Тема 1. Концепция организационных изменений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Концепция организационных изменений



(ОК-6,7,9,16,17)

 

Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений. Современные тенденции развития организаций*. Уровни организационных изменений. Типы организационных изменений. Принципы управления процессом изменений. Структура системы управления изменениями.

 

Тема 2. Модели организационных изменений

(ОК-6,7,9,16,17)

Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями. Модель «переходного периода». Модель «постепенного наращивания». Модель управления изменениями «EASIER». Модель К. Левина* «Размораживание, изменения, замораживание» (1951 г.). Модель Бекхарда (1969). Модель Тюрли (1979). Модель Бира и соавторов (1990).

 

Тема 3. Инициирование изменений (ПК-6,7,17,27,30)

 

Место и значение этапа инициирования перемен в процессе управления изменениями. Способы стимулирования поиска новых идей. Изучение существующего опыта решения аналогичных проблем. Стимулирование творчества, новаторства, проявления инициативы. Отстаивание идеи, доведение ее до стадии внедрения. Создание венчурных команд и фондов*.

 

Тема 4. Осуществление изменений.

Преодоление сопротивления изменениям

(ПК-6,7,17,27,30)

 

Проблемы, возникающие на этапе осуществления перемен. Причины сопротивления переменам. Стереотипы восприятия изменений*. Фазы противодействия переменам. Формы сопротивления изменениям. Подходы к преодолению сопротивления переменам. Концепция анализа силового поля перемен К. Левина. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам. Выявление сторонников и противников перемен.

 

Тема 5. Концепции организационного развития

(ПК-6,7,17,27,30)

 

Классические и современная концепции организационного развития (ОР). Цель и базовые установки ОР. Модель организационного развития Мак-Кинси «7S». Мероприятия по организационному развитию. Достоинства и ограничения ОР. Этические проблемы организационного развития*.

Тема 6. Методы управления изменениями (ПК-27,30)

Классификация методов управления изменениями*.Стили проведения изменений в организации. Сравнительные характеристики разных стилей управления изменениями.

 

Тема 7. Мониторинг и контроль процесса изменений (ПК-27,30)

Цели и методики мониторинга и контроля процесса изменений. «Закрытые» и «открытые» проблемы. Методы мониторинга и контроля изменений*. Модель Хайнингса, иллюстрирующая возникновение сопротивления в ходе управления плановым изменением.

 

Тема 8. Формирование команды стратегических изменений (ПК-16,27,30)

Необходимость формирования команды стратегических изменений, ее отличие от группы. Принципы и стадии создания команд. Условия и факторы повышения эффективности работы команды. Роли членов эффективной команды. Характеристики лидера команды стратегических изменений*. Основные этапы развития команды изменений. Результативность команды стратегических изменений.

 

Тема 9. Формирование инновационной организационной культуры (ПК-27,30)

Организационная культура, ее место и влияние на эффективность организации. Понятие, элементы и функции инновационной культуры. Характеристики работников инновационной организации. Способы поддержки инноваций*. Внутренние и внешние компетенции инновационной организации. Взаимосвязь обучающейся организации и сильной инновационной культуры.

 

Тема 10. Изменения и конфликты (ПК-30,37)

Взаимосвязь организационных изменений и конфликтов. Особенности и причины возникновения конфликтов, связанных с изменениями в организации. Классификация конфликтов*.Методы управления конфликтами.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся.

Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, анализ случаев (кейс-метод). Совместное решение сложных задач. Просмотр и анализ учебных фильмов, имитационные игры (ролевые, деловые).

Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач, подготовку и анализ материалов по темам пропущенных занятий.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Промежуточным контролем знаний студентов являются контрольные работы по ключевым темам изучаемой дисциплины.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Концепция организационных изменений, ее место в теории менеджмента.

2. Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений.

3. Современные тенденции развития организаций.

4. Уровни и типы организационных изменений.

5. Принципы управления процессом изменений.

6. Структура системы управления изменениями.

7. Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями.

8. Использование модели «постепенного наращивания» в процессе управления организационными изменениями.

9. Использование модели «переходного периода» в процессе управления организационными изменениями.

10. Модель управления изменениями «EASIER».

11. Модель К. Левина «Размораживание, изменения, замораживание».

12. Сопоставление моделей управления организационными изменениями Бекхарда и Тюрли.

13. Модель организационных изменений Бира и соавторов.

14. Способы инициирования поиска новых идей.

15. Проблемы, возникающие на этапе осуществления перемен и их преодоление.

16. Причины сопротивления переменам и стереотипы восприятия изменений.

17. Подходы к преодолению сопротивления переменам.

18. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам.

19. Выявление сторонников и противников перемен.

20. Реструктуризация управления организацией.

21. Реинжиниринг бизнес-процессов.

22. Классические и современная концепции организационного развития.

23. Цель и базовые установки ОР.

24. Достоинства и ограничения ОР.

25. Модель организационного развития Мак-Кинси «7S».

26. Программа организационного развития.

27. Этические проблемы организационного развития.

28. Понятие и основной критерий возникновения обучающейся организации.

29. Паутина интерактивных элементов обучающейся организации.

30. Изменение социального контракта в обучающейся организации.

31. Изменение природы карьеры сотрудников в обучающейся организации.

32. Методы управления изменениями.

33. Инструменты проведения организационных изменений.

34. Стили проведения изменений в организации.

35. Понятие, цели и методики мониторинга и контроля процесса изменений.

36. «Закрытые» и «открытые» проблемы управления изменениями в организации.

37. Методы мониторинга и контроля изменений.

38. Модель Хайнингса, иллюстрирующая где возникает сопротивление в ходе управления плановым изменением.

39. Необходимость формирования команды стратегических изменений, ее отличие от группы.

40. Принципы и стадии создания команд для проведения изменений.

41. Роли членов и характеристики лидера эффективной команды стратегических изменений.

42. Результативность команды стратегических изменений.

43. Организационная культура, ее место и влияние на процесс управления изменениями в организации.

44. Понятие, элементы и функции инновационной культуры.

45. Формирование инновационной организационной культуры.

46. Способы поддержки инноваций в организации.

47. Взаимосвязь организационных изменений и конфликтов.

48. Особенности и причины возникновения конфликтов, связанных с изменениями в организации.

49. Классификация конфликтов, связанных с изменениями в организации.

 

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

А) Основная литература:

Ашмарина С.И. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Рид Групп, 2011.

Кожевина О.В. Управление изменениями: учеб. пособие: соответствует ФГОС 3-го поколения. – М.: ИНФРА-М, 2013.

Распопов В.М. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Издательство «Магистр», 2013.

Б) Дополнительная литература:

Сухарев О.С. Управление структурными изменениями экономики: монография. – М.: КУРС, 2013.

Управление изменениями: хрестоматия. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010.

Хайниш С.В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. – М.: Едиториал УРСС, 2013.

 

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.ecoline.ru.

htt://www.projectmanajement. ru.

htt://www. consultant. ru.

http://www.e2000.kyiv.org.

http://ibooks.ru/search.php?mode=search&page=1.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный процесс по данной дисциплине проводится в лекционных аудиториях, оснащенных мультимедийными средствами обучения, и компьютерных классах с выходом в Интернет.

Для организации самостоятельной работы студентов необходимо наличие персональных компьютеров с доступом в Интернет.

 


* в т.ч. в интерактивной форме

* Изучаются самостоятельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.019 с.)