Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические подходы к формированию кадровой политикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, стоит отметить, что кадровая политика не обязательно формализованный документ. Трудовое право не обязывает компании прописывать, да и в целом формировать данную политику в компании. В каждой компании кадровая политика существует в виде понимаемых, но не всегда озвученных принципов работы с людьми. В подобных условиях не редки ситуации, когда общие принципы понимается разными руководителями, на разных уровнях по своему, в силу жизненного опыта, образования, воспитания, что провоцирует конфликты и проблемы взаимодействия в коллективе. Во многих компаниях кадровая политика - это формализованный локальный нормативный акт, утвержденный в соответствии с требованиями организации. Если говорить о кадровой политике в широком понимании, то это определение ключевых целей, принципов и методов в работе с персоналом с опорой на ключевые цели организации. Для того чтобы управлять кадровой политикой необходимо пройти несколько этапов: 1. Определить, как работа с персоналом должна способствовать достижению целей компании. Сформулировать цели и задачи работы с персоналом. 2. Оценить существующие сильные и слабые стороны в работе с персоналом 3. Оценить ситуацию в области работы с персоналом на внешнем рынке. 4. Разработать и согласовать основные принципы данной работы. Определить ключевые направления и методы работы. 5. Сформировать, согласовать и утвердить формализованный документ. 6. Довести разработанный документ до сотрудников [12, 348]. В современных условиях, кадровая политика должна быть ориентирована на приоритет социальных ценностей, социальную политику, так как конечная цель проводимых реформ не рынок как таковой, а благополучие каждого человека. Как правило, основные принципы кадровой политики вырабатываются руководством предприятия, но реально подбор персонала осуществляет каждое структурное подразделение (таблица 1.2).
Таблица 1.1 – Принципы формирования кадровой политики
Из нескольких вариантов предлагаемых принципов применительно к условиям данной организации должен быть выбран какой-то один. К числу подобных материалов можно отнести разработку положений о должностных инструкциях, методику приёма на работу и расстановку вновь принятых по рабочим местам и др. От состояния зависит эффективность деятельности предприятия. Возрастной состав персонала определяет преемственность навыков и умений, активность освоения новых технологий. Следует заметить, что возраст работников не должен и не может быть целью в кадровой политике. Более того, опыт работника появляется через несколько лет работы и сохранение наиболее ценных работников является залогом успешной деятельности предприятия. Однако любое предприятия должно планировать внутренний процесс самовоспроизводства кадров и предпринимать необходимые меры для выращивания и привлечения наиболее квалифицированных специалистов. При выборе кадровой политики учитываются следующие факторы: - требования производства, стратегия развития предприятия; - финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом; - количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.; - ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения); - спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы; - влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников; - требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др. Современный менеджмент предлагает не менее 60 показателей, характеризующих работу с персоналом в компании. На этапе первичной оценки нет необходимости собирать и анализировать их все. Достаточно остановиться на ключевых, таких как уровень текучести персонала, соотношение затрат на персонал к прибыли компании. После определения ключевых направлений работы, статистику по данным направлениям следует собрать и проанализировать более детально [15, 265]. В общем виде формирование кадровой политики проходит через следующие этапы: 1) Проведение анализа ситуации и подготовка прогнозов развития предприятия. Определение стратегических целей организации; 2) Разработка общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов; 3) Официальное утверждение кадровой политики организации; 4) Этап пропагандирования. Создание и поддержка системы продвижения кадровой информации. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений; 5) Оценка финансовых ресурсов на осуществление выбранного типа стратегии — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда; 6) Разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребности в трудовых ресурсах, прогноз численности кадров, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение. Определение значимости мероприятий; 7) Реализация кадровых мероприятий: обеспечение программы развития, отбор и найм персонала, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации; 8) Оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики, выполняемых мероприятий и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала. Активная кадровая политика – это залог успешной работы предприятия. Активная кадровая политики в идеальном случае формируется и реализуется по схеме, предполагает построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия. Рассмотрим модель активной кадровой политики (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - Формирование активной кадровой политики
Организационно-штатная политика - это планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения. Информационная политика определяет создание и поддержку системы движения кадровой информации (наличие вакансий, возможности профессионального и карьерного роста, социальные вопросы и т.д.). Финансовая политика формирует принципы распределения средств, обеспечивает эффективность системы стимулирования труда. Политика развития персонала - это обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации [18, 234]. Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми. В основе формирования кадровой политики лежит анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозы развития производства и занятости. Для того чтобы привлечь и удержать в своих рядах квалифицированных специалистов, надо попытаться обнаружить ключевой мотивирующий на выбор места работы фактор и предлагать потенциальным кандидатам именно его. 1. Студенты и молодые специалисты, только закончившие учебное заведение. Обычно молодые люди четко не представляю себе развитие своей карьеры, за редким исключением, они энергичны и часто не задумываются о каких-либо мотивационных моментах. Возможность попробовать себя на различных поприщах (система ротации внутри компании), перспектива роста как личностного так и карьерного, включение в деятельность чуть превосходящую профессиональные навыки, возможность проявлять инициативу и конечно же признание – вот несколько простых пунктов мотивирующих молодых людей на движение вперед. 