ТОП 10:

Российский стиль ведения переговоров.



На формирование российского стиля делового общения оказали влияние два фактора: советские нормы, правила, ценностные ориентации и черты русского национального характера.

Стиль переговоров многих российских предпринимателей говорит о недостатке опыта делового общения. Считается, что русские уступают иностранцам в умении "торговаться". Русские всегда переплачивают, так как не знают реальных цен. Иностранцы это отлично знают и используют. К недостаткам российских бизнесменов можно отнести: слабое знание иностранных языков, общая скованность во время переговоров, недостаток знания собственной истории и ее взаимосвязи с мировой историей, низкий общий уровень культуры, отсутствие культурных дискуссий, не знание риторики, неумение воспринимать проблему глазами партнеров, на переговорах объективная информация подменяется субъективными взглядами

Русские обращают внимание на общие цели, но мало внимания на способ достижения этих целей. Во время переговоров предпочитают не рисковать, действуют осторожно, выбирают менее опасный вариант. Российская сторона пытается занять прочную позицию сразу, изначально выдвигая завышенные требования. Затем в процессе переговоров российская сторона идет на незначительные уступки, тем самым сближается с партнером и подписывают договор.

Русские руководствуются симпатиями. Если партнер по каким-то причинам нравится, то ему пойдут на уступки, а если нет - контракт не подпишут. У русских могут быть резкие перепады настроения и перемена установок в отношении партнера в процессе переговоров. Иностранцы не верят в надежность и твердость «джентльменского слова» русских, поэтому предпочитают все фиксировать на бумаге. Если какая-то русская фирма зарекомендовала себя на рынке, то с ней будут иметь дело и подпишут договор.

 

Личностный стиль ведения переговоров

В.Мастенбрук выделяет четыре переговорных стиля, которые представляют собой различные комбинации таких качеств, как нацеленность на сотрудничество\борьбу и склонность к гибкости\уклонение. Их достоинства и недостатки суммированы в приведенной ниже таблице.

Обладатель аналитико-агрессивного стиля стремится к тщательному анализу ситуации, отдает предпочтение фактам и цифрам, обладает безупречной логикой. Он заранее просчитывает все альтернативы, возлагает надежды на процедурную обоснованность. Отличается жестким следованием целям, склонен к предсказуемости. К его недостаткам относится отсутствие способности к импровизации, недостаточная чувствительность к атмосфере переговоров при обсуждениях. При столкновении интересов он, как правило, неподатлив, стремится накопить «доказательства» своей правоты. (Меркель)

Гибко агрессивный стиль ведения переговоров подразумевает стремление к завершенности, к тому, чтобы все было сделано. Его обладатель любит организовывать, заводить других, из всего извлекает выгоду. Он действует быстро, любит вызов. Способен противостоять высокому уровню напряженности, все держит в движении, подает новые идеи. Минусы такого поведения заключаются в том, что переговорщик оставляет мало шансов другим, постоянно перехватывает инициативу, легко становится нетерпеливым и импульсивным. В конфликтной ситуации он не уступает даже тогда, когда знает, что не прав, раздражается, увеличивает прессинг. Использует все, что в его власти, чтобы одержать победу. (Путин)

Этичный переговорщик часто играет роль «моста» между двумя сторонами. Он делает упор на общие нормы, устанавливает высокие стандарты, придерживается принципов. Он отличается независимым мышлением, часто вносит предложения, удовлетворяющие общим интересам. Деликатный, готов помочь, предупредительный. Его недостатками являются излишняя склонность к поучениям, «проповедничеству», чрезмерной апелляции к идеалам и общим ценностям. Иногда он доходит в этом до абсурда. В конфликте он защищает свою точку зрения, так как он «прав», если уступает, то расстраивается. При разочаровании уклоняется. (Горбачев)

