Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Египет в эпоху сренего царстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Среднее царство (21-18в., XI – XIII династии). 1.Распад централизованного государства на отдельные номы (XXIII век) привел к кризису сельского хозяйства (упадок ирригационной системы). Как следствие две проблемы: а) недовольство народных масс и восстания (упоминаются в «Речении Ипусера» и в «Речении Нефертити») б) опустошение Дельты ливийцами (запад) и кочевниками (восток) Ощущается необходимость борьбы с разрухой – борьбы за объединение. Два центра: 1) Север – Гераклеополь Отразили нападения ливийцев (запад) и кочевников-азиатов (Синай); построили крепости в Дельте; объявили себя царями Верх. и Ниж. Египта (IX – X династии). 2) Юг – Фивы Объединил южные номы. Победил фиванец Ментухотеп (XI династия, XXI век). Экономика. 1) Восстановление ирригационной системы. 2) Появление нового плуга 3) Выведение новых пород скота (овцы - шерсть) 4) Освоение бронзы 5) Изобретение пастового стекла 2) Царские хозяйства => вельможные (обрабатывали родня, «отроки», «воспитанники», «дети», т.е. рабы), 3) Укрепляются средние хозяйства (частная собственность, рынок, рабы). 4) Увеличение удельного веса мелкого землевладения (дробление царских и храмовых хозяйств). 5) Все мелкие землевладельцы – «хемуунисут» - «царские люди». Писцы переписывали всех и распределяли по профессиям. Потом направлялись на пожизненные работы в хозяйства. Перераспределение было возможно. Виды работ: а) централ. хозяйство, продовольствие со склада; б) отдел. земельный участок, выживает сам. 6) Увеличение количества рабов (войны) Развитие частного рабовладения. 7) Господствующий класс: родовитая и служилая аристократия, высшее жречество, госаппарат + средние и мелкие рабовладельцы, собственники частных владений глав «домов» в сельских поселениях. Государственное управление. 1) Восстановлен многочисленный бюрократический аппарат, иерархия сложившаяся в Древнем царстве. Однако фараон не имел власти над номархами. Он – главный вельможа (поучение Аменемхета). Опирается прежде всего на этих чиновников. 4) Фараоны предпочитали для нужд управленческого аппарата использовать служилых людей из средней прослойки. Номархи зажрались. Сравнить погребения: фараоны – Ментухотеп I в Дейр-эль-Бахри и храм-лабиринт Аменемхета II в Фаюме, а все остальное скромные сооружения; номархи – погребения в Бени-Хасане, много других прекрасных памятников. 5) XII династия (2000 - 1775) стабилизировала и укрепила Египет. Завоевательная политика. Все колонизированные и захваченные страны активно эксплуатировались. Проблемы. Внутренние. Угнетение нижних слоев населения привело к открытому народному восстанию (XIII династия, 1775 - 1710), которое было неорганизованным, а потому быстро и жестоко подавлено. Внешние. Особую опасность представлял племенной союз гиксосов (Южная Палестина, Северная Аравия, Синайский п-ов). II Переходный период (вт.пол. XVIII – XVII вв.). Конец XVIII века – гиксосы оккупировали всю Дельту. Гиксосы – скорее конгломерат племён, чем этноним. Название египетское. У них мощнейшее оружие эпохи – колесницы (в Египте до этого не было даже лошадей). К 1720 покоряют весь Египет и сажают XV и XVI дин (1710-1585). 1) Верхний Египет под их властью лишь номинально. На юге господствует фиванский номарх. 2) Столица – Аварис, восток Дельты. 3) Условные династии гиксосских фараонов – XV – XVI (1710 - ~1580). Особое могущество – царь Хиан (XVII век). Подчинил весь Египет. 4) Борьбу с гиксосами возглавили Фивы. Основана XVII династия. Фараоны Камесу, затем Яхмос взяли Аварис изгнали гиксосов, преследовали их до Палестины, взяли Шарухен. Эпос о Гильгамеше. Самым знаменитым памятником шумерской литературы являлся цикл эпических сказаний о легендарном герое Гильгамеше. В наиболее полном виде этот цикл сохранился в более поздней Гильгамеш аккадской переработке, найденной в библиотеке Ашшурбанапала. Это величайшее литературное произведение Древней Месопотамии. Согласно преданию, Гильгамеш был сыном смертного человека и богини Нинсун и правил в Уруке. Но сохранившаяся традиция позволяет полагать, что Гильгамеш был историческим лицом. Например, в шумерских царских списках он упоминается как один из царей Первой династии города Урука. В этом произведении рассказывается о том, как Гильгамеш начал угнетать жителей Урука, заставляя их работать все время над сооружением городских стен. Измученные горожане обратились к богам с мольбой избавить их от своего царя. Когда многократные их жалобы надоели богам, Ану, бог неба, велел одной богине сотворить героя, который мог бы состязаться в силе с Гильгамешем. Богиня слепила из глины могучего героя по имени Энкиду. Его тело было покрыто шерстью, и сам он жил в степи среди диких зверей. Узнав о существовании