Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите методы ситуационного анализа, используемые на этапе диагностики проблемы и формирования критериев и ограничений. Алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы СА призваны оказать ЛПР помощи в проведении анализа ситуации, установлении факторов, определяющих его развитие, формулировке критериев и ограничений принятия УР. Методы ситуационного анализа: кейс-метод, мозговая атака, двухуровневое анкетирование, факторный анализ, многомерное шкалирование
Кейс-метод. Пошаговый разбор ситуаций (кейс-метод) — эффективный способ анализа управленческих ситуаций. В этом случае предлагаемые ситуации должны быть близки к проблемам, с которыми менеджерам приходится сталкиваться в жизни. Навыки, полученные в результате анализа, могут пригодиться в дальнейшей практической деятельности. Анализ состоит из четырех шагов: 1) индивидуальная подготовка анализа; 2) неформальное обсуждение отдельными группами; 3) обсуждение в аудитории; 4) обобщение результатов обучения в конце занятия. Результатами обсуждения должны служить ответы на следующие вопросы: ■ кто в данной ситуации действующее лицо; ■ каковы его (ее) цели (скрытые, явные); ■ какие решения (скрытые или явные) я должен принять; ■ каковы проблемы, с которыми я сталкиваюсь; ■ какие возможности у меня есть и на какой риск я иду, будучи на месте главного действующего лица; ■ какими данными для принятия решения я обладаю; ■ какие альтернативные подходы к решению проблемы имеются? «Мозговая атака». Метод «мозговой атаки» — один из основных, используемых в организации и проведении экспертиз. Значительная роль при осуществлении «мозговой атаки» принадлежит руководителю, возглавляющему заседание экспертной комиссии. В реальной производственной деятельности это может быть совещание, которое созвано руководителем для обсуждения той или иной возникшей проблемы и установления основных факторов, определяющих ее дальнейшее развитие с целью выработки и принятия управленческих решений. «Мозговая атака» в ситуационном анализе, как правило, состоит из двух туров: 1. генерирование идей: задача первого тура «мозговой атаки» при определении факторов, влияющих на развитие ситуации: получить возможно более полную картину о факторах, которые могут влиять на ситуацию. · каждый из присутствующих мог свободно высказать свое мнение о том, что, с его точки зрения, определяет развитие ситуации, в соответствии с какими закономерностями идет ее развитие, какие управляющие воздействия со стороны руководства организации могут оказаться эффективными и привести к цели; · руководителю необходимо поддерживать любое из высказываемых мнений, давая возможность высказавшему его более полно представить свою точку зрения и развить ее; · должна поддерживаться атмосфера доброжелательности, освобождающая высказывающегося от излишней скованности. · Любая высказанная идея должна быть обсуждена и не может объявляться ложной, даже если она представляется ведущему заседание заведомо бесперспективной. Если в процессе «мозговой атаки» в первом туре руководитель поддерживает лишь перспективные, с его точки зрения, идеи, то нередко это приносит худшие результаты. 2. обсуждение выявленных идей, их оценка и выработка коллективной точки зрения. необходимо из выявленных в первом туре факторов оставить лишь наиболее существенные. Для того чтобы сделать это обоснованно и выбрать среди них действительно определяющие, необходимо их критически оценить. Здесь может быть использован так называемый метод суда: участвующие в проведении второго этапа специалисты делятся на сторонников и противников высказанного мнения. Сторонники пытаются привести необходимые доказательства пользы высказанной точки зрения, а противники — их опровергнуть. Руководитель, основываясь на результатах обсуждения, принимает окончательное решение о включении того или иного фактора в число действительно определяющих развитие ситуации. Если в процессе проводимого ситуационного анализа окажется, что некоторые факторы были неоправданно причислены к числу основополагающих, они будут исключены. Если же выявятся дополнительные существенные факторы, они могут быть также включены в число основных. Двухтуровое анкетирование. В ряде случаев более целесообразным оказывается использование метода двухтурового анкетирования, при котором предполагается индивидуальная работа специалистов по установлению наиболее важных факторов. В первом туре каждый из специалистов заполняет специально разработанную анкету, в которой указывает факторы, определяющие развитие ситуации с обоснованием их отнесения к числу наиболее важных. Внесенные в анкету факторы ранжируются специалистом по степени их влияния на развитие ситуации. Во втором туре проводится перекрестное рецензирование заполненных в первом туре анкет. Это означает, что анкеты, заполненные одним специалистом, оценивают