Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические трансформации Ближний Восток.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НПО До настоящего времени определение «неправительственная организация» (НПО) не унифицировано ни в международной, ни в национальных правовых системах (например России). Это не только ведет к методологическим ошибкам, но и значительно снижает возможность регулирования деятельности НПО. МНПО поддерживают связи с международными межправительственными организациями, получая при них консультативный статус. Установлены две категории консультативного статуса: I — общий консультативный статус (наибольш.объем прав) и II — специальный консультативный статус. Та или иная категория консультативного статуса предоставляется МНПО в зависимости от ее международного авторитета и заинтересованности ЭКОСОС (эконом.и соц.совет ООН) в сотрудничестве с ней. В ЭКОСОС консультативный статус у многих российских НПО. Пример: Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Экологическая женская ассамблея, Международный общественный фонд "Российский фонд мира" и др. Влияние НПО на деятельность межправительственных организаций, их роль в международных отношениях и международном праве проявляется в различных формах: 1) Информационная. НПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям и их органам в сфере своей деятельности. Они также распространяют информацию, полученную от межправительственных организаций. Особо важную роль играют МНПО в распространении знаний о правах человека. 2) Консультативная. НПО дают советы и консультации организац., лицам, группам лиц по их просьбе. 3) Правотворческая. НПО традиционно участвуют в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений. (Гаагский институт международного права, Международный комитет Красного Креста) 4) Контрольная. Все больше возрастает роль НПО по обеспечению соблюдения норм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можно отметить деятельность МККК, Международная комиссия юристов, Международный Зеленый Крест. 5) Следственная. НПО неоднократно создавали специальный следственные комиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов были созданы Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля на оккупированных арабских территориях. Южная Азия Южная Азия - это регион, который включает в себя Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланку, Бутан и Мальдивские острова. Только Индия имеет со всеми другими странами региона общую сухопутную или морскую границу. Доминирование Индии в регионе вызывает у соседей недоверие к ней, порождает ощущение угрозы их безопасности. Это приводит к активизации их попыток укрепить свое положение на региональной и международной арене путем опоры на великие державы, к стремлению выносить нерешенные вопросы в отношениях с Индией на суд международной общественности. Многие соседние с Индией страны постоянно обвиняют ее в гегемонизме, хотя основания для таких обвинений часто отсутствуют. Следует отметить и проблемы взаимоотношений в Южной Азии, связанные с религиозной гетерогенностью (в трех странах преобладает мусульманское население, в двух - индуистское и в двух - буддийское) при наличии религиозных меньшинств и росте фундаментализма практически во всех странах; психологическим восприятием Индии в качестве центра, откуда управляли в прошлом периферийными областями; разными национальными ценностями, традиционными и современными; с различиями в политических системах, экономических стратегиях и уровнях социально-экономического развития. СААРК. Мало реальных результатов, однако следует учесть, что это первая региональная организация Южной Азии, находящаяся в самом начале пути. Индия категорически отвергла идею превращения СААРК в военно-политическую организацию и смогла добиться согласия соседних стран на то, чтобы СААРК занималась исключительно вопросами экономического, технического и культурного сотрудничества. СААРК пока отличается от АСЕАН и других ассоциаций «третьего мира» отсутствием консенсуса по проблемам внерегиональных, внутрирегиональных источников угрозы региональной безопасности. Различны