Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заключительная беседа о сходстве сказок разных народов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Основной акцент беседы должен быть сосредоточен на причинах сходства сюжетов. Учащиеся должны вспомнить начатый еще во 2-ом классе разговор, почему сказки разных народов мира бывают похожими, а учитель обобщит и дополнит ответы своим рассказом: - Все народы мира живут на одной планете Земля и развиваются по общим законам истории, и как бы ни были своеобразны пути и судьбы каждого из них, условие жизни и языки, именно в сходстве исторической народной жизни следует искать ответ на вопрос о причинах схожести сказок. Говоря о сказках разных народов с похожими сюжетами и идейной направленностью, можно отметить и такие факторы: • во-первых, сказка может быть сформирована в среде какого-либо народа, а потом перемещается в другую страну, испытывает воздействием местной фольклорной традиции, приспосабливается к местным обычаям, впитывает местный колорит, изменяет имена и т.д.; • во–вторых, сходные сказки могут возникнуть в разных странах независимо друг от друга в силу общности быта, психологии. Условий и законов развития народов, жизненно-важных проблем; • в-третьих, сказки могут передаваться и через печать, книги в более позднее время, в связи с возникновением письменности. 7. Домашнее задание. (Можно предложить ребятам самим сочинить сказку с похожим сюжетом, например, народов Египта, Индонезии, Африки, и т.д. Пусть дети проявят творчество и, не меняя сюжета, внесут в содержание сказки изменения обстановки, детали и подробности, присущие какому-либо народу. Чтобы выполнить это задание, ребята попробуют поискать в детских книжках, которых сейчас издается очень много, познавательные сведения о жизни других народов, изображение их быта, природы, одежды и других национальных особенностей. Будет хорошо, если к своей сказке дети нарисуют иллюстрацию На следующем уроке оформляется выставка творческих работ учащихся). Ой урок. (На этом уроке проводится работа над сказкой «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Очень важно, чтобы, работая над содержанием этой сказки, ребята сразу же почувствовали миролюбивую ее направленность: желание всех народов Земли жить в дружбе и мире, быть поистине братьями, - не случайно эта мысль заложена автором сказки в самых первых словах: «Были времена, когда братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились». В работе над этой сказкой основным на уроке должна быть самостоятельная работа учащихся. В своих наблюдениях над своеобразием и особенностями сказки, ребята должны опираться на опыт, полученный при изучении предыдущих сказок. Направляющая роль учителя должна ограничиваться вопросами, поставленными после первичного чтения сказки. Вопросы и задания можно записать на доске либо на карточки, которые выдаются детям в качестве раздаточного материала: • вам было смешно или грустно, когда вы читали сказку? • какие персонажи из сказки встречаются в русских народных сказках, а какие – нет? • найдите в тексте слова, которые вы не встречали в русских сказках. • в чем матушка Мидоус и ее компания ведут себя, как наши русские девочки? Найдите это в тексте сказки. • какие черты характера отмечены в главных героях, могут рассказать о людях афроамериканских стран? Какие они по характеру? • над какими качествами в сказке народ насмехается, а какие одобряет? Как вы объясните смысл, заложенный в словах Кролика: «Слышал я, что луна вообще – то ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас – то-то славная будет приманка!»; • чего больше между народами стран и жизнью людей в них: общего или различного? Как вы поняли из прочитанных сказок? Обобщающее слово учителя: - действительно, между всеми людьми, живущими на нашей планете, много общего, чем различий, а то значит, что мы всегда сможем договориться, жить в дружбе и мире. (В заключение урока дети определяют, будет ли эта сказка волшебной. В оставшееся время ребята читают сказку еще раз, упражняясь в выразительном ее исполнении). Урок 25. (Урок может быть проведен как театрализованная игра ли урок-праздник. Сценарий можно составить по сказочным сюжетам, русским народным традициям с вождением хороводов, прибаутками, потешными играми и т.