Обладатель общительного стиля отличается личным обаянием и дипломатичностью. Он все время пытается оказывать позитивное воздействие на атмосферу на переговорах. Готов к экспериментам, откликается на интегративные решения. Гибок. Его основной недостаток заключается в том, что он оказывает минимум сопротивления, как правило, вынужден выбирать позицию, достаточно амбивалентен. В условиях конфликта он склонен к переоценке компромисса, идет на уступки, чтобы сохранить согласие и добрые отношения. (Берлускони)

Классификация Селлих и Джейна:

1. Переговорщик (постоянно оценивает риски, но занимает пассивную позицию и не способен принимать решения самостоятельно)

2. Мечтатель (демонстрирует заинтересованность, стремится завязать отношения, но легко идет на уступки и сохраняет отношения, несмотря на потери.

3. Спорщик (быстро принимает решения, открыт встречным предложениям, но готов принять посредственный результат, не думает о перспективе)

4. Противник ( готов идти на риск, убедителен и настойчив, но не умеет слушать других, не готов менять свои позиции)

5. Решатель задач ( стремится к взаимовыгодным решениям, умеет слушать и задает много вопросов, но невнимателен к деталям, медленно принимает решения)

Классификация Юнга:

1. Жесткие управленцы:

а) маршал - экстраверт, лидерские качества, легко загорается идеями, но не уделяет должного внимания подготовке, пренебрегает правилами(Троцкий, Черчилль)

б) администратор- любит организовывать, навязывать свои правила, участвовать в дискуссиях, но предсказуем и консервативен (Меркель)

в) инспектор – ответственный, объективный и рациональный, сложно идет на компромиссы (Громыко)

г) мастер – непредсказуемый, решает проблемы по мере поступления, но склонен к риску (Эйзенхауэр)

2. Мягкие управленцы:

а) политик- харизматик, любит общение, игру без правил, тактик, спонтанен, резок и поспешен (Ельцин и Саркози)

б) хранитель – ответственность, организованность, но затягивает переговоры, холоден в общении, полон предчувствий (Брежнев)

в) посредник – меланхолик, творческий подход, нервирует масса незаконченных дел (Талейран)

г) энтузиаст- эффективен для первых этапов, самокритичен, отводит время на подготовку, но сильно переживает из-за неудач (Лужков, Клинтон)

3. Конструктивные переговорщики:

а) новатор- экстроверт, любит неожиданные решения, не применяет старые подходы (Рузвельт, Лавров, Горчаков)

б) предприниматель – яркие лидерские качества, перфекционист, азартный, высокомерный и агрессивный (Ленин)

в) аналитик- конструктивные решения, доводит все до конца, но холодный и равнодушный спорщик (Медведев, Никсон)

г) критик – упрям, проблема- интеллектуальный вызов, неподвластен давлению, не слушает доводы других (Шарль де Голль)

4. Этические переговорщики:

а) инициатор – оптимистичен, хорошо налаживает контакт, много тратит на оказание внимания другим, пренебрегает своими интересами (Горбачев)

б) наставник – увлекает других, хорошая интуиция, этичен, но переживает неудачи тяжело (Лукашенко, Буш Младший)

в) гуманист – интроверт, уравновешен, может казаться отстраненным (Николай 2)

г) романтик – исходит из собственных пониманий о морали, творческий, неэмоциональный, избегает обсуждения сложных вопросов.

Лидерство

Политическое лидерство - процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого наделенные реальной властью авторитетные люди осуществляют легитимное влияние на общество (или его часть), которая добровольно отдает им часть своих политико-властных полномочий и прав.

Признаки политического лидерства. К ним относятся:

* постоянное влияние на окружающих;

* политическое влияние должно быть всеобщим и распространяться на всех членов руководимой общности;

* закрепление лидерства в определённых нормах, правилах, привилегиях, полномочиях.

Лидерство в мировой системе не обязательно подразумевает наличие только одного лидера. Наличие лидерских качеств характеризуется прежде всего наивысшей (по критериям своего времени) способностью страны или нескольких стран влиять на формирование международного порядка в целом или его отдельных фрагментов. В кругу лидеров может быть своя иерархия.