Энкиду, Гильгамеш решил побороться с ним, чтобы жители Урука могли убедиться в доблести своего царя. Поэтому в степь была послана блудница по имени Шамхат, чтобы соблазнить Энкиду и привести его в Урук. Энкиду целую неделю наслаждался ласками Шамхат, после чего решил вернуться к зверям. Однако последние уже не признали Энкиду и бежали прочь от него. Тогда Шамхат удалось привести Энкиду в Урук, где на виду у всего города состоялось его единоборство с Гильгамешем. Силы соперников были равными, и они решили стать друзьями. Эта дружба оказалась верной, и они вместе убили страшное чудовище Хумбабу, которое охраняло кедровый лес, и совершили много других подвигов. После этого богиня Иштар влюбилась в Гильгамеша и предложила ему свою любовь. Гильгамеш отверг ее, бросив ей упрек, что в прошлом она без конца меняла мужей и не способна на постоянное чувство. Оскорбленная такой дерзостью, Иштар пришла в ярость и послала против смельчака чудовищного быка. С помощью Энкиду Гильгамеш убил чудовище. При этом Энкиду нанес богине тяжкое оскорбление, бросив ей в лицо ляжку убитого быка со словами, что, если бы он мог добраться до Иштар, он убил бы и ее. За это оскорбление Энкиду суждено было умереть. Гильгамеш долго переживал смерть верного друга и в тоске решил отправиться на край света, к своему отдаленному предку Зиусудре, еще в незапамятные времена спасшемуся от потопа. Зиусудра рассказал Гильгамешу следующую легенду о потопе. В отдаленные времена, когда богам надоели людские беззакония и грехи, они решили уничтожить род человеческий, сделав исключение лишь для праведного и благочестивого Зиусудры и его жены. Бог Энки предупредил Зиусудру о грозящей опасности и велел ему построить корабль и перебраться на него заблаговременно, еще до начала потопа. После настойчивых просьб Гильгамеша Зиусудра рассказал также ему, каким образом можно найти волшебное растение, дающее бессмертие. Преодолев большие опасности и испытав тяжкие трудности, Гильгамеш смог найти это растение. Однако он не съел его, а решил доставить в Урук, чтобы поделиться им с жителями своего родного города и тем самым сделать их также бессмертными. Однако, когда на обратном пути в Урук Гильгамеш решил искупаться и оставил траву на берегу реки, змея похитила ее и приобрела бессмертие. Тогда Гильгамеш убедился в невозможности бороться с предначертаниями богов, которые присвоили себе секрет бессмертия и присудили человеку лишь короткий век. Билет 17. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПАД ИМПЕРИИ МАУРЬЕВ,ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯ И РИЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА АШОКИ. Создание общеиндийской державы (6 век до н.э. – второй век н.э). Когда заканчивается видийский период, начинается резкий рост в экономике, культуре и на первый план выходит Северо-Восточная Индиия, так как Северо-Западная находится под Персами. Наиболее мощные государства располагаются по Гангу и Ямуне – Магадха, Кошала, Ватса и Аванти. Между ними идет борьба за гегемонию и к 4 веку главным становится государство Магадха, где правила династия Нандов. До Магадхи Македонцы, совершавшие в то время завоевания, не доходят и поворачивают назад, но на уже завоёванных областях оставляют гарнизоны. Что сделал Чандрагупта. - Выгнал Македонцев - Сверг Нандов -Основал династию Маурьев (317-180 гг. до н.э.). Расцвет династии Маурьев при Ашоке (внуке Чандрагупты). - Государство охватывает всю Индию, кроме самого юга. Столица – Паталипутра. Разделено на несколько больших провинций, но единства нет: при завоевании не сменяется административный аппарат, никакого контроля за местной властью. Религиозная политика Ашоки: • «Эдикты» Ашоки. Это этические заповеди с сильным буддийским влиянием, говорящие о почитании не только брахманов но и паломников новых учений. • Был защитником буддизма Основная идея: царь есть благо, и то, что он говорит – тоже благо. Поэтому надо следовать тому, что говорит царь, если ты его уважаешь и любишь. • Ашока всячески поощряет буддизм, стремится к его распространению за пределами Индии (самая большая удача – на Шри-Ланке). Появилось некое культурное общность, традиция единства. Управление. 1. Царь 2. Царский совет (родственники и важнейшие чиновники) 3. Опора на армию (в основе – профессиональная) Экономика. После ведийского периода – резкий взлёт – начинает использоваться железо. Осваиваются новые земли (восток, Цейлон). Увеличивается интенсивность сельского хозяйства (новые методы рисоводства). Прогресс в разделении труда, демографический рост, появление множества новых городов и, как следствие, развитие торговли. Социальная стратификация. · Касты · Культура. · Резкий вслед вследствие появления идеологической общеиндинской основы – буддизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.01 с.) |