Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Механизмы реализации СтратегииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов. Достижению целей и приоритетов Стратегии будет способствовать прежде всего реализация проектов зон опережающего развития: городских агломераций, территориально-производственных и туристско-рекреационных комплексов и обеспечивающей их транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры. Основными механизмами реализации Стратегии являются федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы, а также программы крупных компаний, направленные на комплексное развитие территории Сибири. Механизмом реализации Стратегии также является реализация крупнейших инвестиционных проектов, в том числе с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. При этом инвестиционные проекты и мероприятия, отраженные в Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета, они должны быть ориентиром для реализуемых на территории Сибирского федерального округа государственных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий федерального значения на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Значимым механизмом реализации Стратегии является модельное управление, особенно по отношению к малому и среднему предпринимательству, жилищной политике и рынку труда. Действенными мерами реализации Стратегии станет создание зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности, включая зоны территориального развития, особые экономические зоны, а также развитие территориально-производственных комплексов, технопарков, бизнес-инкубаторов и т.д. Важнейшим механизмом реализации Стратегии является план мероприятий по ее реализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ДИНАМИКА (в ценах 2008 года)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ЦЕЛЕВЫЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ОСНОВНЫЕ (млрд. долларов США, в ценах 2007 года)
УТВЕРЖДАЮ ПЕРЕЧЕНЬ
Доклад о развитии гражданского общества в Сибирском федеральном округе в 2010 году Правовую основу формирования и развития гражданского общества в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1), федеральные законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О национально-культурной автономии», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О потребительской кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации», «Об объединениях работодателей» и другие нормативные правовые акты. Некоммерческие организации Институциональную основу гражданского общества Сибири составляют некоммерческие организации, роль и значение которых в его развитии постепенно возрастает. В соответствии с действующим законодательством, некоммерческие организации (НКО) могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Наблюдается устойчивая позитивная тенденция к формированию государством правовых и социально-экономических предпосылок для активизации процесса развития некоммерческого сектора в стране (смягчение условий регистрации и деятельности НКО, государственная поддержка социально ориентированных организаций, расширение возможностей НКО в решении социальных проблем и т.д.). 1.1. По итогам 2010 года в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа зарегистрировано24207 некоммерческих организаций, в том числе: региональных отделений политических партий – 83; иных общественных объединений - 12744; религиозных организаций – 2160; иных некоммерческих организаций – 9220. В течение трех последних лет общее количество некоммерческих организаций незначительно уменьшилось (на 5,4 %), в том числе по общественным объединениям – на 9%, по иным некоммерческим организациям – на 1,5% (Приложение 1). В основном это связано с решениями судов об исключении из реестра в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в т.ч. в связи с непредставлением сведений о деятельности либо самоликвидацией. Разнообразие установленных законодательством организационно-правовых форм НКО предоставляет гражданам широкий выбор возможностей для активного участия в общественно-политической деятельности в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа. Наиболее распространенными организационно-правовыми формами общественных объединений на территории Сибирского федерального округа являются: общественные организации (54% от общего числа общественных объединений), профсоюзы (33%) и общественные фонды (6%). Также практически во всех субъектах Федерации округа действуют общественные движения (1,3%), национально-культурные автономии (1,1%) и общественные учреждения (0,7%). Наиболее популярными организационно-правовыми формами иных НКО, зарегистрированных на территории округа, являются некоммерческие партнерства (2225 организаций), различные фонды (1864, из них благотворительные - более 700), частные учреждения (1751), автономные некоммерческие организации (1676). Увеличивается число зарегистрированных общин коренных малочисленных народов Севера (239, рост на 12%). В функциональном разрезе абсолютное большинство общественных объединений группируется по профессиональному признаку (3162 организации). В социальной сфере зарегистрировано 2027 объединений, в спорте - 1591. По числу профсоюзных (820), ветеранских (120) и экологических (29) организаций среди регионов Сибири лидирует Новосибирская область. По количеству общественных объединений, действующих в социальной сфере, ведущие позиции в округе занимает Красноярский край (987). Кроме этого, в регионе хорошо развита сеть молодежных и детских организаций (145), объединений инвалидов (121). Омская область занимает первое место по числу физкультурно-оздоровительных (83), творческих (65), культурных (53), просветительских (43) и научно-технических (18) организаций. Также в названном регионе действует абсолютное большинство из зарегистрированных на территории округа организаций военнослужащих (46 из 74), патриотических (42 из 103) и общественных организаций работников правоохранительных органов (36 из 49). На Иркутскую область приходится наибольший удельный вес спортивных (254), правозащитных (62), общественно-политических (43) и женских (19) объединений. В целом институциональная структура гражданского общества наиболее активно развивается в Новосибирской области (зарегистрировано 4798 НКО), Красноярском крае (3685), Иркутской (3276), Омской (2754), Кемеровской областях (2364), Алтайском крае (2240). Среди национальных республик – в Республике Бурятия (1147). 1.2. Наибольшую активность в общественно-политической жизни проявляют региональные отделения политических партий, объединения профсоюзов, ветеранов и инвалидов, молодежные, спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные, культурно-просветительские, женские, правозащитные и экологические общественные организации. По организационно-материальным возможностям, кадровому потенциалу, влиянию на процессы социально-экономического и общественно-политического развития регионов среди институтов гражданского общества центральное положение занимают политические партии. На территории субъектов Федерации округа действуют региональные отделения всех 7 зарегистрированных политических партий: «Единая Россия» (12 региональных отделений объединяют в своих рядах 236,6 тыс. членов партии), КПРФ (12, 24,4 тыс. чел.), ЛДПР (12, 34,4 тыс. чел.), «Справедливая Россия» (12, 50,0 тыс. чел.), «Яблоко» (12, 7,6 тыс. чел.), «Патриоты России» (12, 11,7 тыс. чел.) и «Правое дело» (11, 8,6 тыс. чел.). Общее число партийцев составляет 373,5 тыс. человек, из них большинство (более 63%) являются членами партии «Единая Россия».