С позиций либерализма функцию лидера можно описать как способность нести ответственность за формирование мирового порядка, содействовать или препятствовать общей гармонии международных отношений. С позиций политического реализма лидерство определяется жестче – способность навязать свой интерес в качестве интереса группового (общемирового, регионального). Великие державы в историческом значении – это государства-лидеры, класс международных игроков, который негласно или гласно присваивается в зависимости от характера роли той или иной страны в международном порядке.

Исторически отношения лидеров складывались непросто: критерии лидерства подвижны, а позиции стран могут быстро слабеть или разрушаться. Лидерские амбиции характерны для огромного круга государств, а ревность к чужому лидерству столь же конфликтогенна, сколь агрессивны реакции всех лидеров вместе на попытки любых других стран оспорить лидерство. До наступления ядерной эпохи за лидерство было принято воевать, причем регулярно. В Европе получила развитие еще одна нестандартная траектория движения к лидерству – через «объединение параметров». Это был путь превращения в псевдополюс. Этим путем пошел Евросоюз, который пробует «притворяться лидером». В политическом и военно-политическом отношении он и не стал полюсом: мобилизационные возможности ЕС в целом остались слабыми по сравнению с аналогичными возможностями даже входящих в него крупных государств. Но «сгусток влияния» Евросоюз образовал.

Определяющей для страны-лидера остается способность к мироформирующей роли. Исходно лидерская иерархия выстраивалась на основе учета таких показателей, как:
– вооруженная сила, пригодная для использования с целью установления контроля над поведением других государств;
– экономическая мощь как способность питать свою силу;
– идеологическое влияние, связанное с возникновением у других государств желания добровольно подчиниться лидеру, прислушаться к его мнению или просто имитировать его поведение.
В 1980-х годах к этим параметрам добавилась такая характеристика, как научно-технический потенциал, способность выходить на благоприятные позиции в международном разделении труда и их удерживать. В начале 1990-х японским ученым А. Танака была сформулирована идея об организационном ресурсе, в зависимости от которого страна могла возвыситься в международной иерархии или сойти на ее нижние этажи.

Если следовать этой логике, то набор лидерских черт будет выглядеть приблизительно так: (1) военная сила, (2) научно-технический потенциал, (3) производственно-экономический потенциал, (4) организационный ресурс, (5) совокупный креативный ресурс (потенциал производства востребованных жизнью инноваций).

Теорий последователей (конституэнтов). На первый план сторонники теории «определяющей роли последователей» выдвигают анализ не самих лидеров, а их последователей, их интересов и запросов. В современной политологии в круг конституэнтов включают не только политических активистов и всех достаточно определившихся приверженцев, но и его избирателей, а также тех, кто взаимодействует с ним, оказывает на него влияние. Анализ последователей в значительной степени позволяет понять и предсказать политическое поведение лидера, предвидеть принимаемое им решение.

Зависимость лидера от определенных социальных условий развивает и обосновывает ситуационная концепция (В. Дилл, Т. Хилтон, А. Голднер и др.). Конкретные сложившиеся обстоятельства определяют отбор политического лидера и детерминируют его поведение, принимаемые им решения. Лидер – функция определенной ситуации. Лидером становится тот человек, черты личности которого окажутся в данный момент «чертами лидера».

«Рыночная теория» (Н. Фройлих, Дж. Опенгеймер, О. Янг и др.) рассматривает лидера как своеобразного торговца особого рода благами (безопасность, правосудие и т.д.), целью которого является получение дохода от разницы между мобилизуемыми и реально затраченными ресурсами на решение определенной задачи.