уровни социально-экономического развития стран региона и их политика в этой сфере. Пакистан. Основную роль в системе международных отношений в Южной Азии играют индииско-пакистанские отношения - из-за их практически постоянного противостояния. Самое острое противоречие между двумя странами связано с вопросом о принадлежности Кашмира. При определенной степени культурно-цивилизационной близости в Индии и Пакистане господствуют различные религии - индуизм и ислам. Раздел Индии в 1947 г. по религиозному принципу сопровождался исключительно кровопролитным переселением миллионов индусов в Индию и мусульман в Пакистан. Уже через несколько месяцев после получения независимости Индией и Пакистаном в 1947 г. с территории последнего началось вооруженное вторжение патанских племен в княжество Кашмир. В 1948 г. началась первая индийско-пакистанская война. Их было несколько. В течение последнего десятилетия вдоль индийско-пакистанской границы в Кашмире постоянно вспыхивают перестрелки. Ближний Восток Арабо-израильский, или как его часто называют, Ближневосточный конфликт, является самым длительным из всех неурегулированных конфликтов в мире. Его начало относится к 40‑м годам XX века и связано с проблемой создания в Палестине еврейского и арабского государств. 14 мая 1948 года еврейский Национальный совет провозгласил создание Государства Израиль. В ночь на 15 мая египетские самолеты подвергли бомбардировке Тель‑Авив. 20 июля соглашение о перемирии было достигнуто между Израилем и Сирией. В результате прибрежная полоса, Галилея и вся пустыня Негев отошли к Израилю; полоса Газы – к Египту. Территория Палестины к западу от реки Иордан, не занятая израильскими войсками, оказалась под контролем Трансиордании, которая, присоединив эту территорию к себе в апреле 1950 года, получила свое современное название — Иордания. Город Иерусалим поделили на две части. Вторая арабо-израильская война 1956 г. " Суэцкая кампания ". 29 октября 1956 года Израиль начал операцию против Египта на Синайском полуострове. На следующий день Англия и Франция начали бомбить Египет через неделю вошли в Порт-Саид. Кампания кончилась 5 ноября, когда израильские войска заняли Шарм‑аш‑Шейх. Под контролем Израиля оказался почти весь Синайский полуостров, а также Газа. В 1964 году по инициативе египетского президента Гамаль Абдель Насера была создана "Организация освобождения Палестины" (ООП). В программном документе ООП, Национальной Хартии, говорилось, что разделение Палестины и создание там еврейского государства незаконно. Третья арабо‑израильская война ( " шестидневная война " ) Война, известная как "шестидневная", началась 5 июня 1967 года. Египет, Сирия и Иордания стянули свои войска к границам Израиля, изгнали миротворцев ООН и заблокировали вход израильским кораблям в Красное море и Суэцкий канал. Израиль предпринял упреждающее наступление; за один день израильские ВВС полностью уничтожили боевую авиацию Египта и большинство сирийских самолетов. Потеряв 679 человек, Израиль приобрел весь Синайский полуостров, Голанские высоты и взял под контроль Иудею и Самарию. Весь Иерусалим принадлежал Израилю. Четвертая война 1969-1970 гг. ( " война на истощение " ) Была начата Египтом с целью возвращения Синайского полуострова, захваченного Израилем в ходе Шестидневной войны в 1967 года Пятая война 1973 года ( " война Судного дня " ) 6 октября, в Судный день, самый святой день еврейского календаря, Египет напал на Синай, а Сирия – на Голанские высоты. Успешное наступление арабов в первые дни сменилось отступлением их к концу недели. Несмотря на значительные потери, нападение египетской и сирийской армий было успешно отражено ЦАХАЛем, после чего войска вернулись на прежние позиции. январе 1974 года израильские войска покинули западный берег Суэцкого канала и Эль-Кунейтру, сохранив, однако, контроль над Голанскими высотами. В марте 1979 года вступил в силу египетско-израильский мирный договор, заключенный при посредничестве президента США Джимми Картера президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином. Израиль ушел с Синая, сохранив под своим контролем лишь сектор Газа.
