Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые исследования рынка

Поиск

Маркетинговые исследования рынка

 

Анализ рынка

Цивилизованный российский рынок сувенирной продукции начал формироваться в начале 1990-х годов, когда стал возможен импорт иностранных товаров, поскольку подарочная индустрия России в те времена была неразвита. В настоящее время на российский рынок уже не ввозится такого количества сувенирной и подарочной продукции. Есть специализированные магазины с определенным ассортиментом, появились собственные производители сувениров, поэтому рынок становится все более цивилизованным и близким к европейскому.

Рынок сувенирной и подарочной продукции России продолжает расти, имеются неплохие перспективы, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли.

Рисунок 1 – Динамика изменения объема рынка сувенирной продукции

 

На конец 2001 года рынок отечественной подарочной и сувенирной продукции с учетом теневой экономики был экспертно оценен в 60 млн. долл. По данным Госкомстата наибольшее количество производителей сосредоточено в изготовлении продукции из дерева. В изготовлении фарфора, хрусталя и серебра задействовано значительно меньшее количество предприятий. Общее количество предприятий, выпускающих сувенирную и подарочную продукцию, составляет не менее 500.

По оценкам председателя совета директоров компании «Проект 111», рост отечественного рынка сувенирной продукции за 2013 год составил 15-20% в Москве и 5-7% в регионах. Емкость рынка в 2013 году оценивается в 600-700 миллионов долларов США, при этом количество предприятий, занимающихся производством и выпуском сувенирной продукции, выросло до 2-3 тысяч.

 

Рисунок 2 – Доля рынка сувенирной продукции

 

Перспективы развития рынка сувенирной продукции в России преимущественно связаны с развитием рынков нестоличных регионов, объемы которых сегодня увеличиваются в 1,5 - 2 раза ежегодно. Сувенирные рынки Москвы и Санкт-Петербурга также продолжают свой рост, но динамика этого роста гораздо более спокойна в связи с насыщенностью столичных рынков.

Несмотря на то, что объем американского рынка сувенирной продукции в десятки раз превышает объем европейского и в сотни раз российского рынка, на российском рынке присутствует достаточно высокая конкуренция, в основном за счет импорта. По прогнозам экспертов в скором будущем на российском рынке появятся серьезные игроки, число производителей сувенирной продукции будет расти. Но главным условием успешности и прибыльности компании станет уникальное торговое предложение, эксклюзивность продукции. Главной задачей станет поиск креативной концепции, разработка индивидуального дизайна продукции.

Одной из главных тенденций на российском рынке сувенирной продукции стала тенденция к импортозамещению. По оценкам РАППС, на рынке преобладает импортная продукция – около 80-85%, из них 60% – продукция Китая и стран Юго-Восточной Азии, остальные 20-25% – европейские товары. Сувениры российского производства уже не являются такой редкостью, как в 2005-2008 года, когда доля отечественной продукции не составляла даже 10% рынка сувенирной продукции. По примерным оценкам, в 2014 году доля отечественной сувенирной продукции на российском рынке составила около 15% (при общем объеме рынка около 3,5 миллиардов рублей).

Рисунок 3 – Соотношение продукции отечественного и импортного производства сувенирной продукции

 

Несмотря на ограниченное количество предложений от отечественных брендов, в последние месяцы отмечается рост интереса к российской сувенирной продукции. В числе основных причин – резкие колебания курса валют, увеличившие стоимость импортных товаров, а также новые патриотические тенденции, в рамках которых все больше компаний подчеркивают свою приверженность российским товарам.

В связи с этим, нестандартные формы рекламной сувенирной продукции или новые технологии, такие как 3D-печать, имеют большие перспективы для развития. С учетом того, что в РФ начато производство собственных 3D-принтеров и расходных материалов к ним в 2014-2015 годах, этот сегмент будет активно развиваться в ближайшем будущем.

Трехмерная печать успешно внедряется в различные сферы деятельности, позволяя при этом значительно экономить деньги, время и человеческие ресурсы. Эксперты отмечают, что рынок 3D печати растет невероятными темпами.

Размер мирового рынка, в том числе 3D-принтеров, материалов и связанных с ними услуг, по прогнозам достигнет $16,2 миллиардов к 2018 г. в соответствии с данными независимой исследовательской компании Canalys. По мнению аналитиков, в 2013 году объем сектора составлял порядка $2,5 миллиардов по всему миру, в 2014 году объем вырос до $3,8 миллиардов. Но уже через пять лет рынок вырастет более чем на 500% со скоростью ежегодного прироста в 45,7%.

Рынок 3D-принтинга подвижен, постоянно изменяется – качественно, количественно и финансово, и, конечно, нуждается в развитии и новых игроках.