Одна из наиболее известных типологий лидерства, считающаяся классической, принадлежит М. Веберу. М. Вебер в зависимости от способов легитимизации власти выделяет три типа лидеров - традиционный, рационально - легальный и харизматический. В основе традиционного лидерства - вера в святость традиций, вера подчинённых в то, что власть является законной, поскольку была всегда. Лидер в этом случае является носителем традиции, хранителем и знатоком ритуалов. Харизматическое лидерство базируется на вере подданных в исключительный талант, дар, способности лидера, который, по мнению народа, призван выполнить определённую заранее намеченную миссию. Рационально - легальное, или бюрократическое, лидерство осуществляется через демократические процедуры путём наделения лидера полномочиями, которые ограничиваются законодательством и контролируется избирателями. В зависимости от того, каким способам изменения политической и социальной действительности отдают предпочтение лидеры, их подразделяют на реформаторов, революционеров и консерваторов.

Экстремизм

Политический экстремизм, как осуществление политики крайними методами, направлен на радикальное изменение государственного строя, существующего в той или иной стране политического режима, а экономический и социальный – на демонтаж сложившейся социально-политической (социально-экономической) системы. Наиболее ярким примером политического, экономического и социального экстремизма является деятельность леворадикальных течений в Российской Империи, закончившаяся октябрьским переворотом 1917 г. У ряда современных восточных наций политический экстремизм имеет ярко выраженную религиозную окраску. Экстремисты часто организуют террористические акты, сознательно провоцирует беспорядки.

Наиболее активными и общественно опасными видами политического экстремизма в современной России являются русский этнический национализм ирадикальный религиозный фундаментализм в национальных, в основном мусульманских, регионах страны. Радикальный религиозный фундаментализм — это попытка поставить на местокультурной идентичности религиозную идентичность.

В узком смысле под политическим экстремизмом обычно понимают незаконную деятельность политических движений и партий, а также должностных лиц и рядовых граждан, направленную на насильственное изменение существующего государственного строя и на разжигание национальной и социальной розни.

По своим методам политический экстремизм весьма близок к терроризму, хотя и не составляет с ним полного тождества. Не все экстремисты являются террористами; терроризм – крайняя форма экстремизма. Политический экстремизм имеет также латентные, то есть скрытые формы, существуя в виде идейно-психологического потенциала недовольства, который может решаться в акте насилия с размытой политической мотивацией.

По идеологическому содержанию экстремизм можно условно разделить на левый и правый. Среди форм правого экстремизма называют правовой популизм, ультраконсерватизм, религиозный фундаментализм, а также фашизм. Классическими формами левого экстремизма является российский терроризм второй половины XIX века (народники, эсеры, анархисты), а также левый экстремизм на Западе второй половины ХХ века. Среди наиболее известных его форм называют «красные бригады», «прима линеа» в Италии, РАФ в Германии, «аксион директ» во Франции и др. При всей эклектичности идеологических установок в целом он делает упор на идею непримиримой классовой борьбы.

Социальной основой экстремизма может служить затяжной социально-экономический кризис; обнищание и деклассирование больших групп населения; тотальная криминализация общественной жизни; идейно-нравственная деградация большинства населения, выражающаяся в широком распространении наркомании, пьянства, тунеядства, социально-дарвинистских стратегий «выживания».

Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

· признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

· законность;

· гласность;

· приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

· сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

· неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

· принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

· выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Начиная с 60-70-х гг. XX в. своеобразным противовесом левого экстремизма на Западе стал правый экстремизм в лице неофашистских групп. В качестве примера можно назвать “Федерацию национального европейского действия” (ФАНЕ) во Франции, “Национал-демократическую партию Германии” (НДПГ) в ФРГ “Испанское общество друзей Европы” (СЭДАДЭ) в Испании и др. Примерно с середины 80-х гг. соотношение между правым и левым экстремизмом изменяется в пользу ультраправых. Современные ультраправые не только выросли численно, но и укрепили свои интернациональные организации (“Европейский новый порядок”, “Черный Интернационал” и др.).

Политический экстремизм имеет характерные устойчивые признаки,к которым относятся,

- политическая направленность экстремистской деятельности, осуществление ее в целях борьбы за власть.

