Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переходы газопроводов через железные и автомобильные дорогиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Переходы газопроводов через железные и автомобильные дороги могут быть подземными и надземными. Конструкция перехода определяется категорией дороги и геологическими особенностями земельного участка, на котором расположено препятствие. В большинстве случаев указанные переходы выполняют подземными. Переходы магистральных газопроводов под железными и автомобильными дорогами проектируют в местах прохождения дорог в насыпях либо в местах с нулевыми отметками. Устройство переходов в выемках допускается в исключительных случаях при соответствующем обосновании. Прокладка газопроводов через тело насыпи не допускается. Угол пересечения газопровода с железными и автомобильными дорогами принимается, как правило, 90°, но не менее 60°. Магистральные газопроводы, пересекающие железные и автомобильные дороги категорий I, II, III, Ш-п, IV, IV-п с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, сооружают в защитном кожухе. При пересечении автомобильных дорог категории V и автомобильных дорог промышленных предприятий всех категорий с покрытием переходного и низшего типов, а также полевых и проселочных дорог газопроводы допускается прокладывать без защитных кожухов. Защитный кожух служит для защиты газопровода от воздействия внешних нагрузок. Диаметр защитного кожуха выбирают на 200 мм больше наружного диаметра газопровода. Концы кожуха выводят от осей кратчайших путей железных дорог общей сети на расстояние не менее 25 м, промышленных железных дорог 15 м; от бровки земляного полотна автомобильных дорог 10 м. При этом концы кожуха должны находиться на расстоянии не менее 2 м от подошвы насыпи. Кабель связи магистрального газопровода прокладывают в защитном кожухе или вне его, но обязательно в трубах диаметром 57 мм. Оба конца защитного кожуха имеют уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства. На одном из концов кожуха предусматривается вытяжная свеча, которую устанавливают на расстоянии (по горизонтали) не менее 40 м от оси крайнего пути железных дорог общего пользования, 25 м от промышленных дорог подошвы земляного полотна автомобильных дорог. Высоту вытяжной свечи от уровня земли принимают не менее 5 м. Если основание вытяжной свечи ниже отметок головки рельса железной дороги и бровки насыпи автомобильной дороги, то расстояние от оси крайнего пути и от подошвы насыпи автомобильной дороги до вытяжной свечи следует увеличивать на 5 м на каждый метр превышения отметки головки рельса или бровки насыпи автодороги над основанием свечи. Рис. 2.8 Схемы переходов магистральных газопроводов под автомобильными (а) и железными (б) дорогами: А - расстояние от конца кожуха до оси крайнего рельса или бровки дороги; В - ширина земляного полотна; С - расстояние от границы перехода до оси крайнего рельса или бровки дороги; H - высота насыпи; H3 - глубина заложения кожуха; D к - диаметр кожуха; l0 - расстояние от конца кожуха до подошвы насыпи; α - угол пересечения газопровода с автомобильной и железной дорогами В зависимости от диаметра газопровода D принимают следующие диаметры защитного кожуха DK и вытяжной свечи Dс: Dг мм- 108-168 219-273 325-377 426 530 720 820 1020 1220 1420 Dк мм- 325 426 530 630 720 920 1020 1220 1420 1720 Dсмм- 57 89 108 108 159 159 219 219 219 325 По своей конструкции схемы переходов магистральных газопроводов под железными и автомобильными дорогами (рис. 2.8) мало отличаются друг от друга и состоят из рабочей трубы 1, кожуха 3 с сальниками 2, отводной трубы 5 и вытяжной свечи 6. Глубину заложения участков газопроводов под железными дорогами принимают не менее 2 м от подошвы рельса (см. рис. 2.7 б) до верхней образующей защитного кожуха, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,5 м от дна кювета, лотка, водоотводных канав. Глубину заложения участков газопровода под автомобильными дорогами всех категорий принимают не менее 1,4 м от верха покрытия дороги 4 (см. рис. 2.7а) до верхней образующей защитного кожуха, а в выемках и нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводных канав. При прокладке газопровода без защитного кожуха указанные глубины принимают до верхней образующей газопровода. Расстояние между параллельными газопроводами на переходах под железными и автомобильными дорогами выбирается исходя из грунтовых условий и условий производства работ, но во всех случаях оно должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных газопроводов. Переходы магистральных газопроводов под железными и автомобильными дорогами сооружают открытым (траншейным) и закрытым (бестраншейным) способами. Открытый способ сооружения переходов характеризуется тем, что для укладки кожуха разбирают верхние строения путей или покрытия дороги, раскапывают насыпь и роют траншею в грунте ниже подошвы насыпи. Этот способ целесообразно применять при сооружении переходов под автомобильными дорогами категорий III - V и промышленными дорогами всех категорий. При закрытом (бестраншейном) способе все работы выполняют без нарушения земляного полотна, насыпи, верхнего строения путей и покрытия дорог. Бестраншейный способ осуществляют следующими методами: прокалыванием, продавливанием, горизонтальным бурением.