Российский рынок 3D печати сильно отстает от западного, поскольку в нашей стране эта отрасль только начинает развиваться. Положительным моментом является тот факт, что в 2014 году истек срок патентов на многие технологии 3D-печати, устройства будут становиться более доступными, что приведет к распространению дешевых аналогов и падению цен с нескольких тысяч долларов до сотен. Появится возможность снижать цены на изделия и окупать оборудование за более короткий срок.

На российском рынке 3D-печати работает несколько поставщиков импортного оборудования, среди них дистрибьютор 3D Systems - компания «Три Д формат» и дистрибьютор Stratasys - фирма Jetcom. За пределами Москвы также есть компании, занимающиеся реализацией подобного оборудования. Например, Triton-Group предлагает системы быстрого прототипирования в Екатеринбурге.

Кроме бизнеса в сфере сервиса и импорта техники, российский рынок все же может похвастаться рядом местных производителей. Первым является зеленоградское «СКБ Кипарис», которое сумело наладить выпуск принтеров еще 2 года назад, получив грант в 1,2 млн рублей от РосНано. Тогда их первые принтеры продавались по 50 тысяч рублей. Умельцы из Нижнего Тагила открыли проект RepRap-Russia и создали свою модификацию принтера «Хамелеон», заказать который можно через сайт за 37500р. Кроме того, заявляют о стартапах и новые изобретатели. Например, на базе завода «Воронежсельмаш» реализуется проект по созданию профильного центра, здесь собран наиболее полный комплект 3D-принтеров. Осенью 2014 года это направление было официально включено в список приоритетов ядерного кластера «Сколково». А Сибирское отделение РАН готовит заявку в Фонд перспективных исследований на создание своего Центра развития 3D-индустрии. Председатель отделения Александр Асеев полагает, что в России есть реальная возможность организовать в сжатые сроки производство различных 3D-принтеров и сырья для них.

Таким образом, с учетом всех вышеуказанных факторов, открытие бизнеса по печати сувенирной продукции на 3D принтере будет быстро развивающимся и прибыльным делом. В настоящий момент Пензенская область достаточно информирована о возможностях 3D печати и имеет высокий спрос на данную продукцию. Однако в городе и области пока нет предприятий, предлагающих сувенирную и рекламную продукцию, напечатанную на 3D принтере.

 

Анализ потребителей

Анализ потребителей направлен на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.

Анализ потребителей дает понимание потребительских предпочтений имеющихся и потенциальных потребителей, их требования и отношение к продукции компании. Анализ потребителей показывает удовлетворенность и лояльность действующих потребителей, следовательно, он позволит адаптировать продукты и услуги под запросы потребителей, оптимизировать каналы продвижения и рекламную политику.

На поведение потребителя и решение о покупке влияет множество различных факторов. Среди основных факторов стоит выделить культуру и социальное положение, семью, социальные роли и статусы потребителя, его мотивацию, воспитание, убеждения и т.п.

На основе проведенного анализа рынка, было выявлено, что потребителями сувенирной продукции могут быть как юридические, так и физические лица.

Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности.

Во-первых, нужно произвести сегментирование рынка, которое представляет собой процесс разбивки потребителей на рынке на различные группы, в рамках которых потребители имеют схожие запросы. Сегментирование позволяет выделить группу потребителей (или сегмент рынка), которую заинтересуют предлагаемые рекламные услуги.

В таблице 2 и 3 представлены признаки, по которым проводилось сегментирование рынка потребителей рекламных услуг.

Для начала определим целевой сегмент на рынке юридических лиц.

Таблица 2 – Сегментация рынка потребителей рекламных услуг для промышленных предприятий

Признаки Оценка, в баллах
1)Географические признаки -Город -Область  
2)Характеристики организаций -ИП -Крупные фирмы -Муниципальные организации  
3)Поведенческие признаки -Качество услуг -Сервисное обслуживание клиентов -Стоимость услуг -Скорость выполнения заказа -Имидж -Креативность -Присутствие в штате сотрудников известных дизайнеров    

Для наибольшего удобства представим данные в графической форме.

Наиболее привлекательным для нашей организации сегментом являются крупные фирмы и индивидуальные предприниматели, которые будут заказывать символические подарки для своих учредителей и постоянных клиентов. Бизнес-сувениры пользуются на Пензенском рынке большим спросом. Бизнес-сувениры и корпоративные подарки будут способствовать развитию долгосрочных отношений с партнерами, а также послужат формированию здоровой психологической обстановки в коллективе.

При выборе организациями компании по производству сувенирной продукции, наибольшее внимание будет направлено на такие важные параметры как качество услуг и креативность, немаловажную роль играет сервисное обслуживание клиентов, зачастую для многих клиентов это является определяющим фактором.

Более наглядно параметры выбора продукции (поведенческие признаки) представлены в баллах на рисунке 4.