28 сентября 2000 г. А. Шарон демонстративно посетил в сопровождении своих сторонников Храмовую гору в центре Иерусалима, где находится священная для иудаистов «Стена плача», а также третья по значению для мусульман мечеть Аль-Акса, построенная на месте вознесения пророка Мухаммеда на небо. Эта акция была воспринята исламистами как публичное оскорбление ислама, что и послужило поводом к началу второй «Интифады» (Интифада Аль-Акса). В июне 2002 г. появляется новая инициатива, выдвинутая вновь сформированной группой мирного урегулирования в составе США, России, ЕС и ООН («квартет»). Данная инициатива, получившая называние «дорожной карты», предусматривала поэтапное (в течение трех лет) создание палестинского государства на территории Западного берега реки Иордан и сектора Газа с последующим установление постоянных границ между ним и Израилем. А. Шарон поддержал идею «дорожной карты», а Я. Арафат, согласившись с ней в принципе, выдвинул целый ряд оговорок. Срыв графика реализации «дорожной карты» побудил израильское правительство приступить к односторонней реализации тех ее положений, которые касались вывода израильских войск и ликвидации еврейских поселений. В последующем этот процесс получил название «одностороннего размежевания». Столкновение Израиля с движением ХАМАС и «Исламским джихадом» в ноябре 2012 г. показало, что с точки зрения безопасности Из- раиля ущерб минимизируется за счет использования системы противора- кетной обороны «Железный купол», эффективно действующей против ракет палестинцев. При ее дальнейшей модернизации баланс сил в регионе может радикально измениться. Проблема БВК яв- ляется политическим инструментом как для элит в арабских государствах, в Иране и Турции, так и для арабской «улицы», легко воспламеняемой и против собственных правителей, и против держав, которые, по ее мнению, поддерживают отношения с Израилем или могут быть в этом заподозрены. Механизмом урегулирования по-прежнему остается международный квартет посредников (США, ООН, ЕС и РФ). Сегодня со всех сторон в его адрес раздается резкая критика, а деятельность представителя квартета Тони Блэра оценивается как совершенно бесполезная. 2 августа 1990 года иракские войска вторглись в Кувейт. В последующие месяцы в рамках операции «Щит пустыни» в зону Персидского залива для защиты Саудовской Аравии и стран Залива от возможного продолжения иракской агрессии были переброшены многонациональные силы. 29 ноября 1990 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, позволяющую применить к Ираку все доступные меры воздействия в соответствии с Уставом ООН. Объектом применения стратегии смены режимов стал Ирак. Правивший в нем режим С.Хусейна в самом деле был диктаторским. Но главным обвинением против него был не репрессивный характер правления, а наличие в Ираке химического и бактериологического оружия и ракет, способных его доставлять, а также стремление иракского руководства к разработке собственного ядерного оружия. Руководство Ирака также обвиняли в связи с террористическими организациями, в том числе с «Аль-Каидой». Вашингтон добивался свержения С.Хусейна с помощью военной интервенции. Позицию США поддерживали Великобритания, Испания, Болгария и Польша. Ряд других стран — Франция, Бельгия, Германия — соглашаясь с необходимостью разоружить Ирак под наблюдением инспекторов ООН, выступали против применения против него силы. 19 марта началось вторжение сил США и Британии в Ирак. Оно завершилось в начале мая поражением Ирака. В Ираке была установлена временная оккупационная администрация во главе с представителем США, которая стала предпринимать попытки подготовить условия для перехода Ирака к демократическому строю. 29 мая 2003 г. была единогласно принята резолюция № 1483 Совета безопасности о послевоенном восстановлении Ирака, посредством которой США фактически добились одобрения постфактум акции в этой стране. Своим вторжением в Ирак США спровоцировали еще один «террористический фронт». Снизился авторитет ООН. Переход от одной формы гражданской и межконфессиональной войны к другой. ИГИЛ. Арабская весна. Курды. Этнические курды составляют существенную часть населения в Турции — порядка 30—35 %. В связи с многолетней партизанской войной, сравнительно низким уровнем жизни и дискриминационной политикой, проводимой турецкими властями против курдов, многие курдские селения опустошились, часть их населения перебралась в крупные города, другая часть уехала в Западную Европу на правах политических беженцев. В настоящее время курдский вопрос является одним из ключевых при обсуждении дальнейшей евроинтеграции Турции. Европа требует большей регионализации и автономизации курдов, а также соблюдения их прав в соответствии с европейскими стандартами. Иракский Курдистан. Создание автономии Иракского Курдистана началось с соглашения между курдской оппозицией и правительством Ирака в марте 1970, после многих лет боевых действий. Американское вторжение в Ирак в 2003 году и последующие политические изменения привели к ратификации новой конституции Ирака в 2005 году. По новой конституции область имеет статус широкой автономии (отчасти напоминающий положение членаконфедерации); де-факто полунезависим. Также новая конституция установила два официальных языка в Ираке — курдский и арабский.
