Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование стратегий организацииСодержание книги Поиск на нашем сайте Организация, не имеющая четкого представления о том, в каком положении она находится в настоящий момент и в каком направлении ей двигаться, подвергается значительному риску проиграть в конкурентной борьбе. Поэтому важнейшей задачей менеджмента является разработка миссии и стратегий организации, эффективных методов конкуренции и ведения бизнеса. Для того чтобы понять в каком направлении должна двигаться и развиваться организация, необходимо определить ее рыночные возможности и факторы риска. Оценить фактическое положение и стратегические перспективы компании можно с помощью метода SWOT-анализа. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, он связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и определяет, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. (Арутюнова, уч.) SWOT-анализ представляет собой изучение сильных сторон организации (Strengts), его слабостей (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities) и угроз (Тhreats). SWOT-анализ предприятия представлен в таблице 13. Таблица 13 – SWOT-анализ предприятия
Как видно из таблицы, компания имеет достаточно сильные стороны и возможности, используемые в конкурентной борьбе. Однако такая слабая сторона, как недостаточная информированность потребителей о продукции, может привести низкому спросу, что повлечет за собой простой оборудования и неполучение прибыли, последнее может стать весомой угрозой, поскольку у компании большой процент заемных средств. Однако на этот недостаток можно повлиять с помощью проведения грамотной политики продвижения товаров. Но на такие внешние факторы, как удорожание оборудования и материалов вследствие падения курса национальной валюты, снижение уровня доходов и появление новых игроков на рынке, компания не в силах повлиять. Поэтому очень важно своевременно выявлять все изменения, происходящие во внешней среде и правильно на них реагировать. Залогом успеха развития и функционирования организации является ее миссия – целевые установки организации, которые составляют причину деятельности организации и которые должны быть выполнены за определенный период. Миссия нашего предприятия – производить высококачественную уникальную сувенирную продукцию, уделяя максимально возможное внимание требованиям и пожеланиям клиентов. На основе миссии определяются стратегические цели деятельности организации. От правильного формулирования целей зависит эффективная работа предприятия. Стратегическими целями нашего предприятия являются: 1) в подсистеме «Финансы и экономика» – завоевание и увеличение доли рынка до 25% к 2018 году, получение необходимого размера прибыли для окупаемости вложенных затрат к 2019 году. 2) в подсистеме «Продукт и технология» – внедрение новой технологии печати, как[Н10] SLM (печать с использованием металлического порошка) к 2019 году. 3) в подсистеме «Структура организации и управления» – организация системы продаж через сеть Интернет к 2017 году, формирование имиджа компании и создание собственного бренда[Н11] к концу 2017 года. 4) в подсистеме «Люди» – организация первичного обучения сотрудников к концу 2016 года, проведение регулярных ежегодных аттестаций персонала и мероприятий по повышению квалификации. 5) в подсистеме «Потребители» – завоевание расположения и доверия потребителей, формирование клиентской базы постоянных покупателей к 2018 году. 6) в подсистеме «Социальная ответственность» – формирование социально-ориентированной политики в отношении сотрудников (выплаты материальной помощи, компенсация затрат на дорогу до офиса, на питание, и т.д.) к 2018 году при условии появления финансовой возможности. Инструментом достижения конкурентных преимуществ в данной отрасли является формирование долгосрочных стратегий предприятия: 1) Формирование стратегии функционирования предприятия. Стратегия функционирования определяет конкурентное поведение фирмы в ее текущей деятельности, целевую ориентацию на объем рынка, отношение к цене и качеству (СавицкаяГ.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебноепособие. – 7-еизд., испр. – Мн.: Новоезнание, 2012. – 704с). Для нашего предприятия характерна стратегия дифференциации, целью которой является обеспечение уникальных свойств товара, привлекательных для широкого круга потребителей. Способность предложить покупателям нечто отличное от конкурента с надбавкой к цене только за осознанную ценность является основой конкурентного преимущества. Выбрав стратегию дифференциации, предприятие должно направить все усилия на доведение до заинтересованных потребителей информации об отличительных чертах продукции. 2)Формирование стратегии развития. В качестве стратегии развития была выбрана стратегия концентрированного роста (развитие товара). Стратегия была выбрана потому, что предприятие находится на начальном этапе жизненного цикла и имеет целью завоевание определенной доли рынка с данным продуктом и дальнейшее усиление занятых позиций на рынке. Однако реализация этого типа стратегии потребует от предприятия больших маркетинговых усилий и финансовых вложений в продвижение продукции. 3) Формирование специальных стратегий. 3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности. В качестве конкурентной стратегии для нашего предприятия подойдет стратегия дифференциации – завоевания конкурентного преимущества путем предложения уникальных товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг по оправдано высоким ценам. Преимуществами выбранной стратегии являются дополнительный рост объема продаж и прибыли за счет превосходства в области технологии, предоставления широкого выбора товаров, вытеснение товаров-заменителей путем укрепления связей с потребителями, создание имиджа добросовестного и надежного партнера. Однако, при выборе этой стратегии есть один недостаток, который заключается в том, что придание продукту особых свойств, выделяющих его из числа аналогичных продуктов, требует дополнительных затрат на исследовательские работы, на привлечение квалифицированного персонала и создание условий для их продуктивной работы. При правильной политике проведения данных мероприятий будет достигнуто конкурентное преимущество, которое обеспечит увеличение продаж и получение дополнительной прибыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей. 3.2 Формирование стратегии маркетинга. В качестве стратегии маркетинга целесообразней выбрать стратегию развивающегося маркетинга. Цель выбранной стратегии развить потенциальный спрос в реальный, путем переориентирования внимания потребителя со старого товара на новый. Этот тип стратегии наиболее эффективен выведении нового товара на рынок, и инструментами в его продвижении на рынок могут быть выставки-продажи, презентации и интенсивная реклама.
|
||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |