Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IОтраслевой и конкурентный анализ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности и развития организации. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности. Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда предприятия ОАО «Трансконтейнер». Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ОАО «Транскотейнер». Цель исследования –провести отраслевой, конкурентный анализ и анализ ситуации предприятия ОАО «Трансконтейнер». Задачи, решаемые в ходе работы: - выявить экономические характеристики и основные движущие силы компании; - провести анализ конкурентных позиций и оценку их силы; -определить стратегию компании; - определить ключевые факторы успеха и провести стратегический стоимостной анализ; - провести SWOT-анализ предприятия Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль. IОтраслевой и конкурентный анализ Основные движущие силы
1. Изменение в долговременной скорости роста Преодолев кризисный период, компания планирует усовершенствовать техническую базу, строительство нового здания и развитие международной логистики.
2. Технологические изменения Необходимо произвести на предприятии: - замену трансформаторных подстанций - демонтаж старых опор - реконструкцию площадки Это позволит ускорение формирования контейнерного поезда на терминале.
3. Инновации контейнеров Как уже говорилось ранее, на предприятии существуют специализированные контейнера и различные сложные способы погрузки грузов (жидких, сыпучих, быстропортящихся), ведется постоянная разработка новых, более надежных методов, обеспечивается быстрота и безопасность перевозки. Это позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать конкурентоспособность предприятия.
4. Увеличение глобализации в отрасли Компания предоставляет экспедиторские и логистические услуги по перевозке грузов в любую точку Евразии за счет разветвленной сети офисов. На территории России 149 офисов обслуживания, 29 компаний агентов и региональных партнеров, а за рубежом – представительств, 3 совместных предприятия и 3 дочерних общества. Отправки грузов осуществляются в Турцию, Египет, Бельгию, Аргентину, Китай, Корею и другие страны Евразии.
5. Влияние законодательных изменений Губернатор Александр Мишарин, в прошлом железнодорожник, всячески поддерживает и развивает логистику региона, что дает шанс Екатеринбургу стать крупным логистическим узлом в России. 6. Снижение неопределенностей и риска в бизнесе Предприятие ОАО «Трансконтейнер» урегулировало объемы груза, ведет активную международную деятельность и заключает договора с постоянными клиентами. Тем самым предприятие получает стабильную прибыль и стремится к её росту. Риски и неопределенности минимизированы за счет глобальности бизнеса.
7. Изменение в том, кто пользуется услугами компании и как они используются Клиенты ОАО «Трансконтейнер» делятся на: физические лица и юридические лица. Основную прибыль предприятию приносит работа с юридическими лицами, в том числе с таким производителями как Хенхель, Лукойл, Фанком, Серовский завод ферросплавов, Уралвагонзавод и др. Изменение клиентуры, соответственно, будет влиять и на объемы перевозимых грузов, и на прибыль предприятия.
Анализ предприятия по 5 силам М. Портера
1. Новые игроки на рынке Появление новых игроков на рынке маловероятно, так как затруднен вход на рынок.
2. Существующие конкуренты Конкуренты ОАО «Трансконтейнер» слабее по силам, предприятие занимает лидирующую позицию на рынке за счет отличного обслуживания клиентов и постоянного повышения качества оказываемых услуг.
3. Конкуренты, предлагающие продукты-заменители Предприятие уделяет особое внимание анализу предприятий, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги, так как считает их основными конкурентами. Нельзя забывать о возможности осуществления перевозок такими видами транспорта как автомобильный, морской, авиа, железнодорожный и трубопроводный, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Морские перевозки развиваются за счет улучшения портовых комплексов, наращивания фрахтового тоннажа, автомобильный имеет преимущества в гибкости и четкости осуществления перевозок, возможности перевозки незначительных объемов товарных партий и роста дальности перевозок. Однако при перевозке груза в контейнере становится актуальным использование сразу нескольких видов транспорта, при этом обеспечивается сохранность груза за счет пломбирования, увеличивается скорость перевозки (сокращается время терминальных работ при необходимости перевозки груза различными видами транспорта), возможность перевозки сыпучих, жидких, быстропортящихся и других видов груза за счет инновационной деятельности предприятия.
4. Власть покупателей Клиенты, несомненно, влияют на политику предприятия, особенно сильно влияние крупных предприятий, пользующихся услугами ОАО «Трансконтейнер». Для таких клиентов существует максимально упрощенная система обслуживания (работа по телефону, почте, получение документов по факсу, в офисе установлен терминал, позволяющий в режиме реального времени при вводе номера контейнера определить его местонахождение по железной дороге). Кроме того, сервисный центр организован по принципу «одного окна», клиенту не нужно оформлять массу документов – всю работу выполнит менеджер, как только вы сделаете заказ.
5. Сила влияния поставщиков На конкурентоспособность предприятия ОАО «Трансконтейнер» влияют отношения с ОАО «РЖД», так как они могут повышать или понижать цены на железнодорожные перевозки. Огромный объем перевозок предприятия осуществляется по железной дороге и существующее взаимодействие ОАО «РЖД» и его дочернего общества увеличивает конкурентоспособность предприятия.
