Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передать товар соответствующего качества (п.1 ст. 469 ГК).↑ Стр 1 из 31Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество товара может определяться различными способами: по образцу, по описанию, на основе стандарта, по предварительному осмотру и др. При отсутствии в договоре условия о качестве продавец обязан передать товар покупателю, пригодный для целей его обычного использования или соответствующий конкретным целям покупателя (п.2 ст.469 ГК). В ряде случаев закон ограничивает автономию воли сторон при формировании условий о качестве товара. Как правило это связано с потребностью обеспечения общественных интересов в сфере хозяйственного оборота или защиты прав потребителей. Согласно ФЗ «О стандартизации» в РФ требования о качестве содержатся в различных стандартах: государственных (ГОСТ), отраслевых (ОСТ), стандартах предприятий (СТП) и др. Гарантийный срок – это срок, в течение которого товар должен быть пригоден для целей его обычного использования. (Законная гарантия и договорная гарантия), начинает течь с момента передачи товара покупателю. Если гарантийный срок не установлен ни договором, ни стандартом, то товар должен быть пригоден для целей, для которых товары такого рода обычно используются в пределах 2-х лет со дня передачи товара покупателю. Срок службы товара – период, в течение которого покупателю обеспечена возможность безопасного использования непотребляемого товара по назначению. Срок годности товара – период, по истечении которого потребляемый товар считается непригодным для использования по назначению и не может быть реализован. По общему правилу продавец отвечает только за недостатки товара, возникшие до момента передачи вещи покупателю. Но распределение бремени доказывания этого факта тесно связано с наличием договорных гарантий на товар. В отсутствие договорных гарантий, покупатель обязан доказать, что недостатки возникли еще до момента передачи товара. Если на товар установлена договорная гарантия качества, то обязанность доказывания возлагается на продавца, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю. Претензии к продавцу о качестве товара, на который не установлен гарантийный срок, могут быть поданы в пределах разумного срока (но не более 2-х лет со дня передачи товара). Истечение гарантийного срока менее 2-х лет, не лишает покупателя права предъявлять требования к качеству товара. Такие требования могут быть удовлетворены, если недостатки товара обнаружены в пределах 2-летнего срока, но возникли до момента передачи товара покупателю. Нарушение продавцом условия о качестве товара, дает право покупателю: в случае выявления существенных недостатков товара: - отказ от исполнения договора; - требовать замены товара доброкачественным; в случае выявления несущественных недостатков товара: - соразмерное уменьшение цены; - требовать безвозмездное устранение недостатков в разумный срок, либо возмещение собственных расходов на устранение недостатков товара; Передать товар свободный от прав 3-их лиц. В случае если продаваемый товар обременен правами третьих лиц либо их притязаниями, наличие таких обременений может привести к изъятию у покупателя вещи в пользу третьих лиц по решению суда, т.е. к эвикции. В случае подачи иска об изъятии товара продавец обязан по требованию покупателя вступить в дело на его стороне (в качестве 3-го лица без самостоятельных требований). Нарушение продавцом условия передачи товара, свободного от прав 3-их лиц (вещных или обязательственных) дает покупателю право: - требовать расторжения договора; - требовать соразмерное уменьшение цены товара. Указанные требования подлежат удовлетворению только в том случае, если продавец не докажет, что покупатель знал (или должен был знать) о существовании этих прав. Передать товар в таре и упаковке. Законодатель, по сути, прировнял условие о таре и упаковке к условиям о качестве товара. Таким образом, и средства защиты покупателя при нарушении продавцом своей обязанности будут одинаковыми. За исключением того, что ненадлежащее исполнение условия о таре и упаковке не относится к существенным проблемам качества товара, следовательно, покупатель не имеет право потребовать замены товара, или отказаться от исполнения договора. Следовательно, в случае нарушения продавцом условия о передачи товара в таре и упаковке, покупатель имеет право: - требовать соразмерного уменьшения цены; - требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо возмещения собственных расходов на устранение недостатков товара. Права и обязанности покупателя К основным обязанностям покупателя законодатель относит: Принять товар. Принятие товара означает совершение покупателем действий, которые необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения товара; совершить фактические действия по принятию товара. Неисполнение или ненадлежащее исполнение покупателем обязанностей по принятию товара либо его отказ от принятия, предусмотренного договором товара, влечет для него негативные последствия. Продавец получает право потребовать от покупателя принятия товара в принудительном порядке путем обращения с соответствующим иском в суд. В этом случае права продавца могут быть обеспечены также путем взыскания с покупателя стоимости товара и расходов, связанных с его хранением продавцом. Непринятие переданного товара покупателем может также служить основанием для отказа со стороны продавца от исполнения договора, что влечет расторжение договора купли-продажи. Независимо от выбранного продавцом способа защиты от незаконных действий покупателя продавец сохраняет право требовать от покупателя возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по принятию товара. Нарушение покупателем условия о принятии товара дает право продавцу: - потребовать от покупателя принять товар; - расторгнуть договор; - взыскать убытки. Оплатить товар (ст. 486 ГК). Обязанность покупателя оплатить товар состоит: - обязанности совершить за свой счет подготовительные действия, для осуществления платежа (открыть счет в банке и тд.); - обязанность произвести собственно платеж. В отношениях между предпринимателями платеж производится только в безналичной форме, (!!!!!) т. е направлением обслуживающему банку поручения о переводе денег. Обязанность покупателя будет исполнена только с момента фактического получения продавцом необходимой денежной суммы. Нарушение покупателем условия об оплате товара дает право продавцу: - требовать оплаты товара +уплата процентов на просроченную сумму по ст. 395 ГК - задержать поставку следующих партий товара до полной оплаты предыдущей. Покупатель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора. Перечень условий, о нарушении которых покупатель обязан известить продавца, содержится в ст. 483 ГК. К ним относятся условия о: количестве, качестве, ассортименте, комплектности, таре и упаковке. Срок направления извещения определяется договором или законом. Если такой срок не установлен, то действует правило разумного срока. При несоблюдении покупателем требований об извещении продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи последний получает право отказаться полностью или частично от удовлетворения практически всех требований покупателя, за исключением требования о соразмерном уменьшении цены. Для этого продавцу достаточно доказать, что неполучение соответствующей информации от покупателя повлекло невозможность удовлетворения его требований (например, требований о замене товара) или несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые продавец понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора. Нормы, дисциплинирующие покупателя - срок обнаружения недостатков; - срок извещения продавца. ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ Договором розничной купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (розничный продавец) обязуется передать покупателю вещь, предназначенную для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст.492 ГК). Законодательство. 1) §2 Гл. 30 ГК РФ; 2) §1 Гл. 30 ГК РФ (в части не противоречащей); 3) Закон «О защите прав потребителей» в ред. 03.06.2009 г. № 121-ФЗ; 4) Постановление Пленума Верховного Суда РФ «Практика рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29.09.1994 г. № 7; 5) Постановление Правительства РФ «Перечень товаров, на которые не распространяются определенные способы защиты; правила продажи отдельных видов товаров и тд.» от 19.01.1998 г. № 5. 6) Постановление Правительства РФ № 575 от 13.05.1997 г. Основные характеристики договора: возмездный, консенсуальный, взаимный, публичный, договор присоединения. Форма договора. Определяется по общим положениям формы договора. Устная форма, письменная форма (простая или нотариальная). По общему правилу, в случае, когда не требуется соблюдение нотариальной и письменной формы сделок (не соответствие правилу порождает недействительность), сделки могут совершаться в устной форме, если они исполняются при самом их совершении. Важным положением является то, что в отличие от общих положений договора купли-продажи, несоблюдение простой письменной формы договора не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК). Момент заключения договора. Момент заключения договора розничной купли-продажи законодатель связывает момент выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего факт оплаты товара покупателем. Особенностью договора розничной купли-продажи является наличие преддоговорных обязанностей продавца – предоставление покупателю необходимой информации о товаре. Покупатель вправе до заключения договора осмотреть товар, потребовать проведение демонстрации его использования. Существенные условия договора. Цена и условие о товаре (наименование и количество). Публичность договора. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (ст. 426 ГК). Публичный договор подразумевает защиту против необоснованных экономических и правовых ущемлений одного лица против других. Так как продавец и потребитель первоначально не равны. Содержание договора. 1. Обязанность продавца по передаче покупателю товара: - в определенном месте; - со всеми принадлежностями и документами; - в согласованном количестве; - в определенном ассортименте; - в соответствующей комплектности и в комплекте; - установленного качества; - свободным от прав 3-их лиц. Применительно к пункту передача товара в определенном месте распространяются правила общих положений. В случае, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара, продавец считается исполнившим свою обязанность в момент вручения товара покупателю. Применительно к остальным пунктам, кроме качества товара, распространяются общие положения договора купли-продажи. Качество товара Качество товара должно соответствовать установленным договором требованиям, или в соответствии с установленными в законе требованиями о качестве товара. При этом по соглашению сторон могут предъявляться повышенные требования к качеству товара, а в отсутствии таковых в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями. Сроки. Покупатель вправе предъявить требования по качеству товара к покупателю или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в пределах гарантийного срока или срока службы товара. Под сроком службы понимается период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки товара (!!!). В некоторых случаях законодатель обязывает изготовителяустанавливать на товар сроки службы и сроки годности. Изготовитель или продавец вправе устанавливать на товар дополнительное гарантийное обязательство(договорная гарантия). В случае, когда изготовитель или продавец не установил гарантийный срок на товар, действует правило законной гарантии (срок 2 года со дня передачи товара). Если гарантийный срок установлен продолжительностью менее 2-х лет, а недостатки товара были обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, то потребитель имеет право предъявить требование к изготовителю, либо продавцу, если докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю(!!!)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.008 с.) |