Региональные отделения «Единой России» оказывают определяющее влияние на принятие решений по ключевым вопросам государственного строительства и управления, а также местного самоуправления в субъектах Федерации округа. Депутатские фракции партии контролируют парламентское большинство во всех законодательных органах государственной власти регионального уровня. По мнению многих экспертов, доминирующее положение фракций партии «Единая Россия» способствует обеспечению стабильности и результативности законотворческой деятельности региональных парламентов. Фракции КПРФ, играющие ведущую роль среди оппозиционных депутатских объединений, представляют интересы избирателей в 10 из 12 региональных парламентов (кроме Республики Тыва и Кемеровской области), фракции «Справедливой России» - в 11 (за исключением Омской области), фракции ЛДПР – в 9 (кроме Республики Тыва, Кемеровской и Омской областей). Политические партии, не являющиеся парламентскими на федеральном уровне («Яблоко», «Патриоты России» и «Правое дело»), не имеют депутатских фракций и в органах законодательной власти сибирских регионов (исключение – фракция партии «Патриоты России» в Верховном Совете Республики Хакасия). Таким образом, в большинстве законодательных органов государственной власти субъектов Федерации округа (в 8 из 12) интересы избирателей представляют депутаты от четырех политических партий, в Республике Хакасия – пяти. Парламенты Республики Тыва, Кемеровской и Омской областей сформированы на двухпартийной основе. 1.3. По численности и структурированности среди некоммерческих организаций выделяются профсоюзные объединения, в большинстве своем входящие в состав Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Всего на территории Сибирского федерального округа зарегистрировано 4266 организаций, действующих в целях защиты профессиональных и экономических интересов работников, при этом территориальные объединения ФНПР насчитывают в своих рядах более 2,5 млн. членов, состоящих в 25508 первичных профсоюзных организациях. Их представители активно участвуют в разработке проектов федеральных и региональных законов, касающихся социально-трудовой сферы, соблюдения прав профсоюзов и работников. В округе реализуется механизм социального партнерства, в основу которого положен принцип заключения региональных трехсторонних соглашений между профсоюзами, властью и объединениями работодателей. Отраслевые профсоюзные организации взаимодействуют с соответствующими органами исполнительной власти на основе двусторонних соглашений. Практически на всех предприятиях, где действуют первичные организации профсоюзов, заключены коллективные договоры. Следует отметить, что для ФНПР и ее членских организаций в деятельности по защите интересов членов профсоюзов на территории округа характерно стремление, прежде всего к переговорному процессу и только в крайнем случае используется формат коллективных протестных действий. В целях координации деятельности организаций ФНПР создана окружная Сибирская ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов. 1.4. В 2010 году в округе наблюдается определенная активизация молодежного движения. Всего в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа зарегистрированы около 600 молодежных объединений.
