Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические характеристики ОАО «Трансконтейнер»

Поиск

 

ОАО «Трансконтейнер»— крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.

Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами.

Компания основана в июле 2006 года, является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

В данном анализе будет рассмотрен филиал ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге: главный офис компании в Екатеринбурге, находящийся по адресу Николая Никонова, 8, а также агентство контейнерных перевозок, расположенное по адресу Автомагистральная, 42.

На предприятии действует дивизиональная структура управления, это обусловлено сложностями управления крупной организацией.

Центральным аппаратом управляения ОАО «Трансконтейнер» является головной офис в Москве.

Цель: обеспечение конкурентоспособности компании по отношению к другим представителям транспортно-экспедиционной деятельности (в том числе, автомобильный и морской транспорт) до 2013 года, а также максимальное удовлетворение платежеспособного спроса на контейнерные перевозки железнодорожным транспортом.

 

1. Размеры рынка

Деятельность предприятия ОАО «Трансконтейнер» охватывает не только всероссийский рынок, но и международный, т.к. услуги контейнерных перевозок пользуются спросом как по России, так и за рубежом. Несмотря на то, что организация отвечает всем требованиям конкурентоспособного предприятия, и в 3 квартале 2011 года на предприятии отмечалось увеличение объема перевозок, доля рынка ОАО «Трансконтейнер» за 9 месяцев незначительно снизилась в 2011 году до 51,3%.

 

2. Легкость входа и выхода

Предприятие вошло на рынок быстро и легко, начав свою самостоятельную хозяйственную деятельность в качестве дочернего общества ОАО «РЖД».

Появление прямых конкурентов в отрасли маловероятно, т.к. существуют высокие барьеры и достаточно трудный вход на рынок. Необходимо закупать оборудование, контейнера, арендовать или покупать помещения, терминальные площадки и др.

Сложность выхода с рынка контейнерных перевозок связана с необходимостью реализовать имущество предприятия.

 

3. Область конкурентного соперничества можно определить как национальную.

Большая часть сбытовой цепи распространена по России.Конкурентное соперничество наблюдается как сфере контейнерных перевозок, так и транспортно-экспедиционных услуг в целом. Соперничество проявляется в таких услугах как:

-организация перевозки грузов в контейнерах

-контроль за использованием контейнеров

-организация ремонта контейнеров

- организация перевозок авто и железнодорожным транспортом

- экспедирование груза

-страхование перевозок

-продажа пломб и устаревших контейнеров

 

4. Число покупателей и их относительные размеры

Предприятие ОАО «Трансконтейнер» обслуживает более 200 тыс. клиентов, из которых 20 тыс. постоянные, из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров.

Филиал ОАО «Трансконтейнер» на Свердловской железной дороге сотрудничает с такими предприятиями, как «Русский хром», «Серовский ферросплавный завод», «Каменск-уральский металлургический завод», ООО «Ростпласт», ОАО «Пермцветмет», ОАО «Соликамскбумпром».

 

5. Уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах

ОАО «Трансконтейнер» дорожит своей репутацией надежного партнера, поэтому строго следит за сохранностью грузов и соблюдением сроков доставки. Квалифицированные сотрудники непрерывно отслеживают и контролируют грузоперевозки на каждом этапе, обеспечивая заказчикам высокое качество услуг.

Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза. Так как контейнер закрыт и опломбирован, то сводится к минимуму риск хищения, при этом товар, будучи размещенным в контейнере, в ходе перевозки не соприкасаетсяс другими грузами, как это бывает в сборных вагонах. Никто, кроме грузополучателя в пункте назначения, не может получить Ваш товар в контейнере. Контейнеру не страшны ни дождь, ни снег, ни град.

Экономичность контейнерной доставки, особенно при перевозке дорогих грузов, при перевозке на дальние расстояния (возможно сопровождение груза охраной). К тому же, если отправлять товар несколькими типами транспорта,но без участия контейнера и контейнеровоза, появляется необходимость дополнительных погрузочных работ.Хранение груженого контейнера на контейнерной площадке железнодорожной станции обходится значительно дешевле аренды склада.

