Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и выбор альтернатив принятия УР( определение, какие существует методы принятия, и кратко это изложить).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выработка альтернатив Альтернативы – ключевой компонент эффективного решения. Эффективность решения во многом определяется тем, из какого количества альтернативных вариантов выбран данный вариант решения. Отсутствие альтернативных вариантов свидетельствует либо о недостаточной информированности лица, принимающего решение, либо о дефиците времени, отводимого на тщательную проверку эмпирической базы для этого решения, что повышает степень вероятности ошибочности в принятии решения, затрудняет выбор оптимального варианта. При выработке альтернатив необходимо соблюдение следующих требований: · альтернативы должны взаимно исключать друг друга; · альтернативы должны предполагать максимальные различия по выделенным критериям; · альтернативы должны быть одинаково вероятны. Сравнение альтернатив После разработки альтернативных вариантов управленческих воздействий должен быть осуществлен их предварительный анализ с целью отсева заведомо неконкурентоспособных вариантов. Технологии отсева могут быть достаточно разнообразными. Для того чтобы осуществить успешный выбор альтернативы, необходимо, чтобы все возможные варианты решений были разделены по одному основанию и были совместимы друг с другом. Альтернативные варианты УР должны приводиться в сопоставимый вид по нескольким факторам: времени, качеству объекта, масштабу (объему) производства объекта, ожиданию материальной выгоды, соответствия профилю деятельности организации, привлечения дополнительной информации, а также фактору риска и неопределенности. При этом сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения должна отвечать ряду правил: · количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех; · в качестве базового варианта решения должен приниматься последний по времени вариант, остальные приводятся к базовому при помощи корректирующих коэффициентов; · формирование альтернативных вариантов должно отображать весь возможный спектр возможностей. После вырабатываются и сравниваются альтернативы в принятии решения. За основание сравнения берется вопрос о том, какая альтернатива лучше всего отвечает данному критерию. С учетом этого обстоятельства каждой альтернативе присуждается свой балл, в значение которого входит характер возможных последствий принятого решения. Оценка каждой альтернативы может быть осуществлена в отношении каждого из критериев по порядковой шкале. Таким образом, устанавливаются приоритеты в выборе альтернатив, а вместе с ними и обоснованность в принятии оптимального решения. Выбор альтернативы Главным вопросом в проведении процедуры выбора альтернативы является критерий такого выбора, в соответствии с которым задаются приоритеты в принятии управленческих решений. К характерным для оптимального выбора альтернативного решения критериям можно отнести надежность, технологичность, оперативность, экологичность, экономичность, производительность, качество, полезность и пр. При выборе лучшей альтернативы следует придерживаться следующих правил: · в плане реализации избирается та альтернатива, которая располагает максимальным количеством экспертных баллов по выделенным критериям; · избирается та альтернатива, которая имеет оптимальный баланс между доходностью и риском; · в плане реализации решения избирается та альтернатива, которая предполагает максимально полное согласие экспертов по выделенным критериям. Среди наиболее известных методов, позволяющих осуществлять эффективный выбор альтернатив в принятии решений, следует выделить: · метод «свертки», при котором рассчитываются значения единого комплексного критерия для каждого альтернативного варианта решения; · принцип Парето, при котором сопоставляются оценки альтернативных вариантов решений по нескольким критериям и отбрасываются «доминируемые» решения; · лексикографический выбор, при котором выбор осуществляется сначала по наиболее важным критериям, а затем по менее важным; · правило максимина, используемое при игровом подходе и реализующее стратегию гарантированного результата, когда выбирается вариант, дающий максимальный эффект при наименее благоприятных действиях противника. Причины возникновения конфликтов в процессе принятия и реализации УР. Способы из разрешения. Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием следующих групп факторов и причин: · объективных; · организационно-управленческих; · социально-психологических; · личностных. Объективные причины конфликтов: К числу объективных причин конфликтов можно отнести главным образом те обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению интересов, мнений, установок. Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановки, ситуации. Субъективные причины конфликтов в основном связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой — либо еще способ разрешения объективного противоречия. Объективные причины конфликтов: · естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности; · слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий; · недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; Организационно-управленческие причины конфликтов · Структурно-организационные причины заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура должна определяться задачами, которые эта организация будет решать или решает. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым задачам практически невозможно. · Функционально-организационные причины вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой, между структурными элементами организации, между отдельными работниками, например, неопределенность функциональных связей между администрацией президента и правительством (проблема прав и обязанностей). · Личностно-функциональные причины связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности. Ситуативно-управленческие причины обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач (принятие ошибочного управленческого решения). Метод экспертных оценок. Методы экспертной оценки Для широкого круга неформализуемых проблем (в политической, идеологической, экономической, социальной, военной и других сферах человеческой деятельности) экспертные процедуры наиболее эффективны, а в ряде случаев могут оказаться единственным средством их решения. Метод экспертной оценки основывается на построении высококвалифицированным специалистом (экспертом) рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Область применения методов экспертных оценок весьма широка. Типовые задачи, решаемые методами экспертной оценки, следующие: - составление перечня свершения возможных событий в различных областях деятельности организации за определенный промежуток времени; - определение целей и задач управления с упорядочением их по степени важности (ранжирование в дереве целей); - определение альтернативных вариантов решения задачи с оценкой их предпочтения; - альтернативное распределение ресурсов для решения задачи с оценкой их предпочтительности, и т.д. При выполнении своей роли в процессе управления эксперты выполняют две основные функции: - формируют объекты экспертизы (альтернативные ситуации, цели, решения и т.д.); - производят измерение характеристик сформированных объектов (вероятности свершения события, коэффициентов значимости целей, предпочтений решений и т.п.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.38 (0.007 с.) |