Средний Восток Иран усиливал свое влияние в Ираке на фоне начавшегося ухода американцев, эффективно использовал революционные изменения в арабских странах для укрепления своих позиций в регионе, раз вивал сотрудничество с Сирией, оказывал поддержку негосударственным акторам — ливанской партии «Хизбалла» и палестинскому исламскому дви жению ХАМАС. Его ядерная программа воспринимается Израилем и рядом арабских стран Залива как угроза их безопасности. Турция, продолжая тради ционно позиционировать себя в качестве защитницы южного фланга НАТО, при правительстве Эрдогана стала стремиться «реинтегрироваться» в Ближний Восток, активно используя для этого и палестинскую проблему. После обра зования исламского государства в 1979 г. Иран выдвинул несколько осново полагающих принципов, которые легли в основу его внешней политики. Концепция «Экспорта исламской революции», долгие годы остававшейся одним из главных направлений внешней политики ИРИ. В частности, в последние годы иранское руко водство сделало ставку на поддержку антиизраильских военно-политических фуппировок в таких арабских странах, как Сирия, Ливан, Йемен, прежде все го при опоре на проживающих здесь шиитов. Большую поддержку ИРИ также оказала радикальному движению ХАМАС в Палестине. Иран сделал заявку на превращение в региональную держа ву, активно влияя на процессы, происходящие не только на Ближнем Востоке, но также в Закавказье и в Центральной Азии. Осуществление Ираном своей ядерной программы началось не сегодня. Еше в 1957 г., на заре шахской «Белой революции», в Ира не было подписано американо-иранское соглашение о сотрудничестве в обла сти мирного использования ядерной энергии в рамках программы «Атом для мира». С середины 1970-х годов Иран приступил к осуществлению ряда ядерных проектов с помощью иностранных государств, важнейшими из которых стали строительство Бушерской АЭС (с участием ФРГ), АЭС в Ахвазе (с участием Франции) и подготовка иранских специалистов-ядерщиков в США и странах Западной Европы. Обострение ситуации с иранской ядерной программой произошло в 2002 г., когда иранские диссиденты опубликовали ставшие им известными факты тай ных приготовлений ИРИ к самостоятельному обогащению урана. При этом было названо несколько конкретных объектов в Натанзе, Араке и Исфахане, где эти приготовления велись в обход инспекций МАГАТЭ. М. Ахмадинежад заменил на президентском посту либерала и реформатора С. Хатами, сделавшего ставку на достижение консенсуса с лидерами западноевропейских стран по решению ядерной проблемы, но не добившегося ожидаемого результата. М. Ахмадинежад выступил за немедленное возобновление и ускорение ядерной программы ИРИ. 1 августа 2005 г. Иран официально уведомил МАГАТЭ о возобновлении работ по обогащению урана. Последующие четыре резолюции СБ ООН по Ирану (№ 1737 от 23 декабря 2006 г., № 1747 от 24 марта 2007 г., № 1803 от 3 марта 2008 г. и № 1929 от 9 июня 2010 г.) последовательно вводили все более серьезные санкции против ИРИ. В настояшее время прошло множество переговоров по этой проблеме, многие санкции были сняты. Чётким показателем сохраняющейся неподконтрольности основной части территории Афганистана является уровень производства наркотиков в этой стране. Афганистан по-прежнему остается мировым лидером по поставкам героина. После событий 11 сентября 2001 для администрации США не оставалось ничего иного, кроме как в сжатые сроки подготовить и начать проведение масштабной антитеррористической военной операции на территории Афганистана против режима талибов, не только приютившего у себя Усаму бен Ладена и его боевиков, но и фактически попавшего в полную зависимость от международного террористического синдиката, создавшего на афганской и пакистанской территориях свою разветвленную инфраструктуру. После вывода в 1989 из Афганистана советских войск и последовавшего спустя некоторое время свержения брошенного всеми правительства Наджибуллы Афганистан выпал из внимания международного сообщества. На протяжении всего последнего десятилетия ушедшего ХХ в. эта страна со всеми ее проблемами была фактически предоставлена самой себе. Многие факты и стороны афганской действительности или замалчивались, или на них не обращали пристального внимания. А в итоге всё или почти всё в этой стране было отдано на откуп Пакистану, режиму талибов и международным террористическим организациям и их спонсорам. В рамках консолидированных усилий международных террористов на территории Афганистана была развернута и действовала на финансовые средства и под общим руководством Усамы бен Ладена сеть из 28 лагерей по подготовке боевиков - выходцев с Северного Кавказа, государств Центральной Азии, Китая и других стран. Военные операции в Афганистане были начаты США и Великобританией 7 октября 2001. произошла смена режима, была установлена республиканская форма правления (правительство Хамида Карзая) под протекторатом международных сил безопасности, которые должны помогать властям Афганистана в деле построения демократии. На