2. Молодые специалисты с опытом до 3 лет. Эта категория людей амбициозна и нацелена, прежде всего, на продвижение по карьерной лестнице. Ведь они уже накопили определенный опыт, получили конкретные навыки и готовы на большее. У них крайне велика потребность в самостоятельности, желании пробовать свои силы, в ведении проектов полностью отвечая за результат. Поэтому делегирование серьезных задач, вовлечение в принятие решений, ответственность за целый блок задач, признание полученного результата на уровне руководства послужит значительным мотивирующим фактором для дальнейшей деятельности. 3. Высококвалифицированные профессионалы. Это люди, достигшие серьезных профессиональных результатов, в целом удовлетворившие свои амбиции в продвижении и не стремящиеся к постоянной смене деятельности. Что важным становиться для них? Стабильность, возможность горизонтального развития, семья. Наличие у компании собственной пенсионной программы, специальных программ направленных на получение определенных льгот для членов семьи сотрудника и другие социально значимые вещи помогаю привлекать и удерживать персонал. 4. Отдельная группа молодые мамы. При планировании и появлении ребенка в семье у женщины полностью меняются приоритеты, в том числе и в карьерном плане. Наличие гибкого графика, возможности работать по несколько часов в день или из дома на удаленной основе, медицинская страховка, обеспечивающая полное обслуживание и для ребенка, наличие организованных детских садов от компании, организация детского отдыха и т.д [19, 650]. Естественно, это деление на группы крайне условно, но так или, же иначе основывается на психологических аспектах развития личности в целом – потребности, эмоции, желания, интересы, а ведь именно от удовлетворения этого зависит наше общее психологическое состояние. Любая мотивация обычно включает в себя как материальные (зарплата, премии, бонусы), так и «околоматериальные» блага (личный автомобиль, ноутбук, оплата мобильной связи). Хорошим тоном в последнее время считается сочетание того и другого, причем чем больше, тем лучше. Стоит отметить, что многие компании используют систему мотивации для привлечения и удержания сотрудников как последний шанс сохранения лояльности — не секрет, что повышать зарплаты постоянно не может позволить себе ни один работодатель. Если вы не предложите своему сотруднику интересный пакет, то его обязательно предложит кто-то другой. Каждая компания по-своему формулирует цель кадровой политике, это может быть и обеспечение преемственности принципов кадровой работы в условиях быстрого роста или высокой текучести. Направления кадровой политики могут быть представлены путем перечисления или в виде схем. В любом случае выделяют следующие ключевые направления, в том или ином виде присутствующие в любой организации: – кадровое администрирование; – подбор персонала; – обучение и развитие (в том числе адаптация); – оценка; – мотивация и стимулирование; – развитие корпоративной культуры. Разные подходы к управлению персоналом могут по-разному рассматривать взаимосвязь данных направлений. Различной может быть и степень их полноты и формализации. Например, в одной компании направление обучения и развития может разбиваться на несколько направлений: профессиональное обучение, первичная адаптация, развитие менеджерских навыков. А в другой компании данное направление может быть представлено только первичной адаптацией на рабочем месте. И каждый из подходов может полностью удовлетворять требования бизнеса. Реализации кадровой Механизм кадровой политики собой систему и нормативов; планов административных, социальных и мероприятий. Он находит в основных нормативных устав, идеология коллективный договор, внутреннего трудового контракт или договор сотрудника, об оплате и стимулировании положение об аттестации и другая документация, будет рассмотрена дальше. Правовое системы управления предполагает решение основных задач: регулирование трудовых складывающихся между и наемными работниками; работников, их прав и интересов, вытекающих из отношений. обеспечение комплексной руководства сотрудниками есть формирование и средств и форм воздействия на сотрудников с повышения эффективности фирмы. Действующий Кодекс Российской обеспечивает минимальные для сотрудников фирм. Он не учитывает особенности и финансовые хозяйствующих субъектов, каждый из них собственный закон о трудовой организации. функцию выполняет коллективных договоров, нацелены на формирование отношений между и наемными работниками. Отношения социального - система договорного социально-трудовых отношений, сотрудничество наемных посредством участия организаций (профсоюзов) в работодателей. Механизм кадровой политики выполнение кадровых — действия, направленные на соответствия персонала работы организации, с учетом конкретных этапа развития мероприятия реализуются в и закрытом типе политики: - открытая кадровая политика тем, что прозрачна для сотрудников на любом можно прийти и работать как с низовой должности, и с должности на уровне руководства. Организация принять на работу специалиста, если он соответствующей квалификацией, учета опыта в этой организации. - закрытая кадровая характеризуется тем, организация ориентируется на нового персонала с низшего должностного а замещение происходит из числа сотрудников Такого типа политика характерна компаний, ориентированных на определенной корпоративной формирование особого причастности, а также, работающих в условиях кадровых ресурсов [23, 185]. В кадровых политиках типа упор на привлечение профессионалов со работу с внешней а в кадровых политиках типа – на усиленную внутри организации, проведение программ сотрудников; культивирование фирмы»; разработка способов найма. Рассмотрим кадровые мероприятия в от типа стратегии организации и планирования. Для и закрытой кадровой будут адекватны типа мероприятия по единых по сути потребностей (таблица
Таблица 1.2 - Кадровые мероприятия, в открытом и закрытом типе политики
Продолжение таблицы 1.2
Продолжение таблицы 1.2
Безусловно, содержание кадровых описанных выше, и представлением о траектории организации в целом, и целевым выбором, обычно делают или высшее Логическим продолжением ориентиров и воплощением политики организации организационная культура, включает в себя систему социально-трудовых Эта система отношений содержит: стратегическую цель эталоны поведения структурные характеристики (образовательные, этнические, демографические); способы хозяйства; характер, условия труда и его организации; стимулов; систему персонала и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 2189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.015 с.) |