Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение организационной структуры управления предприятия и управления персоналомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление предприятием и каждым из его подразделений (цехов) направлено на эффективное функционирование производственного процесса по изготовлению продукции установленного качества и в соответствующем объеме для удовлетворения потребностей потребителей. Любая организационная структура состоит из производственных и управленческих подразделений и должностных лиц. Между ними существуют организационные, экономические, социальные, психологические отношения. Упорядоченная совокупность этих подразделений и организационных отношений между ними называется организационной структурой управления. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенных функций управления или работ. При этом должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций и достижение поставленной цели. На предприятии действует линейно-функциональная система управления. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы. Для данного вида производства она является наиболее оптимальной – каждое подразделение занимается той сферой деятельности, в которой является профессионалом, следовательно, таким образом, повышается эффективность управления предприятием в целом. Организационная структура управления представлена на рисунке 16.
Рисунок 16 – Организационная структура предприятия Структура управления предприятием – это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Таким образом, каждой структурной единице соответствуют определенные функции, подлежащие выполнению. В таблице 11 представлены должностные обязанности управленческого персонала предприятия. Таблица 11 – Должностные обязанности управленческого персонала
Общая численность персонала предприятия составляет 16 человек, включая директора предприятия. Каждый работник предприятия, согласно штатному расписанию, имеет свою должность, определенный должностной оклад. План по персоналу представлен в таблице 12. Таблица 12 – План по персоналу
В случае увеличения объема спроса и дальнейшего расширения производства планируется осуществлять расширение штата сотрудников по мере возникновения производственной необходимости. При формировании персонала организации важным вопросом, требующим серьезного рассмотрения, является формирование критериев отбора персонала. Критерии отбора персонала разрабатываются в зависимости от должности и будущих обязанностей. Однако в целом необходимо ориентироваться на следующие моменты: - образование; - опыт; - обучаемость; - управляемость; - адекватность; - профессиональная компетентность; - личные качества.
Рисунок 17 – Этапы подбора персонала Разработка требований к кандидатам осуществляется ответственным за подбор кадров офис-менеджером с учетом специфики производства. Поиск и привлечение кандидатов на должность проводится с привлечением СМИ и сети Интернет. Третий этап следует начать с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Сбор информации о кандидатах включает себя изучение анкет и резюме кандидатов, а также характеристик с предыдущих мест работы. Основная цель первичного отбора при подборе персонала состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Следующий этап оценивание кандидатов представляет собой проведение собеседования и дополнительных испытаний. Цель собеседований в процессе подбора персонала заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требование должностной инструкции, потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий работы, ее оплаты и т.д. Дополнительные испытания могут предусматривать тестирование, анализ кандидатом предложенных ситуаций. Они позволяют определить уровень развития деловых и личностных качеств. На последнем этапе обобщается полученная информация о кандидате и выносится решение о приеме на работу с испытательным сроком до трех месяцев. Если сотрудник успешно прошел испытательный срок, то с ним заключается трудовой договор в письменной форме. Причиной повышения заинтересованности сотрудников в своей профессиональной деятельности является развитая система мотивации. Мотивация персонала – это внутреннее побуждение сотрудников к эффективной качественной работе и заинтересованности результатами своего труда. Задача руководителя состоит в воздействие на сотрудников (стимулирование) с целью получения определенного результата или выполнения какой-то работы. То есть, стимулирование является средством, с помощью которого можно вызвать у сотрудников мотивацию к эффективной работе. В современных условиях главным фактором в мотивации труда является материальное стимулирование персонала, т.е. денежное вознаграждение за выполненную работу (зарплата, бонусы, премии). Результаты многих опросов сотрудников российских компаний показывают, что работники, которых устраивает уровень их заработной платы, готовы выполнять рутинную работу, соглашаться на переработки, закрывать глаза на отсутствие карьерного роста и прочие обстоятельства. В связи с этим, оплата труда на предприятии строится не только по принципу выплаты ежемесячной заработной платы, но и по принципу дополнительных вознаграждений, премий, поощрений, льгот и так далее. Ежемесячная заработная плата сотрудников предприятия выплачивается на основе окладной системы – независимо от количества рабочих дней в месяце, заработная плата остается неизменной. Заработная плата состоит из оклада, то есть фиксированной суммы, но при этом не исключено начисление премий и иных доплат в следующих случаях:
Размер оклада определяется из занимаемой должности и может зависеть от следующего:
Однако, только материальная мотивация не сильно надежна, немаловажную роль в мотивации персонала организации играют и нематериальные факторы. На предприятии планируется использовать следующие виды нематериальной мотивации сотрудников:
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Обучение персонала позволит повысить уровень знаний и умений сотрудников и обеспечить их соответствие современному уровню производства и управления, поэтому на предприятии ведется практика непрерывного обучения. Основным методами обучения на предприятии являются: 1) Инструктаж – представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и проводится специально подготовленным инструктором. Этот метод обучения ориентирован на освоение обучающимся сотрудником конкретных операций и процедур, входящих в круг его профессиональных обязанностей. 2) Для управленческого персонала предусмотрены такие методы обучения, как рассмотрение практических ситуаций (кейсов), проведение деловых игр, видеотренингов, мастер-классов. Для производственного персонала наиболее эффективными методами обучения являются, также как и для управленческого персонала, посещение различных воркшопов, которые представляют собой семинары, мастер-классы, тренинги, смысл которых заключается в общении с профессионалом в изучаемой области и перенимании его знаний, навыков и опыта. Таким образом, построение эффективной организационной структуры и грамотное управление персоналом предприятия являются активным двигателем развития и процветания предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.43.190 (0.008 с.) |