подконтрольных территориях Талибан вводит нормы шариата, выполнение которых строго контролируется. Талибы выступают за запрет женского образования. Объектами их нападений часто становятся школы; только в 2008 году в северо-западном регионеПакистана Сват ими было уничтожено более 150 школ. Международное сообщество, тем не менее, предпринимает шаги, включая и Россию, по смягчению остроты проблемы. В 2001 – 2004 создан механизм международно-правового и финансового восстановления Афганистана. В 2006 прошла Лондонская конференция по Афганистану, которая подвела итоги четырёхлетнего Боннского процесса восстановления страны. Центральная Азия. В современном политическом понимании ЦА это Кыргызстан, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан и Казахстан, который, однако, в последнее время стремится выделить себя из региона, заявляя о своем евроазиатском положении. Существует и другие определения, в частности, по определению ЮНЕСКО, регион включает Монголию, Западный Китай, Пенджаб, северную Индию и северный Пакистан, северо-восточный Иран, Афганистан, районы азиатской России южнее таёжной зоны и пять бывших советских республик Средней Азии. География региона: Регион богат ресурсами b этот ресурсный потенциал делает Центральную Азию местом стратегического сотрудничества и противоборства великих держав. В нынешних границах ни одно из государств Центрально Азии не существовало до 1991 года.. Основными региональными проблемами являются: · территориальные разногласия; · распределение водных ресурсов; · наличие национальных анклавов в соседних государствах; · отсутствие устойчивого роста обрабатывающего сектора; · наркотрафик и срастание наркомафии с чиновничьим аппаратом; · нерегулируемая миграция; · ущербность внутреннего рынка; · тенденции к архаизации и исламизации региона; · возможность афганизации региона.
Цели ШОС · укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и · добрососедства; · развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, · совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, · борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, а также незаконной миграцией; · поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес; · содействие улучшения условий жизни народов государств-членов; · координация подходов при интеграции в мировую экономику; · содействие обеспечению прав и основных свобод человека; · поддержание и развитие отношений с другими государствами и международными организациями; · взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании; · совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке. ШОС реально функционирует и имеет достаточно полномочий решать на практике важные для региона вопросы, но она остается недостаточно дееспособной структурой. Теоретически вес ШОС в международных делах велик. Однако на самом деле он оказывается незначительным, судя по практическим результатам деятельности организации. Членство в этой структуре также не дало каждой из стран-участниц тех перспектив, на которые они рассчитывали. Проблемы безопасности, ради которых ШОС создавался, остались нерешенными. Интересы и политика основных игроков в Центральноазиатском регионе Россия. В начале 90ых Москва ушла из Центральной Азии. Министр Иностранных дел Козырев объявил курс на евроинтеграцию. Что касается бывших стран союза, то наибольшее внимание оказывалось Украине, несмотря на ее антирусскую настроенность. Многие перспективные предложения со стороны ЦАГ были проигнорированы Москвой. Но в 2000 Россия всерьез вернулась в регион, и принялась проводить более прагматичную политику. Центральная Азия занимает одно из важнейших мест во внешней политики России. Факторы, которые делают ЦА приоритетными во внешней политике: · обеспечение доминирующего влияния России в ЦА необходимо для восстановления стратегического влияния в мире. · в ЦА присутствует значительная русскоязычная диаспора · наличие залежей ресурсов и полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение (уран, редкоземельные элементы) · ЦА - крупнейший рынок сбыта российских товаров. Китай. Для Китая ЦА имеет огромное значение в обеспечении внутренней и внешней безопасности. Синьцзян Уйгурский автономный район еще долгое время будет оставаться проблемой для китайских руководителей. Не менее важен энергетический фактор для быстрорастущей, даже в условиях кризиса китайской экономики. Регион расположен близко к Поднебесной, что уменьшает затраты на транспортировку ресурсов. Сегодня китайские компании контролирует более 40% всей нефтегазовой сферы Казахстана. Помимо нефтегазовой отрасли Поднебесную привлекает атомная энергетика, гидроэлектростанции, транспорт и телекоммуникации, строительство и цветная металлургия, а также химическая и лёгкая промышленность. Сенсацией 2009 года стала заявка Китая на аренду у Казахстана 1 миллиона га земли для выращивания сои, рапса и кукурузы. Главное для Китая сейчас – не допустить рост влияния США в регионе. С Россией взаимодействие налажено в рамках ШОС.