другие и соглашаются либо не соглашаются со сделанными им оценками. Несогласие с мнением специалиста обязательно аргументируется. Специалисты, производящие оценку, также производят ранжирование представленных в анкете факторов. Результаты второго тура обрабатываются аналитической группой, формирующей на основании данных, представленных в анкетах, перечень факторов, которые, по мнению специалистов, определяют развитие ситуации. При этом учитываются результаты ранжирования факторов, указанных каждым из специалистов, а также оценивавшими его мнение другими специалистами. Аналитическая группа определяет также результирующее ранжирование факторов, указанных специалистами. Вся полученная от специалистов информация после обработки ее аналитической группой поступает руководителю для принятия окончательного решения о факторах, определяющих развитие ситуации. Факторный анализ. В основе факторного анализа — предположение о том, что на основании статистических данных может быть получена аналитическая зависимость, отражающая степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. Факторный анализ решает задачи определения: ■ факторов, необходимых для выявления всех существенных зависимостей, влияющих на развитие ситуации; ■ коэффициентов (называемых иногда нагрузками), характеризующих влияние каждого из выявленных факторов на показатели, отражающие состояние и развитие ситуации. Позволяет на основе обработки статистической информации классифицировать факторы на существенные и несущественные, основные и неосновные, внутренние и внешние. По результатам обработки статистических данных может производиться детализация либо, наоборот, укрупнение факторов. Рассчитанные на основании обработки данных коэффициенты влияния каждого из выделенных факторов позволяют, с одной стороны определить ранжирование факторов по важности, а с другой — получить формулу для расчета ожидаемых значений показателей, характеризующих ситуацию, при том или ином изменении значений факторов. Благодаря полученным при использовании факторного анализа результатам можно более обоснованно оценивать ожидаемые изменения ситуации при тех или иных ожидаемых изменениях факторов вследствие наметившихся тенденций либо управленческих воздействий, целесообразность которых устанавливается в процессе использования технологий ситуационного анализа. Многомерное шкалирование. Основная задача: · уменьшить число факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ожидаемых изменений ситуации в результате тех или иных управленческих решений (понижение размерности задачи принятия решения). Отказ от управляющего воздействия со стороны руководства организации — это также один из возможных вариантов управленческого решения. · содержательная интерпретация получаемого набора факторов. Исходная информация: оценка специалистами близости и различия различных вариантов развития ситуации. Они оцениваются с помощью различных значений показателей, характеризующих состояние ситуации. Исходное число предварительных частных критериев, как правило, превышает число действительно важных критериев. В результате преобразования исходной информации основные показатели, характеризующие изменение ситуации, оказываются оцененными по сравнительно небольшому числу факторов, измерены в сравнительно небольшом числе шкал. Каждый выделенный таким образом фактор получает со стороны специалистов содержательную интерпретацию. Способствует установлению наиболее существенных факторов, определяющих развитие ситуации. «Мозговая атака» и двухуровневое анкетирование относятся к числу универсальных методов ситуационного анализа и могут использоваться не только для установления факторов, определяющих развитие ситуации, но и для решения других задач ситуационного анализа. Факторный анализ и многомерное шкалирование — два метода установления факторов, определяющих развитие ситуации, разработанные специально для решения этого класса задач. Такой алгоритм может включать следующие операции: 1) обнаружение (контроль) проблемы; 2) сбор информации о ситуации; 3) анализ информации о ситуации; 4) диагностика проблемы и ситуации, в которой ее предстоит решить; 5) определение целей управления ситуацией при решении проблемы; 6) разработка критерия оценки эффективности решения; 7) генерация перечня возможных управляющих воздействий по отношению к подсистеме — источнику проблемы; 8) прогнозирование последствий этих воздействий для ситуации (а не системы, как в предыдущем случае); 9) верификация и оценка вариантов решений; 10) принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, поэтому в состав алгоритма принятия решений включаются этапы сбора и анализа информации о ситуации, определения целей управления ситуацией при решении проблемы, а также прогнозирование последствий управляющих воздействий для ситуации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.008 с.) |