д. К этому празднику ребята готовят русские национальные костюмы, помещение, оформляется предметами и атрибутами, украшенными русскими узорами, сказочными декорациями). Уроки 26-28 Тема уроков. Былины, как исторические памятники народного поэтического творчества. Материал для чтения. «Добрыня Никитич и Змей» (Отрывок). «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (Отрывок). «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (Отрывок). Цели уроков. Знакомство с жанром былины, его особенностями. Сопоставление литературного произведения и картины художника на одну и ту же тему. Подготовка и написание сочинения по картине. Оборудование уроков. Репродукция картин В.М.Васнецова «Богатыри». Таблица «Словарь характеристик». Историческая карта «Древнерусское государство». I. Введение учащихся в новый раздел. Беседа. Учитель. – Ребята, сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте его название. (Дети читают хором вслух: «Былины»). Учитель. – А как вы понимаете значение этого слова? С какими родственными словами его можно соотнести? Дети. – «Быль», «Было». - «Былье», «Былое». Учитель. – А теперь, исходя из этих слов, постарайтесь истолковать значение слова «былина». Что это такое? Ученик. – Былина – это, наверное, рассказ о том, что было на самом деле. Это не вымысел и не сказка. Учитель. – Прочитайте заглавия былин и посмотрите, есть ли у них автор. Дети. – Нет, автор не указан, - наверное, это народные произведения. - как и сказки, их сочинил народ. Учитель. – Вы верно определили: былина – это жанр устного народного творчества. Сейчас мы прочитаем на с. 68 учебника статью, которая введет нас в этот раздел, и вы узнаете об этом новом жанре. (Ребята читают текст статьи, после чего беседа продолжается). Учитель. – Как былины называются по-другому? Ученик. – Они еще называются «старинами». Учитель. – И с какими словами вы связали бы это название? Дети. – Старина, старый, старинный … - наверное, это рассказы о прошлых, старых временах, о далеком прошлом. Учитель. – Как исполнялись былины? Что вы прочитали об этом? Дети. – Их пели, потому что былины – это песни. - Они исполнялись под гусли, - это старинный музыкальный инструмент. Учитель. – А кто-нибудь из вас его видел? Ученик. – Я видел в музее русского быта, только он там без струн. Учитель. – На самом деле это – деревянный инструмент со струнами, - их количество насчитывается от 5 до 66. Посмотрите: вот здесь в учебнике, рядом с названием раздела художник нарисовал былинного сказителя, играющего на гуслях. Что еще вы можете рассказать об исполнении былин? Дети. – Их исполняли, в основном, старые люди, мужчины. - Этим песням они учились у своих отцов и дедов и от прохожих странников. - Текст заучивался и по возможности передавался точно. Учитель. - Для чего нам надо знать, изучать былины? Как вы поняли из текста? Дети. – Из былин можно узнать о жизни и быте предков. - … об истории страны … - … о важных исторических событиях … - … и о героях – защитниках Руси от врагов. Учитель. – А теперь прочитайте в рамочке в конце страницы определение жанра былины. (Дети читают хором: «Былина – это русская народная героическая песня о богатырях»). Учитель. – Кто же такие богатыри? Давайте посмотрим на эту картину и попробуем ответить на вопрос. (Учитель обращает внимание ребят на репродукцию В.М.Васнецова «Богатыри»). Ученик. – Это воины. Учитель. – Нашего времени? Ученик. – Нет, далекого прошлого. Учитель. – А как вы определили? Дети. – Воины одеты в старинные одежды. - они в богатырских доспехах: в шлемах, кольчугах; - и у них старинное оружие: лук, колчан со стрелами, булава, меч; (Параллельно проводится словарная работа: уточняется название оружия со ссылкой на изображение его на картине). Учитель. – А кто знает, как зовут этих богатырей? Дети. – Добрыня Никитич … - Илья Муромец … - Алеша Попович. Учитель. – А кто - автор картин? Давайте прочитаем его фамилию, имя и отчество в учебнике. Дети читают. Виктор Михайлович Васнецов. Учитель. – Хотите я вам про него расскажу? Дети. – Да, да! Хотим!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.008 с.) |