Рисунок 4 – Поведенческие признаки

Таким образом, потенциальным целевым сегментом рынка юридических лиц являются крупные организации, приобретающие бизнес-сувениры для своих партнеров и сотрудников, обращающие внимание, главным образом, на качество услуг и креативность (оригинальность) продукции.

Далее необходимо выявить целевой сегмент на рынке физических лиц.

Таблица 3 – Сегментация рынка потребителей рекламных услуг для физических лиц

Признаки Оценка, в баллах
     
1)Географические признаки -Город -Область  
2)Демографические признаки - Возраст потребителей: а) до 20 лет б) 20-30 лет в) 30-45 лет г) 45 лет и более   - Пол: а) мужской б) женский      
3)Социально-экономические признаки - Уровень доходов:   а) до 15 б) 15-30 в) 30-50 г) свыше 50    
     
4)Психографические признаки - Образ жизни потребителя: а) динамичный б) размеренный   - Отношение потребителя к инновациям: а) новаторы б) консерваторы в) традиционалисты   - Внутренняя мотивация: а) ориентация на низкую цену б) ориентация на длительный срок эксплуатации в) ориентация на высокое качество г) ориентация на оригинальность и уникальность                  

В результате проведения сегментации физических лиц, было установлено, что средний возраст потребителей 25-40 лет (рисунок 5).

Рисунок 5 – Возраст потребителей,%

При определении пола потребителей, было выявлено, что покупки совершают как женщины, так и мужчины, однако, количество женской аудитории незначительно преобладает.

При определении уровня дохода потенциальных покупателей было

установлено, что это преимущественно люди со средним уровнем дохода или с доходом выше среднего (рисунок 6).

Рисунок 6 – Уровень доходов потребителей, %

Большое значение при решении о покупке будут играть психографические признаки: новаторы с динамичным образом жизни будут чаще других интересоваться этой продукцией, во многом из-за того что это не просто сувенир, каких во всех магазинах города много, а уникальная фигура, напечатанная на 3D принтере. Мотивы покупки будут соответствовать жизненной позиции: для людей интересующихся всем новым и необычным, главным критерием выбора будет оригинальность и креативность, к тому же, помимо этих качеств, продукция обладает такими весомыми преимуществами как долгий срок эксплуатации и высокое качество продукции.

Графически психографические признаки можно представить в виде рисунка (рисунок 7, 8).

Рисунок 7 – Отношение потребителей к инновациям, %

Рисунок 8 – Внутренняя мотивация, %

Таким образом, можно отметить, что основным потенциальным потребителем является лицо в возрасте от 25-40 лет, интересующееся новинками, с уровнем дохода выше среднего, предпочитающий покупать качественный и оригинальный товар при соответствующем уровне цен.


 

Маркетинговые исследования рынка

 

Анализ рынка

Цивилизованный российский рынок сувенирной продукции начал формироваться в начале 1990-х годов, когда стал возможен импорт иностранных товаров, поскольку подарочная индустрия России в те времена была неразвита. В настоящее время на российский рынок уже не ввозится такого количества сувенирной и подарочной продукции. Есть специализированные магазины с определенным ассортиментом, появились собственные производители сувениров, поэтому рынок становится все более цивилизованным и близким к европейскому.

Рынок сувенирной и подарочной продукции России продолжает расти, имеются неплохие перспективы, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли.

Рисунок 1 – Динамика изменения объема рынка сувенирной продукции

 

На конец 2001 года рынок отечественной подарочной и сувенирной продукции с учетом теневой экономики был экспертно оценен в 60 млн. долл. По данным Госкомстата наибольшее количество производителей сосредоточено в изготовлении продукции из дерева. В изготовлении фарфора, хрусталя и серебра задействовано значительно меньшее количество предприятий. Общее количество предприятий, выпускающих сувенирную и подарочную продукцию, составляет не менее 500.

По оценкам председателя совета директоров компании «Проект 111», рост отечественного рынка сувенирной продукции за 2013 год составил 15-20% в Москве и 5-7% в регионах. Емкость рынка в 2013 году оценивается в 600-700 миллионов долларов США, при этом количество предприятий, занимающихся производством и выпуском сувенирной продукции, выросло до 2-3 тысяч.

 

Рисунок 2 – Доля рынка сувенирной продукции

 

Перспективы развития рынка сувенирной продукции в России преимущественно связаны с развитием рынков нестоличных регионов, объемы которых сегодня увеличиваются в 1,5 - 2 раза ежегодно. Сувенирные рынки Москвы и Санкт-Петербурга также продолжают свой рост, но динамика этого роста гораздо более спокойна в связи с насыщенностью столичных рынков.