В контейнере можно перевозить любые грузы. Существуют такие узкоспециализированные контейнеры, как:термос-контейнеры (для перевозки скоропортящихся грузов, и грузов требующих соблюдения температурного режима), контейнеры-зерновозы (предназначенные для перевозки сыпучих грузов), танк-контейнеры, опен-топы (имеющие верхнюю загрузку, что позволяет загружать крупногабаритные грузы), флекси-контейнеры (для перевозки жидких грузов) и др.

 

6. Влияние экономики на масштабы производства, маркетинг

Учитывая то, что постоянными клиентами являются крупные предприятия, перевозящие своё сырье, в ситуации экономического кризиса все клиенты снизят свое производство, соответственно резко упадет объем перевозок ОАО «Трансконтейнер».

Подобная ситуация наблюдалась на рынке во время кризиса 2008-2009 года. Погрузка за первые три месяца 2009 года составляла на 12% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 300 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера).

 

7. Прибыльность в отрасли

В 2011г. рост спроса на контейнерные перевозки в глобальном масштабе составит 6-8%. Такой прогноз содержится в обнародованном сегодня полугодовом отчете группы A.P.Moller-Maersk.

Как сообщили SeaNews в группе A.P.Moller-Maersk, выручка за первые шесть месяцев 2011г. выросла к аналогичному периоду 2010г. на 9% и составила 29,9 млрд. Основными причинами увеличения выручки стали повышение цен на нефть и рост контейнерных перевозок.

Прибыль за первое полугодие увеличилась на 8% до 2,7 млрд долл.

Терминальный бизнес группы принес прибыль в размере 304 млн долл., контейнерооборот увеличился на 8%.

Таким образом, отрасль не только является прибыльной, но и отмечается её постоянный рост. Контейнерные перевозки становятся всё более перспективными, стабильными и надежными.

 

Основные движущие силы

 

1. Изменение в долговременной скорости роста

Преодолев кризисный период, компания планирует усовершенствовать техническую базу, строительство нового здания и развитие международной логистики.

 

2. Технологические изменения

Необходимо произвести на предприятии:

- замену трансформаторных подстанций

- демонтаж старых опор

- реконструкцию площадки

Это позволит ускорение формирования контейнерного поезда на терминале.

 

3. Инновации контейнеров

Как уже говорилось ранее, на предприятии существуют специализированные контейнера и различные сложные способы погрузки грузов (жидких, сыпучих, быстропортящихся), ведется постоянная разработка новых, более надежных методов, обеспечивается быстрота и безопасность перевозки. Это позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать конкурентоспособность предприятия.

 

4. Увеличение глобализации в отрасли

Компания предоставляет экспедиторские и логистические услуги по перевозке грузов в любую точку Евразии за счет разветвленной сети офисов.

На территории России 149 офисов обслуживания, 29 компаний агентов и региональных партнеров, а за рубежом – представительств, 3 совместных предприятия и 3 дочерних общества.

Отправки грузов осуществляются в Турцию, Египет, Бельгию, Аргентину, Китай, Корею и другие страны Евразии.

 

5. Влияние законодательных изменений

Губернатор Александр Мишарин, в прошлом железнодорожник, всячески поддерживает и развивает логистику региона, что дает шанс Екатеринбургу стать крупным логистическим узлом в России.

6. Снижение неопределенностей и риска в бизнесе

Предприятие ОАО «Трансконтейнер» урегулировало объемы груза, ведет активную международную деятельность и заключает договора с постоянными клиентами. Тем самым предприятие получает стабильную прибыль и стремится к её росту. Риски и неопределенности минимизированы за счет глобальности бизнеса.

 

7. Изменение в том, кто пользуется услугами компании и как они используются

Клиенты ОАО «Трансконтейнер» делятся на: физические лица и юридические лица. Основную прибыль предприятию приносит работа с юридическими лицами, в том числе с таким производителями как Хенхель, Лукойл, Фанком, Серовский завод ферросплавов, Уралвагонзавод и др. Изменение клиентуры, соответственно, будет влиять и на объемы перевозимых грузов, и на прибыль предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.01 с.)