Шарнир; 3 - половина шарнирного груза; 4 - предохранительный коврик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шарнир; 3 - половина шарнирного груза; 4 - предохранительный коврик



Винтовое анкерное устройство (рис. 2.11.) состоит из двух или нескольких винтовых анкеров, соединительного хомута 3, футеровочного мата 5 и прокладки из нескольких слоев бризола 4, накладываемой на газопровод 2. Это устройство применяют в слу­чае, если дно траншеи сложено устойчивыми минеральными грун­тами категорий I-III. Глубина их завинчивания принимается равной пяти-восьми диаметрам его лопасти. Нормальный ряд диаметров анкеров по винтовой лопасти, применяемых для за­крепления газопроводов, составляет 100, 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600 мм.

Значительно большей несущей способностью по сравнению с винтовым анкером обладает анкер раскрывающегося типа (рис. 2.12.) с двухярусным расположением лопастей, которые позво­ляют выдерживать выдергивающее усилие до 392 кН. Анкер по­гружают в грунт, а потом частично извлекают (до 80 см) до момен­та раскрытия лопастей.

 


Рис. 2.11. Схема закрепления газо­провода винтовым анкерным уст­ройством

 

Рис. 2.12. Анкер раскрывающего типа

Общее требование к изделиям, применяемым для закрепления газопроводов, химическая и механическая стойкость по отноше­нию к воздействиям среды, в которой их устанавливают.

 

2.3.5. Конструктивные требования к магистральным газопроводам

Трасса магистрального газопровода - линия на карте или мест­ности, намечающая направление пролегания магистрального га­зопровода. Расстояние между начальным и конечным пунктами магистрального газопровода должно быть минимальным. При строительстве газопрово­дов в районах со сложными климатическими условиями для вы­бора трассы необходимо учитывать условия строительства (для обеспечения наиболее эффективных, экономичных и высоко­производительных методов производства строительно-монтажных работ) и обслуживания в период эксплуатации. Кроме того, необходимо учитывать перспективное развитие районов, по кото­рым будет проходить трасса газопровода.

Охранная зона магистрального газопровода представляет собой участок земли шириной по 25 м в обе стороны от оси МГ. Для многониточного МГ охранная зона составляет по 25 м от осей крайних ниток. При переходах через водные преграды охранная зона представляет водное пространство шириной 200 м над газопроводом (по 100 м в обе стороны от оси МГ). Кроме того, трассу многониточного МГ в пределах 3 м от осей крайних ниток необходимо расчищать от растительности, для МГ в однониточном исполнении - по 6 м в обе стороны от оси. Текущее обслуживание и ремонтно-восстановительные работы в охранной зоне МГ осуществляет эксплуатирующая организация. Сельхозработы выполняет землепользователь с предварительным уведомлением эксплуатирующей организации. Любые другие работы сторонними организациями в охранной зоне МГ проводятся только при получения у эксплуатирующей организации «Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального газопровода».

Запрещается проектировать и прокладывать газопроводы по территории городов, населенных пунктов, промышленных пред­приятий, аэродромов, железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней и других аналогичных сооружений. Минимальные расстояния от указанных и других объектов и соору­жений до оси подземного магистрального газопровода прини­мают по СНиП II-45-75. В большинстве случаев для строительст­ва газопроводов используют малоценные и неиспользуемые для сельскохозяйственных нужд земельные участки. Если газопровод прокладывают на землях, имеющих сельскохозяйственное назна­чение, то по окончании строительства плодородный слой на них должен быть восстановлен.

Трасса магистрального газопровода должна быть максималь­но приближена к существующим дорогам общего назначения для их использования в период строительства и эксплуатации газопровода. Запрещается прокладывать магистральные газо­проводы в железнодорожных и автомобильных тоннелях, в тоннелях и траншеях совместно с электрическими и теле­фонными кабелями, трубопроводами иного назначения, по мостам железных и автомобильных дорог всех категорий. На подводных переходах кабели связи и газопровод допускается про­кладывать в одной траншее, а на переходах через железные и шоссейные дороги - в одном защитном кожухе. Прокладывать газопроводы по мостам, по которым проложены кабели между­городней связи, можно только по согласованию с Министерством связи.

Минимальное расстояние между одновременно проклады­ваемыми параллельными нитками магистральных газопроводов принимают при подземной прокладке в соответствии с требованиями норм отвода земель.

Таблица 2.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.005 с.)