательства. Поэтому определение элементов и характеристик именно налоговой безопасности предпринимательской деятельности является действительно актуальным сегодня. Динамика поступления налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в консолидированный бюджет Российской Федерации показана в таблице 3. Таблица 3 Динамика поступления налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в консолидированный бюджет Российской Федерации
В 2016 г. по большинству показателей налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса, применяющих льготные режимы налогообложения по Российской Федерации, наблюдается рост (табл. 4).
Таблица 4 Динамика налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет РФ за 2012-2014гг., руб.
По некоторым показателям произошли отрицательные изменения. Так, по ЕНВД поступления в 2013 г. сократились на 5,22 % и составили 74 471 377 руб. Наибольшие поступления приходятся на упрощенную систему налогообложения от 69,51 % в 2012 г. до 73,01 % в 2014 г [13, c. 25]. ЕНВД занимает вторую позицию: в 2012 г. -28,93 %, в 2013 г. - 25,43 %, в 2014 г. - 24,40 %. Налоговые доходы от специальных налоговых режимов занимают существенное место в налоговых бюджетах субъектов Федерации. В налоговой сфере, к сожалению, существует ряд проблем, которые необходимо решать. Так все еще велика доля теневой экономики и распространены уклонения от налогообложения. Это не только лишает бюджетную систему налоговых доходов, но и способствует неравной конкуренции, поскольку ставит добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия. Неудивительно, что Правительство в качестве одного из приоритетов видит борьбу с налоговыми злоупотреблениями и формирование экономического поведения, основанного на культуре уплаты налогов. Во многих случаях не только физические и юридические лица, являющиеся налогоплательщиками, но и налоговые специалисты, а также лица, занимающиеся адвокатской практикой, не могут конкретно обосновать положения статей Налогового Кодекса РФ. Арбитражные суды, суды общей юрисдикции зачастую выносят уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов. В России культура налогов всегда была и остается крайне низкой. Данная проблема складывается из сочетания следующих факторов: - экономическая безграмотность налогоплательщиков; - менталитет российского налогоплательщика, направленный в первую очередь, на сокрытие доходов и имущества от налоговых органов, минимизацию налогов; - недоверие налогоплательщиков к налоговым органам, зачастую вследствие некорректного поведения последних. В действующей налоговой системе к одной из проблем налогообложения можно выделить незаконное возмещение сумм НДС. Так, в получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ — счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и вычеты НДС. Выявление фиктивных счетов — фактур и необоснованных вычетов ФНС России осуществляет сегодня в ходе выездных и встречных проверок. Однако эти проверки оказываются малоэффективными, так как счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения. Другой проблемой при взимании налога на добавленную стоимость является уклонение от его уплаты. Суть состоит в том, что недобросовестные предприниматели импортируют высокотехнологичные товары, а затем продают их с наценкой в размере ставки налога на добавленную стоимость и присваивают разницу. Налог на добавленную стоимость в бюджет при этом не перечисляется. При начислении и уплате налога на прибыль предприятия также соприкасаются с некоторыми проблемами, которые необходимо решать для более качественного и правильного налогообложения прибыли. Одной из таких распространенных проблем, с которыми сталкиваются предприятия при исчислении данного налога. Это предприятие, которое открыло филиал, сталкивается с немалым количеством вопросов, которые связаны с налогообложением такого филиала. Связано это с тем, что для предприятия, имеющего филиалы, действуют два совершенно различных способа налогового учета. При первом — головное предприятие и филиал уплачивают налог консолидировано, т. е. налоговые обязательства рассчитываются для организации в целом. После нахождения общей суммы налоговых обязательств, производится расчет налога, уплачиваемого по местонахождению каждого филиала. При втором - головное предприятие и филиал рассматриваются как самостоятельные налогоплательщики и каждый из них ведет свой независимый налоговый учет: определяет валовой доход, валовые затраты, амортизацию, рассчитывает налогооблагаемую прибыль и сам налог на прибыль. Другой проблемой при исчислении налога на прибыль является не всегда четко различима граница между рекламой и расходами на продвижение или расходами, связанными с рекламой, но к ней не относящимися (например, обучение сотрудников рекламного отдела). Если какие-то расходы на продвижение считать рекламой, то они не предусмотрены в списке ненормируемых рекламных расходов и будут признаваться в пределах установленного норматива (1 % от выручки). Также существуют трудности налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков. Объединение вертикально-интегрированных структур в консолидированной группы позволяет данным налогоплательщикам уплачивать налог на прибыль организаций с совокупного финансового результата по итогам деятельности всех компаний-участников этой группы. В этой связи, прибыль для целей налогообложения, рассчитанная по консолидированной группе налогоплательщиков, будет учитывать убытки, понесенные участниками в текущем налоговом периоде, а не в будущих налоговых периодах. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая перечислению участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для последующей уплаты в бюджеты РФ, определяется условиями договора о создании группы. Эта сумма может быть равна сумме налога на прибыль организаций, рассчитанной исходя из совокупной прибыли консолидированной группы, и доли, приходящейся на этого участника. Однако договором может быть предусмотрен другой порядок расчетов между участниками группы [5, c. 72]. Можно выделить следующие недостатки российской налоговой системы: 1. Данная система носит преимущественно фискальный характер, это затрудняет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения. 2. Действует неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц. 3. Недостаточно эффективен контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов, вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей. 4. Растет неэффективность существующих льгот. 5. Происходит постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложению капиталов и росту экономики. 6. За региональными и местными бюджетами закреплены налоги, не имеющие существенного фискального значения для соответствующих бюджетов. Их удельный вес не превышает 15–20 % всех доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это вызывает необходимость регулирования бюджетов путем нормативных отчислений от федеральных регулирующих налогов. 7. В систему налогов и сборов в Российской Федерации в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы. В ближайшее время российская налоговая система столкнется с масштабными трудностями, обусловленными несколькими причинами, имеющими как объективный, так и субъективный характер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.008 с.) |