Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономическое Развитие Китая в VI-III вв до Х. ЭСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чжаньго — эпоха (с 5 по 3 век до н.э.) бурных социальных потрясений, коренных изменений во многих областях общественной жизни Древнего Китая. Предпосылкой для этого были важные сдвиги в развитии производительных сил: 1. Распространение железа (первое упоминание – конец VI в. до н.э.; археологические находки – V в. до н. э.; IV – широкое распространение железных орудий для земледелия) 2. Появление пахотных орудий и тяглового скота (с помощью орудий становится возможным возделывать «твердые» почвы, скоты резко повысил производительность) 3. развитие ирригации (раньше использовалась только для борьбы с наводнениями, с того момента для искусственного орошения) Следствием этого стали: 1. расширение площади пахотных земель, 2. повышение урожайности, 3. резкое увеличение совокупного общественного продукта Все это привело к кризису системы землевладения и землепользования, существовавшей в чжоуском Китае XI—VI вв. до н. э. Прежние формы землевладения, основанные на иерархии социальных рангов, постепенно изживают себя. Середина I тысячелетия до н. э. - новая система собственности на землю, связано с появлением частной собственности, основанной на праве купли-продажи земли. В связи с этим в VI в. до н. э. в ряде древнекитайских царств появляется поземельный налог (впервые был введен в царстве Лу в 594 г. до н. э., затем в Чу и в Чжэн). Качественные изменения претерпевает в это время ремесло и торговля. В начале I тысячелетия до н. э. ремесленники, земледельцы и торговцы приравнивались по своему статусу к простолюдинам, эти профессии были наследственны. Рост благосостояния отдельных ремесленников, из-за появление железных орудий и общего развития техники, способствовал использованию в ремесле и торговле рабов как производительной силы. В результате отдельные ремесленники и торговцы, относившиеся к низшей прослойке социальной иерархии, могли оказаться более состоятельными, чем некоторые представители знати. Тем самым нарушалось основное правило традиционной социальной системы: кто знатен, тот богат; кто незнатен, тот беден. БОГИ И КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 1. Она самобытна, так как цивилизация изолирована. Но впоследствии, в период эллинизма, именно ее элементы заимствовали греки и другие народы. 2. На религию оказали влияние природные условия. Плодородная река, сезонные разливы, аграрные циклы, вокруг – недружелюбная пустыня и т.д. – все это отражалось в религии (к примеру, Сет был злым богом пустыни). Также складывалось ощущение зависимости человека от природы, его ничтожности перед ней. Концепция культа. Боги создали людей, чтобы те им служили. За плохое служение и неповиновение боги могли наказать людей. Неотъемлемой частью культа были жрецы, жертвы для них, храмы, гимны. Фараон же считался сыном бога, воплощением божества на земле. При жизни отождествлялся с Хором, после смерти – с Осирисом. Боги. Их было великое множество, существовали особые боги для каждой местности, почитаемые там по ряду причин, были и общеегипетские. Боги могли олицетворять как конкретные понятия (например Хапи – Нил), так и абстрактные (например Маат – справедливость). Огромное многообразие богов вызвало потребность их как-то систематизировать, и лучше всего с этой задачей справились гелиопольские жрецы. Они выделили девятку главных божеств, а остальных богов по мере возможности раскидали на триады богов: мать, отец и сын. Так: Осирис, Исида, Хор – абидосская триада, Амон, Мут и Хонсу – фиванская триада. Главные боги: 1. Ра (Гелиополь) 2. Птах (Мемфис) 3. Амон (Фивы) 4. Осирис 5. Исида 6. Гор 7. Тот 8. Сехмет 9. Хапи Космогония. По гелиопольской системе: сначала был бог Нун (первобытный водный хаос). Из него появился бог Атум (В поздней вариации Ра - первая твердь). Атум создает из себя Шу и Тефнут. У них рождаются Геб и Нут, которые, в свою очередь, дают жизнь Осирису, Исиде, Сету и Нефтиде. Все они вместе – божественная девятка или Эннеада. Загробный мир. После смерти – продолжение обычной