Определение КФУ 1. Способность к инновациям производственных процессов Предприятие занимается разработкой термос-контейнеров и рефрижераторных контейнеров для перевозки скоропортящихся грузов, танк-контейнеров и флекси-танков для перевозки химических грузов, также специализированных контейнеров для насыпных и прочих грузов. Кроме того ОАО «Трансконтейнер» внедряет использование новейших гланас-навигаторов для оказания терминальных услуг.
2. Качество производства На предприятии осуществляется контроль выполненной работы на всех уровнях, что обеспечивает качество оказываемых услуг.
3. Обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силы Достигается за счет низкой текучести кадров, проведения обучающих семинаров, организации технической учебы.
4. Собственная торговая сеть компании ОАО «Трансконтейнер» имеет филиалы и представительства по всей России и за рубежом: обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов.
5. Удобный доступный сервис и техобслуживание Кроме вежливого быстрого обслуживания в офисе, предприятие предлагает возможность работать по электронной почте, телефону, проверять нахождение контейнера через интернет или по специальному терминалу в офисе компании. 6. Притягательный дизайн Предприятие ОАО «Трансконтейнер» придерживается единого стиля – офисы, контейнеры, печатная продукция и т.д. изготовлены в синем цвете. Компания использует яркий логотип, который легко запомнить. 7. Эксперты в области технологий Ведется постоянная работа над совершенствованием систем и технологий за счет работы высококвалифицированного штата сотрудников.
8. Способность к точной и ясной рекламе Периодически компания выпускает журнальную продукцию с отчетами и другой информацией, календари, канцелярские принадлежности с использованием логотипа. Так же производятся макеты контейнеров, погрузчиков и другой техники также с символикой компании. Ведется обширная реклама на стендах города.
9. Удобное расположение Непосредственно офис Свердловского филиала ОАО «Трансконтейнер» находится в центре города, в высоком офисном здании, которое видно издалека. Установленный маленький контейнер прямо перед входом в здание является ориентиром для клиентов, решивших впервые воспользоваться услугами компании.
10. Осознание себя как лидера В сфере контейнерных перевозок предприятие позиционирует себя как крупнейшего оператора России. И это не преувеличение, ведь 50% всех контейнерных перевозок в России осуществляет ОАО «Трансконтейнер». II Анализ ситуации компании SWOT – анализ предприятия Проведем SWOT-анализ ОАО «Трансконтейнер», в ходе которого определим,использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии; выявим,какие из ее потенциальных сильных сторон могут стать преимуществами. Проанализировав слабости компании, сделаем вывод - являются ли они уязвимыми местами в конкуренции. Определим, какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам. Выявим,какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты.
Предприятие ОАО «Трансконтейнер» является самым крупным оператором контейнерных перевозок в регионе, оказывает услуги по всей России, также выходит на мировой рынок, осуществляя перевозки по Евразии. Работа по принципу одного окна предполагает оказание полного спектра услуг в офисе компании, при этом оформление, доставка, сопровождение и решение возникших проблем остается в компетенции менеджер компании. Однако существует проблема скорости доставки груза, например, при использовании морского транспорта, а также периодически возникающие проблемы подачи вагона. Возможности перехода на использование крупнотоннажных контейнеров привлекут новых клиентов, увеличатся объемы и снизятся издержки.Оказание дополнительных услуг повысят конкурентоспособность предприятия ОАО «Трансконтейнер» Угрозой для предприятия является появление операторов контейнерных перевозок, которые выберут ценовую стратегию, тем самым увеличивая доступность оказываемых услуг. Компании необходимо проводить периодический анализ рынка, чтобы успеть вовремя среагировать на изменения. Заключение Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Проведенный анализ показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Стратегия дифференциации устраивает клиента компании в силу того, что они готовы получить не то что дадут, а то что устраивает их по качеству. В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Поэтому четко сформулированная стратегия предприятия является конкурентным преимуществом. На предприятии ОАО «Трансконтейнер» имеются проблемы, над которыми работают специалисты компании. К ним относятся: низкая скорость перевозки морским транспортом; ценовое преимущество конкурентов, занимающихся транспортно-экспедиционным обслуживанием. Высшее руководство компании, учитывая современные рыночные условия, привлекает к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
Введение Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности и развития организации. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности. Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда предприятия ОАО «Трансконтейнер». Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ОАО «Транскотейнер». Цель исследования –провести отраслевой, конкурентный анализ и анализ ситуации предприятия ОАО «Трансконтейнер». Задачи, решаемые в ходе работы: - выявить экономические характеристики и основные движущие силы компании; - провести анализ конкурентных позиций и оценку их силы; -определить стратегию компании; - определить ключевые факторы успеха и провести стратегический стоимостной анализ; - провести SWOT-анализ предприятия Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль. IОтраслевой и конкурентный анализ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.014 с.) |