Пригрузка газопровода Устойчивое состояние газопровода - такое состояние, при котором он будет находиться в покое в заранее заданном (проектном) положении при самой неблагоприятной комбинации нагрузок, стремящихся вывести его из этого положения. Особое внимание к обеспечению устойчивого состояния газопровода должно уделяться при пересечении его естественных и искусственных препятствий, а также при прокладке его в сложно климатических условиях. Устойчивое состояние газопровода на участках подводных переходов, переходов через болота или заливаемые поймы, а также в обводненных районах должно определяться с учетом следующих основных нагрузок: выталкивающей Архимедовой силы; горизонтальной и вертикальной составляющих гидродинамического воздействия потока; силы упругости трубопровода; сжимающих или растягивающих продольных сил, возникающих вследствие изменения его температурного режима или внутреннего давления. Для компенсации воздействия этих сил используют собственную массу газопровода, а также пригрузку утяжеляющими грузами или закрепление с помощью анкерных устройств. Пригрузку газопровода можно осуществлять одиночными чугунными, железобетонными грузами, располагаемыми на определенном расстоянии по длине газопровода друг от друга (определяемым расчётом), монолитным бетонным покрытием и сплошным покрытием из сборных железобетонных элементов, а также закрепление с помощью анкерных устройств. Для экономии металла чугунные грузы не применяют. Широкое распространение в отечественной практике трубопроводного строительства в условиях обводненной и заболоченной местности, а также на переходах через водные преграды получила пригрузка газопроводов одиночными утяжеляющими железобетонными грузами. Грузы маркируют масляной краской с указанием фактических массы и объема; на грузах, изготовленных с добавлением сульфатостойкого цемента, дополнительно ставят букву «С». Рис. 2.9. Схемы установки на газопровод седловидного (а) и поясного (б) груза Грузы, как правило, изготавливают централизованно в заводских условиях. Применяют следующие типы грузов: седловидные, поясные и шарнирные. У седловидных железобетонных грузов (рис. 2.9. а) центр тяжести выше оси газопровода, что иногда приводит к их опрокидыванию. Кроме того, они имеют недостаточную несущую способность в вершине седла. Поясной груз (рис. 2.9. б) представляет собой два бетонных блока, расположенный ниже оси трубы, что обеспечивает устойчивость против опрокидывания. Шарнирный груз (рис.2.10.) состоит из двух шарнирно соединенных половинок седловидного груза, имеет пониженный центр тяжести, плотно прилегает к трубе и соединенных стальными поясами. Блоки имеют общий центр тяжести, устойчив против опрокидывания. Грузы устанавливают только на уложенный на проектные от метки газопровод. Для предохранения изоляции газопровода от повреждений на участок установки груза приклеивают предохранительный коврик, состоящий их трех слоев бризола или рубероида с прослойками битума. Одним из наиболее экономичных способов обеспечения устойчивого состояния газопровода является закрепление их винтовыми анкерными устройствами. Основными преимуществами, способствующими широкому внедрению винтовых анкерных устройств, являются быстрота их доставки и установки; возможность заглубления анкера без нарушения структуры грунта; незначительная масса анкерного устройства по сравнению с развиваемой удерживающей силой.
Рис.2.10. Схема установки шарнирного железобетонного груза: 1 - газопровод;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 5756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.) |