Таким образом, сегодня перед государствами ЦАР открывается несколько вариантов развития. Первый состоит в том, чтобы превратиться в замкнутый самодостаточный регион. Но это маловероятно, потому что влияние мировых держав, ТНК слишком велико, а местная экономика не справится с основными задачи по поддержанию развития без помощи извне. Второй вариант под эгидой России строить новую модель евразийского интеграционного объединения на базе структур СНГ – ЕврАзЭ, Таможенного союза, ОДКБ. Это наиболее перспективный для России вариант. Судя по обилию публикации на тему евразийства в различных журналах, включая Международную Жизнь есть шанс, что нам удастся проводить эти идеи из журнальной «Жизни» в реальную. Третий вариант – ЦА будет присоединена к монгольскому региону, где лидерство будет принадлежать Китаю, и тогда государства региона станут потребителями китайских товаров за счет собственного сырья. Еще один вариант – американский. ЦАР станет частью Большого Ближнего Востока, который будет представлять собой конгломерат отличных друг от друга и номинально сохраняющих суверенитет государств, которые, возможно, подвергнутся дроблению на более мелкие части, с целью облегчения управления коллективным Западом. Эти опции могут получить завершение только в отдаленной перспективой. В наши же дни центральноазиатские государства ведут многовекторную политику с большим или меньшим успехом. Дальнейшее внимание к региону будет только расти. Странам Центрально Азии одной России больше не достаточно. Они хотят включится в мировую политику, уже не в качестве заднего двора (backyard), а как полноценные, равные игроки.
Африка Проблемы: 1. СПИД (1/2 от всех больных в мире); 2. Голод (Эфиопия, Сомали, Судан, Руанда, Заир); 3. Беженцы (50% от общемирового количества); 4. «Утечка мозгов»; 5. Долговые обязательства; 6. Рост военных расходов (Ангола, Нигерия в числе стран с наибольшей военной мощью); 7. Этнические, клановые, национальные конфликты (более 10 млн. погибших к середине 2000-х, вооруженные действия в более чем 15 странах региона; самые разрушительные Ангола, Эфиопия, Либерия, Западная Сахара, недавно в Кот-д-Ивуаре. Территориальные проблемы между Камеруном и Нигерией, экваториальной Гвинеей и Нигерией, Намибией и Ботсваной); 8. Сепаратистские тенденции; 9. Религиозная нетерпимость; 10. Положение нацменьшинств. 11. Пиратство. Положительные моменты – конец режима апартеида в ЮАР, примирение в Анголе, Мозамбике, процесс примирения в Судане, т.е. есть возможности для прекращения конфликтов. Тенденция: стабилизация интереса мирового сообщества к проблемам региона с конца 90-х годов: принятие ряда основополагающих документов ООН, в подходы великих держав. Для мирового сообщества основные проблемы – региональная безопасность, госдолг стран АЮС, гуманитарные проблемы. Россия и Африка РФ позиционирует себя как глобальная держава, заинтересована в отстаивании интересов во всех уголках планеты, в т.ч. в АЮС. КВП РФ: РФ стремится расширять взаимодействие с Афр. на двусторонней и многосторонней основе (в т.ч. в рамках «G8»), содействовать урегулированию региональных конфликтов и криз ситуаций. Развитие диалога с АС и субрегиональными организациями, в т.ч. для экономического взаимодействия». В КВП 2008г. Афр. занимает предпоследнее место в числе регион приоритетов. Сейчас: Интерес к АЮС увеличивается. Дипотношения со всеми афр. странами. В 33 странах региона есть российские диппредставительства. Проводятся активные консультации на уровне МИД между странами. Участие представителей РФ в саммитах АС и др. организаций. Участие РФ в инициативах мирового сообщества в целях обеспечения устойчивого развития континента в работе СБ ООН, в рамках G8 и др. форумов и организаций. Документы 31.01.-1.02. 1992 года – «Декларация Президентов России и США»: 16-18 июня 1992 года - «Хартия российско-американского партнерства и дружбы»:
1991 год - Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений(СНВ-1). Договор сроком на 15 лет, вступивший в силу 5 декабря 1994 года, истёкший 5 декабря 2009 года. В мае 1992 года был подписан Лиссабонский протокол к СНВ-1, в соответствии с которым к договору присоединились Украина, Казахстан и Беларусь.