- использование насилия или угрозы его применения по отношению к объектам своих политических интересов путем агрессивного физического и морально-психологического воздействия, стремление добиться поставленных целей любыми средствами

- организованный характер деятельности, наличие системы различных по своей структуре, идейно-политической направленности и материально-технической обеспеченности политических образований

- отказ субъектов политического экстремизма от компромиссов, принятия договоренностей с политическими противниками, что объясняется, во-первых, решительностью в достижении поставленных целей, во-вторых, использованием насилия в качестве основного метода в своей стратегии и, в-третьих, отсутствием веры в возможность достижения политических целей иными путями.

В большинстве научно-теоретических исследований российских ученых в основу типологии экстремизма положен учет субъектов экстремистской деятельности, в соответствии с позициями которых проявления политического экстремизма можно разделить на следующие типы:

- международный экстремизм, осуществляемыйна территории нескольких государств;

- государственный экстремизм - проводимыйс участием государственных органов на международном и внутригосударственном уровнях;

- внутренний экстремизм - совершаемый государственными органами и оппозиционными политическими структурами внутри страны.

Нужно четко различать политический экстремизм, радикализм, сепаратизм и терроризм.

Радикализм зачастую употребляется как синоним политического экстремизма для характеристики политических интересов отдельных субъектов протестной и оппозиционной деятельности. Однако их различие очевидно и касается демократических и конституционно-нормативных средств разрешения политических конфликтов.

Специфика употребления данного термина в наши дни раскрыла Г.И. Авцинова: «Термин «радикализм», широко эксплуатируясь средствами массовой информации, учеными, носит пропагандистско-лингвистический характер. Радикализм, скорее всего, — это «стремление», экстремизм — «приверженность», т.е. радикал — это имеющий намерение, но не совершающий действие, а экстремист — это тот, кто совершает действие систематически. Таким образом, радикализм — это решительное, но не крайнее, экстремизм — крайнее и, по всей видимости, решительное».

Сепаратизмкак вид политической преступности представляет собой наиболее радикальную форму этнонационализма, разрушающую единую государственность требованием суверенной этнократической и государственно оформленной территориальной целостности, базирующейся на принципе самоопределения.

Насильственные действия экстремистов по отношению к инакомыслящим нередко называют терроризмом или политическим терроризмом, который во многих случаях выступает неизбежным спутником политического экстремизма. Экстремизм и терроризм, как правило, неразрывно связаны и неотделимы друг от друга.

Термин «терроризм» происходит от латинского «terror», обозначающего страх, ужас. И действительно, необходимым элементом, присутствующим в любой террористической акции, является устрашение политического противника либо тех людей, которые выступают в роли непосредственных жертв террористов. Однако грубое подавление психики не является самоцелью терроризма. Нагнетание страха выполняет роль вспомогательного средства для достижения определенной цели: получить материальные или политические выгоды, заставить представителей власти или правоохранительные органы выполнить требования террористов, изменить политический курс и т.д. При этом субъекты террористической деятельности, как правило, не ограничиваются только угрозами. Зачастую они не останавливаются и перед применением насилия в самых жестоких формах.

Экстремизм предполагает наличие какой-либо идеологии, теоретического обоснования применения насилия, хотя аргументация основана зачастую, главным образом, на эмоциональных, а не рационалистических представлениях об окружающем мире.Терроризм же в большинстве случаев выступает как система действий, опирающихся, как правило, на экстремистскую идеологию. Впрочем, политический экстремизм не ограничивается лишь выдвижением каких-либо теоретических концепций. Он подразумевает и определенные действия, очень часто принудительные, направленные на достижение выдвинутых целей. Терроризм, с некоторым допущением, можно представить как составную часть экстремизма, его наиболее яркое и действенное проявление в социально-политической жизни общества.

 

Экология

1. высокий уровень загрязнения атмосферы в результате выброса промышленными объектами и автомобильным транспортом отравляющих веществ.

2. истощение озонового слоя в атмосфере.

3.тепличный (парниковый) эффект - общее потепление климата, вызываемого накапливанием в атмосфере углеводородов в результате сжигания все увеличивающихся масс ископаемого топлива и древесины.

