Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Концепция организационных изменений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(ОК-6,7,9,16,17)
Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений. Современные тенденции развития организаций*. Уровни организационных изменений. Типы организационных изменений. Принципы управления процессом изменений. Структура системы управления изменениями.
Тема 2. Модели организационных изменений (ОК-6,7,9,16,17) Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями. Модель «переходного периода». Модель «постепенного наращивания». Модель управления изменениями «EASIER». Модель К. Левина* «Размораживание, изменения, замораживание» (1951 г.). Модель Бекхарда (1969). Модель Тюрли (1979). Модель Бира и соавторов (1990).
Тема 3. Инициирование изменений (ПК-6,7,17,27,30)
Место и значение этапа инициирования перемен в процессе управления изменениями. Способы стимулирования поиска новых идей. Изучение существующего опыта решения аналогичных проблем. Стимулирование творчества, новаторства, проявления инициативы. Отстаивание идеи, доведение ее до стадии внедрения. Создание венчурных команд и фондов*.
Тема 4. Осуществление изменений. Преодоление сопротивления изменениям (ПК-6,7,17,27,30)
Проблемы, возникающие на этапе осуществления перемен. Причины сопротивления переменам. Стереотипы восприятия изменений*. Фазы противодействия переменам. Формы сопротивления изменениям. Подходы к преодолению сопротивления переменам. Концепция анализа силового поля перемен К. Левина. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам. Выявление сторонников и противников перемен.
Тема 5. Концепции организационного развития (ПК-6,7,17,27,30)
Классические и современная концепции организационного развития (ОР). Цель и базовые установки ОР. Модель организационного развития Мак-Кинси «7S». Мероприятия по организационному развитию. Достоинства и ограничения ОР. Этические проблемы организационного развития*. Тема 6. Методы управления изменениями (ПК-27,30) Классификация методов управления изменениями*.Стили проведения изменений в организации. Сравнительные характеристики разных стилей управления изменениями.
Тема 7. Мониторинг и контроль процесса изменений (ПК-27,30) Цели и методики мониторинга и контроля процесса изменений. «Закрытые» и «открытые» проблемы. Методы мониторинга и контроля изменений*. Модель Хайнингса, иллюстрирующая возникновение сопротивления в ходе управления плановым изменением.
Тема 8. Формирование команды стратегических изменений (ПК-16,27,30) Необходимость формирования команды стратегических изменений, ее отличие от группы. Принципы и стадии создания команд. Условия и факторы повышения эффективности работы команды. Роли членов эффективной команды. Характеристики лидера команды стратегических изменений*. Основные этапы развития команды изменений. Результативность команды стратегических изменений.
Тема 9. Формирование инновационной организационной культуры (ПК-27,30) Организационная культура, ее место и влияние на эффективность организации. Понятие, элементы и функции инновационной культуры. Характеристики работников инновационной организации. Способы поддержки инноваций*. Внутренние и внешние компетенции инновационной организации. Взаимосвязь обучающейся организации и сильной инновационной культуры.
Тема 10. Изменения и конфликты (ПК-30,37) Взаимосвязь организационных изменений и конфликтов. Особенности и причины возникновения конфликтов, связанных с изменениями в организации. Классификация конфликтов*.Методы управления конфликтами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий. Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, анализ случаев (кейс-метод). Совместное решение сложных задач. Просмотр и анализ учебных фильмов, имитационные игры (ролевые, деловые). Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач, подготовку и анализ материалов по темам пропущенных занятий. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем. Промежуточным контролем знаний студентов являются контрольные работы по ключевым темам изучаемой дисциплины. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов). Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Концепция организационных изменений, ее место в теории менеджмента. 2. Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений. 3. Современные тенденции развития организаций. 4. Уровни и типы организационных изменений. 5. Принципы управления процессом изменений. 6. Структура системы управления изменениями. 7. Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями. 8. Использование модели «постепенного наращивания» в процессе управления организационными изменениями. 9. Использование модели «переходного периода» в процессе управления организационными изменениями. 10. Модель управления изменениями «EASIER». 11. Модель К. Левина «Размораживание, изменения, замораживание». 12. Сопоставление моделей управления организационными изменениями Бекхарда и Тюрли. 13. Модель организационных изменений Бира и соавторов. 14. Способы инициирования поиска новых идей. 15. Проблемы, возникающие на этапе осуществления перемен и их преодоление. 16. Причины сопротивления переменам и стереотипы восприятия изменений. 17. Подходы к преодолению сопротивления переменам. 18. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам. 19. Выявление сторонников и противников перемен. 20. Реструктуризация управления организацией. 21. Реинжиниринг бизнес-процессов. 22. Классические и современная концепции организационного развития. 23. Цель и базовые установки ОР. 24. Достоинства и ограничения ОР. 25. Модель организационного развития Мак-Кинси «7S». 26. Программа организационного развития. 27. Этические проблемы организационного развития. 28. Понятие и основной критерий возникновения обучающейся организации. 29. Паутина интерактивных элементов обучающейся организации. 30. Изменение социального контракта в обучающейся организации. 31. Изменение природы карьеры сотрудников в обучающейся организации. 32. Методы управления изменениями. 33. Инструменты проведения организационных изменений. 34. Стили проведения изменений в организации. 35. Понятие, цели и методики мониторинга и контроля процесса изменений. 36. «Закрытые» и «открытые» проблемы управления изменениями в организации. 37. Методы мониторинга и контроля изменений. 38. Модель Хайнингса, иллюстрирующая где возникает сопротивление в ходе управления плановым изменением. 39. Необходимость формирования команды стратегических изменений, ее отличие от группы. 40. Принципы и стадии создания команд для проведения изменений. 41. Роли членов и характеристики лидера эффективной команды стратегических изменений. 42. Результативность команды стратегических изменений. 43. Организационная культура, ее место и влияние на процесс управления изменениями в организации. 44. Понятие, элементы и функции инновационной культуры. 45. Формирование инновационной организационной культуры. 46. Способы поддержки инноваций в организации. 47. Взаимосвязь организационных изменений и конфликтов. 48. Особенности и причины возникновения конфликтов, связанных с изменениями в организации. 49. Классификация конфликтов, связанных с изменениями в организации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины А) Основная литература: Ашмарина С.И. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Рид Групп, 2011. Кожевина О.В. Управление изменениями: учеб. пособие: соответствует ФГОС 3-го поколения. – М.: ИНФРА-М, 2013. Распопов В.М. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Издательство «Магистр», 2013. Б) Дополнительная литература: Сухарев О.С. Управление структурными изменениями экономики: монография. – М.: КУРС, 2013. Управление изменениями: хрестоматия. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. – М.: Едиториал УРСС, 2013.
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http://www.ecoline.ru. htt://www.projectmanajement. ru. htt://www. consultant. ru. http://www.e2000.kyiv.org. http://ibooks.ru/search.php?mode=search&page=1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Учебный процесс по данной дисциплине проводится в лекционных аудиториях, оснащенных мультимедийными средствами обучения, и компьютерных классах с выходом в Интернет. Для организации самостоятельной работы студентов необходимо наличие персональных компьютеров с доступом в Интернет.
* в т.ч. в интерактивной форме * Изучаются самостоятельно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.216 (0.008 с.) |