земной жизни. Отсюда – спокойное отношение к смерти, мумификация (чтобы сохранить триаду «физическое тело – ка – ба»), росписи стен гробниц и очень выпечатляющий инвентарь гробниц (туда клали все, что могло пригодиться для загробной, а значит – и для мирской жизни; то, что нельзя положить, рисовали на стенах). На начальном этапе этика играла малую роль в религии (лишь в одной из глав «Книги мертвых» описана процедура взвешивания сердца покойного – своеобразная некая зависимость между тем, что человек творит при жизни и тем, куда он попадает после ее конца), в основном благополучная загробная жизнь зависит от погребального обряда. Впоследствии эта тенденция меняется, этика занимает свое место. Билет 21 Чжаньго — эпоха (с 5 по 3 век до н.э.) бурных социальных потрясений, коренных изменений во многих областях общественной жизни Древнего Китая. Предпосылкой для этого были важные сдвиги в развитии производительных сил: 1. Распространение железа (первое упоминание – конец VI в. до н.э.; археологические находки – V в. до н. э.; IV – широкое распространение железных орудий для земледелия) 2. Появление пахотных орудий и тяглового скота (с помощью орудий становится возможным возделывать «твердые» почвы, скоты резко повысил производительность) 3. развитие ирригации (раньше использовалась только для борьбы с наводнениями, с того момента для искусственного орошения) Следствием этого стали: 1. расширение площади пахотных земель, 2. повышение урожайности, 3. резкое увеличение совокупного общественного продукта Все это привело к кризису системы землевладения и землепользования, существовавшей в чжоуском Китае XI—VI вв. до н. э. Прежние формы землевладения, основанные на иерархии социальных рангов, постепенно изживают себя. Середина I тысячелетия до н. э. - новая система собственности на землю, связано с появлением частной собственности, основанной на праве купли-продажи земли. В связи с этим в VI в. до н. э. в ряде древнекитайских царств появляется поземельный налог (впервые был введен в царстве Лу в 594 г. до н. э., затем в Чу и в Чжэн). Качественные изменения претерпевает в это время ремесло и торговля. В начале I тысячелетия до н. э. ремесленники, земледельцы и торговцы приравнивались по своему статусу к простолюдинам, эти профессии были наследственны. Рост благосостояния отдельных ремесленников, из-за появление железных орудий и общего развития техники, способствовал использованию в ремесле и торговле рабов как производительной силы. В результате отдельные ремесленники и торговцы, относившиеся к низшей прослойке социальной иерархии, могли оказаться более состоятельными, чем некоторые представители знати. Тем самым нарушалось основное правило традиционной социальной системы: кто знатен, тот богат; кто незнатен, тот беден. Отражение в идеологии Древнекитайских философы интересовались в большей мере социально-политическими вопросами. Из-за перемен VI—III вв. до н. э. – взлет философской мысли. Философы пытались объяснить произошедшее. 1. Конфуцианство – создатель Конфуций (551— 479 гг. до н. э.), главный труд - учение о «благородном человеке». Порицал новый порядок и тех бедных кто стремился к богатству, возносил общечеловеческие ценности, идеализировал прошлое, говорил стремится не к личному благополучию, а к познанию мира. Государство сравнивал с семей, где стремился сохранить прежние порядки. 2. Мо-цзы (Mo Ди, рубеж V—IV вв. до н. э.) – все беды от «обособленности» и нелюбви к другим. Тезис о необходимости «всеобщей любви», порицал наследственную передачу чинов, призывал «почитать мудрых», хорошо оценивал новый порядок (когда бедный может стать богатым). 3. Легисты – основоположники философы IV—III вв. до н. э. Высшей силой считали закон, только он может обеспечить порядок, высшим законом считали абсолютную власть правителя. 4. Даосизм – основатель Лао-цзы, труд «Трактат о дао и дэ». Считали что существует некий «путь» (дао) событий, непостижимый человеку. Лучший способ управления государством – «недеяние» правителя, отказ от вмешательства в ход событий, ведь все и так предрешено
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.008 с.) |