Все большее число молодых людей считают участие в деятельности институтов гражданского общества перспективным направлением своего карьерного роста. Этому способствуют развитие органов молодежного самоуправления, реализация кадровых программ, формирование «молодежных» резервов. На территории Сибирского федерального округа действуют: молодежные парламенты, созданные в 11 субъектах Федерации округа (кроме Республики Тыва); молодежные правительства, созданные в 5 субъектах Федерации округа (в городах Новосибирск и Томск действуют институты молодежного мэра, в Республике Хакасия и Забайкальском крае работают инициативные группы по созданию молодежных правительств); молодежные избирательные комиссии (созданы в 6 субъектах Федерации округа). При этом можно отметить, что качество работы названных органов молодежного самоуправления постоянно повышается. Свидетельством этому, в частности, является наделение правом законодательной инициативы молодежного парламента Томской области (единственного в стране), а также избрание представителя Новосибирской области М.Останина сопредседателем Ассоциации молодежных правительств России. Развитие институтов молодежного самоуправления, кроме того, способствует повышению уровня общественно-политической активности и профессиональной подготовленности молодежи. В наиболее массовых выборах органов местного самоуправления в Сибирском федеральном округе в 2010 году (Республика Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская и Омская области) приняло участие около трех тысяч кандидатов в возрасте до 30 лет и победителями стали почти 40% из них. В своей деятельности молодежные активисты стараются использовать и ресурс региональных общественных палат: в большинстве из них созданы профильные «молодежные» комиссии, которые все активнее заявляют о себе, успешно реализуя перспективные начинания и молодежные инициативы. Однако следует признать, что молодежных объединений и молодежных лидеров в составе палат пока недостаточно (доля молодежи в среднем составляет около 6%). В истекшем периоде молодежными объединениями значительно больше внимания стало уделяться развитию толерантности и межкультурного диалога. В частности, показателен пример динамично развивающейся Кавказской молодежной организации России «Дети гор», деятельность которой направлена на укрепление дружбы народов, развитие благотворительности и здорового образа жизни. Несмотря на то, что названная организация создана в начале 2010 года, она уже объединяет в своих рядах свыше 1000 активистов из Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской и Томской областей, других регионов России. Росту активности молодежного движения в Сибири в значительной мере способствует совершенствование подходов к реализации молодежной политики на окружном и региональном уровнях. В частности, по инициативе полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе реализуется окружной проект «Малая Родина», направленный на включение молодежи в решение задач развития территорий. В 2010 году в проекте приняло участие более 5,5 тысяч молодых людей. Молодежными командами подготовлены рекомендации в программы социально-экономического развития муниципальных образований, а также разработаны сотни социальных и бизнес-проектов по улучшению качества жизни на территориях. В ряде регионов проведены конкурсы молодежных проектов, по итогам которых лучшие – получили гранты на реализацию. 15 октября 2010 года в г.Улан-Удэ вопросы государственной молодежной политики в увязке с реализацией Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года были обсуждены на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В ходе заседания анализировались возможности «встраивания» молодежи в перспективные направления социально-экономического развития Сибири, а также вырабатывались дополнительные меры по обеспечению молодежного участия в решении задач территориального развития. 1.5. В течение ряда лет на территории Сибирского федерального округа наблюдается хотя и незначительный, но стабильный прирост числа зарегистрированных религиозных организаций (приложение 1). Их основная часть (около 65%) традиционно сосредоточена в Кемеровской области (298), Красноярском крае (293), Иркутской области (285), Омской области (266), Алтайском крае (243). За два последних года больше всего новых религиозных организаций появилось в Омской области (15), Бурятии (11), Кемеровской области (10), Красноярском крае (9). Самой крупной и влиятельной религиозной организацией является Русская Православная Церковь (1019 организаций). На территории Сибирского федерального округа осуществляют свою деятельность 10 епархий Московской Патриархии Русской Православной Церкви с центрами в городах Абакане, Улан-Удэ, Барнауле, Чите, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Новосибирске, Омске и Томске. Исламская религия в Сибири представлена 137 религиозными организациями, из которых 51 зарегистрирована в Омской области. Следует отметить, что город Омск является одним из основных исламских центров в России, именно здесь располагается Духовное управление мусульман Сибири и Дальнего Востока (Омский муфтият). Буддизм на территории округа представлен 108 организациями, большая часть которых сосредоточена в трех субъектах Федерации: Республике Бурятия (57), Республике Тыва (17) и Иркутской области (10). Исповедующие иудаизм представлены 26 организациями, располагающимися, преимущественно, в Красноярском крае (5) и Иркутской области (5). Значительная часть зарегистрированных религиозных организаций объединяет представителей нетрадиционных религий. При этом в Сибири наиболее разветвлена сеть таких организаций как «Христиане веры евангельской (пятидесятники)» (204 организации), «Евангельские христиане-баптисты» (142), «Свидетели Иеговы» (82), «Адвентисты седьмого дня» (67), «Римско-католическая церковь» (67), которые ведут достаточно активную миссионерскую деятельность на территории всех регионов округа. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что, несмотря на активность и разветвленность сети организаций названных вероучений, они объединяют значительно меньшее количество адептов в сравнении с числом последователей традиционных для России религий (православие, исламизм, буддизм, иудаизм). Однако необходимо учитывать, что во многих случаях организации и группы адептов нетрадиционных вероисповеданий (саентологи, мормоны, неопятидесятники, муниты и пр.) предпочитают не регистрироваться в органах юстиции, а их количество, по экспертным оценкам, может приближаться к числу официально действующих. В частности, в Иркутской области, по экспертным оценкам, насчитывается всего около 400 религиозных объединений и групп, из которых более 130 - действуют без регистрации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.013 с.) |