Несмотря на то, что объем американского рынка сувенирной продукции в десятки раз превышает объем европейского и в сотни раз российского рынка, на российском рынке присутствует достаточно высокая конкуренция, в основном за счет импорта. По прогнозам экспертов в скором будущем на российском рынке появятся серьезные игроки, число производителей сувенирной продукции будет расти. Но главным условием успешности и прибыльности компании станет уникальное торговое предложение, эксклюзивность продукции. Главной задачей станет поиск креативной концепции, разработка индивидуального дизайна продукции.

Одной из главных тенденций на российском рынке сувенирной продукции стала тенденция к импортозамещению. По оценкам РАППС, на рынке преобладает импортная продукция – около 80-85%, из них 60% – продукция Китая и стран Юго-Восточной Азии, остальные 20-25% – европейские товары. Сувениры российского производства уже не являются такой редкостью, как в 2005-2008 года, когда доля отечественной продукции не составляла даже 10% рынка сувенирной продукции. По примерным оценкам, в 2014 году доля отечественной сувенирной продукции на российском рынке составила около 15% (при общем объеме рынка около 3,5 миллиардов рублей).

Рисунок 3 – Соотношение продукции отечественного и импортного производства сувенирной продукции

 

Несмотря на ограниченное количество предложений от отечественных брендов, в последние месяцы отмечается рост интереса к российской сувенирной продукции. В числе основных причин – резкие колебания курса валют, увеличившие стоимость импортных товаров, а также новые патриотические тенденции, в рамках которых все больше компаний подчеркивают свою приверженность российским товарам.

В связи с этим, нестандартные формы рекламной сувенирной продукции или новые технологии, такие как 3D-печать, имеют большие перспективы для развития. С учетом того, что в РФ начато производство собственных 3D-принтеров и расходных материалов к ним в 2014-2015 годах, этот сегмент будет активно развиваться в ближайшем будущем.

Трехмерная печать успешно внедряется в различные сферы деятельности, позволяя при этом значительно экономить деньги, время и человеческие ресурсы. Эксперты отмечают, что рынок 3D печати растет невероятными темпами.

Размер мирового рынка, в том числе 3D-принтеров, материалов и связанных с ними услуг, по прогнозам достигнет $16,2 миллиардов к 2018 г. в соответствии с данными независимой исследовательской компании Canalys. По мнению аналитиков, в 2013 году объем сектора составлял порядка $2,5 миллиардов по всему миру, в 2014 году объем вырос до $3,8 миллиардов. Но уже через пять лет рынок вырастет более чем на 500% со скоростью ежегодного прироста в 45,7%.

Рынок 3D-принтинга подвижен, постоянно изменяется – качественно, количественно и финансово, и, конечно, нуждается в развитии и новых игроках.

Российский рынок 3D печати сильно отстает от западного, поскольку в нашей стране эта отрасль только начинает развиваться. Положительным моментом является тот факт, что в 2014 году истек срок патентов на многие технологии 3D-печати, устройства будут становиться более доступными, что приведет к распространению дешевых аналогов и падению цен с нескольких тысяч долларов до сотен. Появится возможность снижать цены на изделия и окупать оборудование за более короткий срок.

На российском рынке 3D-печати работает несколько поставщиков импортного оборудования, среди них дистрибьютор 3D Systems - компания «Три Д формат» и дистрибьютор Stratasys - фирма Jetcom. За пределами Москвы также есть компании, занимающиеся реализацией подобного оборудования. Например, Triton-Group предлагает системы быстрого прототипирования в Екатеринбурге.

Кроме бизнеса в сфере сервиса и импорта техники, российский рынок все же может похвастаться рядом местных производителей. Первым является зеленоградское «СКБ Кипарис», которое сумело наладить выпуск принтеров еще 2 года назад, получив грант в 1,2 млн рублей от РосНано. Тогда их первые принтеры продавались по 50 тысяч рублей. Умельцы из Нижнего Тагила открыли проект RepRap-Russia и создали свою модификацию принтера «Хамелеон», заказать который можно через сайт за 37500р. Кроме того, заявляют о стартапах и новые изобретатели. Например, на базе завода «Воронежсельмаш» реализуется проект по созданию профильного центра, здесь собран наиболее полный комплект 3D-принтеров. Осенью 2014 года это направление было официально включено в список приоритетов ядерного кластера «Сколково». А Сибирское отделение РАН готовит заявку в Фонд перспективных исследований на создание своего Центра развития 3D-индустрии. Председатель отделения Александр Асеев полагает, что в России есть реальная возможность организовать в сжатые сроки производство различных 3D-принтеров и сырья для них.

Таким образом, с учетом всех вышеуказанных факторов, открытие бизнеса по печати сувенирной продукции на 3D принтере будет быстро развивающимся и прибыльным делом. В настоящий момент Пензенская область достаточно информирована о возможностях 3D печати и имеет высокий спрос на данную продукцию. Однако в городе и области пока нет предприятий, предлагающих сувенирную и рекламную продукцию, напечатанную на 3D принтере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.012 с.)