Октябрь 1992 года – присоединение России к международному контролю за распространением ракетной технологии (РКТР). Январь 1993 - Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений(СНВ-2) 3 января 1993 г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ратифицировал договор лишь в апреле 2000 г., более чем через четыре года после одобрения Конгрессом США. Тем не менее, договор так и не вступил в силу. Договор предполагал сокращение каждой из сторон количества ядерных боеголовок до 3500. В ответ на выход США из договора по ПРО от 1972 года Россия вышла из СНВ-II. Апрель 1993 г .: Ванкуверская декларация - динамичное и эффективное российско-американское сотрудничество; - договоренность о строительстве хранилища ядерных материалов на Урале (вопрос ликвидации запасов оружия – один из главных в российско-американских отношениях); - создание Комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству (Комиссия Гор-Черномырдин). Февраль 1993 года – принятие в США «Билля дружбы» – Акта о поддержке реформ в «нарождающихся демократиях» на постсоветском пространстве. Благоприятный документ, временно отменял поправку Джэксона-Веника, предоставление России режима наибольшего благоприятствования. 2) 1995-99: период движения к Холодному миру. Нарастание негатива. Здесь большую роль играет приход на пост министра иностранных дел Е.М.Примакова в 1996 году с его концепцией многополярного мира, которая противоречила американским планам нового миропорядка с главенствующей ролью США. Апрель-май 1995 года – бессрочное и безоговорочное продление ДНЯО, окончательное закрепление формата G8, вступление в РКРТ (режим контроля за ракетной технологией). Большое внимание уделяется борьбе с организованной преступностью. Реакция США на действия России в Чечне в 1994-1996 гг. была сдержанной и ограничивалась моральными призывами к прекращению боевых действий. США отрицательно относились к интеграции в СНГ, так как боялись, что это может возродить новую «советскую империю». Также вызывали опасения попытки США обойти Договор по ПРО. Америка взяла курс на создание национальной системы ПРО. Всё это тормозило ратификацию СНВ-2. 21 марта 1997 года – встреча Ельцина и Клинтона в Хельсинки:
1997 — Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО. Учреждался Совместный постоянный совет (СПС). Однако в России всё больше и больше начинают беспокоиться по поводу отхода США от принципов международного права в направлении т.н. «гуманитарного вмешательства» («доктрина Клинтона»). В 1999 происходит четвертое расширение НАТО (Польша, Чехия, Венгрия). Март-июнь 1999 года – бомбардировки Югославии. Ухудшение отношений. Однако к началу нового столетия ситуация в области стратегического разоружения заметно обострилась. К 1999 году мало того, что не были соблюдены условия СНВ-1, США в 1999 году подписали закон о «Национальной ПРО», который разрешал иметь и развертывать в кратчайшие сроки системы эффективной ПРО, что шло вразрез с договором по ПРО 1972 года, ссылаясь на растущую угрозу со стороны некоторых государств. В октябре 1999 года Сенат США провалил ратификацию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, подписанного в 1996 году. 3) 2000-01: резкое ухудшение политического климата, Косово, приход Буша к власти с его жесткой риторикой. Размораживание отношений с июня 2001 года – саммит в Генуе: центральный элемент – антитеррористическая борьба, которая отодвинула на второй план все другие вопросы. Россия идет на уступку, США выходят в декабре 2001 г. из Договора по ПРО. Путин выразил сожаление. США вышли из договора бесповоротно. 4) 2001-04: После неожиданного решения Путина оказать моральную и материальную поддержку США в борьбе с терроризмом, отношения стран начали меняться к лучшему. Сдвиг в восприятии России сказался и на отношении к проблемам Чечни. 23-25 мая 2002 г. было принято Совместное заявление об антитеррористическом сотрудничестве между Россией и США. По итогам саммита в Риме в мае 2002 года Россия подписала со
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.150 (0.02 с.) |