![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и выбор альтернатив принятия УР( определение, какие существует методы принятия, и кратко это изложить).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выработка альтернатив Альтернативы – ключевой компонент эффективного решения. Эффективность решения во многом определяется тем, из какого количества альтернативных вариантов выбран данный вариант решения. Отсутствие альтернативных вариантов свидетельствует либо о недостаточной информированности лица, принимающего решение, либо о дефиците времени, отводимого на тщательную проверку эмпирической базы для этого решения, что повышает степень вероятности ошибочности в принятии решения, затрудняет выбор оптимального варианта. При выработке альтернатив необходимо соблюдение следующих требований: · альтернативы должны взаимно исключать друг друга; · альтернативы должны предполагать максимальные различия по выделенным критериям; · альтернативы должны быть одинаково вероятны. Сравнение альтернатив После разработки альтернативных вариантов управленческих воздействий должен быть осуществлен их предварительный анализ с целью отсева заведомо неконкурентоспособных вариантов. Технологии отсева могут быть достаточно разнообразными. Для того чтобы осуществить успешный выбор альтернативы, необходимо, чтобы все возможные варианты решений были разделены по одному основанию и были совместимы друг с другом. Альтернативные варианты УР должны приводиться в сопоставимый вид по нескольким факторам: времени, качеству объекта, масштабу (объему) производства объекта, ожиданию материальной выгоды, соответствия профилю деятельности организации, привлечения дополнительной информации, а также фактору риска и неопределенности. При этом сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения должна отвечать ряду правил: · количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех; · в качестве базового варианта решения должен приниматься последний по времени вариант, остальные приводятся к базовому при помощи корректирующих коэффициентов; · формирование альтернативных вариантов должно отображать весь возможный спектр возможностей. После вырабатываются и сравниваются альтернативы в принятии решения. За основание сравнения берется вопрос о том, какая альтернатива лучше всего отвечает данному критерию. С учетом этого обстоятельства каждой альтернативе присуждается свой балл, в значение которого входит характер возможных последствий принятого решения. Оценка каждой альтернативы может быть осуществлена в отношении каждого из критериев по порядковой шкале. Таким образом, устанавливаются приоритеты в выборе альтернатив, а вместе с ними и обоснованность в принятии оптимального решения.
Выбор альтернативы Главным вопросом в проведении процедуры выбора альтернативы является критерий такого выбора, в соответствии с которым задаются приоритеты в принятии управленческих решений. К характерным для оптимального выбора альтернативного решения критериям можно отнести надежность, технологичность, оперативность, экологичность, экономичность, производительность, качество, полезность и пр. При выборе лучшей альтернативы следует придерживаться следующих правил: · в плане реализации избирается та альтернатива, которая располагает максимальным количеством экспертных баллов по выделенным критериям; · избирается та альтернатива, которая имеет оптимальный баланс между доходностью и риском; · в плане реализации решения избирается та альтернатива, которая предполагает максимально полное согласие экспертов по выделенным критериям. Среди наиболее известных методов, позволяющих осуществлять эффективный выбор альтернатив в принятии решений, следует выделить: · метод «свертки», при котором рассчитываются значения единого комплексного критерия для каждого альтернативного варианта решения; · принцип Парето, при котором сопоставляются оценки альтернативных вариантов решений по нескольким критериям и отбрасываются «доминируемые» решения; · лексикографический выбор, при котором выбор осуществляется сначала по наиболее важным критериям, а затем по менее важным; · правило максимина, используемое при игровом подходе и реализующее стратегию гарантированного результата, когда выбирается вариант, дающий максимальный эффект при наименее благоприятных действиях противника. Причины возникновения конфликтов в процессе принятия и реализации УР. Способы из разрешения. Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием следующих групп факторов и причин:
· объективных; · организационно-управленческих; · социально-психологических; · личностных. Объективные причины конфликтов: К числу объективных причин конфликтов можно отнести главным образом те обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению интересов, мнений, установок. Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановки, ситуации. Субъективные причины конфликтов в основном связаны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой — либо еще способ разрешения объективного противоречия. Объективные причины конфликтов: · естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности; · слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий; · недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ; Организационно-управленческие причины конфликтов · Структурно-организационные причины заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура должна определяться задачами, которые эта организация будет решать или решает. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым задачам практически невозможно. · Функционально-организационные причины вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой, между структурными элементами организации, между отдельными работниками, например, неопределенность функциональных связей между администрацией президента и правительством (проблема прав и обязанностей). · Личностно-функциональные причины связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности. Ситуативно-управленческие причины обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач (принятие ошибочного управленческого решения). Метод экспертных оценок. Методы экспертной оценки Для широкого круга неформализуемых проблем (в политической, идеологической, экономической, социальной, военной и других сферах человеческой деятельности) экспертные процедуры наиболее эффективны, а в ряде случаев могут оказаться единственным средством их решения. Метод экспертной оценки основывается на построении высококвалифицированным специалистом (экспертом) рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Область применения методов экспертных оценок весьма широка. Типовые задачи, решаемые методами экспертной оценки, следующие: - составление перечня свершения возможных событий в различных областях деятельности организации за определенный промежуток времени; - определение целей и задач управления с упорядочением их по степени важности (ранжирование в дереве целей); - определение альтернативных вариантов решения задачи с оценкой их предпочтения; - альтернативное распределение ресурсов для решения задачи с оценкой их предпочтительности, и т.д. При выполнении своей роли в процессе управления эксперты выполняют две основные функции:
- формируют объекты экспертизы (альтернативные ситуации, цели, решения и т.д.); - производят измерение характеристик сформированных объектов (вероятности свершения события, коэффициентов значимости целей, предпочтений решений и т.п.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.89.140 (0.01 с.) |