4. ухудшение состояния водных ресурсов.

5. сокращение земельных ресурсов.

6. ущерб лесным ресурсам.

7. Сокращение биологического разнообразия Земли

Только в 1972 г. в Стокгольме была созвана первая в истории международная конференция ООН по окружающей среде, на которой была принята Декларация, содержащая 26 принципов и 120 рекомендаций правительствам по актуальным вопросам экологической политики. Одновременно решением Генеральной Ассамблеи ООН была создана Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) - специализированная международная организация. Главная задача ЮНЕП заключалась в руководстве программами и проектами и обеспечении согласованной деятельности международных организаций как в системе ООН, так и вне ее, направленной на восстановление и охрану природной среды.

ЮНЕП выступила координатором и главным спонсором экологических программ и проектов, выполняемых продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), организацией ООН по оказанию помощи при стихийных бедствиях (ЮНДРО), Международной организацией труда (МОТ), Организацией ООН по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО). Ее усилиями созданы Глобальная система мониторинга окружающей среды.

К числу наиболее крупных международных акций 80-х годов относятся Конференция ООН по окружающей среде в Найроби (1982 г.), Всемирная промышленная конференция по экологическому управлению (1984 г.), Международная конференция по народонаселению в Мехико (1984 г.). Но наиболее значительным событием этого десятилетия явилось рассмотрение и одобрение Генеральной Ассамблеей ООН Доклада Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию. Предложенная в нем концепция устойчивого развития объединила в одном пакете такие цели, как изменение качества экономического роста, сохранение ресурсов, обеспечение стабильного уровня населения, устранение нищеты. Таким образом, была заложена основа для выработки новой стратегии мирового развития на перспективу.

Крупнейшей акцией последнего десятилетия XX века явилась Конференция ООН по окружающей среде и развитию, состоявшаяся в 1992 г. в Рио-де-Жанейро с участием глав государств и правительств более 170 стран мира. Конференция приняла совместно выработанный документ «Повестка дня на XXI век» - программу действий, направленных на реализацию правительствами концепции глобального устойчивого развития. Важным событием стало принятие Рамочной конвенции ООН об изменении климата.Была создана Комиссия ООН по устойчивому развитию (КУР) в качестве стратегического форума для обсуждения экономических аспектов устойчивого развития. Комиссия призвана обеспечить руководство деятельностью, охватывающей четыре приоритетные области: пресная вода, Мировой океан, земные ресурсы, включая леса, устойчивое энергопользование.

В 90-е годы был заключен ряд крупных межправительственных соглашений по обеспечению безопасности биотехнологий, защите рыбных ресурсов и морской среды, подписана Базельская конвенция по десертификации продукции в соответствии с новыми экологическими требованиями и другие важные документы. В 1997 г. был принят известный Киотский протокол, зафиксировавший торговлю квотами на выброс парниковых газов. США отказались его ратифицировать.

В решении общемировых проблем все более активное участие принимают региональные и субрегиональные организации и прежде всего Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), (ЕС), (НАФТА), а также Организация Северных стран, Совет государств Балтийского моря, Дунайская комиссия и многие другие.

Усто́йчивое разви́тие — это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической.

Устойчивое развитие включает в себя два ключевых взаимосвязанных понятия: 1) понятие потребностей, в том числе приоритетных (необходимых для сущест- вования беднейших слоев населения); 2) понятие ограничений (обусловленных состоянием технологии и организацией общества), накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять ны- нешние и будущие потребности человечества.

Важными приближениями к концепции устойчивого развития были обсуждаемые в работах Римского клуба концепция динамического роста, концепция органического роста, концепция динамического равновесия. Общее для всех этих подходов - сопоставление глобальной экономической системы с живым орга- низмом, особенно ярко проявившееся в концепции органического роста.

Ключевым недостатком современной КУР является практическое отрицание сил саморегулирования, присущих всем устойчивым системам, и опора только на сознательное и часто принудительное воздействие на систему.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.196 (0.023 с.)