Пути совершенствования налоговой политики РФ на 2016 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования налоговой политики РФ на 2016 год



 

Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере. В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства РФ останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Фактический мораторий должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно планируется дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер, повышение эффективности системы налогового администрирования.

Налог на прибыль.

В качестве меры поддержки бизнеса с учетом изменившейся стоимости основных средств будет повышено пороговое значение стоимости амортизируемого имущества (до 100 тыс. руб. ) Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации.

Чтобы поддержать организации в части отвлечения оборотных средств для уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль внутри квартала, а также реально снизить административную нагрузку на бизнес и налоговые органы, будет увеличен порог по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль только по итогам квартала [5].

НДС

В целях противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы предлагается:

· освободить от налогообложения операции по реализации макулатуры;

· установить обязанность при реорганизации юридического лица восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, не являющемуся плательщиком НДС;

· уточнить размер НДС, подлежащего восстановлению покупателем в случае перечисления авансовых платежей;

· уточнить порядок определения налоговой базы при реализации имущественных прав на нежилые помещения (кроме гаражей и машино-мест);

· ввести обязанность налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый к вычету по авансовому платежу, если поставка не состоялась в течение определенного времени.

Налоговый контроль

С 1 января 2016 года будут введены трехлетние «надзорные каникулы» для организаций, в течение трех лет не имевших серьезных нарушений установленных правил по ведению деятельност и. Все требования к конкретным видам деятельности будут упорядочены, систематизированы и размещены в открытом доступе. Это позволит перейти к исчерпывающему набору правил, который будет предоставляться предпринимателю при начале наиболее распространенных видов деятельности.

При организации внебюджетной деятельности автономным учреждениям, вероятно, придется учитывать смещение спроса потребителей на услуги эконом-сегмента.

С целью предоставления налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить, предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля), который уже успешно функционирует в зарубежных правовых системах. Такой институт поможет значительно снизить налоговые риски, сыграет существенную роль в стимулировании деловой активности за счет повышения стабильности и определенности правового регулирования налогообложения, предоставит налогоплательщику гарантию в отношениях с налоговым органом, поскольку полнота и достоверность представленной налогоплательщиком информации освободит его от риска применения к нему налоговых санкций.

Впрочем, наряду с необходимостью создания комфортных условий администрирования для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и незаконного их возмещения из бюджета. Будут внесены изменения в НК РФ в части введения правового механизма противодействия налоговым злоупотреблениям в виде использования налогоплательщиками формально правомерных действий с основной целью неуплаты налогов или их уплаты в меньшей сумме[7]. Такие изменения не затронут добросовестных налогоплательщиков и при этом поспособствуют созданию нормальных условий ведения бизнеса и конкурентной среды для тех, кто не использует агрессивные механизмы налоговой оптимизации.

Обязательные платежи неналогового характера и фискальная нагрузка на бизнес.

Предпринимательское сообщество обеспокоено прочими обязательными платежами, которые формально не являются предметом регулирования законодательства о налогах и сборах или страховых взносах, но в силу своей обязательности формируют значительную часть совокупной нагрузки на бизнес. В условиях моратория на увеличение налоговой нагрузки вопросы, связанные с регулированием ставок этих платежей, выходят на первый план.

В отношении неналоговых платежей Минфин считает целесообразным ввести мораторий до 2019 года и одновременно сохранить неизменными ставки и уровень административной нагрузки на предпринимателей в отношении неналоговых платежей, которые предусматриваются действующими нормативными правовыми актами и которые взимаются в настоящее время.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фискальная политика является важнейшим элементом
экономических отношений в обществе с момента основания государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождаются преобразованием налоговой и бюджетной системы.

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика играет важную роль в
управлении экономикой. Она является одним из инструментов регулирования экономики, связана с бюджетом, налогами, валютными поступлениями и расходами.

В макроэкономике трактуется большое количество определений фискальной политики. Основные определения рассмотрены в работе.

Фискальная политика в государстве проводится посредством
собственных инструментов. Инструменты фискальной политики страны – это
экономические агрегаты, при применении которых достигаются цели,
поставленные перед фискальной политикой. Главными инструментами
фискальной политики являются правительственные затраты, трансферты и
налоги.

В фискальной политике России присутствуют проблемы в рамках налоговой и в рамках бюджетной политики. Экономика России находится все еще в кризисе по причине падения курса рубля.

Так все еще велика доля теневой экономики и распространены уклонения от налогообложения. Это не только лишает бюджетную систему налоговых доходов, но и способствует неравной конкуренции, поскольку ставит добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия.

В действующей налоговой системе к одной из проблем налогообложения можно выделить незаконное возмещение сумм НДС.

Также существуют трудности налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.

К основным бюджетным рискам следует отнести всесторонние последствия геополитической напряженности; риски недополучения выгод в различных секторах экономики в связи с введением ряда санкций в отношении отдельных отраслей экономики государства; продолжающийся отток капитала, способствующий росту инфляции, снижению курса национальной валюты, сокращению инвестиций.

Таким образом, должно проводиться формирование фискальной политики в соответствии с интересами государства и его населения, которое подразумевает меры для стабилизации экономики с помощью внесений изменений в доходы и расходы государственного бюджета, принимая во внимание текущие финансовые риски в стране.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

2. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Проект Основных направлений бюджетной политики РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

4. Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (разработаны Минэкономразвития РФ;

5. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (в редакции от 13.05.2015);

6. Агапова. Т А., Серёгина С. Ф. Макроэкономика: учебник — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 560 с. стр. 157

7. Богдашев И.В. Интеллектуальные ресурсы как основа развития экономики зна­ний/Экономика: теория и практика. 2014. № 2 (34) - с. 30-36.

8. Евдокимова Ю.В. Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/04/7622 (дата обращения: 12.06.2016).

9. Капканщиков С.Г. Макроэкономика: учебник / С.Г. Капканщиков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2016.— 406 с.

10. Спирина С.Г., Калайдин Е.Н. Проблемы финансовой устойчивости в туристиче­ском бизнесе//Актуальные проблемы экономической теории и практики: сб. науч. тр./под ред. В.А. Сидорова. Вып. 17. Краснодар, 2014.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.013 с.)